Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также в многофункциональном центре
Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, форма документа и образец ее заполнения размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://gosuslugi.admsakhalin.ru/.
При наличии технической возможности заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить в форме электронных документов с использованием электронной подписи, вид которой определен в соответствии с действующим законодательством, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://gosuslugi.admsakhalin.ru/.
При наличии технической возможности заявителю предоставляется возможность получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы
портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://gosuslugi.admsakhalin.ru/.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа либо с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предусмотрено.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов;
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка, подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на праве аренды, безвозмездного пользования;
- выдача (направление) заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на праве аренды, безвозмездного пользования или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство либо через многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Административное действие - прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, должно быть представлено в Министерство лично заявителем или направлено в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представлено через многофункциональный центр.
При наличии технической возможности заявление может быть представлено с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде с использованием электронной подписи, вид которой определен в соответствии с действующим законодательством, посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
Прием заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, в течение 10 минут.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию в электронном виде указанных заявлений, является государственный гражданский служащий - сотрудник отдела земельных отношений Министерства, ведущий прием заявителей (далее - специалист).
Должностным лицом, ответственным за регистрацию указанных заявлений в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, является государственный гражданский служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Министерство (далее - специалист приемной).
Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, полномочия представителя физического лица, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований и предлагает принять меры по их устранению.
В случае непринятия заявителем мер по устранению оснований для отказа в приеме заявления в ходе приема, специалист отказывает в приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления с приложением документов специалист принимает заявление в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии возвращает заявителю.
Специалист формирует пакет документов для передачи его специалисту приемной.
Специалист приемной регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном инструкцией о делопроизводстве.
Регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке осуществляется в течение двух рабочих дней с момента его поступления в Министерство.
3.2.2. Административное действие - проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства (далее - ответственный исполнитель отдела земельных отношений).
Исполнитель, проверяя документы, устанавливает их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит извещение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его специалисту, ответственному за отправку документов, для направления в адрес заявителя.
Срок выполнения настоящего административного действия не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Административное действие - формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений (далее - ответственный исполнитель отдела земельных отношений).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную налоговую службу России (ее территориальные органы) о предоставлении сведений и документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель.
б) в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Сахалинской области:
- кадастрового паспорта земельного участка.
Запрос может быть направлен почтовым отправлением, курьером, посредством факсимильной связи с одновременным направлением почтовым отправлением или курьером, а также с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
При направлении запроса почтовым отправлением, курьером или посредством факсимильной связи запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, который подписывает руководитель Министерства или лицо, его замещающее.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилию, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
При направлении запроса с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
3.2.4. Административное действие - подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или решения об отказе в предоставлении государственной услуги Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования является ответственный исполнитель отдела земельных отношений.
В случае установления соответствия заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и приложенных к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения Министерства о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, или безвозмездного пользования.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта решения с начальником отдела земельных отношений и заместителем министра по направлению, после чего передает на подпись руководителю Министерства.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги и, после согласования с начальником отдела земельных отношений и заместителем министра по направлению передает его на подпись руководителю Министерства.
Выполнение настоящего административного действия осуществляется в течение десяти дней со дня регистрации заявления.
3.2.5. Административное действие - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или решения об отказе в предоставлении государственной услуги Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования является руководитель Министерства.
Руководитель Министерства принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования.
В случае подготовки ответственным специалистом проекта извещения об отказе в предоставлении государственной услуги, руководитель Министерства подписывает проект извещения.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования оформляется в форме распоряжения.
Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма на официальном бланке Министерства.
Срок принятия решения составляет двенадцать дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. Административное действие - подготовка и подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на праве аренды, безвозмездного пользования Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства (далее - ответственный исполнитель отдела земельных отношений).
После принятия распоряжения о предоставлении участка для строительства на праве аренды или безвозмездного пользования ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта соответствующего договора.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта договора с начальником отдела земельных отношений, после чего передает на подпись руководителю Министерства.
Информация о подготовленном проекте договора вносится ответственным исполнителем в АИС "Имущество".
Ответственный исполнитель посредством телефонной связи уведомляет заявителя о готовности проекта договора и передает подписанный руководителем Министерства проект договора аренды специалисту отдела земельных отношений, ответственному за выдачу документов.
Срок выполнения данного административного действия не должен превышать четырнадцати дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.2.7. Административное действие - выдача (направление) заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования, проекта договора аренды, безвозмездного пользования или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги Должностным лицом, ответственным за выдачу распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства, проекта договора аренды, безвозмездного пользования, является ответственный исполнитель отдела земельных отношений.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) извещения об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист Министерства, ответственный за выдачу документов и отправку служебной корреспонденции.
Распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, проект договора аренды, безвозмездного пользования или извещение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления.
Выдача заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства и проекта договора аренды, безвозмездного пользования осуществляется в день обращения заявителя в соответствии с графиком приема по вопросам предоставления государственной услуги и фиксируется в журнале выданных договоров.
Выдача (направление) заявителю извещения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в пятидневный срок со дня его регистрации.
3.2.8. Критерии принятия решений Критериями принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и выдача:
- проекта договора о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, безвозмездного пользования;
- распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за выдачу документов, осуществляет выдачу результата заявителю (уполномоченному лицу) при его личном обращении.
По письменному обращению заявителя проект договора может быть направлен почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем.
3.2.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрация специалистом приемной распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, отказа в предоставлении государственной услуги;
- присвоение ответственным исполнителем порядкового номера договору аренды, безвозмездного пользования земельного участка.
Выдача проекта договора о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды, безвозмездного пользования фиксируется в журнале регистрации выданных договоров.
Выдача распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование фиксируется в журнале выдачи распоряжений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.