Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Сахалинской области;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- договор аренды земельного участка;
- договор безвозмездного пользования земельным участком;
- распоряжение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 28 января 2016 г. N 1-П в пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:
- при предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование - тридцать дней;
- при предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - две недели.
2.4.2. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- договор аренды земельного участка, распоряжение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; договор безвозмездного пользования земельным участком выдаются в день обращения заявителя в соответствии с графиком приема по вопросам предоставления государственной услуги;
- извещение об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в пятидневный срок со дня его регистрации.
2.4.3. Сроки предоставления государственной услуги, установленные настоящим Административным регламентом, сокращаются наполовину в случае предоставления земельных участков для реализации проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области.
2.4.4. В случае если документы, являющиеся промежуточным или конечным результатом предоставления государственной услуги, направляются посредством почтовой связи и были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока выдачи таких документов, срок выдачи таких документов не считается пропущенным.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Водным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 121, 08.06.2006);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; часть II "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 522-па "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 236(3443), 25.12.2009);
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта по форме согласно приложению 1.
Одновременно с подачей заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и, в случае если заявление подается представителем заявителя - документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица (надлежащим образом оформленная доверенность).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично или направлены в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо представлены через многофункциональный центр. Копии документов, не удостоверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
При наличии технической возможности заявление может быть представлено с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде с использованием электронной подписи, вид которой определен в соответствии с действующим законодательством, посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
2.6.4. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием заявления и соответствующих документов;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области, настоящего Административного регламента, при выявлении данного факта до начала проверки документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- невозможность предоставления испрашиваемого заявителем земельного участка в соответствии с градостроительным, земельным, гражданским законодательством;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- поступление от заявителя письменного отказа от заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - в течение двух рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями доступности и качества.
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
- государственная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы Министерства установлен с учетом потребностей заявителей;
- возможность получения форм документов через сеть Интернет;
- государственные гражданские служащие Министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;
- информационная база Министерства позволяет заявителю своевременно получать государственную услугу.
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб, поступивших в Министерство, на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Консультирование заявителей посредством Интернет - сайта Министерства и электронной почты, адреса которых указаны в пункте 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, предоставляется в режиме вопросов - ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее тридцати дней, следующих за днем получения вопроса.
2.14.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.