Постановление Мэра Корсаковского городского округа
от 17 июля 2012 г. N 778
"Об утверждении Порядка и форм осуществления финансового контроля
администрацией Корсаковского городского округа"
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 38 Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и формы осуществления финансового контроля администрацией Корсаковского городского округа (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Корсаковского городского округа настоящий Порядок применять:
2.1. При осуществлении в соответствии со статьями 266, 269 - 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета Корсаковского городского округа, контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств (в том числе казенных учреждений), а также за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
2.2. При проведении финансового контроля бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии из бюджета Корсаковского городского округа в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Корсаковского района от 31.07.2007 N 508 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования Корсаковского района".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
Мэр Корсаковского городского округа |
Л.Б. Мудрова |
Порядок
и формы осуществления финансового контроля администрацией
Корсаковского городского округа
(утв. постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 17 июля 2012 г. N 778)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 157, 266, 269 - 270, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на деятельность органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, администрации Корсаковского городского округа, финансового управления администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа, главных распорядителей средств бюджета Корсаковского городского округа (далее - местный бюджет), главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - субъекты финансового контроля).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению финансового контроля субъектами финансового контроля Корсаковского городского округа (далее - контрольная деятельность).
1.3. Контрольная деятельность осуществляется субъектом финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Сахалинской области и Корсаковского городского округа.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- работники финансового контроля - должностные лица субъектов финансового контроля, наделенные должностными обязанностями в части осуществления контрольной деятельности;
- объект финансового контроля - органы местного самоуправления Корсаковского городского округа, главные распорядители средств местного бюджета, структурные подразделения администрации Корсаковского городского округа, муниципальное учреждение или предприятие, организация, где проводится проверка;
- проверка - контрольные действия по проверке документов и записей (в том числе бухгалтерских) на предмет соблюдения объектом финансового контроля законов, правил, порядков и инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений действующего законодательства за определенный период его деятельности;
- контролирующая группа - группа работников финансового контроля, сформированная для проведения проверки.
2. Основные задачи и формы финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Финансовый контроль предусматривает следующие формы контроля: предварительный, текущий, последующий.
Предварительный контроль имеет место в ходе составления проекта местного бюджета, составления и утверждения бюджетной росписи местного бюджета (в том числе сводной), бюджетных смет. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета, в ходе отдельных операций по осуществлению кассовых расходов местного бюджета путем проверки: соответствующих документов получателей бюджетных средств, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных получателям субсидий; соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Корсаковского городского округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и муниципальным имуществом путем: анализа бухгалтерских отчетов и балансов, проведения проверок финансовой и хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, целевого и эффективного использования муниципального имущества, а также бюджетных средств, выделенных получателям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на предмет соблюдения ими условий выделения субсидий.
3. Полномочия субъектов финансового контроля
3.1. Финансовое управление администрации Корсаковского городского округа (далее - финансовый орган):
3.1.1. В ходе предварительного контроля осуществляет контроль:
- за полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- при формировании показателей сводной бюджетной росписи;
- при формировании показателей реестра расходных обязательств.
3.1.2. В ходе текущего контроля осуществляет контроль за:
- соблюдением главными администраторами доходов и главными распорядителями исполнения кассового плана по доходам и расходам;
- исполнением судебных актов, поступающих в финансовый орган и предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета;
- оформлением расчетных документов, представляемых участниками бюджетного процесса Корсаковского городского округа, необходимых для совершения операций по исполнению местного бюджета;
- состоянием задолженности по выданным муниципальным гарантиям Корсаковского городского округа, проводит предварительный анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий Корсаковского городского округа;
- операциями со средствами местного бюджета получателей бюджетных средств, за соблюдением условия их выделения, получения, целевого использования и возврата.
3.1.3. В ходе последующего контроля:
- осуществляет контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями, главными администраторами доходов Корсаковского городского округа;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
- принимает меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные мероприятия по финансовому контролю согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Корсаковского городского округа.
3.2. Главные распорядители средств местного бюджета в рамках сферы деятельности осуществляют:
3.2.1. Предварительный контроль в ходе:
- планирования расходов местного бюджета, в том числе при формировании бюджетных заявок, формировании бюджетных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Корсаковского городского округа, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям;
- формирования показателей бюджетной росписи, в том числе на предмет соблюдения бюджетной классификации.
3.2.2. Текущий контроль в ходе:
- формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований при ведении бюджетной росписи;
- ведения бюджетной росписи на предмет соответствия принятых обязательств получателями бюджетных средств доведенным лимитам;
- исполнения учреждениями Корсаковского городского округа муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- исполнения местного бюджета в части обеспечения подведомственными получателями бюджетных средств правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
- использования получателями субсидий местного бюджета в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.2.3. В ходе последующего контроля главные распорядители:
- осуществляют контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной получателями бюджетных средств, получателями субсидий из местного бюджета;
- имеют право проводить как совместно с другими главными распорядителями, так и самостоятельно проверки:
а) подведомственных получателей бюджетных средств - на предмет правомерного, целевого и эффективного использования средств местного бюджета;
б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц- производителей товаров, работ и услуг, получивших субсидии из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - на предмет использования субсидий, выделенных из местного бюджета, в соответствии с целями и условиями их предоставления.
Вид проверки определяется главным распорядителем самостоятельно, исходя из критериев, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка для формирования годовых планов;
- осуществляют иные контрольные мероприятия согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам Корсаковского городского округа.
3.3. Главные распорядители, наделенные функциями и полномочиями учредителей муниципальных учреждений, осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в том числе:
- запрашивают необходимую информацию о деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают контроль за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- проводят проверки соответствия деятельности муниципальных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию муниципального имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами;
- проводят проверки целевого и эффективного использования средств иных субсидий, предоставленных из местного бюджета и не связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
3.4. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Администраторы доходов местного бюджета осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. Администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.7. Для проведения проверки субъект финансового контроля издает правовой акт. Проведение проверок с привлечением соответствующих специалистов других структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа оформляется распоряжением мэра Корсаковского городского округа.
4. Общие требования к проведению проверок субъектами финансового контроля
4.1. При проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов субъекты финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. С целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены:
- распределение обязанностей между работниками финансового контроля;
- планирование контрольной деятельности;
- создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля;
- контроль качества контрольной деятельности;
- отчетность о контрольной деятельности.
4.3. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются принципами независимости и профессиональной компетентности.
Независимость работников финансового контроля заключается в отсутствии в ходе проведения контрольного мероприятия зависимости работников от объекта финансового контроля:
- не состоят в родстве с должностными лицами объекта финансового контроля (не состояли в родстве в проверяемом периоде);
- не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.
Работники финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
Профессиональная компетентность работников финансового контроля заключается в обладании необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной деятельности.
4.4. В зависимости от проверяемого объекта и темы проверки в ходе ее проведения в рамках полномочий работниками финансового контроля проводятся контрольные мероприятия по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- выполнения муниципального задания;
- использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- поступления и расходования средств от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества Корсаковского городского округа (в том числе особо ценного);
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными учреждениями, иными получателями субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из местного бюджета, муниципальных гарантий;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- и другие мероприятия, связанные с достижением цели проверки.
4.5. Проверка проводится специалистами в составе контролирующей группы или самостоятельно (в данном случае специалист считается ответственным исполнителем).
5. Виды проверок
5.1. Проверки могут быть выездными и камеральными.
Выездная проверка проводится непосредственно по месту расположения объекта финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения субъекта финансового контроля и представляет собой проверку представленной бухгалтерской отчетности или иных документов. К проведению камеральной проверки не предъявляются требования, предусмотренные разделами 7 - 10 настоящего Порядка для выездных проверок.
5.2. В ходе проверки в целях установления достоверности произведенной объектом финансового контроля операции может возникнуть необходимость проведения встречной проверки.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях (предприятиях), получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
В случае замены субъектом финансового контроля выездной проверки на камеральную, в указанную организацию (предприятие) направляется соответствующий запрос о представлении необходимых документов, которые в дальнейшем сопоставляются, анализируются и приобщаются к материалам проверок.
5.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию.
Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций в разрезе контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий проверки принимает руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) исходя из содержания и объема контрольных мероприятий, состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
5.5. Руководитель объекта финансового контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами: предоставить необходимое помещение, места на парковке, право пользования оргтехникой, услугами связи, обеспечить при необходимости транспортом и машинописными работами, для беспрепятственного входа в здания (помещения) оформить соответствующие пропуска.
6. Планирование и назначение проверок субъектами
финансового контроля, отчетность
6.1. Субъекты финансового контроля проводят плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка проводится в соответствии с годовым планом контрольной деятельности субъекта финансового контроля, утвержденным руководителем.
Годовой план контрольной деятельности включает: наименования учреждений и организаций, подлежащих проверке, цель проверки, проверяемый период, сроки проведения проверки, исполнителей и лиц, ответственных за проверку.
Годовой план контрольной деятельности субъектов финансового контроля утверждается до 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план контрольной деятельности.
6.2. Главные распорядители и органы местного самоуправления, наделенные функциями и полномочиями учредителя муниципального учреждения, могут осуществлять контрольную деятельность только на основании годового плана контрольной деятельности.
6.3. Годовой план формируется субъектами финансового контроля с учетом следующих критериев:
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, выборки, согласования и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения проверок.
6.4. Включение в годовой план контрольной деятельности проведения проверок по предложениям органов местного самоуправления и поручениям (обращениям) правоохранительных органов осуществляется по итогам рассмотрения их письменных обращений.
6.5. В целях координации работ по осуществлению контрольных мероприятий субъекты финансового контроля представляют годовые планы контрольной деятельности на очередной финансовый год в финансовый орган на бумажном и электронном носителях ежегодно, до 10 декабря текущего года.
Финансовый орган формирует сводный годовой план контрольной деятельности субъектов финансового контроля, который состоит из перечня объектов финансового контроля, подлежащих проверке в течение года, и наименований субъектов финансового контроля, и подготавливает проект распоряжения мэра Корсаковского городского округа о его утверждении.
6.6. По распоряжению мэра Корсаковского городского округа могут проводиться внеплановые проверки.
Руководитель финансового органа вправе самостоятельно принимать решение на проведение внеплановых проверок, издавая соответствующий приказ финансового органа.
6.7. Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности и обеспечивает составление отчетности о результатах контрольной деятельности.
Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий за год и представляется субъектами финансового контроля в финансовый орган на бумажном и электронном носителях для свода к 1 февраля года, следующего за отчетным.
Сводная отчетность о результатах контрольной деятельности субъектов финансового контроля направляется финансовым органом мэру Корсаковского городского округа для сведения.
6.8. Материалы проверки, содержащие факты нецелевого использования средств местного бюджета, субъектами финансового контроля направляются в финансовый орган для принятия мер, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Требования к организации выездной проверки
7.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит подготовке субъектом финансового контроля.
Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, эффективности, результативности и своевременности.
7.2. При подготовке контрольного мероприятия:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия;
- рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
- определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
- определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется контролирующая группа, определяется руководитель контролирующей группы. Обязанности между работниками группы распределяются руководителем контролирующей группы;
- составляется программа контрольного мероприятия.
7.3. При подготовке контрольного мероприятия субъектом финансового контроля учитываются:
а) деятельность объекта финансового контроля, в том числе:
- общие экономические факторы и условия, особенности деятельности объекта финансового контроля;
- наличие территориально обособленных подразделений объекта финансового контроля;
б) существенность разных видов информации, в том числе:
- вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;
- уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;
в) прочие факторы, в том числе:
- количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, которые будут принимать участие в контрольном мероприятии;
- необходимость привлечения экспертов;
- сроки подготовки и форма представления отчетности о контрольном мероприятии.
7.4. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
7.5. Для проведения проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта финансового контроля.
Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие необходимые для осуществления проверки материалы.
Программа проверки должна содержать: тему проверки, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, по которым контролирующая группа (либо ответственный исполнитель) проводит в ходе проверки контрольные действия.
7.6. Тема проверки в программе указывается в соответствии с годовым планом работы субъекта финансового контроля либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
В ходе проведения проверки, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект финансового контроля, программа может быть изменена или дополнена на основании мотивированных причин. Внесенные изменения и дополнения в программу проверки утверждаются руководителем субъекта финансового контроля.
Типовые формы программ проверок, а также порядок составления и внесения изменений в программу субъектом финансового контроля устанавливаются самостоятельно.
7.7. На проведение каждой проверки (плановой и внеплановой) участвующим в ней работникам финансового контроля выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем субъекта финансового контроля, либо приказ (распоряжение), содержащие: инициалы и фамилии работников финансового контроля, наименование темы, объекта финансового контроля, сроки проведения проверки.
Форма, а при необходимости и порядок выдачи, удостоверения (приказа, распоряжения) утверждается субъектом финансового контроля самостоятельно.
7.8. Срок проведения проверки определяется как разница между датой начала и датой ее окончания.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля.
Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки для подписания.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки.
7.9. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта проверки.
8. Требования к порядку проведения выездной проверки
8.1. Перед началом проверки руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) должен:
- предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение (приказ, распоряжение) на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников контролирующей группы (при их наличии);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
8.2. Руководитель объекта финансового контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
8.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств.
Решение о приостановлении проверки принимается руководителем субъекта финансового контроля на основе обоснованных причин руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъект финансового контроля:
- письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении проверки с указанием причины;
- направляет в адрес объекта финансового контроля письменные рекомендации о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки контролирующая группа (ответственный исполнитель) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные руководителем субъекта финансового контроля.
В удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки, которые заверяются подписью руководителя субъекта финансового контроля.
В случае изменения состава контролирующей группы утверждается новое удостоверение (приказ, распоряжение) на проверку.
8.4. При отказе должностных лиц объекта финансового контроля в допуске участников контролирующей группы (ответственного исполнителя) к организации проверки либо в предоставлении необходимых для обеспечения цели контрольного мероприятия документов руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) сообщает об этих фактах руководителю субъекта финансового контроля и составляет соответствующие акты согласно формам N 1, 2 к настоящему Порядку.
Информация и копия соответствующего акта также направляются в орган (должностному лицу), по поручению которого назначена проверка.
8.5. Проверки проводятся по финансовым, уставным документам, а также договорам, заключенным (действующим) при осуществлении объектом финансового контроля финансовой и хозяйственной деятельности.
Вышеуказанные документы представляются для проверки в полном объеме за проверяемый период в оригинале на бумажных носителях.
Проверяющие имеют право запросить копии оригиналов документов, необходимых для приобщения их к материалам проверки. Представленные копии заверяются печатью и подписью ответственных должностных лиц объекта финансового контроля с формулировкой "копия верна".
Проверяющие также имеют право при осуществлении проверки запросить регистры финансового учета в электронном виде, которые формируются программными продуктами, используемыми объектом финансового контроля. Данные, содержащиеся в регистрах, представленных в электронном виде, необходимые для приобщения их к материалам проверки, формируются в соответствующие приложения (реестры), которые подписываются работниками финансового контроля и ответственными должностными лицами (либо должностным лицом) объекта финансового контроля с указанием наименования использованного программного продукта, подтверждением наличия оригиналов бухгалтерских документов, а также даты.
8.6. Руководитель (ответственный исполнитель) и участники контролирующей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для осуществления контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
8.7. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены обоснованные доказательства. К доказательствам относят первичные учетные документы, регистры (в том числе бухгалтерского учета), бюджетную, статистическую и иную отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов (при необходимости), письменные объяснения и пояснения должностных лиц объектов финансового контроля.
8.8. При проведении контрольного мероприятия контролирующей группой изучается также система внутреннего контроля объекта финансового контроля.
8.9. В ходе контрольного мероприятия до составления акта проверки руководителем контролирующей группы осуществляется контроль за работой членов контролирующей группы, ее результатами и качеством.
9. Оформление результатов контрольных мероприятий
9.1. Результаты проверки оформляются актом.
9.2. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.3. Акт должен отражать результаты контрольного мероприятия и состоять из вводной, описательной и заключительной частей.
9.4. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (при их наличии) контролирующей группы;
- наименование темы проверки и основание ее назначения, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, поручению соответствующего органа (должностного лица);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- юридический адрес, реквизиты объекта финансового контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях (при наличии);
- документы и нормативные акты, регулирующие деятельность объекта финансового контроля;
- основные цели и виды деятельности объекта финансового контроля;
- имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой и второй подписи;
- сведения о проведении предыдущих проверок с указанием наименования проверяющей организации и наличия нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
9.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
В случае если контрольное мероприятие, включенное в программу проверки, подвергалось проверке (полностью или частично) другими органами финансового контроля (в том числе субъектами финансового контроля), данный факт отражается в акте проверки со ссылкой на акт организации, осуществившей контрольные мероприятия.
9.6. Заключительная часть включает информацию:
- объем проверенных средств в разрезе источников финансирования;
- объем выявленных нарушений, сгруппированных по видам, источникам финансирования;
- подписи сторон;
- дату получения, заверенную подписью (с расшифровкой), а также срок подписания.
9.7. Акт встречной проверки также состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать сведения:
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение встречной проверки;
- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- фамилии, инициалы и должности работников финансового контроля;
- проверяемый период и срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, и иные данные, необходимые, по мнению работников финансового контроля, для полной характеристики объекта финансового контроля.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы, факты и выявленные нарушения по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
Заключительная часть акта встречной проверки содержит подписи сторон, дату вручения и его подписания.
9.8. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем выразилось нарушение.
В акте не допускаются выводы, предположения, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, помарки, подчистки и иные неоговоренные сторонами исправления.
9.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
В трех экземплярах акт проверки составляется, если контрольные мероприятия организованы по поручению (обращению) правоохранительных органов.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) и руководителем объекта финансового контроля.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником финансового контроля, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта финансового контроля.
9.10. Если в ходе проверки участнику контролирующей группы отводится срок для проведения проверки меньше, чем указано в удостоверении (приказе, распоряжении) на проверку (при необходимости отвлечения специалиста на другую проверку, соответственно, пересматривается объем работы, определенный к выполнению), либо срок контрольных мероприятий, отведенный работнику в составе контролирующей группы, заканчивается ранее срока окончания проверки, то участником составляется справка по результатам проведения контрольных мероприятий, определенных программой проверки.
Составленная участником контролирующей группы справка согласовывается с руководителем контролирующей группы, подписывается должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы. В таких случаях участник контролирующей группы акт проверки не подписывает.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания и прикладываются его возражения (при их наличии).
Информация, изложенная в справке, включается в акт проверки. Справка является рабочей документацией по контрольному мероприятию.
9.11. В случае, когда в ходе проверки, встречной проверки выявляются факты, которые могут быть скрыты, либо необходимо принять меры по их незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, доказательства.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контролирующей группы, проводившим контрольные действия по конкретному мероприятию программы проверки, встречной проверки, и руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем).
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются в акт проверки или акт встречной проверки.
9.12. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или его получения. При этом акт проверки, акт встречной проверки направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в адрес объекта финансового контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекту финансового контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
9.13. При наличии разногласий (возражений) по акту проверки должностные лица объекта финансового контроля подписывают акт со ссылкой на их наличие.
Разногласия (возражения) оформляются объектом финансового контроля в письменном виде за подписью руководителя и представляются субъекту финансового контроля в срок, определенный настоящим Порядком.
Разногласия (возражения) приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) в течение срока, определенного настоящим Порядком, рассматривает обоснованность разногласий (возражений) и дает по ним письменное заключение, которое сопроводительным письмом субъекта финансового контроля направляется в адрес объекта финансового контроля.
При необходимости для формирования аргументированного заключения с целью получения дополнительных разъяснений в соответствующие организации субъектом финансового контроля может быть направлен запрос. В указанном случае срок для подготовки заключения продлевается на количество дней, необходимых для получения ответа.
9.14. На основании акта проверки с учетом заключения на разногласия (возражения) субъектом финансового контроля в течение срока, определенного настоящим Порядком, в адрес объекта финансового контроля направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных и законодательных актов Сахалинской области и Корсаковского городского округа могут быть приняты другими органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, предложения об устранении нарушений направляются также в адрес указанных органов в срок, установленный настоящим Порядком.
9.15. При установлении многочисленных нарушений со стороны объекта финансового контроля соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес вице-мэров Корсаковского городского округа в соответствии с распределением полномочий.
9.16. По итогам проверки либо во время ее проведения при установлении фактов злоупотребления, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц (работников объекта финансового контроля) материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
9.17. Рабочая документация по контрольному мероприятию, как правило, содержит:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и сроков выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
- копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
- акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
9.18. Сводный акт совместной проверки, проведенной субъектами финансового контроля, составляется руководителем контролирующей группы.
9.19. Порядок комплектования, хранения и учета документов контрольных мероприятий устанавливается руководителем субъекта финансового контроля самостоятельно.
10. Сроки контрольных мероприятий
10.1. Срок проведения проверки, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.
Продление сроков проверки осуществляется руководителем субъекта финансового контроля на основании обоснованных руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) причин, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля.
10.2. Срок для ознакомления с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания устанавливается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) по согласованию с руководителем объекта финансового контроля до 5 рабочих дней (до 7 рабочих дней - в зависимости от объема проверенных средств по согласованию с руководителем субъекта финансового контроля).
10.3. Разногласия (возражения) на акт проверки при их наличии предоставляются объектом финансового контроля в письменном виде одновременно с подписанным актом в срок или в течение 3-х рабочих дней после подписания акта проверки.
10.4. Срок подготовки и вынесения заключения на разногласия (возражения) к акту проверки - до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий (возражений) по акту проверки.
10.5. Срок подготовки и направления субъектом финансового контроля предложений об устранении нарушений в адрес объекта финансового контроля - в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки (вынесения заключения на разногласия (возражения) либо даты отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта).
Подготовка и вынесение субъектом финансового контроля предложений об устранении нарушений в адрес других органов местного самоуправления Корсаковского городского округа осуществляется после подписания акта проверки (вынесения заключения на разногласия (возражения) либо после отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта).
Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе совместной проверки субъектами финансового контроля, а также предложения об устранении нарушений, вынесенных в адрес других органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, оформляются распоряжением мэра Корсаковского городского округа.
10.6. Срок представления информации об исполнении предложений и принятии мер устанавливается до 30 - 45 календарных дней со дня его вынесения (дата представления прописывается в предложениях).
В случае если исполнение мероприятий, обозначенных в предложениях, требует более длительного времени исполнения, то срок исполнения таких мероприятий продлевается до момента их выполнения. Информация о ходе их выполнения в адрес субъекта финансового контроля представляется объектом финансового контроля ежемесячно.
Форма N 1
к Порядку и формам осуществления
финансового контроля администрацией Корсаковского
городского округа, утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17 июля 2012 г. N 778
Акт по факту непредставления документов (информации)
"____" ___________ 20 __ г. г. ________________________
На основании удостоверения (приказа, распоряжения) N ____________
от _____________ специалистами __________________________________
_________________________________________________________________
(наименование субъекта финансового контроля,
инициалы и фамилии должностных лиц)
в _________________________________________________ (наименование
объекта финансового контроля) проводится проверка по вопросу ____
_________________________________________________________________
за период ______________________________________________________.
В ходе проверки сотрудниками ____________________________________
_________________________________________________________________
(наименование субъекта финансового контроля, инициалы
и фамилия должностных лиц)
у _______________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность)
запрашивались информация и документы:
Наименование документов, информации |
Представлены |
Не представлены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок представления информации (документов) истек _____________
До настоящего времени должностным лицом ______________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. объекта финансового контроля)
информация (документы) не представлена (представлена не в полном
объеме или с задержкой на _________ дней).
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах, один из которых
получен должностным лицом проверяемого объекта __________ (дата).
(от подписи отказался) заполняется по факту ____________________.
Представители субъекта финансового контроля ________________________ ________________________ (должность, Ф.И.О.) |
|
Представители объекта финансового контроля _______________________ _______________________ (должность, Ф.И.О.)
Один экземпляр получен: ____________________ |
Форма N 2
к Порядку и формам осуществления
финансового контроля администрацией Корсаковского
городского округа, утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17 июля 2012 г. N 778
Акт по факту отказа в доступе на проверяемый объект
"____" ___________ 20 __ г. г. ________________________
На основании удостоверения (приказа, распоряжения) N _________
от _____________ специалисты ____________________________________
_________________________________________________________________
(наименование субъекта финансового контроля,
инициалы и фамилии должностных лиц)
приступили к проверке ___________________________________________
(наименование объекта финансового контроля)
по вопросу ______________________________________________________
за период _____________________________________.
Несмотря на представление удостоверения (приказа, распоряжения)
на право проведения проверки, а также ___________________________
__________________________________________ (указать (при наличии)
основание организации проверки: обращение правоохранительных
органов, задание мэра Корсаковского городского округа) со стороны
должностного лица объекта финансового контроля отказано в доступе
на проведение проверки.
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах, один из которых
получен должностным лицом объекта финансового контроля.
Представители субъекта финансового контроля ________________________ ________________________ (должность, Ф.И.О.) |
|
Представители объекта финансового контроля _______________________ _______________________ (должность, Ф.И.О.)
Один экземпляр получен: ____________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 17 июля 2012 г. N 778 "Об утверждении Порядка и форм осуществления финансового контроля администрацией Корсаковского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 июля 2015 г. N 1034 настоящее Постановление признано утратившим силу за исключением пункта 3