Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Назначение и деятельность наблюдателей при подготовке и проведении референдума
1. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне.
2. В соответствии с Федеральным законом наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.
3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном инициативной группой или общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом частью 2 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя инициативной группой и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
4. Указанный в части 3 настоящей статьи документ может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в пункте 3 статьи 30 Федерального закона и части 4 статьи 36 настоящего Закона, а в иную комиссию референдума - в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на участках референдума до окончания составления протокола о результатах референдума.
5. В соответствии с Федеральным законом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии референдума, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, одной инициативной группы. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников референдума, составлением протокола об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
6. Наблюдатель вправе:
Законом Сахалинской области от 30 октября 2015 г. N 82-ЗО в пункт 1 части 6 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1) знакомиться со списками участников референдума, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в любое время в период, указанный в пункте 3 статьи 30 Федерального закона и части 4 статьи 36 настоящего Закона;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;
4) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 статьи 30 Федерального закона и части 4 статьи 36 настоящего Закона;
6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии референдума, нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов;
8) обжаловать в порядке, установленном федеральными законами, действия (бездействие) комиссии референдума в вышестоящую комиссию или суд;
9) присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях;
10) осуществлять иные права, предоставленные ему федеральными законами.
7. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать участникам референдума бюллетени;
2) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
3) заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума;
7) проводить агитацию среди участников референдума;
8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией референдума.
8. Статус и порядок деятельности иностранных (международных) наблюдателей при подготовке и проведении референдума определяется федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.