В соответствии со статьей 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 27.01.2015 N 2-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского
округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 5 мая 2015 г. N 1085-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
1) инвестиционная деятельность и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
2) осуществление муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
1) уполномоченный орган - департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчики);
3) публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемые разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению непредусмотренных расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.
1.8. Уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска к внедрению и проведению оценки регулирующего воздействия.
II. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
3) областную общественную организацию "Сахалинский Союз Малых Предпринимателей";
2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения извещает письменно о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.2. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.3. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.5. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
3.6. В течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных консультаций разработчик письменно извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
1) уполномоченный орган;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
3) областную общественную организацию "Сахалинский Союз Малых Предпринимателей".
3.7. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
3.8. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более десяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.9. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчиков, в целях определения порядка его подготовки.
4.3. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов (далее - предварительное рассмотрение) проводится для выявления в проекте нормативного правового акта:
4.3.1. Положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
4.3.2. Положений, которыми:
1) изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
3) определяются возможные последствия нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущие:
а) невозможность исполнения указанными субъектами, возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также сложившегося в городе Южно-Сахалинске и Сахалинской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) возникновение у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возникновение дополнительных расходов (поступлений) бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не приводит к последствиям, указанным в подпункте 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения в срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге регистрации входящей документации уполномоченного органа.
4.5. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект нормативного правового акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "в" подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, то уполномоченный орган проводит публичные консультации по соответствующему проекту нормативного правового акта в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. Срок подготовки таких заключений составляет не более 25 календарных дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге регистрации входящей документации уполномоченного органа.
4.6. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.9 раздела 3 настоящего Положения.
4.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "в" подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, отражаются в заключении.
4.10. Заключение подлежит размещению на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
4.11. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.12. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику проекта нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.
V. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:
а) органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) уполномоченных по защите прав предпринимателей;
г) общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. На основании сведений, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 мая текущего года и размещается на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных ответственными разработчиками.
5.4. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.5. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, города Южно-Сахалинска, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.6. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативно-правового акта;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
5.7. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику нормативного правового акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
5.8. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение двух рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/, а также направляется разработчику нормативного правового акта.
5.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте вносит разработчику предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Внесение изменений в нормативные правовые акты осуществляется в течение 180 календарных дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте.
VI. Отчетность о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
6.1. Разработчиком один раз в шесть месяцев готовится отчет о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия (рекомендуемая структура отчета о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия приведена в приложении N 6 к настоящему Положению) и представляется в уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития |
Л.Ю. Полякова |
Приложение N 1
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу:______________________________,
а также по адресу электронной почты:_____________________________
Сроки приема предложений:________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес):
_________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте_____________________________ не позднее
(адрес официального сайта)
____________________.
(число, месяц, год)
1. Вид нормативного правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Разработчик проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного
правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый
способ регулирования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие
проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Краткое изложение целей регулирования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение N 2
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма опросного листа
и примерный перечень вопросов
при проведении публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной
почте на адрес __________________________________________________
не позднее ____________________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника
публичных консультаций или его представителя_____________________
_________________________________________________________________
2) контактный телефон ___________________________________________
3) электронный адрес ____________________________________________
4) название организации _________________________________________
5) сфера деятельности организации _______________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
проекту
_________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 3
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта _____________
_________________________________________________________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного
правового акта с ____ по ____
3. Общее число полученных предложений____________________________
4. Число учтенных предложений____________________________________
5. Число предложений, учтенных частично _________________________
6. Число отклоненных предложений ________________________________
7. Свод предложений:
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
Должность _________________ Ф.И.О.______________ Подпись ________
(руководитель разработчика)
Исполнитель _______________
Приложение N 4
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта _______________________________________
Вид, наименование проекта нормативного правового акта _________________________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта _________
Описание существующей проблемы____________________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы __________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы_____________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения _________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами _____________________________
Вывод _________________________________________________________________________ ___
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта ____________________________________
4. Варианты решения проблемы <*>
Вариант 1 _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Вариант 2 _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
____________________________________________________________________ ______________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _________________________________________________________________________ ___
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
____________________________________________________________________ ______________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _________________________________________________________________________ ___
6. Выбранный вариант решения проблемы ______________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта _____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций ______________________________________________
Участники публичных консультаций ____________________________________________________
Способ проведения публичных консультаций ____________________________________________
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ______________
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта ____________________
____________________________________________________________________ ______________
Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта
____________________________________________________________________ ______________
Дата "___" _____________ 20___ г.
<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется разработчиком проекта нормативного правового акта.
Приложение N 5
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общие сведения:
- разработчик проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________
- наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________
- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):
_________________________________________________________________
2. Мероприятия, проведенные разработчиком в рамках оценки
регулирующего воздействия, сроки проведения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Описание проблемы:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование ___________________________________________________
4. Основные цели правового регулирования:
_________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________
6. Обоснование разработчиком выбор предпочтительного варианта
решения выявленной проблемы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Публичные консультации:
- участники публичных консультаций:
_________________________________________________________________
- основные результаты консультаций
_________________________________________________________________
8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта
нормативного правового акта варианта правового регулирования:
- риски недостижения целей правового регулирования:
_________________________________________________________________
- возможные негативные последствия от введения правового
регулирования для экономического развития города Южно-Сахалинска,
в том числе развития субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности:
_________________________________________________________________
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета
городского округа "Город Южно-Сахалинск".
9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки
регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________
Руководитель уполномоченного органа
_______________________________ _________________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение N 6
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия за ________________ 20___ года
1. Разработчик ___________________________________________________ |
|
2. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия: |
есть/нет |
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
3. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия |
указать число |
______________________________________________________________ при наличии указать прочие статистические данные | |
4. Используемые для публикации информации по оценке регулирующего воздействия интернет-ресурсы _________________________ указать электронный адрес |
да/нет |
5. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
______________________________________________________________ указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия | |
6. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в средствах массовой информации (указать какие) |
да/нет |
7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия (реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы) |
да/нет |
8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
______________________________________________________________ при наличии, указать с кем |
Руководитель уполномоченного органа
________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 мая 2015 г. N 1085-па "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 мая 2015 г. N 31
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 3 октября 2017 г. N 2718-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июля 2016 г. N 1929-па