В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Положением о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 21.12.2009 N 537-па, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 29.08.2011 N 352 "Об утверждении Правил установления государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Правила
установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 июня 2015 г. N 196)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяют порядок установления причин (далее - установление причин) нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Сахалинской области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - причинение вреда) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением опасных объектов, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
1.2. Установление причин в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, проводится независимо от источников финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Установление причин осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов в области градостроительства.
2. Порядок образования технической комиссии
2.1. Установление причин осуществляется технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области (далее - Комиссия), по каждому случаю причинения вреда (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании Комиссии являются:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, и не позднее 5 рабочих дней с даты ее получения принимает решение об образовании Комиссии или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании Комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- если вред причинен в отношении объектов, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копия решения об отказе в образовании Комиссии в течение 10 рабочих дней направляется (вручается) лицу (органу), предоставившему сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.
2.5. В случае образования Комиссии Уполномоченный орган издает распоряжение о создании Комиссии.
2.6. В состав Комиссии включаются:
- заместитель главы администрации муниципального образования Сахалинской области, в котором установлен случай нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- представитель министерства строительства Сахалинской области;
- представитель государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области;
- представитель государственной жилищной инспекции Сахалинской области (если вред причинен на объекте жилищного фонда);
- представитель органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- представитель организации, эксплуатирующей объект капитального строительства;
- представители других заинтересованных органов и организаций.
Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие заинтересованные лица, а именно уполномоченные представители:
- застройщика, технического заказчика объекта капитального строительства;
- организации, выполнявшей инженерные изыскания;
- организации, осуществившей подготовку проектной документации;
- лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства;
- служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных с эксплуатацией инженерного оборудования;
- граждан и их объединений.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется руководителем Уполномоченного органа при принятии решения об образовании Комиссии, но не должен превышать 3-х месяцев с даты ее образования.
3.2. Для установления причин Комиссия:
- истребует и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;
- устанавливает наличие положительного заключения экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- истребует и осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- устанавливает соответствие разрешений, выданных физическим и юридическим лицам для осуществления проектирования, строительства либо выполнения отдельных видов работ, требованиям законодательства Российской Федерации;
- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
- запрашивает иные документы и материалы, проводит опрос свидетелей и очевидцев, получает объяснения от причастных лиц, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- производит осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических и юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с использованием фото- и видеосъемки. По результатам осмотра оформляется акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы, чертежи, фото- и видеоматериалы;
- организует проведение компетентными органами необходимых экспертиз, исследований, испытаний, а также оценки причиненного вреда.
3.3. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:
- обстоятельства совершения, характер причиненного вреда и его размер, причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие причинение вреда;
- организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;
- необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.4. По результатам работы Комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.5. Заключение составляется по форме к настоящим Правилам, утверждается распоряжением Уполномоченного органа и в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке в соответствии с частью 7 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6. Копии заключения Комиссии могут быть представлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.
3.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
3.8. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Уполномоченный орган.
3.9. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия направляет соответствующую информацию в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
3.10. При установлении в процессе работы Комиссии признаков совершенного преступления Комиссия направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности в порядке, установленном законом.
3.11. В случае если в результате работы Комиссии установлено, что причинение вреда юридическому либо физическому лицу не связано с нарушением градостроительного законодательства, Комиссия направляет материалы проверки в компетентные органы для дальнейшего рассмотрения.
Форма
к Правилам установления причин
нарушения законодательства
о градостроительной деятельности,
утвержденным постановлением Правительства
Сахалинской области
от 4 июня 2015 г. N 196
Заключение
о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
________________ _______________________
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная _______________________________
________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, N документа)
в составе:
председателя ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов ____________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
________________________________________________________________,
составила настоящее заключение о причинах нарушения
законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего
причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц, по объекту
_________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
_________________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
_________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с
указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема
(площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций,
последовательности обрушения, последствий (полная, частичная
приостановка строительства или эксплуатации, количество
пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу,
ориентировочные потери и т.д.) и другие данные __________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения
экспертиз и надзорных органов по строительству и эксплуатации
объекта, на котором допущено нарушение __________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование документа, дата и N, наименование органа, выдавшего документ)
_________________________________________________________________
Наименование участников строительства, необходимые лицензии,
свидетельства и сертификаты:
- проектная организация, разработавшая проект или осуществившая
привязку повторно применяемого индивидуального проекта __________
_________________________________________________________________
- наличие заключения экспертизы по проекту ______________________
_________________________________________________________________
- предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и
материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- строительная организация, осуществлявшая строительство, _______
_________________________________________________________________
- предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых
находятся здание, сооружение, инженерное оборудование, __________
__________________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей
здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия
эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию,
основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания,
сооружения, _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших
строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор
или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального
технического образования или права на производство работ ________
_________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,
имуществу:
- работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации
здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед
причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-
восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта,
подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.) _____________
_________________________________________________________________
- зафиксированные признаки предаварийного состояния здания,
сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией
меры по предупреждению причинения вреда _________________________
_________________________________________________________________
- другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению
вреда (природно-климатические явления и др.) ____________________
_________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком
при подготовке разрешительной и проектной документации на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в
эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых
согласований и заключений) и т.п.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства
органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство
и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые
заключения и т.п. _______________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора
(с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих
строительный контроль ___________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований
выданного разрешения на строительство, проектной документации,
строительных норм и правил, технических регламентов,
градостроительного плана земельного участка _____________________
_________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за
проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации
которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или
здоровью, имуществу _____________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение технической комиссии: ________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных
нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства
или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного
восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению
конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению
обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по
недопущению подобных нарушений __________________________________
_________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации
последствий нарушения законодательства о градостроительстве
(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении
(для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении
(при необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых
работают), участвовавших в установлении причин нарушения
законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав
технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии _______________________________
(подпись, N служебного телефона)
____________________ 20_____ г.
Члены технической комиссии:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(подписи)
Представители привлеченных ______________________________________
организаций, наблюдатели ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(должности, организации, подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью, имуществу граждан и организаций.
Установление причин нарушений осуществляется технической комиссией, образуемой государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области.
Комиссия создается на основании заявлений граждан и организаций о причинении вреда; по извещению лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, повлекшей за собой причинение вреда. Также комиссия создается на основании документов органов власти о нарушениях, на основании сведений о нарушениях, повлекших причинение вреда, полученных из других источников.
Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3-х месяцев с даты ее образования.
По результатам работы Комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Заинтересованные лица в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 196 "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru/) 4 июня 2015 г., в газете "Губернские ведомости" от 27 июня 2015 г. N 110