Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 26 марта 2015 г. N 23
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области в 2014 году
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2014 год (далее - Отчёт) представляется Собранию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ) и статьи 22 решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.08.2012 г. N 35 "О создании контрольно - счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (в редакции от 26.03.2014 N 23, от 20.11.2014 N 78).
В соответствии Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Основные полномочия Контрольно-счетного органа определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, решениями Собрания городского округа.
Организация деятельности Контрольно-Счетной палаты строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств бюджета городского округа, обеспечение объективной информацией председателя Собрания городского округа, депутатов.
Основные направления работы: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность, информационная и иная деятельность, в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, осуществлялись в 2014 году в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.
Отчёты и заключения по результатам контрольных, экспертно - аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом, размещены на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ".
Финансовый контроль осуществлялся в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Основной целью каждого мероприятия независимо от тематики и объектов ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
За 2014 год проведено 29 проверок, из них: 26 - экспертно-аналитических; 3 -контрольных.
Экспертно - аналитическая деятельность
Контрольно-счетным органом, как и в предыдущий период особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.
Проведенные в 2014 году экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение непрерывного контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ".
В отчетном периоде проведено 26 экспертно - аналитических мероприятий, в том числе:
- 7 заключений по проектам решений Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ", в том числе об утверждении отчета годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2013 год, об утверждении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов;
- 8 заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;
- 2 заключения по осуществлению текущего контроля по исполнению бюджета за 1 квартал, 9 месяцев 2013 года;
- 8 заключений на вновь принимаемый муниципальный правовой акт, в том числе на 6 проектов постановлений администрации муниципального образования "Макаровский городской округ";
- 1 заключение на проект по вопросу изменения в действующий муниципальный правовой акт).
Внешняя проверка годового отчета об исполнении об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2013 год и отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения.
Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" "Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2013 год" представлен администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе.
Контрольно-счетным органом проведена экспертиза годового отчета об исполнении об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2013 год и проекта решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" "Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 2013 год" в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городском округе.
Проверке подвергнута бюджетная отчетность 8 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
При подготовке заключения учтены и использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом в 2013
году.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС оформлено 8 заключений, из них 2 с выявленными нарушениями.
Нарушения, допущенные ГАБС при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности за 2013 год и выявленные Контрольно-счетным органом при проведении внешней проверки, систематизированы по следующим группам:
I. Нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации (1 ГАБС), а именно:
в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до комитета по управлению муниципальной собственностью лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 2106,6 тыс. рублей (комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ").
II. Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 N 191н., от 26.10.2012 N 138 н) (далее -Инструкция 191н) (2 ГАБС), а именно:
- учитывая, что у главного распорядителя бюджетных средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" (отдел образования МО "Макаровский городской округ") 9 подведомственных учреждений, но о их деятельности в пояснительной записке (ф.0503160) ГАБС не раскрывает полной информации, в том числе не содержит отдельных показателей, содержащихся в бюджетной и бухгалтерской деятельности подведомственных учреждений (в нарушение пункта п. 152 Инструкции 191н);
- в нарушение пункта 96 Инструкции 191н в отчете (комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ") ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" показатель раздела "Расходы" строка 150 графы 4 "Бюджетная деятельность" 186213,5 тыс. рублей занижен на сумму 793,1 тыс. рублей.
Сумма средств, охваченная внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" составила 100% от суммы исполнения расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов.
Выявленные, в ходе проведения внешней проверки, замечания не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год.
О результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год Контрольно-счетным органом в адрес мэра направлена информация с предложениями о рассмотрении замечаний, предложений главным распорядителям бюджетных средств:
Внешняя проверка проекта бюджета городского округа на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов.
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетного органа на проект решения Собрания "О бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетном органе городского округа, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления городского округа.
В заключении депутатам Собрания городского округа была представлена общая характеристика проекта решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации.
Несмотря на выявленные и отражённые, по тексту настоящего заключения, замечания к проекту Решения о бюджете, следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых администрацией в предыдущие периоды и внесённого в текущем году свидетельствует, о повышении качества подготовки проекта Решения о бюджете.
Контрольно-счетным органом проведена экспертиза проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета городского округа, вопросы использования муниципального имущества, другие вопросы, касающиеся расходных обязательств муниципального образования; экспертиза проектов муниципальных программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
Кроме того подготовлено и направлено в адрес администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" письмо информационного характера по экспертизе действующих нормативных правовых актов.
При осуществлении текущего контроля по исполнению бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Контрольно-счетным органом рассмотрены и подготовлены заключения на отчеты по исполнению бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" за 1 квартал, 9 месяцев 2014 года. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета городского округа в 2014 году.
Внеплановые контрольные мероприятия
В отчетном периоде проведена одна внеплановая проверка:
- проверка по обращению Контрольно-счетной палаты Сахалинской области по экспертно-аналитическому мероприятию "Обследование на предмет эффективного использования средств областного бюджета на приобретение помещений для размещения структурных подразделений ГБУ Сахалинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в муниципальных образованиях Сахалинской области, где было проведено визуальное обследование МФЦ (акт осмотра здания) в муниципальном образовании "Макаровский городской округ".
Контрольная деятельность
Плановые контрольные мероприятия проведены в соответствии с годовым планом в 2014 году и с учетом, внесенных в него изменений.
За 2014 год проведены 3 проверки, в ходе которых неэффективного, нецелевого использования средств бюджета городского округа не установлено:
- 2 проверки по вопросу соблюдения порядка выделения и эффективного расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (проверяемый период 2013 год - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" и администрация с. Восточное муниципального образования "Макаровский городской округ");
- 1 проверка обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2013 - 2017 годы" (проверяемый период 2013 год - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ").
По результатам контрольных мероприятий оформлены справки и направлены в адрес руководителей учреждений.
Охвачено контрольными мероприятиями средств ( без внешней проверки) 10161 тыс. рублей, их них 213 тыс. рублей в ходе контрольной деятельности. В основном выявлены следующие нарушения: несоблюдение бюджетного законодательства, регулирующий формирование расходной и доходной части бюджета, несоблюдение требований при разработке проектов и реализации муниципальных программ.
В 2014 году учет нарушений осуществлялся на основе классификатора, рекомендованного коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
Отчеты о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в 2014 году направлены в Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, мэру муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также размещены на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом даются соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле КСО.
Нормотворческая деятельность
Учитывая, что осуществляемый контроль, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним, деятельность Контрольно - счетного органа должна быть открыта для общественности.
Все итоговые документы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планы работ, отчёты о деятельности, информация о структуре Контрольно - счетного органа, о взаимодействии с другими контрольными и другими органами, а также другая информация о деятельности размещаются на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
В 2014 году председателем Контрольно - счетного органа разработан и утвержден стандарт финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг" (на основе Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных распоряжением контрольно - счетной палаты Сахалинской области от 18.04.2014. N 01-02/9).
В рамках своих полномочий Контрольно - счетным органом подготовлены:
- изменения, дополнения в Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.08.2012 N 35 "О создании контрольно - счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ" (в редакции от 26.03.2014 N 23, от 20.11.2014 N 78), в соответствии Федерального Закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - приняты;
- в целях контроля по исполнению бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ", в том числе муниципальных программ, информационное письмо в адрес мэра администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" - ведется соответствующая работа;
- предложения об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ; усилить контроль за всеми субъектами бюджетного планирования при формировании и реализации муниципальных программ; обеспечить системный подход к планированию расходов на реализацию муниципальных программ главными администраторами бюджетных средств - предложения удовлетворены.
Заключительная часть
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Контрольно - счетный орган муниципального образования "Макаровский городской округ" принят в Совет контрольно - счетных органов Сахалинской области.
Контрольно - счетный орган принимал активное участие в заседаниях Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в публичных слушаниях по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетного органа, а также на заседаниях Совета контрольно -счетных органов Сахалинской области.
Сотрудничество Контрольно-счетного органа с депутатским корпусом, взаимодействующим непосредственно с жителями города, знающим проблемы горожан, с администрацией городского округа создает реальные предпосылки к развитию независимого внешнего финансового контроля, формированию единой системы предупреждения и оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков - к повышению эффективности контроля за использованием бюджетных средств и успешной реализации программы социально-экономического развития городского округа.
Работа в данном направлении будет продолжена.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 26 марта 2015 г. N 23 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.