24 марта, 17 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 марта 2014 N 466-па в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Информатизация (2014 - 2016 годы)" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города осуществлять финансирование ведомственной целевой программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)" в объеме средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 марта 2014 N 466-па настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Информатизация (2014 - 2016 годы)"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 29 октября 2013 г. N 1965-па)
24 марта, 17 сентября 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)"
Наименование |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление делами Администрации города Южно-Сахалинска" |
Наименование ведомственной целевой программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Ведомственная целевая программа "Информатизация (2014 - 2016 годы)" |
Наименование нормативно правового акта, дата и номер утверждения ведомственной программы |
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 29.10.2013 N 1965-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)" |
Дата и номер включения программы в реестр ведомственных программ |
|
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
1. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий Для достижения вышеозначенной цели необходимо выполнение следующих задач: 1.1 создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные учреждения и организации; 1.2 создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО; 1.3 формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций; 1.4 предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде; 1.5 повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений; 2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности; Для достижения вышеозначенной цели необходимо выполнение следующих задач: 2.1 Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и государственных программ в области информатизации органов власти; 2.2 предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Краткая характеристика промежуточных и конечных индикаторов оценки реализации программы % структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города, подведомственных учреждений и организаций, подключенных к ЕМТС (ширина канала не менее 10 Мбит/с): - 90%, из них: в 2014 году - 53%; в 2015 году - 70%; |
в 2016 году - 90%; % структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственных учреждений и организаций, предоставивших все свои ведомственные информационные ресурсы в централизованное серверное хозяйство администрации города: - 50%, из них: в 2014 году - 40%; в 2015 году - 45%; в 2016 году - 50%; % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственных учреждений и организаций, использующих технологию "тонкий клиент": - 50%, из них: в 2014 году - 25%; в 2015 году - 35%; в 2016 году - 50%; % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственных учреждений и организаций, обеспеченных сервисом IP-телефонии: - 20%, из них: в 2014 году - 7%; в 2015 году - 10%; в 2016 году - 20%; Количество разработанных ведомственных информационных систем (реестров): -40 ед., из них: в 2014 году - 30 ед.; в 2015 году - 35 ед.; в 2016 году - 40 ед.; % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственные учреждений и организаций, использующих стандартные решения, основанные на СПО: - 70%, из них: в 2014 году - 50%; в 2015 году - 60%; в 2016 году - 70%; Запуск системы учета и контроля управленческих решений в промышленную эксплуатацию в 2015 году: | |
в 2016 году - 1 ед. Количество ведомственных информационных систем (реестров) опубликованных в общедоступном машиночитаемом формате- 25 ед.: в 2014 году - 15 ед.; в 2015 году - 20 ед.; в 2016 году - 25 ед. % специалистов управления информатизации, прошедших курсы повышения квалификации или принявших участие в семинарах в год: - 50%, из них: в 2014 году - 40%; в 2015 году - 50%; в 2016 году - 50%; Количество специалистов структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственных учреждений и организаций, прошедших обучение работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города - 600 специалистов: в 2014 году - 200 специалистов; в 2015 году - 200 специалистов; в 2016 году - 200 специалистов; Количество ведомственных информационных систем (реестров), интегрированных в Портал государственных и муниципальных услуг и в Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия - 10 ед.: в 2014 году - 5 ед.; в 2015 году - 7 ед.; в 2016 году - 10 ед. % количества обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта: - 1,7%, из них: в 2014 году - 1,6%; в 2015 году - 1,5%; в 2016 году - 1,4%; | |
Основные программные мероприятия |
- создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных; - создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города; - реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии; - создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров; - использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО; - реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска; - разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом, а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет; - оцифровка и перевод в электронный вид муниципальных архивных фондов; - повышение квалификации сотрудников управления информатизации; - повышение квалификации специалистов администрации города по работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска; - развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств; - интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ). |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Южно-Сахалинска. Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Общая сумма необходимых финансовых средств на реализацию Программы: 37 500 000 рублей, из них: в 2014 г. - 20 000 000 рублей в 2015 г. - 5 000 000 рублей в 2016 г. - 12 500 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с разделом IV Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Ведомственная целевая программа информатизации администрации города (2014 - 2016 годы) (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 49-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Решение Городского Собрания от 28.05.2008 г. N 1099/51-08-3 "Об утверждении стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года;
Концепция аппаратно-технического обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция программного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция создания единой мультисервисной телекоммуникационной сети администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций.
Современные тенденции развития приводят к постепенному переходу от модели индустриального общества к информационной, в котором знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций и органов власти.
Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", повышение уровня качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий определено как одно из приоритетных направлений развития информационных технологий в органах исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты за счет эффективного использования ИКТ.
Нормативными правовыми актами Правительства и Президента Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг, которые должны быть достигнуты в сжатые сроки. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 установлено, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов.
Правительством РФ обозначены приоритеты в части перехода органов власти к использованию СПО, утвержден ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010. (Введен в действие с 1 июня 2011 года) определяющий форматы электронных документов, внесены изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", которые обязывают органы власти публиковать информацию о своей деятельности в открытом виде на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сегодня созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы администрации города на основе широкого использования ИКТ. Сформирована современная базовая информационно-технологическая инфраструктура, удовлетворены потребности в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные локальные компьютерные сети. Проведена значительная работа по централизации вычислительных мощностей в центре обработки данных Администрации города. 97,5% АРМ администрации города подключены к ЕМТС, в рамках которой обеспечен доступ к сервисам ЕМТС. Имеется опыт успешного обмена данными в электронном виде между ведомствами, населением и организациями. 71% структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города имеют не менее одного собственного WEB-сайта в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов. Подготовлены и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления доступа к информации о деятельности администрации города.
В процессе реализации муниципальной целевой Программы "Информатизация администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных учреждений (2011 - 2013 годы)" доля бюджетных средств, направленных на создание и развитие программного обеспечения администрации города стала соизмерима (порядка 30%) по объему средств, направленных на приобретение аппаратно-технического обеспечения, что свидетельствует о достаточном уровне развития аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также о снижении фактора доминировании технологического подхода к решению задач информатизации.
В результате внедрения единой системы электронного документооборота (97,5% охваченных АРМ) в администрации города выявилась потребность не только в автоматизированной системе учета и контроля делопроизводства и перевода в электронный вид внутренних документов, но и в функционале единой системы учета и контроля управленческих решений. Отсутствие подобного функционала приводит к появлению в ведомствах разнообразных локальных решений подобных задач (календари совещаний, устные поручения и проч.).
В администрации города все еще отсутствуют информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города. Не созданы условия автоматизации процедур сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города, а также для создания единой информационной системы контроля их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ и проектов.
Темпы развития вычислительной техники предоставляют гражданам гораздо больше возможностей по их использованию в процессах взаимодействия с органами власти. Не используется возможность доступа граждан к ресурсам официального сайта администрации города с использованием мобильных устройств и их функционала.
Стратегия развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 определяет следующие задачи в области информатизации, а именно:
- Формирование информационного общества как качественно новой характеристики социальной организации жизни, функционирования власти и бизнеса;
- Внедрение системы мер по повышению доступности информационных технологий для жителей и организаций города, обучению населения пользованию ими, формированию соответствующей инфраструктуры;
- Обеспечение непосредственного участия граждан в самоуправлении, улучшение взаимодействия муниципальной власти и общества путем установления интерактивной связи между ними, проведения различного рода голосований, опросов, конкурсов, своевременного определения неудовлетворенных потребностей людей и нерешенных проблем, учета обращений граждан, жалоб, критических замечаний и предложений.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных структурных подразделений либо отраслевых (функциональных) органов администрации города. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию политики администрации города в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном управлении.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию Программы при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. В результате выполнения Программы будет значительно повышена результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Использование программно-целевого метода позволит минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:
- риск отсутствия повышения качества муниципального управления от внедрения информационных и телекоммуникационных технологий. Для минимизации этого риска в состав Программы включаются мероприятия по формированию требований к информационным и телекоммуникационным технологиям, используемым в структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города и направленным на достижение целевых показателей их деятельности;
- риск пассивного сопротивления распространению и использованию структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города, организаций и ведомств для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и не достижения запланированных результатов ее выполнения. Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, а также усиления личной ответственности сотрудников структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города за достижение запланированных результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города. В целях минимизации этого риска предполагается организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых работ основным потребностям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города в области повышения эффективности и качества их деятельности;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города. В целях минимизации этого риска планируется реализация только мероприятий, имеющих комплексный межведомственный характер. Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города в информационных и телекоммуникационных технологиях, будут выполняться при реализации ведомственных и региональных программ внедрения таких технологий.
В случае, если годовой отчет об исполнении Программы не получит положительную оценку достигнутых социально-экономических результатов, либо в течение отчетного периода будет выявлено нецелевое использование финансовых средств, мэром города может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи реализации ведомственной программы
Основными целями Программы в 2014 - 2016 годах являются:
1. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий
Для достижения вышеозначенной цели необходимо выполнение следующих задач:
- создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные учреждения и организации;
- создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО;
- формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций;
- предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом а также машиночитаемом формате в общедоступном виде;
- повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений.
2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности;
Для достижения вышеозначенной цели необходимо выполнение следующих задач:
- Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и государственных программ в области информатизации органов власти;
- предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства;
Цели Программы информатизации соответствуют целям реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 в области информатизации.
Раздел III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы ведомственной программы
Ожидаемыми результатами исполнения мероприятий Программы являются:
Цель N 1. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Задача 1.1. Создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, а также подведомственные учреждения и организации.
Мероприятие 1.1.1 - создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных.
Показатель - % структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города и подведомственных учреждений, подключенных к ЕМТС (ширина канала не менее 10 Мбит/с) - данный показатель определяет долю структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города и подведомственных учреждений, подключенных к единой мультисервисной телекоммуникационной сети Администрации города Южно-Сахалинска (ЕМТС) по каналу связи, ширина которого составляет не менее 10 Мбит/сек. При базовом значении показателя 50%, в 2014 году планируется подключить к ЕМТС 53% указанных ведомств, в 2015 году - 70% ведомств, В 2016 году - 90% ведомств без учета создаваемых новых учреждений.
Данный показатель отражает качество телекоммуникационной связи между автоматизированными рабочими местами специалистов ведомств и ЦОДом Администрации города, которое напрямую влияет на скорость связи, приема, передачи и обработки информации в процессе текущей деятельности ведомства. Данный показатель обозначен как показатель развития информационного общества системе мониторинга развития информационного общества в Российской Федерации Федеральной службой государственной статистики РФ.
Мероприятие 1.1.2 - создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города Южно-Сахалинска.
Показатель - % структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, предоставивших все свои ведомственные информационные ресурсы в централизованное серверное хозяйство администрации города. - показатель определяет долю ведомств, программное обеспечение которых размещено в центре обработки данных Администрации города Южно-Сахалинска. При базовом значении показателя 37,5%, в 2014 году планируется довести этот показатель до 40% ведомств, в 2015 до 45%, в 2016 - до 50% ведомств. Этот показатель также рассчитывался без учета вновь создаваемых ведомств в 2014 - 2016 годах. Ожидаемый эффект соответствующего мероприятия и, соответственно, повышения значения показателя позволяет централизовать программное обеспечение и вычислительные мощности в едином, надежном, защищенном центре, соответственно получить выгоду от использования данного ПО всеми заинтересованными лицами с раздачей соответствующих прав доступа. С другой стороны, значительно снижаются издержки на установку, настройку и администрирование ПО.
Задача 1.2. Создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО
Мероприятие 1.2.1 - реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии.
Показатель - % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, использующих технологию "тонкий клиент". Показатель определяет долю автоматизированных рабочих мест ведомств, оборудованных устройствами терминального доступа, работающих по технологии "тонкий клиент" на вычислительных мощностях ЦОДа Администрации города Южно-Сахалинска. Данный показатель отражает прямую экономическую выгоду от применения данной технологии работы в ведомствах Администрации города Южно-Сахалинска в части значительного снижения издержек на приобретение, обслуживание и ремонт, установку, настройку и сопровождение автоматизированных рабочих мест специалистов. Дополнительно в 35 раз снижаются затраты на электропитание данных устройств. При базовом показателе в 20%, в 2014 году планируется довести данный показатель до 25%, в 2015 до 35%, в 2016 до 50% автоматизированных рабочих мест.
Показатель - % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, обеспеченных сервисом IP-телефонии. Показатель отражает долю рабочих мест специалистов ведомств Администрации города Южно-Сахалинска, которые обеспечены IP-телефонами. Применение данной технологии обусловлено, с одной стороны, использованием ее практически всеми компаниями - операторами услуг телефонной связи, с другой стороны, снижением абонентской платы за использование телефонного номера, поданного по данной технологии, а также возможностью подачи телефонного номера либо связи без номера в любую точку ЕМТС силами специалистов Управления информатизации без какой-либо оплаты услуг по подключению, повышением качества связи и количества телекоммуникационных сервисов (конференцсвязь, определение номера звонящего, перевод звонка, запись переговоров, маршрутизация звонков, доступ к статистике входящих/исходящих звонков, прием факсов на электронную почту группы специалистов и многое другое). При базовом показателе в 5% рабочих мест, планируется довести его в 2014 году до 7%, в 2015 году до 10%, в 2016 году до 20%.
Мероприятие 1.2.2 - создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров.
Показатель - Количество разработанных ведомственных информационных систем (реестров). Данный показатель отражает количество разработанных ведомственных информационных реестров для обеспечения учетной деятельности ведомств в рамках своей деятельности. Показатель напрямую отражает степень автоматизации процессов учета в ведомствах Администрации города Южно-Сахалинска, что отражается на скорости поиска необходимой информации и подготовки отчетов. При базовом показателе 27 ед. в 2014 году планируется довести показатель до 30, в 2015 году до 35, в 2014 году до 40 ед.
Мероприятие 1.2.3 - использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО.
Показатель - % рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, использующих стандартные решения, основанные на СПО. Данный показатель отражает долю рабочих мест специалистов - сотрудников ведомств Администрации города Южно-Сахалинска, в работе которых используется свободное программное обеспечение. Показатель напрямую влияет на объем затрат на приобретение проприетарного программного обеспечение и его обновление, а также на использование в ведомствах органа исполнительной власти городского округа "Город
Южно-Сахалинск" открытых стандартов электронных документов и обмена информацией. Это в свою очередь снижает издержки и риски доступности информации и электронных документов в будущем, а также понуждает пользователей (в том числе Интернет - пользователей официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска) использовать ГОСТы и общепринятые мировые стандарты в работе. При плановом показателе в 48%, в 2014 году планируется довести его до 50%, в 2015 году до 60%, в 2016 году до 70%.
Задача 1.3. - Формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций.
Мероприятие 1.3.1. - реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска.
Показатель - Запуск системы учета и контроля управленческих решений в промышленную эксплуатацию. Данный показатель обозначает переход от системы электронного документооборота (СЭД) к единой системе учета и контроля управленческих решений администрации (СПУРА). Необходимость перехода возникла в процессе общего развития программного обеспечения, а также выявления ряда задач в процессе управленческой деятельности, которые не решаются в рамках системы электронного документооборота. В случае реализации данного мероприятия планируется повысить степень автоматизации управленческой и исполнительской деятельности ведомств Администрации города Южно-Сахалинска. При базовом показателе 0 (не запущена), планируется запустить систему в 2016 году.
Задача 1.4. - Предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде.
Мероприятие 1.4.1. - разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом, а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет.
Показатель - Количество ведомственных информационных систем (реестров) опубликованных в общедоступном машиночитаемом формате. Показатель отражает количество реестров (баз данных, перечней, списков и проч.), опубликованных на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска в машиночитаемом формате (т. е. в общепринятых форматах, описывающих структурированные, формализованные данные типа XML). Требования по обязательности опубликования открытых данных обозначены в действующем законодательстве с июля 2013 года. Выгода от использования открытых данных заключается в снижении количества личных и письменных обращений в ведомства Администрации города Южно-Сахалинска (что снижает нагрузку на исполнителей) и в целом положительно влияет на имидж открытости Администрации города для граждан. При базовом показателе 11 ед., в 2014 году планируется довести этот показатель до 15 ед., в 2015 году до 20 ед., в 2016 году до 25 ед.
Задача 1.5. - Повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений.
Мероприятие 1.5.1. - повышение квалификации сотрудников управления информатизации.
Показатель - % специалистов управления информатизации, прошедших курсы повышения квалификации или принявших участие в семинарах в год. Показатель обусловлен необходимостью повышения квалификации специалистов Управления информатизации для удовлетворения требованиям компетенции в вопросах развития информатизации ведомств Администрации города Южно-Сахалинска. Выгода от реализации данного мероприятия заключается в формировании компетентных специалистов, способных решать поставленные задачи в сфере информатизации в условиях быстро развивающихся технологий. Большинство задач Управления информатизации находятся в проектной сфере, где наличие высоко компетентных специалистов имеет решающее значение. При базовом показателе 40%, в 2014 году планируется также обучить 40% специалистов, в 2015 и 2016 годах планируется обучить не менее 50% специалистов.
Мероприятие 1.5.2. - повышение квалификации специалистов администрации города работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска.
Показатель - Количество специалистов структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и подведомственных учреждений, прошедших обучение работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города в год. Данный показатель обусловлен необходимостью обучения специалистов ведомств Администрации города Южно-Сахалинска принципам и методам работы с программным обеспечением и аппаратными средствами. Выгода от реализации данного мероприятия заключается в повышении уровня знаний линейных специалистов в области ИТ, что в конечном итоге сказывается на скорости их работы и снижении нагрузки на ИТ-специалистов в условиях возрастающего количества обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, общесистемного и прикладного программного обеспечения. При плановом показателе 100 специалистов, в 2014, 2015, 2016 годах планируется обучать не менее 200 специалистов в год.
Цель N 2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности.
Задача 2.1. - Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и целевых программ в области информатизации органов власти.
Мероприятие 2.1.1. - интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
Показатель - Количество ведомственных информационных систем (реестров), интегрированных в Портал государственных и муниципальных услуг и в Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия. Данный показатель определяет необходимость проведения работ по интеграции ведомственных информационных систем в систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями действующего законодательства. При базовом показателе в 5 ед. В 2014 году планируется довести его до 5 ед., в 2015 году - до 7 ед, а в 2016 году до 10 ед.
Задача 2.2. - Предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Мероприятие 2.2.1. - развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств.
Показатель - % количества обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта. Показатель отражает долю граждан, обратившихся в Администрацию города лично, либо письменно (без использования возможности обращения через WEB-приемную), относительно числа уникальных пользователей (без учета количества просмотренных страниц сайта одним пользователем). Данный показатель напрямую отображает полноту и качество информации о деятельности ведомств Администрации города Южно-Сахалинска, опубликованной в открытом доступе и возможность получения необходимой информации без инициации личного либо письменного обращения в Администрацию города. Выгода от снижения доли личных и письменных обращений заключается в снижении нагрузки на специалистов ведомств Администрации города Южно-Сахалинска. При базовом показателе в 1,7% обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта, планируется довести его в 2014 году до 1,6%, в 2015 году до 1,5%, в 2016 году до 1,4%.
Сводные показатели результативности Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел IV. Сроки реализации ведомственной программы
Решение указанных задач будет осуществляться в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой в течение 2014 - 2016 годов.
Раздел V. Система программных мероприятий ведомственной программы
5.1. Создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные учреждения и организации
Решение данной задачи необходимо для продолжения положительного опыта формирования единой информационно-телекоммуникационной среды передачи разнородной информации между всеми задействованными в процессах муниципального управления ведомствами.
Для решения задачи требуется провести следующие мероприятия:
- создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных;
- создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города.
Исполнитель мероприятий:
- Управление информатизации:
о формулирует требования к аппаратно-техническому обеспечению; о разрабатывает технические задания и документацию для проведения тендеров путем организации конкурсов, аукционов и котировок на поставку и установку оборудования и программного обеспечения; о принимает выполненные работы.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.2. Создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО;
Решение этой задачи необходимо для формирования единых (централизованных) требований в области использования аппаратно-технических средств в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов администрации города, соблюдение адекватности их уровня развития решаемым задачам и современному уровню технологий, обеспечения их управляемости, сопрягаемости и предрасположенности к интеграции аппаратно-технических средств и сетей передачи информации, а также требований безопасности. Кроме того, данное мероприятие позволит снизить затраты на разработку и содержание существующих информационных систем и ускорить разработку новых. В области программного обеспечения необходимо соблюдать планы и требования федерального законодательства и нормативных актов в части приоритетного использования СПО и использования утвержденных ГОСТ форматов электронных документов.
Для решения задачи требуется провести следующие мероприятия:
- реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии;
- создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров;
- использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО.
Исполнитель мероприятий:
- Управление информатизации:
о формулирует требования к типовому аппаратно-техническому обеспечению;
о разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку оборудования и программного обеспечения;
о осуществляет подбор и установку типового программного обеспечения;
о обеспечивает создание и поддержку работы платформы быстрой разработки реестровых систем;
о участвует в создании баз данных и информационных реестров на основе типовой платформы.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.3. Формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций;
Процесс внедрения системы электронного документооборота в администрации города показал, что текущая деятельность администрации города выходит за рамки функционала системы учета и контроля делопроизводства, решаемого СЭД. Для организации информатизации процессов управления текущей деятельностью необходим функционал системы, решающий задачи учета и контроля управленческих решений, в том числе делопроизводства. Для этого необходимо не просто расширить, а фактически перестроить систему делопроизводства в систему контроля поручений.
Данная система должна, в том числе охватить вопросы качества предоставления муниципальных услуг.
Для решения задачи требуется провести следующие мероприятия:
- реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска.
Исполнитель:
- Управление информатизации:
о осуществляет анализ существующего программного обеспечения; o формулирует требования к программному обеспечению; o участвует в анализе внутренних процессов текущей деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе на основе утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
о разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на разработку и внедрение программного обеспечения;
о участвует в разработке и внедрении программного обеспечения; о координирует работы по созданию, развитию и внедрению модулей системы; о принимает выполненные работы.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.4. Предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде;
Предоставление данных ведомственных информационных ресурсов в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде позволит:
- вывести информационное обеспечение процессов управления в администрации города на новый качественный уровень, вовлечь заинтересованных лиц и организации в процессы текущей деятельности администрации города Южно-Сахалинска;
- предоставлять населению и предприятиям города точную, своевременную и необходимую информацию по данным, информации и документам, формируемым в результате деятельности администрации города;
- обеспечить постоянный доступ всех сотрудников администрации города к информации, информационным системам и данным для оперативного взаимодействия и решения текущих задач;
- обеспечить исполнение требований федерального законодательства в части публикации открытых данных;
- вовлечь организации города и активное общество в процессы использования открытых данных администрации города и создание на их основе полезных сервисов для населения и организаций.
Решение этой задачи состоит в проведении следующих мероприятий:
- разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет;
- оцифровка и перевод в электронный вид муниципальных архивных фондов.
Исполнитель:
- Управление информатизации:
- совместно с соответствующими структурами разрабатывает ведомственные реестры (базы данных, системы); о разрабатывает технические задания на проводимые работы по созданию и интеграции программного обеспечения; о развивает внутренний портал администрации города.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.5. Повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений;
Решение данной задачи необходимо для создания условий непрерывного развития аппаратно-программного комплекса, призванного решать задачи поддержки процессов муниципального управления в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов администрации города, а также максимально эффективного использования имеющегося аппаратно-технического и программного обеспечения линейными специалистами администрации города.
В рамках этой задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- повышение квалификации сотрудников управления информатизации;
- повышение квалификации специалистов администрации города по работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска.
Исполнитель:
- Управление информатизации:
- Изучает потребности и определяет курсы повышения квалификации для сотрудников Управления
- Организует обучение линейных специалистов работе с программным обеспечением, использующимся в Администрации города.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.6. Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и государственных программ в области информатизации органов власти
Решение этой задачи связано с вовлечением органов местного самоуправления в ряд государственных программ, отдельные мероприятия которых возложены на органы местного самоуправления.
В рамках этой задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств;
Исполнитель:
- Управление информатизации муниципального казенного учреждения "Управление делами Администрации города Южно-Сахалинска":
- участвует в организации мероприятий государственных программ ;
- координирует работы по внедрению аппаратно-программных средств;
- обеспечивает консультирование и взаимодействие с вышестоящими органами власти по вопросам информатизации администрации города;
- организует и осуществляет работы по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия, интеграции с порталом государственных и муниципальных услуг, включая требования по взаимодействию с населением и организациями при помощи ЭЦП (смарт - карт);
- координирует работы по интеграции ведомственных информационных систем с Порталом государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
Сроки реализации мероприятий и требуемые финансовые ресурсы отражены в приложении N 3 к Программе.
5.7. Предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства
Решение этой задачи тесно связано с предыдущими, поскольку позволит повысить открытость деятельности администрации города, информировать жителей о развитии территории города, осуществлять общественный контроль за расходованием средств бюджета, формировать позитивное отношение жителей города к деятельности администрации города.
В рамках этой задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
Исполнители:
- Редакционная коллегия официального сайта администрации города согласовывает изменения в структуре официального сайта администрации города;
Управление информатизации:
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку необходимого программного обеспечения; о разрабатывает инструменты публикации и контроля публикации данных о деятельности администрации города Южно-Сахалинска; о обеспечивает бесперебойный доступ структурным подразделениям и отраслевых (функциональных) органов администрации города к средствам публикации информации на официальном сайте администрации города;
Система мероприятий ведомственной программы отражена в приложении N 2 к Программе.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение ведомственной программы
Общий объем финансирования для достижения поставленных целей и решения задач Программы в 2014 - 2016 годах составляет 37,5 млн. рублей, разбивка финансовых затрат по годам представлена в таблице N 2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Организационное обеспечение выполнения Программы возлагается на управление информатизации муниципального казенного учреждения "Управление делами Администрации города Южно-Сахалинска".
Таблица N 2
Год реализации |
РБС |
ВСЕГО: |
||||||
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (Администрация города Южно-Сахалинска) | ||||||||
|
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
2.1 |
2.2 |
|
2014 |
15100 |
1250 |
3000 |
0 |
650 |
0 |
0 |
20000 |
2015 |
2500 |
500 |
1350 |
0 |
650 |
0 |
0 |
5000 |
2016 |
2000 |
900 |
9000 |
0 |
600 |
0 |
0 |
12500 |
Итого по задачам: |
19600 |
2650 |
13350 |
0 |
1900 |
0 |
0 |
37500 |
Ресурсное обеспечение ведомственной программы отражено в Приложении N 3 к Программе.
Раздел VII. Механизм реализации ведомственной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
1. Управлением информатизации, которое:
- осуществляет подготовку документации для организации и проведения конкурсов на поставку, монтаж и наладку оборудования и заключения договоров с организациями-исполнителями;
- с учетом финансовых средств, выделяемых на очередной финансовый год из всех источников финансирования на реализацию Программы, уточняет объемы финансирования Программы.
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения мероприятий Программы, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам государственной власти, государственным органам власти субъекта РФ, а также администрации города, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
- предоставление в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы в уполномоченный орган, в соответствии с требованиями Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ".
2. Организациями-исполнителями, определяемыми на конкурсной основе, которые заключают муниципальные контракты на выполнение работ по проекту (проектам), финансируемому за счет средств, выделенных на реализацию Программы.
Программа реализуется в соответствии с Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ".
Для осуществления эффективного управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением руководители структурных подразделений администрации и отраслевых (функциональных) органов администрации, ответственных за исполнение мероприятий Программы:
- назначают лицо, ответственное за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя руководителя подразделения;
- реализуют конкретные мероприятия Программы по закрепленным за структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города направлениям.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации на основании решения мэра города Южно-Сахалинска, принимаемого в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Южно-Сахалинска в лице вице-мэра, руководителя аппарата.
Координация хода выполнения Программы осуществляется вице-мэром, руководителем аппарата.
Раздел VIII. Оценка результативности реализации ведомственной программы,
ее социально-экономической и бюджетной эффективности. а также социальных,
экономических и экологических последствий от реализации
ведомственной программы
Программа носит комплексный характер, направленный на повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности администрации города и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество муниципального управления является важным фактором социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и повышения качества жизни населения.
Целевые индикаторы Программы измеряются тремя способами, а именно: определением факта наступления события, количественной оценкой и долей (%) от общего количества объектов учета.
В силу того, что реализация мероприятий Программы может происходить неравномерно, ряд мероприятий необходимо проводить комплексно, а также требует организационных мер и воли (принятия и поддержки решений) руководства, рост/снижение уровня показателей индикаторов не будет прямо пропорционально зависеть от объемов финансирования мероприятий.
Исполнение мероприятий Программы организуется Управлением информатизации МКУ "Управление делами Администрации города Южно-Сахалинска" и контролируется курирующим вице-мэром.
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект от реализации мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах по следующим основным направлениям:
- создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и муниципальным услугам администрации города в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый муниципальный контроль результативности деятельности администрации города, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан;
- сокращение времени работы специалистов на установку, настройку и администрирование общесистемного программного обеспечения на 50% за счет централизации вычислительных ресурсов администрации города;
- сокращение времени работы специалистов, затраченного на установку, настройку и администрирование прикладного программного обеспечения на 50% за счет централизации вычислительных ресурсов администрации города;
- снижение затрат на организацию рабочего места сотрудника на 50%, а также дальнейшая экономия до 80% за счет увеличения времени жизненного цикла аппаратно-технического оборудования, программного обеспечения и применения ГОСТ стандартов форматов электронных документов;
- организация обмена информацией на межведомственном уровне в электронном виде в режиме реального времени (сокращение времени и издержек на межведомственный обмен и поиск документов на 50%);
- уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в администрацию города необходимой информации, документов, снижение количества обращений от одного заявителя в администрацию города для получения муниципальных услуг до одного-двух по одной услуге и сокращение времени приема и обработки заявлений на 90%, за счет их подачи в электронном виде;
- обеспечение максимального уровня информационной открытости администрации города, повышение уровня доверия и взаимодействия с гражданами и организациями города, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав;
- повышение объема, скорости использования и передачи, а также актуальности и достоверности информации, используемой в процессах управления и жизнеобеспечения города.
В результате выполнения Программы, информационное обеспечение и автоматизация муниципального управления продолжат тенденцию повышения эффективности за счет принципов централизации, стандартизации, формализации и упрощения используемого в администрации города аппаратно-технического и программного обеспечения, увеличится вклад информатизации в повышение качества жизни населения за счет повышения уровня открытости ведомственных ресурсов и реестров. Повысится эффективность деятельности администрации города на всех уровнях за счет дальнейшего развития системы электронного документооборота в систему учета и контроля управленческих решений, доступа к необходимым информационным ресурсам и совершенствования системы информационного взаимодействия населения и органов администрации города. Предоставление широкого спектра информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг
и развитие массовой домашней и мобильной компьютеризации продолжится, что расширит возможности доступа граждан и организаций к информационным ресурсам администрации города.
Сводные показатели результативности целевой программы ведомства по годам в течение всего срока реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе применения системы критериев, и с учетом величины коэффициента относительной результативности проекта признается:
отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
Начальник Управления |
Л.В. Жураковский |
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Информатизация (2014 - 2016 годы)"
Сводные показатели результативности ведомственной программы "информатизация (2014 - 2016 годы)"
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед.изм. |
Значения показателей |
||||
Базовое значение |
2014 |
2015 |
2016 |
Завершающий год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель N 1 Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. | |||||||
Задача N 1 Создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, а также подведомственные учреждения и организации | |||||||
Мероприятие N 1 Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных | |||||||
1 |
% структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города и подведомственных учреждений, подключенных к ЕМТС (ширина канала не менее 10 Мбит/с) |
% |
50 |
53 |
70 |
90 |
90 |
Мероприятие N 2 Создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города Южно-Сахалинска | |||||||
2 |
% структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, предоставивших все свои ведомственные информационные ресурсы в централизованное серверное хозяйство администрации города |
% |
37,5 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Задача N 2 Создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО | |||||||
Мероприятие N 1 реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии | |||||||
3 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, использующих технологию "тонкий клиент" |
% |
20 |
25 |
35 |
50 |
50 |
4 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, обеспеченных сервисом IP-телефонии |
% |
5 |
7 |
10 |
20 |
20 |
Мероприятие N 2 Создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров | |||||||
5 |
Количество разработанных ведомственных информационных систем (реестров) |
ед. |
27 |
30 |
35 |
40 |
40 |
Мероприятие N 3 Использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО | |||||||
6 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, использующих стандартные решения, основанные на СПО |
% |
48 |
50 |
60 |
70 |
70 |
Задача N 3 Формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций | |||||||
Мероприятие N 1 Реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска | |||||||
7 |
Запуск системы учета и контроля управленческих решений в промышленную эксплуатацию |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Задача N 4 Предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде | |||||||
Мероприятие N 1 Разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом, а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет | |||||||
8 |
Количество ведомственных информационных систем (реестров) опубликованных в общедоступном машиночитаемом формате |
ед. |
11 |
15 |
20 |
25 |
25 |
Задача N 5 Повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений | |||||||
Мероприятие N 1 Повышение квалификации сотрудников управления информатизации | |||||||
9 |
% специалистов управления информатизации, прошедших курсы повышения квалификации или принявших участие в семинарах в год |
% |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
Мероприятие N 2 Повышение квалификации специалистов администрации города работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска | |||||||
10 |
Количество специалистов структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и подведомственных учреждений, прошедших обучение работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города в год |
ед. |
100 |
200 |
200 |
200 |
600 |
Цель N 2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности | |||||||
Задача N 1 Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и целевых программ в области информатизации органов власти; | |||||||
Мероприятие N 1 Интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) | |||||||
11 |
Количество ведомственных информационных систем (реестров), интегрированных в Портал государственных и муниципальных услуг и в Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия |
ед. |
5 |
5 |
7 |
10 |
10 |
Задача N 2 Предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства | |||||||
Мероприятие N 1 Развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств | |||||||
12 |
% количества обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта. |
% |
1.7 |
1.6 |
1.5 |
1.4 |
1.4 |
Начальник Управления информатизации |
Л.В. Жураковский |
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Информатизация (2014 - 2016 годы)"
Система мероприятий программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель |
Последствия нереализации мероприятий |
Связь с индикаторами ведомственной программы |
|
Краткое описание |
Значение по годам реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель N 1. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий | ||||||
Задача N 1. Создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные учреждения и организации | ||||||
1.1.1 |
создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных |
2014 - 2016 |
% структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города и подведомственных учреждений, подключенных к ЕМТС (ширина канала не менее 10 Мбит/с) |
2014 - 53 2015 - 70 2016 - 90 |
Отсутствие каналов связи с ведомствами, отсутствие возможностей для предоставления сервисов в ведомства |
% структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города и подведомственных учреждений, подключенных к ЕМТС (ширина канала не менее 10 Мбит/с) |
1.1.2. |
создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города |
2014 - 2016 |
% структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, предоставивших все свои ведомственные информационные ресурсы в централизованное серверное хозяйство администрации города |
2014 - 40 2015 - 45 2016 - 50 |
Отсутствие возможности предоставления информации из ведомственных реестров в иные ведомства, большие временные и финансовые издержки на обслуживание автоматизированных рабочих мест |
% структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, предоставивших все свои ведомственные информационные ресурсы в централизованное серверное хозяйство администрации города |
Задача N 2. Создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО | ||||||
1.2.1 |
реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии |
2014 - 2016 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, использующих технологию "тонкий клиент" |
2014 - 25 2015 - 35 2016 - 50 |
большие временные и финансовые издержки на обслуживание автоматизированных рабочих мест |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных подведомственных учреждений, использующих технологию "тонкий клиент" |
2014 - 2016 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, обеспеченных сервисом IP-телефонии |
2014 - 7 2015 - 10 2016 - 20 |
Отсутствие качественных телекоммуникационных сервисов |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, обеспеченных сервисом IP-телефонии |
||
1.2.2 |
создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров |
2014 - 2016 |
Количество разработанных ведомственных информационных систем (реестров) |
2014-30 2015-35 2016-40 |
Возрастающая нагрузка на линейных специалистов ведомств |
Количество разработанных ведомственных информационных систем (реестров) |
1.2.3 |
использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО |
2016 |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, использующих стандартные решения, основанные на СПО |
2014 - 50 2015 - 60 2016 - 70 |
Административные наказания за использование нелицензионного ПО (вплоть до уголовной ответственности), финансовые затраты на лицензирование ПО |
% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации, использующих стандартные решения, основанные на СПО |
Задача N 3. Формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций | ||||||
1.3.1 |
реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска |
2014 - 2016 |
Запуск системы учета и контроля управленческих решений в промышленную эксплуатацию |
2016 - 1 |
Возрастающая нагрузка на линейных специалистов ведомств |
Запуск системы учета и контроля управленческих решений в промышленную эксплуатацию |
Задача N 4. Предоставление данных ведомственных информационных ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом, а также машиночитаемом формате в общедоступном виде | ||||||
1.4.1 |
разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом, а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет |
2016 |
Количество ведомственных информационных систем (реестров) опубликованных в общедоступном машиночитаемом формате |
2014 - 15 2015 - 20 2016 - 25 |
Возрастающая нагрузка на линейных специалистов ведомств |
Количество ведомственных информационных систем (реестров) опубликованных в общедоступном машиночитаемом формате |
Задача N 5. Повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений | ||||||
1.5.1 |
повышение квалификации сотрудников управления информатизации |
2014 - 2016 |
% специалистов управления информатизации, прошедших курсы повышения квалификации или принявших участие в семинарах в год |
2014 - 40 2015 - 50 2016 - 50 |
Снижение темпов и качества процессов информатизации ведомств Администрации города |
% специалистов управления информатизации, прошедших курсы повышения квалификации или принявших участие в семинарах в год |
1.5.2 |
повышение квалификации специалистов администрации города по работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска |
2014 - 2016 |
Количество специалистов структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и подведомственных учреждений, прошедших обучение работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города в год |
2014 - 200 2015 - 200 2016 - 200 |
Возрастающая нагрузка на ИТ-специалистов ведомств, простои и сбои в работе ведомств |
Количество специалистов структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации и подведомственных учреждений, прошедших обучение работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города в год |
Цель N 2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности | ||||||
Задача N 1. Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и государственных программ в области информатизации органов власти; | ||||||
2.1.1 |
интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) |
2014 - 2016 |
Количество ведомственных информационных систем (реестров), интегрированных в Портал государственных и муниципальных услуг и в Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия |
2014 - 5 2015 - 7 2016 - 10 |
Возрастающая нагрузка на линейных специалистов ведомств |
Количество ведомственных информационных систем (реестров), интегрированных в Портал государственных и муниципальных услуг и в Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия |
Задача N 2. Предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства | ||||||
2.2.1 |
развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств |
2014 - 2016 |
% количества обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта. |
2014 - 1.6 2015 - 1.5 2016 - 1.4 |
Возрастающая нагрузка на линейных специалистов ведомств |
% количества обращений в администрацию города (личных и письменных) к количеству уникальных посетителей сайта. |
Начальник Управления информатизации |
Л.В. Жураковский |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 сентября 2014 г. N 1776-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Ведомственной целевой программе
"Информатизация (2014 - 2016 годы)"
Ресурсное обеспечение ведомственной программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)"
от 17 сентября 2014 года
тыс. рублей
Наименование мероприятий |
всего расходы тыс. рублей |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||||||||||||||||||||||
2014 - 2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
20142016 |
2014 |
2015 |
2016 |
20142016 |
2014 |
2015 |
2016 |
20142016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||
Всего |
37500 |
20000 |
5000 |
12500 |
|
|
|
|
37500 |
20000 |
5000 |
12500 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Цель N 1. Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1. Создание ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные учреждения и организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
.1.1 создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных |
584 |
84 |
500 |
0 |
|
|
|
|
584 |
84 |
500 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
.1.2 создание инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города |
18841 |
14 841 |
2 000 |
2 000 |
|
|
|
|
18 841 |
14 841 |
2 000 |
2 000 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача N 2. Создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в Администрации города Южно-Сахалинска приоритетно на базе СПО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
.2.1 реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, в том числе постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент" и IP-телефонии |
2351 |
951 |
500 |
900 |
|
|
|
|
2 351 |
951 |
500 |
900 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
.2.2 создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которой можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение ведомственных баз данных и реестров |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
.2.3 использование и тиражирование стандартных решений, основанных на СПО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача N 3. Формирование системы учета и контроля управленческих решений, в том числе совершенствование системы электронного документооборота администрации города Южно- Сахалинска, и вовлечение в нее заинтересованных подведомственных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1 реконструкция системы электронного документооборота в единую систему учета и контроля управленческих решений администрации города Южно-Сахалинска |
13824 |
3 474 |
1 350 |
9 000 |
|
|
|
|
13 824 |
3 474 |
1 350 |
9 000 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача N 4. Предоставление данных ведомственных информационных |
ресурсов (систем, реестров, данных) в открытом а также машиночитаемом формате в общедоступном виде |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1 разработка ведомственных информационных реестров и публикация данных в открытом а также машиночитаемом виде в общедоступном формате в сети Интернет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача N 5 Повышение квалификации сотрудников администрации города, отраслевых (функциональных) органов и подведомственных учреждений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.1 повышение квалификации сотрудников управления информатизации |
1900 |
650 |
650 |
600 |
|
|
|
|
1 900 |
650 |
650 |
600 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1.5.2 повышение квалификации специалистов администрации города по работе с программным обеспечением, использующимся в администрации города Южно-Сахалинска |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Цель N 2. Реализация мероприятий концепции "Электронное правительство", в том числе переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, создание условий для повышения их качества, оперативности и доступности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1. Реализация мероприятий областных и федеральных концепций и государственных программ в области информатизации органов власти | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 развитие официального сайта администрации города, формирование интерфейсов для мобильных устройств |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача N 2. Предоставление максимально точной и своевременной информации на официальном сайте администрации города в соответствии с требованиями федерального законодательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1 интеграция ведомственных ресурсов (систем, реестров, данных) с порталом государственных и муниципальных услуг и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Начальник Управления |
Л.В. Жураковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2013 г. N 1965-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информатизация (2014 - 2016 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 ноября 2013 г. N 53
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 2 февраля 2016 г. N 194-па настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2015 г. N 3242-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 марта 2015 г. N 631-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 сентября 2014 г. N 1776-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 марта 2014 N 466-па