Постановление Правительства Сахалинской области
от 15 января 2014 г. N 14
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным
образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной
работы жилищно-коммунального комплекса"
18 июля, 19 сентября 2014 г., 28 января, 15 июля, 1 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, Правительство Сахалинской области постановляет:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 января 2015 г. N 21 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 06.12.2011 N 517 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения", за исключением пункта 2;
- от 04.07.2012 N 333 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517";
- от 11.09.2012 N 450 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517";
- от 15.05.2013 N 234 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517";
- от 12.12.2013 N 715 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2011 N 517";
- от 28.02.2013 N 92 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на приобретение специализированной техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 472 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области
на мероприятия по обеспечению безаварийной работы
жилищно-коммунального комплекса
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 января 2014 г. N 14)
18 июля, 19 сентября 2014 г., 28 января, 15 июля, 1 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 января 2015 г. N 21 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, расходования и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (далее - субсидия).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения:
2.1. Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:
- капитальный ремонт систем и (или) сетей: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- капитальный ремонт и (или) замена: оборудования, зданий и (или) сооружений объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- приобретение, установка, в том числе поставка: оборудования, электротехнической продукции, запасных частей и (или) комплектующих для оборудования;
- установка приборов учета на котельных (тепловой энергии, электрической энергии, расхода воды);
- бурение и (или) обустройство эксплуатационных (разведочно-эксплуатационных) скважин на существующих водозаборах.
2.2. Приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3. Условием отбора муниципальных образований на получение субсидии, финансирование мероприятий по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением мероприятий по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства) является отсутствие статуса административного центра Сахалинской области.
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии на мероприятия по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства является показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя - непревышение значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности в Сахалинской области в текущем финансовом году - 2.
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии на мероприятия по приобретению газомоторной техники является наличие статуса административного центра Сахалинской области и наличие на территории муниципального образования автоматических газонаполнительных компрессорных станций.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие средств местного бюджета в соответствии с предусмотренным объемом финансирования на соответствующий год, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете;
- наличие заключенного соглашения между главным распорядителем средств и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий (далее - соглашение);
- наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
- 90% - для муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- 99% - для городских и сельских поселений;
- 94,7% - для остальных муниципальных образований.
Софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления может осуществляться по предоставляемой субсидии в целом либо в отношении каждого конкретного объекта.
В случае увеличения субсидии на сумму средств, ранее выделенных из резервного фонда Правительства Сахалинской области с последующим восстановлением средств резервного фонда, уровень софинансирования из областного бюджета по данному объекту обеспечивается в размере 99% от сметной стоимости работ, определенной по результатам проведенных торгов.
Принятие решения об увеличении размера субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года не влечет за собой обязательств по увеличению бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Субсидии распределяются постановлением Правительства Сахалинской области.
60% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства), распределяются на основании статистических данных о численности населения, проживающего на территории муниципального образования, по формуле:
где:
Si - размер субсидии для i-го муниципального образования;
S - размер субсидии на подготовку к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения на текущий финансовый год;
T - численность населения, проживающего на территориях муниципальных образований, прошедших критерий отбора;
Ti - численность населения на территории i-го муниципального образования.
40% объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса (за исключением средств, предусмотренных муниципальным образованиям на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства), распределяются по итогам прохождения прошедшего отопительного периода, в рамках обеспечения безаварийной работы жилищно-коммунального хозяйства исходя из приоритетности мероприятий, на которые необходимо направить средства субсидии.
Распределение субсидии на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в первую очередь между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии с целью возмещения произведенных расходов по приобретению спецтехники и/или погашения кредиторской задолженности по состоянию на 01 января текущего года.
По итогам распределения субсидии между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии с целью возмещения расходов по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства и/или погашения кредиторской задолженности по состоянию на 01 января текущего года, остаток средств субсидии распределяется между остальными муниципальными образованиями в соответствии с Планом оснащения муниципальных образований техникой для нужд жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемым министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
В случае роста просроченной дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в границах муниципального образования, за оказанные коммунальные услуги населению по состоянию на 01 января 2016 года по сравнению с 01 января 2015 года, размер субсидии муниципальному образованию на мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса на 2016 год снижается на 0,2 процента за каждый процент роста просроченной дебиторской задолженности.
Высвободившиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, выполняющими условие по снижению просроченной дебиторской задолженности, исходя из приоритетности мероприятий, на которые необходимо направить средства субсидии, с учетом заявленной потребности муниципального образования.
Информация о дебиторской задолженности населения представляется муниципальным образованием в срок до 05 апреля 2016 года по установленной соглашением форме с представлением бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа по каждой организации жилищно-коммунального хозяйства с расшифровкой показателя по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 01 января 2015 года и 01 января 2016 года.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. Главными распорядителями бюджетных средств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель бюджетных средств) являются:
- на организацию в границах муниципального образования тепло-, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства; приобретение газомоторной техники - министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
- на организацию в границах муниципального образования электроснабжения - агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области.
7. Субсидии предоставляются Главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 июля 2014 г. N 334 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств заявку о перечислении субсидии по форме, установленной главным распорядителем средств.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- сведения о заключенных муниципальных контрактах, необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам в объеме не более 30 процентов от цены контракта.
9. В случае неподтверждения муниципальным образованием софинансирования расходного обязательства за отчетный год размер субсидии из областного бюджета текущего года уменьшается на сумму соразмерно не обеспеченной софинансированием.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- условие о равномерном освоении средств с учетом сезонности выполняемых работ и предоставляемых услуг, показатели результативности их использования органами местного самоуправления;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование мероприятий по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса, при этом размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления;
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении Главному распорядителю средств в месячный срок после заключения соглашения подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий доходов и расходов местного бюджета;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также требования к сроку, порядку и форме представления отчетов;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области.
11. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии Соглашение, платежное поручение и распоряжение о перечислении средств с приложением расчета размера субсидии.
12. Отчеты об использовании средств субсидии представляются муниципальными образованиями по итогам полугодия к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой Главным распорядителем средств. Данные отчетов учитываются при предоставлении субсидии в последующие месяцы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 июля 2014 г. N 334 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Главный распорядитель средств вправе в одностороннем порядке путем направления уведомления перераспределить средства субсидии в случае:
- нарушения органами местного самоуправления условий соглашения;
- несвоевременного размещения муниципального заказа в течение 30 дней с момента поступления уведомления о бюджетных ассигнованиях.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
14. Контроль за целевым использованием субсидии и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется Главным распорядителем средств, иными государственными органами Российской Федерации, Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, муниципальное образование - получатель субсидии обязано осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый Главному распорядителю средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 3 дней с момента получения требования о возврате.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 16
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с абзацем 9 пункта 10 настоящего Порядка.
Коэффициент эффективности использования субсидии рассчитывается:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение коэффициента эффективности использования субсидии составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение коэффициента эффективности использования субсидии составляет от 90 до 95%;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение коэффициента эффективности использования субсидии составляет от 83 до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 17
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем 9 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 18
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 19
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
19.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
19.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 20
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193 настоящий Порядок дополнен пунктом 21
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 февраля 2014 г. N 17
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2017 г. N 584 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 декабря 2017 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2016 г. N 618
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 августа 2016 г. N 421
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 472
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июля 2015 г. N 277
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 января 2015 г. N 21
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 сентября 2014 г. N 459
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2014 г. N 334