Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе "Развитие физической культуры,
спорта и повышение эффективности молодежной
политики в муниципальном образовании городской
округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы",
(утв. постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 8 октября 2014 г. N 1251-па
Подпрограмма
"Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании
городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры и спорта
В МО ГО "Долинский" наблюдается рост и стабильный показатель числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля в 2013 году составила 16.6% (в 2012 году - 16.4%). С 2014 по 2020 годы предполагается увеличить до 30%.
В МО ГО "Долинский" имеется 57 спортивных объектов (в 2012 году - 55), в том числе 2 стадиона, 14 спортивных залов, лыжная база и 1 сооружение для стрелковых видов спорта, 38 - других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность по МО ГО "Долинский" составляет:
- плоскостными сооружениями 115.4% (в 2011 году - 113.4%) от социальной нормы;
- спортивными залами 47.9% (2011 год - 46.5%).
Ежегодно в МО ГО "Долинский" проводится более 250 физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с охватом более 3000 участников.
В тоже время загруженность объектов спорта, которая в 2013 году составила 59%, требует дальнейшей активизации взаимодействия со всеми субъектами физической культуры и спорта области, по их оптимальной наполняемости.
В МО ГО "Долинский" функционируют 2 спортивные школы.
Расходы, направляемые на развитие отрасли, составили на одного жителя в 2011 году - 0,037 рублей. В 2012 году указанная сумма составила 3,202 рублей, в 2013 - 4,085 рублей, 2014 -40233 рублей
Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта показывает, что в МО ГО "Долинский", несмотря на принятые меры, все же остаются ряд глобальных и требующих разрешения проблем. Усложняющими факторами развития физической культуры и спорта являются:
- отсутствие эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом в МО ГО "Долинский";
- отсутствие широкого спортивного движения;
- отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста;
- отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- отсутствие у определенной части населения области понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- отсутствие молодых специалистов, или низкий уровень профессиональной ориентации учащихся Сахалинской области с целью привлечения для работы в отрасли "Физическая культура и спорт";
- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом;
- отсутствие современной спортивной базы;
- отсутствие спортивных объектов, принадлежащих организациям;
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности, высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг;
- отсутствие условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов;
- удаленность территории МО ГО "Долинский" от отечественных центров спорта, требующая дополнительных затрат на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях;
- отсутствие системы подготовки сборных команд Сахалинской области;
- недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое и антидопинговое обеспечение спортсменов;
- недостаточная оснащенность спортсменов и сборных команд МО ГО "Долинский" новейшим инвентарем и оборудованием и экипировкой.
В результате принятия и реализации Подпрограммы планируются мероприятия по совершенствованию организации и проведения:
- муниципальных, региональных физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включая проведение спартакиад по летним и зимним видам спорта среди инвалидов;
- муниципальных смотров конкурсов, и участие в аналогичных мероприятиях регионального уровня;
- освещение мероприятий отрасли "Физическая культура и спорт" в средствах массовой информации с использованием информационно-пропагандистских технологий для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- мероприятий по организации финансового и нормативного обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт".
3. Приоритеты и цели в сфере в сфере физической культуры и спорта
3.1. Целью Подпрограммы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры.
3.2. Для достижения поставленной целей Подпрограммы определены следующие задачи:
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- профилактика асоциального поведения, заболеваний;
- укрепление здоровья, продление активного, творческого долголетия населения МО ГО "Долинский";
- пропаганда физической культуры и спорта, создание позитивного имиджа МО ГО "Долинский" как района, привлекательного для жизни и известного в Сахалинской области;
- популяризация и развитие различных видов спорта;
- подготовка кадров и повышение квалификации кадров отрасли;
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
4. Прогноз конечных результатов
Основными ожидаемыми результатами Подпрограммы являются:
- совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся физической культурой и спортом, в том числе и адаптивной физической культурой и спортом;
- наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий.
Значения показателей к 2020 году:
- доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - 47,6%;
- доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения, занятого в экономике - 33,3%;
- уровень загруженности спортивных учреждений в МО ГО "Долинский" -50%;
- доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом - 80%;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом - 15,5%;
- доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" -100,0%;
- количества спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" -60 единиц
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.
6. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приводится в приложение 1 Программы "Развитие физической культуры, спорта, и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы".
7. Характеристика мер правового регулирования Подпрограммы
При формировании новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения муниципальных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей Подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1) Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;
2) Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
3) Создание благоприятной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках);
4) Организация правового сопровождения деятельности учреждений осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений.
8. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
Сведения о показателях Подпрограммы и их значениях приводятся в приложении 2 к Программе.
9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы и прогнозная оценка расходов по источникам финансирования представлены в приложениях 1, 3 к Программе.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление средств из областного и муниципального бюджетов в соответствии с распределением финансовых средств для реализации Подпрограммы.
Главными распорядителями бюджетных средств Подпрограммы являются:
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются:
- Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский" и иные органы муниципального образования городской округ "Долинский";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска;
- некоммерческие организации, осуществляющие развитие по видам спорта.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации Подпрограммы является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям МО ГО "Долинский".
В случае выделения средств из областного бюджета, Подпрограмма подлежит корректировке с учетом этих средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.