Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 20 февраля 2015 г. N 106
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального
контроля за соблюдением законодательства в области торговой деятельности
на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"
5 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" постановляет:
1. Утвердить положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области торговой деятельности на территории муниципальном образовании "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" |
А.В. Красковский |
Положение
об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением
законодательства в области торговой деятельности на территории
муниципального образовании "Макаровский городской округ"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20 февраля 2015 г N 106)
5 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ (далее - муниципальный контроль), формы и порядка осуществления муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Макаровский городской округ" в области торговой деятельности.
1.2.2. Орган муниципального контроля в области торговой деятельности - отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - отдел экономики администрации).
1.2.3. Должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное распоряжением мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее отдел экономики администрации).
1.2.4. Проверка - совокупность проводимых отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
1.3. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный Закон N 294-ФЗ), и настоящим Положением.
2. Предмет муниципального контроля
2.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" в области торговой деятельности.
3. Цели, задачи и принципы муниципального контроля
3.1. Целями осуществления муниципального контроля являются:
1) Обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) Обеспечение соблюдения требований законодательства РФ.
3.2. Задачей муниципального контроля является выявление и профилактика правонарушений при осуществлении торговой деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ".
3.3. Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
1) Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
2) Объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
3) Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в муниципальном образовании "Макаровский городской округ", нарушающих порядок его проведения.
4. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль
4.1. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц относятся:
1) Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ";
2) Разработка административного регламента осуществления муниципального контроля.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального образования, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) Фиксировать сведения о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
6. Формы и особенности осуществления муниципального контроля
6.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
7. Организация и проведение плановой проверки
7.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
7.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании разработанного отделом экономики в соответствии с ее полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план).
7.4. Ежегодный план проверок разрабатывается отделом экономики и утверждается постановлением Администрации, в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504 в пункт 7.5 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.5. В Ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
7.6. Утверждённый Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством опубликования его в газете "Новая газета", а также его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
7.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок отдел экономики администрации направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504 пункт 7.8 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.8. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения в отдел экономики администрации об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
7.9. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения, направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Ежегодный план.
7.10. Порядок подготовки Ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504 пункт 7.12 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом экономики администрации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел экономики администрации, или иным доступным способом.
8. Организация и проведение внеплановой проверки
8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504 в часть 1 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного отделом экономики администрации предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
а) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504 часть 2 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
2) мотивированное представление должностного лица отдела экономики администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
3) Распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел экономики администрации, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294 - ФЗ.
8.5. Типовая форма заявления о согласовании отдела экономики администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" (далее - Приказ N 141).
8.6. Порядок согласования отделом экономики администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.7. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения отдел экономики администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
8.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
8.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
8.10. Решение прокурора и его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в орган муниципального контроля.
8.11. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в отдел экономики администрации с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
8.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется отделом экономики администрации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8.13. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 8.2 части 2 настоящей статьи, не требуется.
9. Документарная проверка
9.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
9.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 12 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения отдела экономики администрации.
9.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела экономики администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
9.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Макаровского городского округа, отдел экономики администрации направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
9.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
9.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
9.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел экономики администрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателя документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела экономики администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9.9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляющие в отдел экономики администрации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в отдел экономики администрации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9.11. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдел экономики администрации установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Макаровского городского округа, должностные лица отдела экономики администрации вправе провести выездную проверку.
9.12. При проведении документарной проверки должностные лица отдела экономики администрации не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
10. Выездная проверка
10.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
10.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
10.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела экономики администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, с распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
10.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
10.5. Отдел экономики администрации привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
11. Срок проведения проверки
11.1. Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
11.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
12. Порядок организации проверки
12.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации, которое издается в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
12.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
12.3. В распоряжении указываются:
1) Наименование органа муниципального контроля;
2) Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами Макаровского городского округа;
6) Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) Даты начала и окончания проведения проверки.
12.4. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отдела экономики администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
12.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, должностные лица отдела экономики администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
13. Ограничения при проведении проверки
13.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) Превышать установленные сроки проведения проверки;
7) Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
14. Порядок оформления результатов проверки
14.1. По результатам проверки должностными лицами отдела экономики администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
14.2. Типовая форма акта проверки устанавливается Приказом N 141.
14.3. В акте проверки указываются:
1) Дата, время и место составления акта проверки;
2) Наименование органа муниципального контроля;
3) Дата и номер распоряжения администрации;
4) Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Макаровского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
14.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лицами или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также, в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе экономики администрации.
14.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
14.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме утверждённой приказом N 141.
14.9. В журнале учёта проверок должностными лицами отдела экономики администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
14.10. Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14.12. 12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
15. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
15.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Макаровского городского округа, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Ответственность
16.1. За нарушение требований, установленных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление муниципального контроля, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20 февраля 2015 г. N 106 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (http://www.admmakarov.ru/) 20 февраля 2015 г.; в газете "Новая газета" от 26 ноября 2015 г. N 46
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 865 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 5 июня 2017 г. N 504