6 апреля 2015 г.
В соответствии со ст. 16.1, 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжения первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", в целях эффективного развития въездного, внутреннего туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска с 01.01.2015:
- от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 16.03.2012 N 394 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 28.04.2012 N 793 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 22.01.2013 N 47 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (в ред. от 28.04.2012)";
- от 06.12.2013 N 2216-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 07.05.2014 N 792-па "О внесении изменений в ведомственную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (ред. от. 06.12.2013)".
3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 29 августа 2014 г. N 1625-па)
6 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 апреля 2015 г. N 787-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Развитие туризма на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
|
Наименование программы |
"Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||||||
|
Ответственный исполнитель программы |
Отдел международных и межрегиональных связей Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска |
||||||
|
Соисполнители программы |
Отдел международных и межрегиональных связей администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив"; Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска; МКУ "Управление капитальным строительством администрации города Южно-Сахалинска"; Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска; Общественные организации. |
||||||
|
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
||||||
|
Обоснование разработки программы |
-Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; -постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; - приказ Ростуризма от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года"; - постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 (ред. от 25.04.2014) "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года"; - Закон Сахалинской области от 27.03.2009 N 23-ЗО "О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области"; - решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717 - па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок); - распоряжение первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы". |
||||||
|
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего, въездного туризма на территории городского округа. |
||||||
|
Задачи программы |
1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа. 2. Улучшение качества туристских услуг. 3. Повышение туристского рейтинга территории на внутреннем и внешнем рынках. |
||||||
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Объем внутреннего туристского потока, тыс. чел. 2. Объем платных услуг населению в сфере туризма, млн. руб. 3. Средняя загрузка коллективных средств размещения, %. 4. Количество туристских маршрутов, ед. |
||||||
|
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы 1-й этап: 2015-2016 подготовительный: проведение мониторинга объектов туристской инфраструктуры; обновление информационной базы данных туристических ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск"; формирование ежегодных туристских маршрутов, содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление новых объектов для посещения. 2-й этап: 2016 - 2020 гг.- создание благоприятных условий для массового отдыха жителей и организация мест массового отдыха населения, содействие возрождению туристских традиций "выходного дня", экскурсионных маршрутов, формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках (сайт, туристская схема, путеводитель). |
||||||
|
Наименование программы |
"Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||||||
|
Ответственный исполнитель программы |
Отдел международных и межрегиональных связей Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска |
||||||
|
Соисполнители программы |
Отдел международных и межрегиональных связей администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив"; Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска; МКУ "Управление капитальным строительством администрации города Южно-Сахалинска"; Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска; Общественные организации. |
||||||
|
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
||||||
|
Обоснование разработки программы |
-Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; -постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; - приказ Ростуризма от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года"; - постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 (ред. от 25.04.2014) "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года"; - Закон Сахалинской области от 27.03.2009 N 23-ЗО "О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области"; - решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717 - па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок); - распоряжение первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы". |
||||||
|
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего, въездного туризма на территории городского округа. |
||||||
|
Задачи программы |
1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа. 2. Улучшение качества туристских услуг. 3. Повышение туристского рейтинга территории на внутреннем и внешнем рынках. |
||||||
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Объем внутреннего туристского потока, тыс. чел. 2. Объем платных услуг населению в сфере туризма, млн. руб. 3. Средняя загрузка коллективных средств размещения, %. 4. Количество туристских маршрутов, ед. |
||||||
|
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы 1-й этап: 2015-2016 подготовительный: проведение мониторинга объектов туристской инфраструктуры; обновление информационной базы данных туристических ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск"; формирование ежегодных туристских маршрутов, содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление новых объектов для посещения. 2-й этап: 2016 - 2020 гг.- создание благоприятных условий для массового отдыха жителей и организация мест массового отдыха населения, содействие возрождению туристских традиций "выходного дня", экскурсионных маршрутов, формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках (сайт, туристская схема, путеводитель). |
||||||
|
Объемы и источники финансирования |
Объем бюджетных финансовых средств составит 122000,0 тыс. руб., из них: за счет средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 122000,0 тыс. руб.; Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
Всего по муницип. прогр. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
122000,0 |
2250,0 |
15050,0 |
24250,0 |
37730,0 |
19540,0 |
23180,0 |
||
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение объема внутреннего туристского потока - с 9 тыс. до 60 тыс. человек. 2. Увеличение объёма платных услуг населению в сфере туризма - с 1609,0. до 4183,5 млн. руб. 3. Увеличение средней загрузки коллективных средств размещения - от 22% до 48%. 4. Увеличение количества туристских маршрутов до 70 ед. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз
развития сферы реализации программы
Руководством Российской Федерации была поставлена сложная и амбициозная задача: сделать российский Дальний Восток удобным и привлекательным местом для жизни людей. Поставленная задача требует поистине революционных решений. За короткий временной период предстоит вывести оторванный от материка, сейсмоопасный островной регион с суровым климатом, в лидеры по экономическому развитию и качеству жизни на Дальнем Востоке и в стране в целом, осуществить "сахалинский прорыв".
Реализация Стратегических планов позволит обеспечить развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск", как зоны эффективной реализации региональной политики Российской Федерации, создать форпост Сахалинской области на Дальневосточных рубежах, достойно представляющий и защищающий интересы Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Туристическая отрасль городского округа "Город Южно-Сахалинск" является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала дести нации.
В городском округе имеются бальнеологические и геотермальные источники, месторождения грязей, более 100 культурно-исторических объектов показа, ландшафтные возможности для занятия горнолыжным спортом.
Основные показатели развития туристской отрасли по состоянию на 01.01.2014 имеют ежегодную тенденцию к росту. Этому способствует подъем социально-экономического развития островной столицы, Сахалинской области и развитие туризма в России в целом.
За период с 2010 года по 2014 год количество туркомпаний, в силу действия законов рынка, колебалось, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но среднее число компаний, ведущих активную деятельность оставалось в пределах 70. Численность работающих на предприятиях сферы туризма составляет порядка 350 человек.
По итогам работы в период с 2010 года по 2013 туркомпаниями Сахалина было принято около девяти тысяч туристов, объем оказанных туристских услуг за год увеличился, в ценах соответствующих лет, с 279,9 до 1609,0 млн. рублей, туристический поток возрос с 3 650 до 8 997 человек (в 2,5 раза).Средняя загрузка коллективных средств размещения по итогам 2013 года составляет 22%, что на 4% больше, чем этот же показатель по итогам 2012 года.
На территории областного центра осуществляется туристско-экскурсионное обслуживание по 40 маршрутам, по 25 маршрутам разработаны технологические карты в соответствии с ГОСТ Р50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования".
Данные показатели определяют повышенный интерес туристов к организованному туристско-экскурсионному обслуживанию, в том числе и к автобусным экскурсиям по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", организованным при поддержке администрации города Южно-Сахалинска.
Динамика объема выездного туризма имеет ежегодную тенденцию к росту, что обусловлено повышенной потребностью в отдыхе и рекреации у жителей северных и отдаленных регионов. Динамика объема туристско-экскурсионных услуг въездного туризма также ежегодно увеличивается.
Структура регионального туристического рынка смещена в сторону выездного туризма, как направления, не требующего капиталовложений в туристскую инфраструктуру и создание туристического продукта. Доля выездного направления в структуре туризма составляет 51%, внутреннего - 34%, въездного - 15%.
В выездном направлении лидирующие позиции занимают такие страны, как Китай, Таиланд и Япония, поездки сахалинцев в страны Юго-Восточной Азии и составляют 70% от всех зарубежных направлений. Ежегодный прирост турпотока по выезду сахалинцев за рубеж составляет 10-15%.
Во въездном туризме наблюдается тенденция увеличения количества иностранных посетителей, связанная с тем, что 90% из них составляют граждане Японии, основной интерес для которых представляют ностальгические туры, популярность которых ежегодно растет.
Анализ современного состояния инфраструктуры туризма указывает на недостаточный уровень ее развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Неразвитая транспортная инфраструктура.
2. Высокий уровень цен в гостиницах, не соответствующих международному уровню и стандартам.
3. Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и туристских маршрутов, отсутствие обустроенных мест стоянок туристов экологических маршрутов.
4. Слабая активность частного среднего и малого бизнеса в инвестировании в инфраструктуру туризма.
5. Слабая изученность существующего рекреационно-бальнеологического потенциала природных источников и их использование без должного медицинского сопровождения.
- Невысокое качество обслуживания в туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров.
- Отсутствие комплексной рекламно - информационной программы по созданию имиджа туристического центра, информационного сопровождения туристской деятельности.
Основными направлениями деятельности администрации города Южно-Сахалинска и бизнес-сообщества является создание необходимых условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, формирование новых туристских комплексов на базе конкурентоспособных туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов городского округа.
Основные понятия программы:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
- туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристские ресурсы (объекты) - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- объекты туристкой инфраструктуры - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; а также туры, турпакеты и туристско-экскурсионных маршруты;
- туристские услуги - услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя:
- услуги туроператора по организации внутреннего, въездного и выездного туризма;
- услуги турагента;
- отдельные услуги туроператора и турагента (организация проживания, питания и перевозка туристов; организация спортивных, развлекательных, познавательных, экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков)
- услуги при самодеятельном туризме (предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов; консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах и др.; посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; обучение основам туристских и альпинистских навыков);
- экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсовода);
- экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
- экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
- инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;
- ТИЦ - туристско-информационный центр. Основная деятельность ТИЦ заключается в постоянном обновлении и пополнении банка данных обо всех туристских ресурсах, разработке новых форм рекламно-имиджевой продукции, участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, оказании экскурсионных услуг.
Основные виды туризма, которые успешно развиваются на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", представлены в таблице N 1.
Таблица N 1.
Вид туризма |
Ресурсный потенциал |
Экологический |
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" расположено 7 особо охраняемых природных территорий: - 6 памятников природы - "Южно-Сахалинский грязевой вулкан" - "Высокогорья горы Чехова" - "Роща ореха маньчжурского" - "Популяция кардиокринума (лилии) Глена" - "Верхнебуреинский" - "Структурно-денудационный останец "Лягушка"" Лечебно-оздоровительная местность и курорт: - "Синегорские минеральные воды" Памятник природы федерального значения: - Сахалинский ботанический сад Дальневосточного отделения Российской академии наук. Более двадцати небольших горных речек, река Сусуя десятки озер. |
Историко-культурный |
В областном центре насчитывается более 50 памятников истории, искусства, архитектуры и археологии, объекты культурного наследия периода Карафуто, 7 музеев, один из которых, Краеведческий, является визитной карточкой областного центра, один зоопарк, два театра, один парк культуры и отдыха. История Сахалина неразрывно связана с периодом царской каторги и пребывания писателя А.П. Чехова. |
Лечебно-оздоровительный |
Синегорское месторождение углекислых мышьяковистых вод расположено в долине р. Сусуя в пределах ее первой надпойменной террасы, в 13 км юго-восточнее пос. Синегорск, в 1,5 км западнее юго-западнее водопотребителя - санаторного комплекса "Синегорские минеральные воды". Используются Синегорские источники в лечебных целях, выявлены несколько типов лечебных грязей, используется месторождение озера Изменчивое. |
Спортивный |
В зимнее время, когда происходит снижение сезонной активности туризма, в области имеются ландшафтные возможности для развития горнолыжного туризма, катания на сноубордах, лыжах, проведения областных, межрегиональных и международных соревнований и других спортивно-массовых мероприятий. В г. Южно-Сахалинске располагается СТК "Горный воздух", который в ближайшей перспективе будет развиваться как объект международного уровня. |
Раздел II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы,
описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма являются:
- поддержка развития внутреннего и въездного туризма в городе Южно-Сахалинске;
- создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;
- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивающих потребность граждан в туризме.
Основываясь на приоритетах муниципальной политики, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего, въездного туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Достижение намеченной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа.
2. Улучшение качества туристских услуг.
3. Повышение туристского рейтинга территории на внутреннем и внешнем рынках.
Раздел III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сформировать туристско-рекреационный комплекс городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе туристских зон для массового отдыха населения;
- повысить качество туристских услуг на территории за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с ГОСТ Р50644-2009 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов", ГОСТ Р50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования", ГОСТ 50681-2010 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг".
- повысить рейтинг южно-сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках путем продвижения туристского бренда города Южно-Сахалинска.
Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы:
1. Увеличение объема внутреннего туристского потока к 2020 году до 60 тыс. чел.;
2. Увеличение объёма платных услуг населению в сфере в туризма до 4183,5 млн. руб.;
3. Увеличение средней загрузки коллективных средств размещения к 2020 году до 48%;
4. Увеличение количества туристских маршрутов до 70 ед.
Раздел VI. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2015 - 2020 годы и осуществляется в два этапа:
Первый этап 2015 - 2016 годы подготовительный: мониторинг предпринимательских кластеров; обновление информационной базы данных туристических ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск"; формирование ежегодных туристских маршрутов, содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление объектов для посещения.
Второй этап 2016 - 2020 годы - содействие возрождению туристских традиций "выходного дня", экскурсионных маршрутов, формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Раздел V. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем реализации системы мероприятий по следующим направлениям:
1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития объектов туристской инфраструктуры и эффективного туристского продукта, повышения качества туристских услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта и услуг на внутреннем и внешнем рынках.
Сводная информация по мероприятиям программы представлена в Приложении N 1.
Информация по капитальному строительству объектов представлена в Приложении N 2 к Программе.
Раздел VI. Характеристика мер правового регулирования
муниципальной программы
Характеристика мер правового регулирования мероприятий муниципальной программы приведена в таблице N 2
Таблица N 2
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
|||
1. |
Постановление администрации города Южно-Сахалинска "О Внесении изменений и дополнений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСП) на возмещение части транспортных затрат на экскурсионное обслуживание населения городского округа "Город Южно-Сахалинск"; |
Предоставление субсидии является оказание СМиСП финансовой поддержки на возмещение части транспортных затрат на экскурсионное обслуживание населения |
ОМиМС УВП |
2015-2020 |
2. |
Постановление администрации города Южно-Сахалинска "О проведении конкурса на разработку бренда города Южно-Сахалинска"; |
Целью проведения конкурса является разработка концептуального решения туристского бренда города Южно-Сахалинска, который включает в себя разработку логотипа и разработку слогана. |
МБУ "ЦМИ" |
2015 |
3. |
Постановление администрации города Южно-Сахалинска "О проведении конкурса "На лучший туристский маршрут" |
Стимулирование появления в городе туристских маршрутов, экскурсий, раскрывающих положительный имидж областной столицы, её потенциал, формирующий целостный образ города и его окрестностей. |
ОМиМС УВП, МБУ "ЦМИ" |
2016 |
Раздел VII. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной Программы
Сведения о показателях Программы и их значениях приводятся в Приложении N 3 к Программе.
Раздел VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов (показателей) муниципальной программы
Выбор показателей осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных в федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08. 2011 года N 644.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели:
1) Объем внутреннего туристского потока (тыс. чел.)
Показатель, отражающий состояние внутреннего туристского потока, - размещение отечественных и иностранных граждан в коллективных средствах размещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Мониторинг показателя осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным агентством по туризму Российской Федерации на основе полученных данных федерального государственного статистического наблюдения по форме 1-КСР (годовая).
Показатели Программы увязаны с индикаторами государственной Программы и характеризуют достижение соответствующих целей и решение задач.
- Объем платных услуг населению в сфере внутреннего, въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения), млн. руб.
Индикатор, отражающий доходы предприятий сферы туризма в денежном выражении, поступающие в бюджет города Южно-Сахалинска.
Мониторинг индикатора осуществляется на основе полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
- Средняя загрузка коллективных средств размещения (КСР).
этот показатель отражает использованное количество постоянных и временных мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, дома для приезжих, гостевые дома), включая бронирование номеров и мест, и определяется на основании книги учета проживающих.
4) Количество туристских маршрутов.
Увеличение количества туристских маршрутов на территории городского округа позволит туристам и жителям города более избирательно выбрать интересный маршрут. Показатель измеряется путем ежегодного обследования (мониторинг).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 апреля 2015 г. N 787-па в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
Раздел IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения программных мероприятий составит 122 000,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и носит прогнозный характер. Подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утверждённым бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Сводная информация о финансовом обеспечении мероприятий муниципальной программы представлена в Приложении N 4, 5 к Программе.
Раздел X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, финансовые, макроэкономические, административные, техногенные и экологические, геополитические и международные.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма, необоснованный рост стоимости услуг.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами в Российской Федерации и в странах, пользующихся популярностью у российских туристов, могут привести к сокращению внутреннего и въездного туристических потоков на территории Российской Федерации.
Геополитические и международные риски.
Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и въездного туризма.
Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.
Для развития сферы туризма важное значение имеет состояние международных туристских рынков и взаимная интеграция государств, что особо значимо для регионов приграничного туризма.
Для минимизации техногенных, экологических, геополитических и международных рисков в рамках подпрограммы предусматриваются мероприятия по информационному обеспечению.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.
Раздел XI. Методика оценки эффективности и результативности
муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы оценивается на основе результативности программы с учётом оценки запланированного и фактического объёма финансирования и достижения значений целевых показателей. Методика оценки проводится в соответствии с Приложением N 7 к Порядку. При этом в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Реализация муниципальной программы признается:
- отличной - если размер о К составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер о К составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер о К составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер о К составляет менее 0,7.
Раздел XII. Реализации и контроль исполнения муниципальной программы
Ответственный исполнитель - Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска:
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы в целом;
- несет ответственность за достижение целей и решение задач муниципальной программы, обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- проводит оценку результативности и социально-экономической эффективности муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащем перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемый непосредственных результатов от реализации мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы представляет в Управление внутренней политики:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы по форме Приложения N 11, 12 к Порядку.
- в срок до 20 июля и до 20 января каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности Программы по форме Приложения N 13 к Порядку, а также информацию о проведенной оценке эффективности Программы и ее результатах.
Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Начальник Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска |
А.В. Неретин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 августа 2014 г. N 1625-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2017 г. N 970-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 февраля 2017 г. N 362-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 декабря 2016 г. N 4061
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 июня 2016 г. N 1650
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 апреля 2015 г. N 787-па