30 сентября 2014 г.
В целях повышения финансовой дисциплины, эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со статьями 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 29 марта 2011 года N 6 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", за исключением пункта 3;
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 21 февраля 2013 года N 36 "О внесении изменений в Порядок бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Сахалинской области от 29.03.2011 N 6".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Сахалинской области Н.Г. Федорову.
4. Опубликовать приказ в газете "Губернские ведомости".
Заместитель председателя Правительства Сахалинской области - министр финансов Сахалинской области |
Т.В. Карпова |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
(утв. приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 25 ноября 2013 г. N 58)
30 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), и формирования ежегодных рейтингов по критерию качества финансового менеджмента.
2. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета под качеством финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, понимается анализ и оценка совокупности процедур и процессов, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 пункт 3 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Мониторинг проводится с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, управления средствами областного бюджета.
4. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, проводится министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) ежегодно по результатам завершения отчетного финансового года.
5. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, (далее - Методика) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
6. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС представляют в Министерство информацию для расчета показателей, установленных Методикой, по формам N 1-8 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 пункт 7 раздела II настоящего приказа изложен в новой редакции
7. Министерство в течение одного месяца со дня представления ГРБС информации с использованием данных и сведений, представленных в Министерство ГРБС:
- осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента по каждому ГРБС в соответствии с Методикой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проводит оценку качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС;
- рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- формирует рейтинг ГРБС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8. На основании оценки качества каждому ГРБС присваивается степень качества финансового менеджмента:
Интервалы оценок качества (баллы) |
Степень качества финансового менеджмента |
свыше 75 |
высокое качество |
от 50 до 75 |
надлежащее качество |
менее 50 |
низкое качество |
9. Итоги мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, размещаются на официальном сайте Министерства.
ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента по тем показателям, в которых качество оценено на низком уровне.
ГРБС с ненадлежащим качеством финансового менеджмента Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по устранению недостатков и повышению качества финансового менеджмента.
10. Итоги оценки ГРБС используются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС.
III. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
11. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка складывается из соответствующих оценок по каждому показателю, а также определяется средней суммой баллов оценок по всем показателям.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо показателю в целях обеспечения равных условий указанный показатель в расчете средней суммы баллов не используется.
На основании значений показателей устанавливается значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м ГРБС;
- значение оценки показателей i-го ГРБС;
- максимально возможное (наилучшее) значение оценки показателей i-го ГРБС исходя из применимости показателей.
Максимальное значение составляет 100 процентов.
12. Значение оценки показателей i-го ГРБС определяется по формуле:
, где:
- оценка j-го показателя i-го ГРБС, определяемая в соответствии с Методикой.
13. Для целей мониторинга рассчитывается среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и среднее значение оценки по j-му показателю.
Среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется по формуле:
, где:
- среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
n - количество ГРБС, участвующих в мониторинге.
Среднее значение оценки по j-му показателю определяется по формуле:
, где:
- среднее значение оценки по j-му показателю.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
областного бюджета, утвержденному
приказом министерства финансов
Сахалинской области
от 25 ноября 2013 г. N 58
Методика
расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств областного бюджета
30 сентября 2014 г.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Pj) |
Оценка (E (Pj)) |
Документы (формы), используемые для расчета показателей |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Р1 |
Наличие правовых актов ГРБС, регулирующих бюджетные процедуры |
Наличие правовых актов: 1. о порядке составления и ведения бюджетной росписи; 2. о составлении и ведении реестра расходных обязательств; 3. об организации работы по представлению в министерство финансов Сахалинской области сведений для кассового плана; 4. об исполнении полномочий администратора доходов бюджета или закреплению соответствующих полномочий администратора доходов за территориальными органами и учреждениями; 5. о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных ГРБС |
Оценка определяется по каждому нормативному акту. Е(Р1.1.. n) = 1, если правовой акт имеется; Е(Р1.1...n) = 0, если правовой акт отсутствует.
Наличие правового акта подтверждается открывающейся интернет-ссылкой. Общая оценка по показателю определяется суммированием баллов |
Форма N 1 приложения N 2 |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 5. |
|
Р2 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) перечень основных требований к результатам работы подведомственных учреждений; 2) перечень показателей и их предельно допустимые значения результативности оказания услуг; 3) методика оценки выполнения государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями требуемых результатов и их учета при финансировании подведомственных учреждений |
Е(Р2) = 5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1-3 настоящего пункта;
Е(Р2) = 0, если правовой акт ГРБС соответствует не всем требованиям 1-3 настоящего пункта либо отсутствует |
Форма N 1 приложения N 2 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений является положительным фактором, способствующим результативности и эффективности использования бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 3. |
|
Р3 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств Сахалинской области |
Р3 = А - В, где: А - дата представления ГРБС в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней; В - установленный законодательством срок представления в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней |
Е(Р3) = 5, если ;
Е(Р3) = 0, если Р3 > 0 |
Представление планового реестра расходных обязательств ГРБС в электронной форме в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2013 N 179. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р4 |
Количество внесенных изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Количество внесенных в течение отчетного финансового года изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Е(Р4) = 5, если Р4 = 0;
Е(Р4) = 3, если 1<P4<3;
Е(Р4) = 0, если Р4>3 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает качество установления государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р5 |
Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% |
Р5 = А/В х 100, где: А - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, единиц; В - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц |
Е(Р5) = 5, если Р5=100;
Е(Р5) = 3, если ;
Е(Р5) = 0, если Р5<70 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает качество установления государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100. |
|
Р6 |
Доля государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р6 = А/В х 100, где: А - количество государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, единиц; В - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц |
Е(Р6) = 5, если Р6=100;
Е(Р6) = 0, если Р6<60 |
Форма N 3 приложения N 2 |
Показатель отражает наличие механизмов, стимулирующих качество выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100. |
|
Р7 |
Качество планирования расходов: количество изменений сводной росписи расходов бюджета, связанных с перемещением бюджетных средств |
Р7 = А, где: А - количество справок - уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по расходам бюджета в отчетном финансовом году с кодом вида изменения 097, 110 и 200 |
Е(Р7) = 5, если Р7 = 0;
Е(Р7) = 3, если 1<Р7<7;
Е(Р7) = 0, если |
Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
|
Р8 |
Полнота расходования средств, предусмотренных ГРБС |
Р8= А / В x 100, где: А - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, тыс. рублей; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений, тыс. рублей. При расчете данного показателя по министерству финансов Сахалинской области не учитываются расходы на обслуживание государственного долга, на исполнение государственных гарантий и расходы резервного фонда Правительства Сахалинской области, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджета. |
Е(Р8) = 5, если ;
Е(Р8) = 3,если ;
Е(Р8) = 0,если Р8<90 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Значение показателя отражает насколько полно расходуются средства, предусмотренные уточненной бюджетной росписью ГРБС. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствуют о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов. Целевым ориентиром является значение показателя равное либо больше 97. |
|
Р9 |
Равномерность расходов |
Р9 = (А -Аcp) / Аcp x 100, где: А - кассовые расходы ГРБС за IV квартал отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей; Аcp - средний объем кассовых расходов ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года, тыс. рублей; Аcp= А I - III /3, где: А I - III -кассовые расходы ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей |
Е(Р9) = 5, если Р9<27;
Е(Р9) = 3,если ;
Е(Р9) = 0,если |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 27. |
|
Р10 |
Степень реализации ведомственных планов по росту доходов, оптимизации расходов |
Р10 = Мотч/М х 100, где: Mотч - фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственным планом, за отчетный год; M - количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом |
E(P10)=5, если P10 = 100%
E(P10)=1, если 90<P10<100%
E(P10)=0, если P10<90% |
Форма N 2 приложения N 2 |
Позитивно рассматривается полнота и своевременность выполнения мероприятий ведомственного плана. Целевым ориентиром является значение показателя равное 100. |
|
Р11 |
Качество планирования доходов главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДОБ) |
Р11=100-(Аf/Аpх100), если Аf <Аp; Р11=(Аf/Аpх100)-100, если Аf >Аp; где: Аp - уточненный план по доходам по главному администратору доходов областного бюджета, тыс. рублей; Af - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде, тыс. рублей.
Качество планирования оценивается по источникам налоговых и неналоговых доходов, а также доходов по группе, подгруппе классификаций доходов 203 и 207 |
Е(Р11) = 5, если ;
Е(Р11) = 3,если 5<Р11< 15;
Е(Р11) = 0,если Р11>15 |
Форма N 4 приложения N 2 |
Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАДОБ, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для ГАДОБ - органов государственной власти и иных органов Сахалинской области. Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 5. |
|
Р12 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью в части неналоговых доходов областного бюджета |
Р12 = Df / D, где: Df - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. рублей; D - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей |
Е(Р12) = 5, если Е(Р12) < 1;
Е(Р12) = 3, если Е(Р12) =1;
Е(Р12) = 0, если Н(Р12) > 1 |
Форма N 5 приложения N 2 |
Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного периода. Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 1. |
|
Р13 |
Наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями |
Р13 = (А / В) x 100, где: А - объем остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года; В - общий объем субсидий, перечисленный на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отчетном финансовом году |
Е(Р13) = 5, если Р13<3;
Е(Р13) = 3,если ;
Е(Р13) = 0,если Р13>5 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 3. |
|
Р14 |
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному |
Р14=ДохОГ1 / ДохОГ0 * 100%, где: ДохОГ1 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год; ДохОГ0 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному. При закрытии на реконструкцию, капитальный ремонт подведомственного ГРБС государственного автономного или государственного бюджетного учреждения общий объем доходов от приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме по ГРБС не учитывается |
Е(Р14) = 5, если Р14>120%;
Е(Р14) = 3,если 100<Р14<120%;
Е(Р14) = 0, если |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, превышающее 120. |
|
Р15 |
Доля неиспользованных муниципальными образованиями Сахалинской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
P15 = (1 - Mk / M) x 100, где: Mk - объем кассовых расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых соответствующим ГРБС; M-объем межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам соответствующим ГРБС |
Е(Р15) = 5, если E(P15) = 0, если
|
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя =0. |
|
Р16 |
Качество формирования прогноза кассовых выплат в рамках составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета |
Р16 =(А1-12 / В1-12) Ч 100, где: А1-12 - кассовые расходы ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей; В1-12 - прогноз кассовых выплат ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей
Бальная оценка корректируется на показатель N: N=0, если M ? 4; N=1, если 4 < M ? 8; N=2, если M > 8, где: М - количество случаев по принятию изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца, инициированных ГРБС, в соответствии с п. 3.7 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства от 23.07.2012 N 23 (далее - Порядок) |
Е(Р16) = 5-N, если Р16 ?90 от 10 мес. до 12 мес. в году;
Е(Р16) = 4-N, если от 7 мес. до 9 мес. в году;
Е(Р16) = 3-N, если от 5 мес. до 6 мес. в году;
Е(Р16) = 2-N, если от 1 мес. до 4 мес. в году;
Е(Р16) = 0, если - 0 месяцев в году
|
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает качество формирования прогноза кассовых выплат. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, не менее 90, в каждом месяце отчетного года без внесения изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца в соответствии с п. 3.7 Порядка. |
|
Р17 |
Соблюдение сроков предоставления и качества формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета |
Р17 =( Аn - Вn)+ Cn, где: Аn - дата представления ГРБС в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней; Вn- установленный срок представления в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней; Cn- число заполненных с протоколами ошибок форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, единиц. Балльная оценка осуществляется по большему значению показателя по квартальной и годовой отчетности |
Е(Р17) = 5, если Р17=0;
Е(Р17) = 3, если ;
Е(Р17) = 0,если Р17>10 |
Форма N 6 приложения N 2 |
Показатель отражает качество формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р18 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности областного бюджета |
Р18 = А / В, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января текущего года, тыс. рублей; В - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей |
Е(Р18) = 5, если Р18 < 0, или А = 0 и В = 0;
Е(Р18) = 0, если , или А>0 и В = 0 |
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства |
Показатель отражает эффективность управления кредиторской задолженностью. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р19 |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных запасов |
Р19= Т/(О+N+M+A+R+S+V) х 100%, где: Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году, тыс. рублей; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей; M - материальные запасы ГРБС, тыс. рублей; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы, тыс. рублей; R- нефинансовые активы ГРБС в пути, тыс. рублей; S- денежные средства ГРБС, тыс. рублей; V- финансовые вложения ГРБС, тыс. рублей |
Е(Р19) = 5, если Р19=0;
Е(Р19) = 0, если Р19>0 |
Форма N 7 приложения N 2 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
|
Р20 |
Организация финансового контроля, осуществляемого ГРБС |
Организация финансового контроля оценивается по следующим требованиям: распределение обязанностей по осуществлению финансового контроля между работниками ГРБС; установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности |
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт |
Наличие распределения обязанностей в локальных нормативных актах (либо должностных регламентах). Наличие соответствующего локального нормативного акта |
Показатель характеризует внутреннюю организацию в области финансового контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2. |
|
Р21 |
Организация последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС |
Организация последующего финансового контроля оценивается по следующим требованиям: наличие годового плана (квартальных планов - при необходимости) проверок (выездных, камеральных); формирование отчетов о результатах финансового контроля |
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт |
В соответствии с п. 6 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 29.11.2010 N 583 (далее по тексту - Порядок N 583) |
Показатель характеризует состояние последующего контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2. |
|
Р22 |
Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий в рамках последующего контроля |
Р22 = А/В х 100%, где: А - количество фактически проведенных проверок (выездные, камеральные); В - количество проверок, утвержденных планом |
Е(Р22) = 5, если ;
Е(Р22) = 3, если 50<Р22<100;
Е(Р22) = 1,если 0<Р22<50;
Е(Р22) = 0, если Р22=0 |
Планы проверок и отчет о результатах финансового контроля (по форме N 1 к Порядку N 583), предоставляемые ГРБС в Министерство |
Показатель характеризует состояние последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное или свыше 100. |
|
Р23 |
Аудит контрольно-счетной палаты Сахалинской области |
P23 - отсутствие (наличие) представлений и (или) предписаний по результатам внешней проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области годового отчета об исполнении областного бюджета ГРБС |
Е(P23) = 5, если представления и (или) предписания отсутствуют; E(P23) = 0 при наличии представлений и (или) предписаний |
Представления и (или) предписания контрольно-счетной палаты Сахалинской области |
Отсутствие представлений и (или) предписаний контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам внешней проверки годового отчета является положительным фактором. Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0. |
|
Р24 |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
Р24 = А/В *100, где А - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей; В - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей |
Е(Р24) = 5, если Р24<30, или А = 0 и В = 0;
Е(Р24) = 3, если 30<Р24<40;
Е(Р24) = 0, если 40<Р24<50 |
Форма N 8 приложения N 2 |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 30. |
". |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
областного бюджета, утвержденному
приказом министерства финансов
Сахалинской области
от 25 ноября 2013 года N 58
Форма N 1
Сведения
о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента ГРБС
на 1 _________ 20__ г.
____________________________________________________________
(наименование ГРБС)
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого
десятичного знака)
Область применения нормативного правового акта |
Реквизиты |
Дата вступления в силу |
Интернет-ссылка |
||||
вид |
дата |
номер |
наименование |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
О порядке составления и ведения бюджетной росписи |
|
|
|
|
|
|
|
О подготовке и ведении реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
Об организации работы по представлению в Министерство сведений для кассового плана |
|
|
|
|
|
|
|
Об исполнении полномочий администратора доходов бюджета или закреплению соответствующих полномочий администратора доходов за территориальными органами и учреждениями |
|
|
|
|
|
|
|
О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
О порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________ _________ _____________________ ________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 настоящая Форма изложена в новой редакции
Форма N 2
30 сентября 2014 г.
Сведения
о реализации ведомственных планов по росту
доходов, оптимизации расходов
на _________________ 20__ г.
____________________________________________________________
(наименование ГРБС)
Единица измерения: единиц
Наименование показателя |
Количество |
Фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственным планом, за отчетный год |
|
Количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом - всего |
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _________ ___________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи (телефон)
"__" _________ 20__ г.".
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 настоящая Форма изложена в новой редакции
Форма N 3
30 сентября 2014 г.
Сведения
о количестве подведомственных учреждений, которым
установлены государственные задания
на __________________ 20__ г.
____________________________________________________________
(наименование ГРБС)
Единица измерения: единиц
Наименование показателя |
Количество |
Количество подведомственных учреждений, для которых установлены государственные задания - всего |
|
Количество подведомственных учреждений, выполнивших государственные задания на 100% |
|
Количество подведомственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
|
Справочно: количество внесенных изменений в утвержденные
государственные задания в отчетном финансовом году - __________ .
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.".
Форма N 4
Сведения
об исполнении бюджета по доходам
на _________ 20__ г.
_________________________________________________________
(наименование ГАДОБ)
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного
знака)
Код администрируемого дохода |
Уточненный план на ____ год |
Исполнение на 01.01.____ г. |
Отклонение исполнения от уточненного плана |
% исполнения к уточненному плану |
Причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по всем администрируемым доходам |
|
|
|
|
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Форма N 5
Сведения
о размере дебиторской задолженности
(в части неналоговых доходов)
на _________ 20__ г.
____________________________________________________
(наименование ГАДОБ)
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного
знака)
Код администрируемого дохода |
Сумма дебиторской задолженности (в части неналоговых доходов) на 1 января отчетного года |
Сумма дебиторской задолженности (в части неналоговых доходов) на 1 января года, следующего за отчетным |
Отклонение суммы дебиторской задолженности в части неналоговых доходов за год |
% снижения (роста) дебиторской задолженности |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого по всем администрируемым доходам |
|
|
|
|
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________ _________ _____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Форма N 6
Сведения
о сроках сдачи квартальной, годовой бюджетной отчетности ГРБС
на _________ 20__ г.
______________________________________________________
(наименование ГРБС)
Наименование формы |
Установленный срок |
Фактический срок принятия |
Бюджетная отчетность (без форм пояснительной записки), в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и Федерального казначейства России |
|
|
Пояснительная записка к бюджетной отчетности, в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и Федерального казначейства России |
|
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________ _________ _____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Форма N 7
Сведения о недостачах и хищениях денежных
средств и материальных запасов ГРБС
на 1 _________ 20__ г.
___________________________________________
(наименование ГРБС)
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного
знака)
Наименование показателя |
Сумма |
основные средства (остаточная стоимость) |
|
нематериальные активы (остаточная стоимость) |
|
материальные запасы |
|
вложения в нефинансовые активы |
|
нефинансовые активы в пути |
|
денежные средства |
|
финансовые вложения |
|
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС |
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________ ________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Примечание:
Суммы по строкам "основные средства (остаточная стоимость)", "нематериальные активы (остаточная стоимость)", "материальные запасы", "вложения в нефинансовые активы", "нефинансовые активы в пути", "денежные средства", "финансовые вложения" должны соответствовать строкам 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 формы 0503130, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
Строка "Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС" должна соответствовать строке 020 формы 0503176, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
Форма N 8
Сведения
о судебных решениях, вступивших в законную силу
на 1 _________ 20__ г.
_____________________________________________________
(наименование ГРБС)
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного
знака)
Вид судебного иска |
Общая сумма, руб. |
|
заявленных исковых требований |
взысканная судом |
|
1 |
2 |
3 |
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействий) ГРБС или его должностных лиц |
|
|
Иски к ГРБС, предъявленные в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств |
|
|
Иски о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
|
|
Итого |
|
|
Руководитель _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________ ________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _________ 20__ г.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25 настоящий Порядок дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
областного бюджета, утвержденному
приказом министерства финансов
Сахалинской области
от 25 ноября 2013 года N 58
Рейтинг
главных распорядителей бюджетных средств
по уровню качества финансового менеджмента
30 сентября 2014 г.
Наименование ГРБС |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, в баллах |
Место |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 ноября 2013 г. N 58 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 30 ноября 2013 г. N 219
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 29 ноября 2022 г. N 3.03-15-П настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 4 февраля 2021 г. N 3.03-5-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 27 февраля 2020 г. N 3.03-7-п
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 20 марта 2019 г. N 3.03-11-п
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 26 февраля 2019 г. N 3.03-4-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 16 мая 2016 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 25