19 мая, 31 июля 2015 г., 22 апреля 2016 г.
В соответствии с государственной программой Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 26.04.2012 N 194 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и опубликовать в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного
образования и содержания детей дошкольного возраста
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56)
19 мая, 31 июля 2015 г., 22 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в пункт 1.1 раздела настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста (далее - Порядок) разработан в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352 (далее - Программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста (далее - Субъект), за счет средств областного бюджета Сахалинской области, а также средств, поступивших в бюджет Сахалинской области из федерального бюджета (далее - Субсидии).
Для участия в отборе на получение Субсидии допускаются Субъекты, соответствующие требованиям, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", оказывающие услуги дошкольного образования по реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) оказывающие услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
1.2. Субсидии предоставляются Субъектам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим деятельность на территории Сахалинской области.
Размер Субсидии составляет не более 700000 рублей на одного Субъекта.
1.3. Предоставление Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат Субъектов в связи с оказанием услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, произведенных в предшествующем подаче заявки на получение Субсидии и текущем годах, за исключением затрат, возмещенных в предшествующем году. Не возмещаются расходы, оплаченные Субъектам за счет средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования, выделенной из областного бюджета в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы".
Субсидия предоставляется Субъектам на возмещение следующих документально подтвержденных затрат:
- на оплату стоимости аренды помещения, используемого Субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности;
- на методическое обеспечение, развивающие игры;
- на развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств).
1.4. Предоставление Субсидии Субъектам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на реализацию Программы, а также за счет средств федерального бюджета на основании конкурсного отбора (далее - отбор) среди претендентов, подавших заявку на участие в конкурсе.
2. Порядок отбора Субъектов и выплаты Субсидии
2.1. К участию в отборе на право получения Субсидии не допускаются следующие Субъекты:
- имеющие задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
- в отношении, которых проводятся процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности или банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- представившие неполный пакет документов;
- представившие документы, содержащие недостоверные сведения или несоответствующие требованиям настоящего Порядка;
- ранее получившие аналогичную поддержку, сроки которой не истекли.
2.2. Отбор Субъектов осуществляется министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Министерство выполняет следующие функции:
- регистрирует дату и время поступления заявок в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
- осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, представленных в Министерство;
- проводит проверку заявок на предмет соответствия условиям настоящего Порядка;
- осуществляет выплату Субсидий на основании заключенного договора о предоставлении субсидии между министерством образования Сахалинской области и субъектом малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Министерство публикует объявление о начале проведения отбора на право получения Субсидии на сайте obrazovanie.admsakhalin.ru.
В случае неиспользования бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление Субсидии, Министерство объявляет о проведении дополнительного отбора.
Конкурсный отбор Субъектов за счет средств федерального бюджета проводится министерством экономического развития Сахалинской области.
2.5. Срок приема документов на получение Субсидии составляет не более 30 дней с момента объявления о начале отбора.
2.6. Для проведения отбора необходимы следующие документы:
2.6.1. Заявка на участие в отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат по оплате расходов, связанных с оказанием услуг дошкольного образования и содержания детей, согласно форме N 1 к настоящему Порядку.
2.6.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.6.3. Документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности у Субъекта по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.6.4. Документы, подтверждающие категорию Субъекта, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
2.6.4.1. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой о способе представления документов в налоговый орган.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют сведения, подписанные Субъектом, о средней численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
2.6.4.2. Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов:
- копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой о способе представления документов в налоговый орган;
- либо копия налоговой декларации за последний отчетный период и за аналогичный период предшествующего года с отметкой о способе представления документов в налоговый орган;
- вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку, подписанную Субъектом, о размере выручки за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
2.6.5. В случае если учредителем Субъекта является юридическое лицо или юридические лица, то Субъект представляет документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего Порядка, на учредителя (ей).
2.6.6. Заверенные Субъектом копии документов, подтверждающих произведенные затраты на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (договоры, счета-фактуры, накладные, акты, заверенные Субъектом; платежные поручения, заверенные кредитной организацией, и (или) заверенные Субъектом кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факт расходов Субъекта).
2.6.7. Заверенные Субъектом копии дипломов (свидетельств, сертификатов) или иных документов, подтверждающих факт получения среднего и (или) высшего педагогического образования, прохождения переподготовки, повышения квалификации, получения образовательной услуги работниками и (или) руководителем Субъекта. Данные документы представляются Субъектами, оказывающими образовательные услуги.
2.6.8. Список детей, посещающих группу дошкольного образования, с указанием даты рождения, места проживания ребенка.
2.6.9. Лицензию на осуществление образовательной деятельности, образовательную программу дошкольного образования Субъекта. Данные документы представляются Субъектами, оказывающими образовательные услуги.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 подпункт 2.6.10 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.6.10. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для Субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования по реализации образовательных программ дошкольного образования. Экспертное заключение ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" для Субъектов, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
2.7. Документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажных носителях.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7.1. Документы, перечисленные в подпункте 2.6.1, абзаце 2 подпункта 2.6.4.1, абзаце 4 подпункта 2.6.4.2, подпунктах 2.6.6-2.6.8 настоящего Порядка, представляются Субъектом в Министерство в обязательном порядке.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7.2. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.2, 2.6.3, абзаце 1 подпункта 2.6.4.1, абзацах 2 и 3 подпункта 2.6.4.2, подпунктах 2.6.9, 2.6.10 настоящего Порядка, Субъект вправе представить в Министерство по своему усмотрению.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце 1 подпункта 2.7.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 2-х рабочих дней с момента поступления от заявителя документов на предоставление государственной услуги направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении документов и (или) информации, указанной в абзаце 1 подпункта 2.7.2 настоящего Порядка.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок проверки заявок, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка, продлевается до получения документов и (или) информации, направленных по межведомственному запросу. При этом срок проверки заявок не может составлять более 30 календарных дней.
В случае непредставления Субъектом документов, указанных в подпункте 2.6.5 настоящего Порядка, Субъект в обязательном порядке вместе с заявкой на получение Субсидии представляет документы, подтверждающие наличие согласия юридических лиц, являющихся учредителями Субъекта, на получение из налогового органа документов и (или) информации, указанной в подпункте 2.6.5 настоящего Порядка.
2.8. В течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство проводит проверку заявок на предмет соответствия условиям настоящего Порядка и представляет их в Комиссию, состав и порядок работы которой утверждается правовым актом Министерства.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки Субъектов и принимает следующие решения:
- о допуске или об отказе в допуске к отбору;
- о присвоении баллов по каждому Субъекту;
- определяет Субъекты, прошедшие отбор на право получения Субсидии.
Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
2.10. При проведении отбора Субъектов используется балльная система оценки.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.11. Расчет суммы баллов осуществляется исходя из следующих критериев отбора получателей Субсидии:
Критерии отбора получателей субсидии
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
|
Категория получателя Субсидии "Субъекты, оказывающие услуги дошкольного образования по реализации образовательных программ дошкольного образования" | |||
Обеспечение эффективного функционирования |
Соответствие содержания образования требованиям государственного образовательного стандарта к содержанию дошкольного образования |
50 |
|
|
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников |
50 |
|
|
Использование современных образовательных технологий |
50 |
|
|
Обеспечение безопасных условий функционирования |
50 |
|
|
Наличие квалифицированных педагогических кадров |
30 |
|
Осуществление деятельности Субъекта на территории муниципальных образований |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
20 |
|
|
"Холмский городской округ", "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, городской округ "Долинский", городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский" |
30 |
|
|
Иные муниципальные образования Сахалинской области |
50 |
|
Количество воспитанников |
От 5 до 10 |
10 |
|
|
От 10 до 20 |
20 |
|
|
От 20 до 40 |
30 |
|
|
От 40 и выше |
50 |
|
Категория получателя Субсидии "Субъекты, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста | |||
Обеспечение эффективного функционирования |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление услуг |
30 |
|
|
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников |
50 |
|
|
Обеспечение безопасных условий функционирования |
50 |
|
|
"Холмский городской округ", "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, городской округ "Долинский", городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский" |
30 |
|
|
Иные муниципальные образования Сахалинской области |
50 |
|
Количество воспитанников |
От 2 до 5 |
10 |
|
|
От 5 до 10 |
20 |
|
|
От 10 до 15 |
30 |
|
|
От 15 и выше |
50 |
2.12. Очередность выплаты Субсидии формируется исходя из набранных Субъектами баллов.
При наличии Субъектов с равным количеством баллов Субсидия предоставляется Субъекту, подавшему заявку ранее остальных.
2.13. Количество Субъектов, которым предоставляются Субсидии, определяется исходя из очередности, объема средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области и федеральном бюджете, а также потребностей Субъектов согласно поданным заявкам.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.14. В случае подачи одной заявки на отбор Комиссия принимает решение о признании единственного участника прошедшим отбор на право получения субсидии.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 июля 2015 г. N 310 пункт 2.15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.15. Министерство в течение 5 дней со дня подписания протокола окончания отбора Комиссией информирует Субъекты о результатах отбора.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 22 апреля 2016 г. N 200 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола окончания отбора Комиссией направляет Субъектам, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, два экземпляра проекта договора о предоставлении Субсидии, предусматривающего согласие Субъекта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления Субсидии (далее - Договор). Субъект в течение 20 рабочих дней с момента получения проекта Договора (форма N 3 к настоящему Порядку) подписывает и представляет его в адрес Министерства.
В случае если Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии, является юридическим лицом, то вместе с проектом Договора Субъект представляет заполненные Информационные сведения (форма N 4 к настоящему Порядку).
2.17. Министерство на основании протокола Комиссии в пределах лимитов бюджетных обязательств издает распоряжения о предоставлении Субъектам Субсидий и осуществляет перечисление Субсидии на расчетный счет Субъекта.
3. Заключительные положения
3.1. Получатель Субсидии в срок до 20 января очередного года представляет в Министерство анкету получателя поддержки (форма N 2 к настоящему Порядку), оформленную в соответствии с рекомендациями согласно приложению к настоящему Порядку, ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь).
3.2. Остаток Субсидии, не использованный Субъектом в отчетном финансовом году (год предоставления Субсидии), в случаях, предусмотренных Договором, подлежит возврату в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, путем перечисления Субъектом Субсидии на лицевой счет Министерства. При непоступлении от Субъекта Субсидии в указанный срок Субсидия взыскивается в судебном порядке.
3.3. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии с действующим законодательством на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии организации.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162 пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.4. В случае если в отношении Субъекта, прошедшего отбор, станет известно, что сведения, указанные Субъектом в представленных на отбор документах, недостоверны и (или) не соблюдены условия, цели и порядок предоставления Субсидии, то результаты отбора в отношении данного Субъекта аннулируются, а перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме Министерству в течение 20 рабочих дней с момента получения Субъектом требования о возврате Субсидии, а в случае если Субсидия не перечислена, то Субъекту отказывается в ее перечислении и Договор расторгается в одностороннем порядке.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований в указанный выше срок суммы Субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
В дальнейшем такой Субъект лишается права на получение Субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Ответственность за использование денежных средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, несет Министерство.
3.6. Решение Комиссии, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Форма N 1
к Порядку предоставления субсидии на осуществление деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания
услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56
Заявка
на участие в отборе на предоставление субсидии на осуществление
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания
детей дошкольного возраста
от ______________________________________________________________
(индивидуальный предприниматель, юридическое лицо)
_________________________________________________________________
ИНН _________________________ Р/счет ____________________________
Наименование банка ______________________________________________
БИК _________________________ Кор/счет __________________________
Коды видов деятельности по ОКВЭД ________________________________
Юридический/фактический адрес ___________________________________
Телефоны _____________________ Факс _____________________________
сообщает о согласии участвовать в отборе на условиях,
установленных Порядком предоставления субсидии на осуществление
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в
сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей
дошкольного возраста.
Настоящим письмом подтверждаем, что в отношении _________________
_________________________________________________________________
(индивидуальный предприниматель, юридическое лицо)
не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена.
Количество сотрудников, работающих на предприятии (на момент
подачи заявки), составляет ____________ человек.
Руководитель (контактное лицо, телефон): ________________________
________________________________________________________________.
Я даю согласие министерству образования Сахалинской области на
обработку, распространение и использование моих персональных
данных, а также иных данных, которые необходимы для
предоставления настоящей Субсидии, в том числе на получение из
соответствующих органов документов, указанных в подпунктах
2.6.2, 2.6.3, абзаце 1 подпункта 2.6.4.1, абзацах 2 и 3
подпункта 2.6.4.2 Порядка предоставления субсидии на
осуществление деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного
образования и содержания детей дошкольного возраста.
Прилагаемые документы на _______ листах.
Подпись руководителя ___________________
"___" _______________ 20___ г.
Форма N 2
к Порядку предоставления субсидии на осуществление деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания
услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56
Анкета
получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого или среднего
предпринимательства - получателе поддержки
(полное наименование субъекта малого (дата оказания поддержки)
или среднего предпринимательства)
____________________________________ ________________________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
____________________________________ ________________________________________
(система налогообложения (сумма оказанной поддержки, тыс. руб.)
получателя поддержки)
____________________________________ ________________________________________
(субъект Российской Федерации, (основной вид деятельности по ОКВЭД)
в котором оказана поддержка)
II. Основные финансово-экономические показатели субъекта
малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 01 января ______ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 01 января ______ года (год оказания поддержки) |
на 01 января ______ года (первый год после оказания поддержки) |
на 01 января ______ года (второй год после оказания поддержки) |
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4. |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8. |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1. |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
___________________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Форма N 3
к Порядку предоставления субсидии на осуществление деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания
услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56
Договор N ________
о предоставлении субсидии
г. Южно-Сахалинск "___" ___________ 20__ г.
Министерство образования Сахалинской области, в лице ____________
________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего(ей) на основании __________________________________,
именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и _______
________________________________________________________________,
(организационно-правовая форма, наименование организации)
в лице _________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя, ИП)
действующего на основании ______________________________________,
(наименование учредительного (регистрационного) документа)
именуемый(ое) в дальнейшем "Субъект", с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление
Министерством субсидии Субъекту на возмещение фактических затрат,
понесенных в соответствии с Порядком предоставления субсидии на
осуществление деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного
образования и содержания детей дошкольного возраста
(далее - Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется Субъекту в соответствии с Порядком,
на основании протокола комиссии по отбору субъектов малого и
среднего предпринимательства, юридических лиц, включенных в
перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской
области, муниципальных образований и иных организаций в рамках
оказания государственной поддержки от ___________________________
N ____________ (далее - протокол комиссии).
2. Сумма и порядок перечисления субсидии
2.1. Субсидия, подлежащая перечислению, устанавливается в
размере __________ рублей _____ копеек (НДС не облагается), но не
более фактически понесенных затрат, подтвержденных документально.
2.2. Источниками субсидии являются средства областного и (или)
федерального бюджетов.
2.3. Субсидия перечисляется на расчетный счет Субъекта, указанный
в разделе 6 настоящего договора, в течение 5 рабочих дней с
момента подписания распоряжения Министерства о перечислении
субсидии.
3. Обязательства и права Сторон
3.1. Министерство обязуется:
3.1.1. Перечислять на расчетный счет Субъекта денежные средства в
соответствии с Порядком, протоколом комиссии и условиями
настоящего договора.
3.1.2. Консультировать Субъект по вопросам, связанным с
исполнением обязательств Субъекта по настоящему договору.
3.1.3. Принимать от Субъекта документы, предусмотренные
пунктом 2.6 Порядка.
3.2. Министерство вправе:
3.2.1. Требовать представления необходимых документов от Субъекта,
предусмотренных Порядком и настоящим договором.
3.2.2. Отказаться от обязанности предоставить субсидию полностью
или частично в случаях, если на момент подписания или после
подписания настоящего договора:
- в отношении Субъекта принято решение арбитражного суда о
признании банкротом;
- в отношении Субъекта принято решение о ликвидации в порядке,
установленном действующим законодательством;
- Субъект представил документы, содержащие недостоверные сведения
или несоответствующие Порядку.
3.2.3. Отказаться от обязанности предоставить субсидию полностью
или частично в случаях, если Субъект не представил документы в
срок, установленный пунктом 2.5 Порядка.
3.2.4. Осуществлять проверки достоверности представляемой Субъектом
информации.
3.2.5. Требовать от Субъекта надлежащего исполнения обязательств по
настоящему договору и незамедлительного устранения выявленных
недостатков.
3.2.6. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке и
потребовать возврата полученной субсидии в случае установления
нарушений, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка.
3.3. Субъект обязуется:
3.3.1. Представлять документы, определенные Порядком для возмещения
понесенных затрат.
3.3.2. В полном объеме и в надлежащие сроки представлять
отчетность, установленную пунктом 3.1 Порядка.
3.3.3. Осуществить возврат субсидии в областной бюджет в случаях,
предусмотренных пунктами 3.2 и 3.4 Порядка, в течение
установленного срока.
3.3.4. Представлять запрошенную Министерством информацию и (или)
документы в течение 3 календарных дней с момента получения запроса.
3.3.5. Обеспечить беспрепятственный доступ Министерства к
документам, связанным с предоставлением субсидии по настоящему
договору.
3.4. Субъект вправе:
3.4.1. Требовать от Министерства перечисления субсидии в
соответствии с настоящим договором.
3.4.2. Обращаться в Министерство за получением консультации в
рамках исполнения настоящего договора.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств
по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком и
настоящим договором.
4.2. Субъект несет ответственность за правильность расчета средств,
подлежащих возмещению.
5. Прочие условия
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по
настоящему договору.
5.2. Все дополнения и изменения в настоящий договор вносятся путем
подписания Сторонами дополнительных соглашений.
5.3. Любое уведомление или сообщение, направляемое Сторонами друг
другу по настоящему договору, должно быть совершено в письменной
форме. Такое уведомление или сообщение считается направленным
надлежащим образом, если оно доставлено адресату посыльным,
заказным письмом, факсом по адресу, указанному в настоящем
договоре, за подписью уполномоченного лица.
5.4. Все приложения и соглашения являются неотъемлемой частью
настоящего договора.
5.5. Во всем, что не урегулировано настоящим договором, Порядком,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из договора
между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
В случае недостижения согласия путем переговоров спор между
Сторонами подлежит рассмотрению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае изменения реквизитов Стороны обязаны извещать друг
друга в письменном виде в течение 3 календарных дней.
5.7. Подписание настоящего договора Субъектом означает согласие
Субъекта на осуществление Министерством и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и
порядка предоставления субсидии.
5.8. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.9. Стороны не вправе передавать свои права по настоящему договору
третьим лицам.
6. Адреса и банковские реквизиты Сторон
Министерство образования Сахалинской области |
Субъект |
|
|
М.П. М.П.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 22 апреля 2016 г. N 200 настоящий Порядок дополнен Формой N 4
Форма N 4
к Порядку предоставления субсидии
на осуществление деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства
в сфере оказания услуг дошкольного
образования и содержания детей дошкольного
возраста, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56
Информационные сведения
Наименование информации (реквизита) |
Информация |
Правила формирования информации (реквизита) |
1. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Указывается основной государственный регистрационный номер организации в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) |
2. Сведения о наименовании организации |
|
|
2.1. Полное наименование |
|
Указывается полное наименование организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
2.2. Сокращенное наименование |
|
Указывается сокращенное наименование организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (при наличии) |
2.3. Фирменное наименование |
|
Указывается фирменное наименование организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (при наличии) |
2.4. Краткое наименование |
|
Указывается не предусмотренное учредительными документами (положением об обособленном подразделении) краткое наименование организации, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда сокращенное наименование превышает предельно допустимое количество символов |
3. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет |
|
|
3.1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Указывается идентификационный номер налогоплательщика организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
3.2. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) |
|
Указывается код причины постановки на учет в налоговом органе организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
3.3. Дата постановки на учет |
|
Указывается дата постановки организации на учет в налоговом органе в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
4. Сведения о месте нахождения организации на территории Российской Федерации |
|
Указываются сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом |
4.1. Наименование субъекта Российской Федерации |
|
Указывается наименование субъекта Российской Федерации в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации, на основании сведений ЕГРЮЛ |
4.2. Кодовое обозначение субъекта Российской Федерации |
|
Указывается кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации, в целях ведения ЕГРЮЛ, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
4.3. Почтовый индекс |
|
Указывается почтовый индекс в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
4.4. Тип и наименование населенного пункта |
|
Указывается тип и наименование населенного пункта (села, иное) в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
4.5. Код территории населенного пункта по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО) |
|
Указывается код территории населенного пункта по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
4.6. Тип и наименование элемента планировочной структуры |
|
Указывается тип и наименование элемента планировочной структуры в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (при наличии) |
4.7. Тип и наименование элемента улично-дорожной сети |
|
Указывается тип и наименование элемента улично-дорожной сети (проспекта, переулка, иное) в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (при наличии) |
4.8. Тип и цифровое или буквенно-цифровое обозначение объекта адресации |
|
Указывается тип и цифровое или буквенно-цифровое обозначение объекта адресации (дом, здание, в том числе корпус, строение, офис, иное) в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
5. Сведения об учредителе (участнике) организации |
|
|
5.1. Наименование и код вида публично-правового образования - учредителя (участника) организации |
|
Указывается наименование и код вида публично-правового образования, принимающий следующие значения: 10 - Российская Федерация; 20 - субъект Российской Федерации; 21 - город федерального значения; 31 - городской округ; 32 - муниципальный район; 33 - городское поселение; 34 - сельское поселение |
5.2. Наименование и код территории публично-правового образования по ОКТМО |
|
Указывается наименование и код территории публично-правового образования по ОКТМО |
6. Информация о видах деятельности организации |
|
|
6.1. Наименования и коды основных видов деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) |
|
Указываются наименования и коды основных видов деятельности организации по ОКВЭД в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
6.2. Наименования и коды дополнительных видов деятельности организации по ОКВЭД |
|
Указываются наименования и коды дополнительных видов деятельности организации по ОКВЭД в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7. Информация о руководителе организации |
|
|
7.1. Фамилия |
|
Указывается фамилия руководителя организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7.2. Имя |
|
Указывается имя руководителя организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7.3. Отчество |
|
При наличии указывается отчество руководителя организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7.4. Наименование должности |
|
Указывается наименование должности руководителя организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7.5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Указывается ИНН руководителя организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
7.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) |
|
Указывается СНИЛС руководителя организации в соответствии со сведениями страхового свидетельства об обязательном пенсионном страховании руководителя организации |
7.7. Наименование документа о назначении руководителя организации |
|
Указывается наименование документа о назначении руководителя организации |
7.8. Номер документа о назначении руководителя организации |
|
Указывается номер документа о назначении руководителя организации |
7.9. Дата документа о назначении руководителя организации |
|
Указывается дата документа о назначении руководителя организации |
8. Информация об организации в соответствии с общероссийскими классификаторами |
|
|
8.1. Код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций |
|
Указывается код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций |
9. Способ образования юридического лица (создание или реорганизация) |
|
Указывается наименование и код способа образования организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, принимающий следующие значения: 1 - создание; 2 - реорганизация |
10. Сведения о правопреемстве |
|
Сведения о правопреемстве указываются в отношении организаций, созданных в результате реорганизации |
10.1. Полное наименование юридического лица, правопреемником которого является организация |
|
Указывается полное наименование юридического лица, правопреемником которого является организация, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
10.2. Основной государственный регистрационный номер юридического лица, правопреемником которого является организация |
|
Указывается основной государственный регистрационный номер юридического лица, правопреемником которого является организация, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
10.3. Код по Сводному реестру юридического лица, преемником которого является организация |
|
Указывается Код по Сводному реестру юридического лица, преемником которого является организация в соответствии со сведениями Сводного реестра |
11. Сведения о том, что организация находится в процессе ликвидации или реорганизации |
|
|
11.1. Наименование документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации |
|
Указывается наименование документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации |
11.2. Номер документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации |
|
Указывается номер документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации (при наличии) |
11.3. Дата документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации |
|
Указывается дата документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации |
11.4. Форма реорганизации организации |
|
Указываются наименование и код формы реорганизации организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, принимающий следующие значения: 1 - преобразование; 2 - слияние; 3 - разделение; 4 - выделение; 5 - присоединение; 6 - разделение с одновременным присоединением; 7 - выделение с одновременным присоединением; 8 - разделение с одновременным слиянием; 9 - выделение с одновременным слиянием |
11.5. Дата внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации |
|
Указывается дата внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
12. Дата прекращения деятельности юридического лица |
|
Указывается дата прекращения деятельности организации в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ |
13. Сведения о лицевых счетах, открытых организации в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований, органах управления государственными внебюджетными фондами) |
|
|
13.3. Сведения о счетах, открытых организации в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях (филиалах) (далее - банк) |
|
Указываются сведения обо всех счетах, открытых организации в банках |
а) наименование банка |
|
Указывается наименование банка, в котором открыты счета организации, в соответствии с договором банковского счета в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России (далее - Справочник БИК России) |
б) БИК банка |
|
Указывается банковский идентификационный код банка в соответствии со Справочником БИК России |
в) номер корреспондентского счета кредитной организации |
|
Указывается номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), открытого в подразделении расчетной сети Банка России в соответствии со Справочником БИК России |
г) номер банковского счета |
|
Указывается номер банковского счета в соответствии с договором банковского счета |
14. Тип организации |
|
|
14.1. Наименование и код типа организации |
|
Указывается наименование и код типа организации, принимающий следующие значения: 03 - учреждение; 05 - унитарное предприятие; 20 - иное юридическое лицо |
Приложение
к Порядку предоставления субсидии на осуществление деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания
услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 10 февраля 2014 г. N 56
Методические рекомендации
по заполнению формы "Анкета получателя поддержки"
1. Общая информация о субъекте малого и среднего предпринимательства - получателе поддержки
В данном разделе указывается:
- полное наименование отчитывающегося субъекта в соответствии с учредительными документами;
- ИНН получателя поддержки;
- система налогообложения получателя поддержки (указывается в отношении вида экономической деятельности, имеющего наибольший удельный вес в общем объеме оборота или объеме прибыли);
- субъект Российской Федерации, в котором оказана поддержка;
- дата оказания поддержки;
- отчетный год;
- сумма оказанной поддержки (заполняется нарастающим итогом с момента оказания поддержки до даты представления отчета за последний год наблюдения);
- основной вид экономической деятельности в наименовании, предусмотренном ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2007)). При этом проставляется код по ОКВЭД того вида экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме оборота или объеме прибыли.
2. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки
2.1. По строке "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС" указывается:
- для применяющих общий режим налогообложения - выручка, соответствующая показателю "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности"";
- для применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) данный показатель берется из графы 4 раздела I "Доходы и расходы" Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- для предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения (ЕНВД), данный показатель берется из налоговой отчетности: раздел 2, код строки 110;
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся на упрощенной системе налогообложения (ЕСХН), данный показатель берется из налоговой отчетности: раздел 2, код строки 010.
В случае применения нескольких режимов налогообложения указывается суммарное значение выручки, рассчитанной в рамках каждого режима.
2.2. По строке "Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)" отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных данным юридическим лицом, выполненных работ и оказанных услуг и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам, а также предоставленных своим работникам в счет оплаты труда), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
2.3. По строке "География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг)" указывается показатель от 1 до 83 в зависимости от числа субъектов Российской Федерации, в которые осуществляется отгрузка продукции на основании "прямых" договоров. При заполнении данной строки в расчете не указываются субъекты, в которые осуществляется поставка продукции контрагентами субъекта малого и среднего предпринимательства.
2.4. По строке "Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)" указывается количество видов продукции, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93.
2.5. По строке "Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)" указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная на основании списочной численности и включающая работников, работавших по трудовому договору и выполнявших постоянную, временную или сезонную работу один день и более.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 01 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.
2.6. По строке "Среднемесячная начисленная заработная плата работников" указывается среднемесячная начисленная заработная плата работников, рассчитанная на основании сведений, полученных от предприятий, делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на 12 месяцев.
В фонд заработной платы включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
2.7. По строке "Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)" отражается совокупный размер налогов (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, ЕСНХ, ЕНВД, налог в рамках упрощенной системы налогообложения, земельный налог), страховых взносов, уплаченных в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет.
2.8. По строке "Инвестиции в основной капитал, всего:" отражаются инвестиции в основной капитал в фактических ценах. Объектами инвестиций являются приобретение и строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение зданий и сооружений, приобретение машин, транспортных средств, вычислительной техники, медицинского оборудования, прочего оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, капитальные вложения в улучшение земель и арендованные объекты основных средств.
2.9. По строке "Привлеченные заемные (кредитные) средства" отражается общая сумма средств, привлеченных на основе кредитных соглашений с банками, договоров займа с микрофинансовыми организациями или иными юридическими лицами и физическими лицами, включая собственные средства учредителей, лизинг оборудования. По данной строке не отражаются средства, внесенные в уставный фонд, а также средства, привлеченные на рынке ценных бумаг.
При этом по строке "из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки" отражаются кредиты (займы), привлеченные в рамках программы ОАО "МСП-Банк", при предоставлении поручительства регионального фонда гарантий (поручительств), региональных и муниципальных фондов микрофинансирования, субсидии, предоставленные в рамках развития программ лизинга оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 февраля 2014 г. N 56 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru), 25 февраля 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22 марта 2014 г. N 50
Постановлением Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2017 г. N 533 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 ноября 2017 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 октября 2016 г. N 550
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июня 2016 г. N 308
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 апреля 2016 г. N 200
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 июля 2015 г. N 310
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 162