Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 24 июня 2015 г. N 176/12-15-5
Итоговый документ публичных слушаний
по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска
"Об утверждении Правил благоустройства территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Публичные слушания назначены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.04.2015 N 824 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания: проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Инициатор проведения слушаний: мэр города Южно-Сахалинска.
Дата, время и место проведения итогового заседания слушаний: 29.04.2015, 18-00 часов по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173.
Поступившие предложения (сводная таблица прилагается):
- до начала регистрации участников итогового заседания слушаний в администрацию города Южно-Сахалинска в период с 09.04.2015 по 29.04.2015 включительно по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" поступили (с отсутствием оснований для отклонений) предложения трех граждан, жителей города Южно-Сахалинска (в таблице предложения 1-3).
- в ходе итогового заседания слушаний поступили дополнительно предложения трех граждан (жителей города Южно-Сахалинска) по проекту, вынесенному на слушания (в таблице предложения 4-6).
Рекомендации, принятые Оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний:
1. Принять Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Опубликовать Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Поручить секретарю Оргкомитета И.А. Мязиной подготовить для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска пакет документов, включая:
- Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- протоколы заседаний Оргкомитета по проведению публичных слушаний;
- проект решения Городской Думы "О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проект решения Городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Заместитель председателя Оргкомитета по проведению публичных слушаний |
Е.В. Воронюк |
Секретарь Оргкомитета по проведению публичных слушаний |
И.А. Мязина |
Предложения
по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
N пп |
Предложение внесено (Ф.И.О.) |
Структурная единица проекта, вынесенного на слушания, в которое вносится изменение |
Текст проекта, вынесенного на слушания |
Предлагаемый текст проекта |
Обоснование внесения изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Плотников Евгений Валерьевич |
Приложение N 3 |
Абрикос сибирский, шелковица белая, слива Писсарда |
Исключить |
Климатические условия Сахалина неблагоприятны для произрастания |
2. |
Мыслик Оксана Николаевна |
ч. 1 - 3 ст. 3, ч. 5 ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 7 ст. 6, ч. 4 ст. 13, 4.2 ст. 14. ч. 2, 5 ст. 16, п. 5 ч. 4 ст. 17, п. 1 ч. 7 ст. 17. ч. 4 ст. 19, 4.3 ст. 20, п. 10 ч. 5 ст. 29, ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 34, 4.2 ст. 35, ч. 5 ст. 36, ч. 1 и 7 ст. 38, ч. 1 ст. 39, 4.3 ст. 41, ч. 1 и 7 ст. 42, ч. 1, 3, 8, 11, 12 ст. 43, ч. 1 - 2 ст. 44, ч. 2 ст. 46 |
...уполномоченный орган в сфере градостроительства..., ...уполномоченный орган в сфере городского хозяйства... |
Конкретизировать уполномоченный орган |
Участники отношений должны четко, доступно и однозначно определять уполномоченный орган, в который необходимо обращаться |
3. 3.1. |
Кобяков Кирилл Павлович |
ч. 1 ст. 1 |
Несанкционированная свалка отходов - используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов территория, возникшая в результате самовольного сброса (размещения, складирования) отходов юридическими и/или физическими лицами, и/или не установленным кругом лиц |
Несанкционированная свалка отходов - это несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами |
В силу ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, существует исчерпывающий перечень состава земель в РФ Проектом предлагается определить свалку как участок земной поверхности (территории), что противоречит нормам ЗК РФ. |
3.2. |
ч. 2 ст. 2 |
Правила благоустройства обязательны для всех граждан, проживающих и/или временно пребывающих на территории городского округа, а также... |
Правила благоустройства обязательны для всех лиц на территории городского округа, а также ... |
Под термин "гражданин" не подпадают иностранные лица и лица без гражданства, т.е. возникает правовой пробел |
|
3.3. |
ч. 1 ст. 7 |
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды городского округа с активным использованием растительных компонентов, а также сохранение и поддержание на территории ранее созданной или изначально существующей природной среды, ее биоразнообразия. |
Озеленение - процедура благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды городского округа с активным использованием растительных компонентов, а также сохранение и поддержание на территории ранее созданной или изначально существующей природной среды, ее биоразнообразия. |
Слово "озеленение" определяется как некая процедура, процесс. Например, в Распоряжение Минтранса РФ от 03.01.2002 N ИС-5-р "О Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" озеленение определяется как работы по созданию лесных насаждений и посеву трав. С точки зрения лексической грамотности озеленение - не равно "элементу", последствия процедуры озеленения являются элементом благоустройства |
|
3.4. |
ч. 10 ст. 7 |
На территориях с большой площадью замощенных (запечатанных) поверхностей, высокой плотностью застройки и подземных коммуникаций озеленение в обязательном порядке выполняется как вертикальное и/или мобильное... |
Исключить "как" |
Оно лексически не связано с другими словами |
|
3.5. |
ч. 2 ст. 30 |
Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего во многоквартирных жилых домах, обеспечивают управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр. |
Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, обеспечивают управляющие организации |
Предлог "во" следует заменить на "в" по правилам русского языка; Конструкция словосочетания "управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр" не соответствует основополагающим принципам юридической техники и структурирования нормативно-правового акта. В том случае, если оставить акт в текущей редакции, то следует упомянуть и про непосредственный способ управления МКД. Кто в таком случае ответственен за вывоз мусора упущено |
|
3.6. |
ч. 7 ст. 38 |
При возникновении угрозы уничтожения и/или повреждения зеленых насаждений, ухудшении их состояния, а также о случаях их гибели и/или повреждения, в т. ч. в результате природных или метеорологических явлений, землепользователи обязаны информировать уполномоченное подразделение администрации города в сфере охраны окружающей среды в течение трех рабочих дней по выявлению факта или наступлению события. Информирование осуществляется в целях предупреждения распространения заболеваний и поражений вредителями иных зеленых насаждений, а также учета и восстановления зеленых насаждений. |
При возникновении угрозы уничтожения и/или повреждения зеленых насаждений, ухудшении их состояния, а также о случаях их гибели и/или повреждения, в т. ч. в результате природных или метеорологических явлений, землепользователи обязаны информировать уполномоченное подразделение администрации города в сфере охраны окружающей среды в течение трех рабочих дней по выявлению факта. Информирование осуществляется в целях предупреждения распространения заболеваний и поражений вредителями иных зеленых насаждений, а также учета и восстановления зеленых насаждений. |
Ссылка на событие и факт одновременно являются взаимоисключающими. В гражданском праве различают две формы вины - умысел и неосторожность (простая и грубая). Умысел имеет место тогда, когда поведение лица сознательно направлено на нарушение обязательства. При вине в форме неосторожности в поведении лица отсутствуют элементы намеренности: оно не направлено на сознательное совершение нарушения обязательства, однако в нем отсутствует необходимая для надлежащего исполнения обязательства заботливость и осмотрительность. Нарушить указанное положение возможно только с умыслом, поэтому указание на наступление события является некорректным, противоречит основополагающим принципам цивильного права. |
|
3.7. |
|
|
Освещение территории городского округа осуществляется энергоснабжающими организациями на основании договоров на поставку электрической энергии, заключенных с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков. |
Освещение территории городского округа осуществляется энергоснабжающими организациями на основании договоров на поставку электрической энергии, заключенных с собственниками земельных участков. |
Юридическая техника, экономия правовых средств. |
3.8. |
|
ч. 2 ст. 41 |
Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений. |
Текущий ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений. Порядок капитального ремонта определяется нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации |
Положения ч. 2 ст. 41 противоречат последним изменениям в ЖК РФ. Федеральный законодатель теперь отнес капитальный ремонт к деятельности регионального Фонда капитального ремонта (за некоторым изъятием тогда, когда собственники приняли решение о сборе средств не на счете регионального оператора). Предлагаю использовать бланкетную норму с целью экономии средств юридической техники |
3.9. |
|
|
В случае выявления факта прохождения инженерных сетей под объектами любого назначения, владелец объекта обязан обеспечить ремонт сетей или их вынос в сроки, установленные предписанием уполномоченного органа в сфере городского хозяйства. |
Исключить |
|
3.10. |
|
ч. 4 ст. 43 |
...в срок до 1 ноября предшествующего строительству года должны информировать ... (далее - по тексту) |
... в срок до 1 ноября предшествующего году строительства должны информировать ... (далее - по тексту) |
Лексическая ошибка |
3.11 |
|
ч. 3 ст. 43 |
В случае, если организация, осуществляющая прокладку коммуникаций, не сообщала о планах работ, из-за которых утрачиваются (без возможности восстановления) вновь построенные или реконструированные элементы благоустройства (озеленение, тротуары, бордюрные камни и т.п.), то она возмещает в бюджет городского округа затраты, которые были осуществлены на строительство или реконструкцию этих элементов благоустройства. |
Предлагаю исключить |
Данное положение вытекает из норм ГК РФ, БК РФ (по существу - "дубляж"), не имеет какой-либо ценности и для экономии средств юридической техники данное положение предлагаю исключить. |
3.12. |
|
ч. 12 ст. 43 |
...сдает место разрытия с восстановленным благоустройством по акту уполномоченному органу в сфере городского хозяйства с выдачей гарантийного письма на качество выполненных работ сроком на 2 года. Датой окончания работ считается дата подписания акта. |
... сдает место разрытия с восстановленным благоустройством по акту уполномоченному органу в сфере городского хозяйства с выдачей гарантийного письма на качество выполненных работ сроком на период, аналогичный периоду гарантированным подрядчиком осуществлявшим капитальный или текущий ремонт дороги.. Датой окончания работ считается дата подписания акта. |
Возложение обязанности "капиталить" дорогу на 2 года является незаконным и необоснованным. Если дорога, например, находится в аварийном состоянии, а Департамент городского хозяйства требует провести ремонт участка с гарантийным сроком 2 года, то справедливо ли это? Проектом предлагается требовать "больше чем было", хотя ответственность должна заключаться в восстановлении нарушенного. |
3.13. |
|
ч. 3 ст. 45 |
В целях, указанных в части 1 настоящей статьи, запрещается использовать следующие объекты и/или элементы благоустройства: территории образовательных учреждений и учреждений здравоохранения; площадки... (далее - по тексту) |
Запрещается использовать следующие объекты и/или элементы благоустройства: территории образовательных учреждений и учреждений здравоохранения; площадки... (далее - по тексту) |
Отсылочная диспозиция не имеет "конца" в ч. 1 |
4. 4.1. |
Золоедова Марина Сергеевна |
ч. 1, ст. 8 |
|
Предусмотреть дополнительный вид покрытия - геосетка (металлическая сетка, лежащая на травяном покрытии). Использовать его в качестве покрытия под парковочные места во дворах жилых или общественных зданий, как защитное и экологичное, с точки зрения дополнительного озеленения территории и сохранения растительного покрова. |
Во дворах большой процент от общей площади территории занято под парковочные места. С помощью геосетки можно увеличить "зеленую" зону не в ущерб людям, с машинами. Это современное, экологичное и эстетически привлекательное решение. |
4.2. |
ст. 17 |
|
При проектировании детских площадок и площадок для занятий спортом, следует применять прорезиненное покрытие для обеспечения безопасности детей и взрослых. |
Современные детские площадки должны быть не только эстетически привлекательны, удобны, функциональны, но и безопасны для населения. |
|
4.3. |
ч. 2 ст. 9 |
|
Дополнительное укрепление скатной поверхности устройством насыпей, которое бы предотвращало стекание грунта на тротуары и дороги. |
С наклонных поверхностей грязь и грунт во время дождя и таяния снега легко попадает на дорожную часть. Поэтому требуется дополнительное укрепление. |
|
4.4. |
ст. 10 |
|
Уличные ограждения (между проезжей частью и тротуаром, между зеленой частью и тротуаром) должны иметь эстетически привлекательный вид и смотреться в комплексе с другими объектами улицы. На некоторых улицах также предусматривать секции с возможностью временного крепления (парковки) велосипедов. |
Все виды ограждений влияют на внешний облик улицы, как фонари и лавочки, урны. Поэтому должны отвечать не только защитным нормам, но эстетическим требованиям. |
|
4.5. |
ст. 14 |
|
Необходимо внести единый подробный свод правил "Архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций для центральных улиц Южно-Сахалинска" |
Рекламно-информационные материалы и вывески сейчас размещаются без какого либо контроля со стороны города, что приводит облик центральных улиц к хаотично- мусорному внешнему виду. Единая концепция размещения рекламных материалов и вывесок необходима для формирования и сохранения облика центральных улиц. |
|
4.6. |
ч. 5 ст. 16 |
|
Необходимо ввести подробные требования к местам размещения и внешнему виду домовых знаков (в том числе таблички с номерами домов и наименованием улиц) образца наиболее подходящего городу |
Сейчас в городе более 40 видов табличек различного внешнего вида и состояния. Приведение их к единому, созданному специально для г. Южно-Сахалинска образцу, не только повысит качество и удобство навигации жителей по городу, но и придаст опрятный и эстетически приятный внешний вид улицам |
|
4.7. |
Глава 7, пункт 6 озеленение |
|
Предусмотреть защитное, почвоукрепляющее озеленение. Одной из эффективных мер защиты грунтовых поверхностей является создание на них растительного покрова из трав с развитой корневой системой, которая проникает на глубину 20 см и более и в результате образует плотный и прочный дерновой слой. При закреплении почв растительностью вспомогательными средствами, приостанавливающими выветривание почвы на период прорастания семян и укрепления корневой системы растений, служат механические защиты или другие способы фиксации поверхности песков. Для образования устойчивых дерновых покрытий следует использовать наиболее перспективные виды трав, эколого-биологические свойства которых соответствуют почвенно-климатическим условиям местности; -используемые травосмеси должны обеспечивать полное покрытие поверхности почвы, стойкость к биологическому старению даже в позднем возрасте, устойчивость к болезням и вредителям, достаточную зимо-и морозоустойчивость, способность самовозобновляться без помощи или с минимальным участием человека, минимальные требования к уходу. |
Защитное озеленение служит для защиты автомобильных дорог и прилегающих территорий от пыльных заносов и включает закрепление прилегающих к дороге почв посевом трав. Создаваемый травяной покров помимо защитных функций является элементом эстетического оформления дороги. |
|
4.8. |
Глава 7, пункт 6 озеленение |
|
Вместо установки ограждающих конструкций на некоторых участках, целесообразно предусмотреть барьерное озеленение. Таким образом, декоративные посадки (древесно-кустарниковые) применяют и для обеспечения безопасности движения. |
В отличие от ограждающих конструкций, барьерное озеленение не несет стилистической нагрузки и является универсальным декоративным элементом |
|
4.9. |
ч. 2 ст. 23, в отношении парков скверов большой площади графа "Некапитальные нестационарные сооружения" |
Объекты торговли, общественного питания; туалетные кабины |
Объекты торговли, общественного питания, проката игрового и спортивного инвентаря, комплексы аттракционов, игровые залы, бильярдные; помещения для компьютерных игр, интернет-кафе, елочные базары; пункты оказания первой медицинской помощи; оранжереи; хозяйственные корпуса; опорные пункты полиции; общественные туалеты; резервуары для хранения воды; объекты пожарной охраны" |
ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
4.10. |
ч. 2 ст. 23, в отношении парков скверов большой площади графа "Площадки" |
Для детей, отдыха, занятий физкультурой и спортом; установки мусоросборников, стоянки автомобилей |
Для детей, отдыха, занятий физкультурой и спортом; установки мусоросборников, стоянки автомобилей; игровые площадки, площадки для национальных игр; танцплощадки, дискотеки; летние театры и эстрады; площадки для выгула собак |
ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
5. 5.1. |
Мезенцева Валентина Дмитриевна |
ст. 3 |
|
Дополнить частью 4 следующего содержания: "Администрация города Южно-Сахалинска размещает на официальном сайте и ежеквартально актуализирует перечень уполномоченных органов администрации города по вопросам соблюдения и выполнения требований Правил благоустройства, информирует население городского округа о планах и графиках выполнения работ по благоустройству территории. |
|
5.2. |
ч. 4 ст. 33 |
|
Дополнить словами "и/или иные экологически безопасные материалы" |
|
|
5.3. |
ч. 3 ст. 47 . |
|
Дополнить словами: "и определяет механизм участия населения." |
|
|
5.4. |
ч. 1 ст. 44 |
|
Дополнить словами: "и собственника нарушенного земельного участка". |
|
|
6. |
Молодцов Александр Олегович |
|
|
В обязательном порядке во все проекты по благоустройству города включать раздел по устройству лотков для отвода поверхностных вод с дорог и тротуаров. |
|
Заместитель председателя Оргкомитета по проведению публичных слушаний |
Е.В. Воронюк |
Секретарь Оргкомитета по проведению публичных слушаний |
И.А. Мязина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 г. N 176/12-15-5 "О результатах публичных слушаний по проекту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.