Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства спорта,
туризма и молодежной политики
Сахалинской области
от 23 декабря 2015 г. N 47
Примерное положение
об оплате труда работников автономных учреждений Сахалинской области, находящихся в ведении министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях совершенствования оплаты труда работников автономных учреждений Сахалинской области, находящихся в ведении министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области (далее - Учреждения), и применяется при определении условий оплаты труда при разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов Учреждений.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Примерном положении, используются в значениях, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
1.3. Отнесение работников Учреждений к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
1.4. Наименования должностей (профессий) работников Учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
1.5. Лица, принимаемые на работу на должности работников физической культуры и спорта, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения (далее - Комиссия), назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности работников образования, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности работников учреждений органов по делам молодежи, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности работников организаций сферы туризма, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности работников культуры, искусства и кинематографии, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на общеотраслевые должности руководителей, специалистов и других служащих, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности работников сферы здравоохранения, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.
Лица, принимаемые на работу на должности специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации Комиссии, назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Указанная Комиссия создаются в Учреждениях в целях коллегиального рассмотрения возможности приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует квалификационным требованиям, и вынесения соответствующих рекомендаций для работодателя.
1.6. Условия оплаты труда работников Учреждений, в том числе установленный им оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договора.
1.7. Оплата труда работников, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
1.8. Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии) и по должности (профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессий).
1.9. Штатное расписание Учреждений формируется в пределах фонда оплаты труда и включают в себя все должности руководителей, специалистов, служащих, профессии рабочих Учреждений.
II. Порядок и условия оплаты труда работников автономных учреждений
2.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются работникам руководителем Учреждения на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
2.2. Рекомендуемые размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников Учреждений, за исключением руководителей Учреждений, их заместителей, главных инженеров и главных бухгалтеров могут быть установлены в соответствии с приложениями к настоящему Примерному положению:
- приложение N 1 "Рекомендуемые размеры должностных окладов работников физической культуры и спорта";
- приложение N 2 "Рекомендуемые размеры должностных окладов (ставок заработной платы) работников образования";
- приложение N 3 "Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей и специалистов, реализующие направления в сфере молодежной политики";
- приложение N 4 "Рекомендуемые размеры должностных окладов работников туризма";
- приложение N 5 "Рекомендуемые размеры должностных окладов работников культуры, искусства и кинематографии";
- приложение N 6 "Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых должностей";
- приложение N 7 "Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников";
- приложение N 8 "Рекомендуемые размеры должностных окладов специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда".
2.3. Рекомендуемые размеры окладов профессий рабочих Учреждений могут быть установлены в размерах, определяемых Правительством Сахалинской области, в соответствии с присвоенными квалификационными разрядами.
Квалификационные разряды профессий рабочих присваиваются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
2.4. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный работнику за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю за ставку заработной платы), предусматривается в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору).
2.5. Работникам Учреждений могут быть установлены следующие повышающие коэффициенты:
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент образования;
- коэффициент профессиональной квалификационной группы;
- коэффициент особенностей работы;
- коэффициент уровня управления.
Размеры выплат по повышающим коэффициентам к окладам (должностным окладам) определяются путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника, исчисленного пропорционально отработанному времени, на соответствующий повышающий коэффициент.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к ставке заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы на повышающий коэффициент.
2.6. Повышающий коэффициент специфики работы может быть установлен работникам Учреждений, непосредственно осуществляющим деятельность по адаптивной физической культуре и спору должности, которых относятся к должностям работников физической культуры и спорта (приложение N 1 к настоящему Примерному положению), работников образования (приложение N 2 к настоящему Примерному положению), медицинских и фармацевтических работников (приложение N 7 к настоящему Примерному положению), в размере 0,30.
В каждом Учреждении с учетом мнения представительного органа работников утверждается конкретный перечень должностей работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы.
2.7. Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы может быть установлен работникам, должности которых относятся к должностям работников физической культуры и спорта (приложение N 1 к настоящему Примерному положению), работников образования (приложение N 2 к настоящему Примерному положению), медицинских и фармацевтических работников (приложение N 7 к настоящему Примерному положению) в следующих размерах:
Показатели квалификации |
Размер повышающего коэффициента |
высшая категория |
0,45 |
первая категория |
0,25 |
вторая категория |
0,15 |
Повышающий коэффициент квалификации устанавливается работнику, занимающему должность, по которой ему присвоена квалификационная категория в установленном законодательством порядке, со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории.
Повышающий коэффициент квалификации по должностям "спортсмен", "спортсмен-инструктор", "спортсмен-ведущий" может быть установлен в зависимости от наличия спортивного разряда, спортивного звания в следующих размерах:
Показатели квалификации |
Размер повышающего коэффициента |
"Кандидат в мастера спорта России" |
0,50 |
"Мастер спорта России" |
1,00 |
"Мастер спорта России международного класса" |
1,50 |
2.8. Повышающий коэффициент образования может быть установлен за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых содержат требования о наличии среднего или высшего профессионального образования, в следующих размерах:
Уровень образования |
Размер повышающего коэффициента |
Среднее профессиональное образование |
0,15 |
Высшее профессиональное образование |
0,30 |
Повышающий коэффициент образования устанавливается со дня представления соответствующего документа об образовании.
2.9. Повышающий коэффициент профессиональной квалификационной группы (далее - ПКГ) может быть установлен к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам в зависимости от профессиональной квалификационной группы, к которой относится соответствующая профессия (должность), в следующих размерах:
Квалификационный уровень ПКГ |
Размер повышающего коэффициента |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта первого уровня |
0,50 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня |
0,55 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта третьего уровня |
0,60 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
0,45 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
0,50 |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |
0,55 |
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений |
0,60 |
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена" |
0,50 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
0,45 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
0,50 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
0,55 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
0,60 |
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
0,50 |
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры" |
0,55 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
0,40 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
0,45 |
Повышающий коэффициент ПКГ может быть установлен к должностному окладу работникам, осуществляющим работы в области молодежной политики, туризма и охраны труда в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер повышающего коэффициента |
Руководители и специалисты, реализующие направления в сфере молодежной политики | |
Начальник отдела (заведующий) |
0,60 |
Специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе с молодежью |
0,50 |
Работники туризма | |
Начальник отдела маркетинга и продаж туристического агентства, начальник отдела по туристским продуктам туроператорской организации |
0,60 |
Менеджер по направлению туризма (выездной, въездной, внутренний туризм), менеджер по формированию туристского продукта, консультант по туризму |
0,55 |
Агент по туризму (выездной, въездной, внутренний) |
0,50 |
Специалисты, осуществляющие работы в области охраны труда | |
Специалист по охране труда, специалист по охране труда II категории, специалист по охране труда I категории |
0,55 |
2.10. Повышающий коэффициент особенностей работы может быть установлен к должностному окладу работника, занимающему должность "тренер" и реализующему программу спортивной подготовки в Учреждении, в размере 0,60.
2.11. Повышающий коэффициент уровня управления устанавливается к должностному окладу работника в зависимости от должности, занимаемой в системе управления Учреждением, в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер повышающего коэффициента |
Заместитель главного бухгалтера |
0,20 |
Начальник хозяйственного отдела |
1,50 |
2.12. Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.11 настоящего раздела Примерного положения, не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы.
III. Рекомендуемый Перечень видов выплат компенсационного характера
3.1. Работникам Учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
3.1.1. выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - доплата к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам, занятым на работах с вредных и (или) опасными условиями труда;
3.1.2. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за сверхурочную работу;
3.1.3. выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями - районный коэффициент, процентная надбавка.
3.2. доплата к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Размер доплаты к окладу (должностному окладу) рассчитывается исходя из установленного оклада (должностного оклада), исчисленного пропорционально отработанному времени.
Размер доплаты к ставке заработной платы рассчитывается исходя из установленной ставки заработной платы, исчисленной с учетом фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
Установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки условий труда.
3.3. Размеры доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ, при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые доплата устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 ТК РФ.
3.4. Повышенная оплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра).
Повышенную оплату рекомендуется устанавливать в размере 40 процентов части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы рассчитанных за час работы.
3.5. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 ТК РФ.
3.6. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы
- не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
3.7. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктами 3.2, 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Примерного положения, исчисляются исходя из установленного оклада (должностного оклада), исчисленного пропорционально отработанному времени, ставки заработной платы, исчисленной с учетом фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
3.8. К заработной плате работников Учреждений применяются районный коэффициент и процентная надбавка, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области, начисляемые на всю сумму заработной платы.
IV. Рекомендуемый Перечень видов выплат стимулирующего характера
4.1. Работникам Учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
4.1.1. Выплаты за качество выполняемых работ в виде надбавок:
- за профессиональное мастерство.
- за классность водителям автомобилей.
- молодым специалистам.
- за наставничество над молодыми специалистами.
- за результативную подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена (команды) высокого класса.
4.1.2. Надбавка за выслугу лет;
4.1.3. Надбавка за непрерывный стаж работы;
4.1.4. Премиальные выплаты в виде премии по итогам работы, за выполнение особо важных и срочных работ.
4.2. Надбавка за профессиональное мастерство может устанавливаться работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, тарифицированным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих не ниже 2 разряда, в размере до 50 процентов оклада.
Конкретные размеры и порядок выплаты надбавки за профессиональное мастерство устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
4.3. Водителям автомобилей за присвоенный класс квалификации (классность) может быть установлена ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах:
Присвоенный класс квалификации |
Размер надбавки, в % от оклада |
"водитель автомобиля 2-го класса" |
10 |
"водитель автомобиля 1-го класса" |
25 |
Присвоение классной квалификации осуществляется в порядке, устанавливаемом в Учреждении локальным нормативным актом, с учетом мнения представительного органа работников.
Классы квалификации "водитель автомобиля 2-го класса", "водитель автомобиля 1-го класса" могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ( "В", "С", "D", "E").
Класс квалификации "водитель автомобиля 1-го класса" может быть присвоен водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля 2-го класса" не менее двух лет.
Класс квалификации "водитель автомобиля 2-го класса" может быть присвоен водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
4.4. Молодым специалистам в целях укрепления тренерско-преподавательского состава может быть установлена надбавка к должностному окладу с учетом фактического отработанного времени, ставке заработной платы с учетом объема фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, в размере 30 процентов.
Статус молодого специалиста, установленный по правилам, действовавшим до 31 декабря 2015 года до истечения трехлетнего срока, исчисленного с даты окончания лицом, имеющим статус молодого специалиста.
4.4.1. Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование при первичном трудоустройстве на должности "тренер", "тренер-преподаватель", "инструктор-методист". "инструктор-методист физкультурно-спортивной организации".
4.4.2. Надбавка молодым специалистам однократно действительна в течение первых трех лет работы со дня заключения трудового договора.
4.4.3. В случае перевода молодого специалиста по его просьбе или с его согласия в другое Учреждение спортивной направленности надбавка молодого специалиста сохраняется, и срок ее действия не прерывается.
4.4.4. Надбавка молодого специалиста однократно продлевается (на период действия причины продления, но не более чем на три года, и до возраста, не превышающего полных 35 лет) в случае:
- призыва на военную службу;
- направления в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
- длительного, более 3 месяцев, нахождения на больничном листе, в том числе по причине беременности и родов;
- предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.4.5. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в образовательном учреждении с работой, надбавка устанавливается на три года, с даты окончания образовательного учреждения.
4.5. Специалистам, оказывающим помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении, может быть установлена надбавка за наставничество над молодыми специалистами к должностному окладу с учетом фактически отработанного времени, ставке заработной платы с учетом объема фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в размере 10 процентов.
4.5.1. Специалистом-наставником является лицо, имеющее тренерско-преподавательский стаж не менее 5 лет и работающий в Учреждении на должностях "тренер", "старший тренер-преподаватель", "тренер-преподаватель", "старший инструктор-методист", "инструктор-методист", "старший инструктор-методист физкультурно-спортивной организации", "инструктор-методист физкультурно-спортивной организации".
4.5.2. Надбавка специалистам-наставникам устанавливается на один год с даты, издания приказа о закреплении за ними молодого специалиста.
4.6. Работникам за результативную подготовку и (или) в подготовке спортсмена (команды) высокого класса может быть установлена надбавка в соответствии с Порядком установления надбавки тренерам, тренерам-преподавателям (включая старших), тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре (включая старших) и работникам, принимающим участие в подготовке спортсмена (команды) высокого класса (приложение N 9 к настоящему Примерному положению).
4.7. Работникам, отнесенным к профессиональной квалификационной группе должностей работников физической культуры и спорта второго уровня и к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, может быть установлена надбавка за выслугу лет в порядке и на условиях согласно приложению N 10 к настоящему Примерному положению, в следующих размерах:
Стаж работы |
Размеры выплат, % |
от 1 до 3 лет |
5 |
от 3 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
Надбавка за выслугу лет устанавливается к должностному окладу с учетом фактически отработанного времени, ставке заработной платы с учетом объема фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
Надбавка за выслугу лет не устанавливается молодым специалистам, которым установлена надбавка в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Примерного положения.
4.8. Работникам Учреждений, за исключением руководителя Учреждения, заместителей руководителя Учреждения, главного инженера, главного бухгалтера и работников, которым установлена надбавка за выслугу лет может быть установлена надбавка за стаж непрерывной работы непосредственно в конкретном Учреждении в следующих размерах:
Стаж работы |
Размеры выплат, в % к окладу (должностному окладу) |
от 1 до 3 лет |
5 |
от 3 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
Надбавка за стаж непрерывной работы в конкретном Учреждении устанавливается как по основному месту работы, так и по внутреннему и внешнему совместительству и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка и выплачивается ежемесячно.
Надбавка за стаж непрерывной работы в конкретном Учреждении выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
Право на изменение размера указанной надбавки возникает со дня достижения соответствующего стажа непрерывной работы в конкретном Учреждении.
При наступлении у работника права на назначение или изменение размера надбавки за стаж непрерывной работы в период его пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера данной надбавки производится по окончании указанных периодов.
При увольнении работника надбавка начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
Исчисление стажа непрерывной работы производится кадровой службой Учреждений. После определения стажа непрерывной работы в Учреждении издается приказ руководителя о выплате надбавки. Выписка их приказа передается в бухгалтерию, приобщается к личному делу соответствующего работника. Исчисление и выплата последующих надбавок производится на основании приказа руководителя по мере достижения стажа, дающего право на увеличение надбавки.
Исчисление стажа непрерывной работы в конкретном Учреждении производится в календарном порядке.
4.9. Выплата премии по итогам работы (за месяц, квартал и т.д.) осуществляется в пределах фонда оплаты труда на основании приказа руководителя Учреждения по оценке результативности и качества работы работников на основании показателей премирования работников.
Показатели премирования работников устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Показатели премирования работников должны отражать зависимость результатов и качества работы непосредственно от работника, быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период времени.
Конкретные размеры, порядок и условия выплаты премии по итогам работы устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
4.10. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ в целях поощрения работников за оперативность и качественный результат труда в пределах фонда оплаты труда, в порядке, размерах и на условиях, установленных локальными нормативными актами Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
4.11. Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные пунктами 4.2 - 4.9 настоящего Примерного положения, исчисляются исходя из установленного оклада (должностного оклада), исчисленного пропорционально отработанному времени, ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
4.12. Конкретные размеры выплат стимулирующего характера либо условия их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, предусматриваются в трудовом договоре с работников (дополнительном соглашении к трудовому договору).
V. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, заместителей руководителя автономного учреждения, главного инженера и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя Учреждения, заместителей руководителя Учреждения, главного инженера и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад руководителю Учреждения устанавливается в соответствии с приложением N 11 "Должностной оклад руководителя учреждения" к настоящему Примерному положению.
5.3. Размеры должностных окладов заместителям руководителя Учреждения, главному инженеру и главному бухгалтеру устанавливаются на 15 и 20 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения соответственно.
5.4. Руководителю Учреждения, его заместителям, главному инженеру, главному бухгалтеру в зависимости от штатного расписания может быть установлен повышающий коэффициент масштаба управления в следующих размерах:
Наименование должности |
Штатная численность Учреждения, ед. |
Размер повышающего коэффициента |
Руководитель учреждения |
свыше 100 |
0,60 |
Заместитель учреждения |
свыше 100 |
0,50 |
Главный инженер |
свыше 100 |
0,50 |
Главный бухгалтер |
свыше 100 |
0,50 |
Размер выплат по повышающему коэффициенту к должностным окладам определяются путем умножения размера должностного оклада работника, исчисленного пропорционально отработанному времени, на повышающий коэффициент.
5.5. С учетом условий труда руководителю Учреждения, заместителю руководителя Учреждения, главному инженеру и главному бухгалтеру к должностному окладу устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Примерного положения.
Выплаты компенсационного характера руководителю Учреждения устанавливаются органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
5.6. Премирование руководителя Учреждения осуществляется в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
Размеры премии руководителя Учреждения, порядок и критерии премирования руководителя Учреждения устанавливаются органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
5.7. Заместителям руководителя Учреждения, главному инженеру и главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные подпунктом 4.1.4. настоящего Примерного положения.
5.8. Выплаты компенсационного характера, стимулирующего характера, предусмотренные заместителям руководителя Учреждения, главному инженеру и главному бухгалтеру исчисляются из установленного должностного оклада пропорционально отработанному времени.
VI. Формирование фонда оплаты труда
6.1. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидии, предоставленной Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства для формирования фонда оплаты труда определяются исходя из количества профессий, должностей, предусмотренных штатным расписанием Учреждения, и размеров должностных окладов (ставок заработной платы), окладов по каждой должности, профессии, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. При планировании объемов средств, необходимых на оплату работы в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни, а также на оплату работы лиц, исполняющих обязанности работников, находящихся в отпуске, расчет производится только по должностям (профессиям), обеспечивающим непрерывный (круглосуточный) процесс деятельности Учреждения.
Перечень должностей работников, обеспечивающих непрерывный (круглосуточный) процесс деятельности, устанавливается локальным нормативным актом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.
6.3. При формировании фонда оплаты труда работников Учреждения на выплату премий в соответствии с подпунктом 4.1.4. настоящего Примерного положения предусматриваются средства (в расчете на год):
- для заместителей руководителя Учреждения, главных инженеров и главных бухгалтеров - в размере 6 должностных окладов.
- для работников Учреждений, за исключением заместителей руководителя Учреждения, главных инженеров и главных бухгалтеров - в размере 6,6 должностных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
6.4. Планирование средств на выплаты по повышающим коэффициентам, на выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты, кроме предусмотренных подпунктом 4.1.4 настоящего Положения, производятся исходя из фактического наличия оснований для их установления.
6.5. Формирование фонда оплаты труда работников Учреждения осуществляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.