24 июня, 9 сентября 2016 г.
В соответствии со ст. 26, 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2013 N 2262-па (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 15.09.2015 N 459р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", ст. 37, 42 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.06.2013 N 1005 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня", разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на курирующего вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации г. Южно-Сахалинска
от 5 мая 2016 г. N 1305-па)
24 июня, 9 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па в подраздел 1.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ), справочных телефонах Управления, предоставляющего муниципальную услугу (в том числе номер телефона- автоинформатора), адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление): |
|
1.1. |
Официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска |
http://yuzhno-sakh.ru/ |
1.2. |
При личном обращении в Управления |
693000 г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 каб. N 101 |
1.3. |
С использованием средств телефонной связи: - по номеру |
300805 (доб.1) 300805 (доб.2) 300886 |
1.4. |
На информационном стенде в Управление |
693000 г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 |
1.5. |
При письменном обращении по почте в Управление |
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 |
1.6 |
При письменном обращении по электронной почте в Управление |
mvk@yuzho-sakh.ru |
2. |
На официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Путем публичного информирования |
газета "Южно-Сахалинск сегодня" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска : |
|
1.1. |
При личном обращении в Управление |
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 49, каб. N 101 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи: - по номерам |
300805 (доб.1) 300805 (доб.2) |
1.3. |
При письменном обращении по почте в Управления |
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49, |
1.4. |
При письменном обращении по электронной почте в Управления |
mvk@yuzho-sakh.ru |
2 |
На официальном сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном интернет-сайте ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном интернет-сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Посредством электронного сервиса контроля исполнения муниципальных (государственных) услуг (КИМУ) через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска |
http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1765 |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Управления и МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления и МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления и МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Управления и (или) МФЦ содержат следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Управления и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления и (или) МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Управления и (или) МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций), Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт Управления (при его наличии) (страница Управления на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска) и (или) МФЦ содержит следующую информацию:
- об утвержденном административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Управления и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Управления и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления и (или) МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Управления и (или) МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- бланк заявления (запроса) на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Управления, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ;
- об адресе официального сайта Управления в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
2.2. Наименование ОМСУ Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно- распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Администрацией города Южно-Сахалинска в лице Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска - непосредственного исполнителя муниципальной услуги.
Управление жилищной политики и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Городской Думы города Южно-Сахалинска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации города Южно-Сахалинска (далее Постановление) о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 2)
- выдача уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение( приложение N 2)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 45 дней со дня поступления заявления (обращения, запроса) от заявителя в Управление и МФЦ, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации (источник публикации - "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (источник публикации - "Российская газета", N 180, 17.08.2005.05.2005; "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (источник публикации - "Российская газета", N 16, 27.01.2006);
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
2.6.1.1. документов, предоставляемых лично заявителем:
- заявление согласно форме к настоящему административному регламенту (приложение N 3);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт (план) такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Обратиться можно в любую проектную организацию по выбору заявителя;
2.6.1.2. документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1.3. документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых Управление в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технический паспорт запрашиваем в Федеральной службе Государственной регистрации, кадастра и картографии.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных недоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Не предоставление документов, определенных подразделом 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в пункт 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.8.2. Поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1.1 настоящего регламента, и не получило от заявителя такие документ и (или) информацию в течении 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.8.3. Представление документов в ненадлежащий орган.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па пункт 2.8.4 подраздела 2.8 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8.4. Несоблюдение предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па пункт 2.8.5 подраздела 2.8 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8.5. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па подраздел 2.8 раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.8.6
2.8.6. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в подраздел 2.11 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Управления и (или) МФЦ.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Регистрация осуществляется в журнале регистрации заявок на предоставление государственных и муниципальных услуг.
При направлении запроса (заявления) через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па в наименование подраздела 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, в том числе бланками заявлений (запросов);
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; информационный стенд, бланки заявлений (запросов), столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па пункт 4 подраздела 2.12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
4) Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее социальное обучение
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных интернет-сайтах Управления и МФЦ, на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - 100%;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги - 100%;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур - 100%;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги - 100%;
5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде - 40%;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - до 2;
7) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения муниципальной услуги - до 15 минут;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий - 100%;
9) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - 60%.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии (размещено на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1838).
При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов (заявлений, обращений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений, обращений) о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдача заявителям документов, подготовленных Управлением по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу https://www.gosuslugi.ru/ или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по адресу https://uslugi.admsakhalin.ru/ с использованием электронной подписи (ЭП) и универсальной электронной карты (УЭК) заявителя.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.5. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб; максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip; не допускается предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через один из Порталов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе);
5) файлы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.6. Консультацию о получении электронной подписи и универсальной электронной карты заявителем и его регистрации в ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области можно получить в МФЦ.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в пункт 3.1.1 подраздела 3.1. раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры с обязательным регистрированием административных процедур в журнале регистрации заявок на предоставление государственных и муниципальных услуг:
- прием и регистрация пакета документов на предоставление муниципальной услуги - в течение 1 дня, со дня поступления в Управление;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям пакета документов и направление межведомственного запроса в иные органы власти, в случае необходимости- в течение 12 дней со дня приема и регистрации;
- подготовка проекта постановления администрации города, уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в нежилое помещение - в течение 29 дней с момента проверки полноты и соответствия установленным требованиям пакета документов;
- выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в нежилое помещение - в течение 3-х рабочих дней, со дня подготовки постановления о переводе (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Специалист Управления уведомляет заявителя (телефон, письмо) об утверждении решения и выдает его заявителю лично, либо направляет его по почте;
- подготовка уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое - в течение 29 дней с момента проверка полноты и соответствия установленным требованиям пакета документов;
- выдача уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения. Специалист Управления уведомляет заявителя (телефон, письмо) об утверждении решения и выдает его заявителю лично, либо направляет его по почте
3.1.2. Исключен.
См. текст пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III
3.1.3. Исключен.
См. текст пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела III
3.2. Прием и регистрация пакета документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещения и прилагаемых к нему документов поступившее в Управление.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка наличие документов, подтверждающих личность заявителя, либо его законного представителя;
- проверка наличие документа, подтверждающего статус и полномочия законного представителя, либо доверенного лица, в случае если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- должностное лицо отдела по работе с населением Управления принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации заявок на предоставление государственных и муниципальных услуг, на копии заявления ставит подпись и штамп с указанием номера регистрации, даты приема документов от заявителя, даты получения результата предоставленной услуги, передает заявителю под роспись о получении копии заявления (иной документ) со штампом о регистрации в течение 15 минут с момента обращения заявителя. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным многофункциональным центром.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры Должностным лицом, за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее- специалист Управления).
Ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие запроса установленной форме (при наличии), заполнение всех необходимых реквизитов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в пункт 3.2.6 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса в журнале регистрации заявок на предоставление государственных и муниципальных услуг.
3.3. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям пакета документов и направление межведомственного запроса в органы государственной власти
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос с прилагаемыми документами.
3.3.2. Специалист Управления проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего регламента.
В случае, если заявителем не были представлены документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия, специалист Управления, запрашивает их в соответствующих органах:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и технического паспорта на жилое помещение;
3.3.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее, чем через 12 дней со дня подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение определяет возможность перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выявления соответствия или несоответствия запроса и прилагаемых к нему документов установленным требованиям.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па пункт 3.3.6 подраздела 3.3. раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых сведений и документов.
3.4. Подготовка проекта постановления, уведомления и выдача уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является полнота комплекта документов необходимых для принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект Постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, уведомление о переводе (об отказе в переводе).
На основании Постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение специалист Управления в течении 3-х рабочих дней выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.2. Критерием принятия решения является наличие подписанного Постановления и уведомления.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выданное или направленное заявителю постановление вместе с уведомлением. Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа, специалист Управления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па пункт 3.4.4 подраздела 3.4 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации заявок на предоставление государственных и муниципальных услуг.
3.4.5. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае если для перевода помещения предусматривается проведение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, завершение таких работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения (приложение N 4).
3.4.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.4.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении МФЦ.
3.4.6.2. При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет полноту передаваемых Управлению, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений и иных документов, принятых от заявителя, формирует пакет документов и передает их курьеру МФЦ.
3.4.6.3. Сформированный в МФЦ пакет документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (заявления) в МФЦ, курьер МФЦ доставляет в Управление, предоставляющий муниципальную услугу. Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием документов из МФЦ, принимает пакет документов в соответствии с реестром передачи дел, проставляя подпись с расшифровкой, дату и время приема, регистрирует заявление на предоставление муниципальной услуги в системе КИМУ.
3.4.6.4. Управление уведомляет МФЦ о готовности результата муниципальной услуги не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления такой услуги.
3.4.6.5. Курьер МФЦ получает результат муниципальной услуги в день поступления информации от Управления о готовности результата, а в случае поступления информации после 16:00 часов - на следующий день до 12:00 часов. Результат передается курьеру МФЦ по реестру, составленному и подписанному уполномоченным специалистом ОМСУ, с расшифровкой подписи и указанием даты и времени передачи.
3.4.7. Заявитель вправе подать документы на официальном сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) после регистрации на указанных порталах через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде.
3.4.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
Контроль за деятельностью Управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляет курирующий вице-мэр.
4.2. Ответственность должностных лиц ОМСУ и (или) МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления и (или) МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Управления и (или) МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Управления и (или) МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ и (или) МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ ОМСУ, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, предоставляющего услугу, должностного лица Управления, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего услугу, должностного лица Управления, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, с целю подтверждения которых могут быть приложены документы или их копии.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте размещения либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги), нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб лицами:
5.7.1. Руководителем ОМСУ.
5.7.2. Первым вице-мэром или вице-мэрами города Южно-Сахалинска в соответствии с распределением обязанностей, если обжалуются решения руководителя ОМСУ.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление или Администрацию города Южно-Сахалинска (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Должностные лица, органы уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают прием, регистрацию и рассмотрение жалоб.
5.11. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состав административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом; в случае ответа в форме электронного документа используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.16. Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым жалобы на нарушение порядка предоставления услуг сотрудниками государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются на рассмотрение его руководителю.
Начальник Управления |
Е.В. Федотова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое
помещение"
Общая информация
о Управлении жилищной политики Администрации города
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, город Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 |
Фактический адрес месторасположения |
693000, город Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mvk@yuzho-sakh.ru |
Телефон для справок |
300-886 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
300-805 доб. 1 300-805 доб. 2 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://yuzhno-sakh.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Начальник Управления Федотова Елена Валерьевна |
График работы
Управления жилищной политики Администрации города
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
|
Понедельник |
09:00 - 17:15 (обед 13:00-14:00) |
|
|
Вторник |
09:00 - 17:15 (обед 13:00-14:00) |
|
|
Среда |
09:00 - 17:15 (обед 13:00-14:00) |
15:00-17:00 |
|
Четверг |
09:00 - 17:15 (обед 13:00-14:00) |
10:00-13:00 |
|
Пятница |
09:00 - 17:00 (обед 13:00-14:00) |
|
|
Суббота |
Выходной день |
||
Воскресенье |
Выходной день |
Общая информация
об отделении по городскому округу "Город Южно-Сахалинск"
государственного бюджетного учреждения Сахалинской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
нет |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. начальника отделения по |
Ананьева Анастасия Юрьевна |
городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
|
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы (приема заявителей) |
Понедельник |
09:00 - 19:00 |
Вторник |
09:00 - 19:00 |
Среда |
09:00 - 20:00 |
Четверг |
09:00 - 19:00 |
Пятница |
09:00 - 19:00 |
Суббота |
10:00 - 14:00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое
помещение"
Форма
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество для граждан; полное
наименование организации для юридических лиц)
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя согласно
заявлению о переводе
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение
____________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
___________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью кв. м,
находящегося по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
____________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
корпус (владение, строение) из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
дом ____ , , кв. ,___________________________
(ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве _________________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
____________________________________________________________________
РЕШИЛА( ___________________________________________________________)
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
а) перевести из _______________________ без предварительных условий;
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или
____________________________________________________________________
иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с _________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24
Жилищного кодекса Российской Федерации)
____________________________ _________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
" __ " 200_ г.
М.П.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещение в жилое
помещение"
9 сентября 2016 г.
Заявление
о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые
от _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
собственник жилого помещения, либо собственники жилого помещения, находящейся в общей собственности двух или более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество; реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан); место жительства; номер телефона.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: _________________________________
____________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: ___________________________________
____________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в
жилые - нужное указать)
занимаемого на основании ____________________________________________
(право собственности)
_____________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае
выполнения этих работ).
Срок производства ремонтно-строительных работ
с " ___ " ___________ 20 __ года по " ___ " ____________ 20 __ года.
Режим производства ремонтно-строительных работ в рабочие дни с ___
по ___ часов.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа проверки хода работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)___________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_______________________________________________________на __ листах;
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение с
отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого (нежилого) помещения на ___ листах;
3) технический паспорт переводимого помещения помещения на _ листах;
4) поэтажный план на ___ листах;
5) иные документы __________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
_____________________________________________________ на ___ листах
Подписи лиц, подавших заявление
" __ " ____________ 20 __ г.
(дата)
__________________ __________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
" __ " ____________ 20 __ г.
(дата)
____________________ ________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
заполняется должностным лицом, принявшим заявление
Документы представлены на приеме " __ " ___________ 20 __ г.
Входящий номер регистрации заявления ___________________
Выдана расписка в получении документов " __ " _____________ 20 __ г.
Расписку получил " __ " ___________ 20 __ г. _______________________
(подпись заявителя)
__________________________________________________________ _________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
Форма акта
приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства жилых
(нежилых) помещений
город Южно-Сахалинск N __________ от ____________20 __ г.
Комиссия в составе:
- председатель - ___________________________________________________
- заместитель председателя - ______________________________________
- члены комиссии: __________________________________________________
на основании проекта перепланировки (переустройства) помещения,
данных инвентаризации, представленных МУП "Горархитектура"
г. Южно-Сахалинска, после выезда на место установила:
1. Заказчиком _________________ после проведения перепланировки,
проведенной на основании постановления администрации города
Южно-Сахалинска от "___ " _______ 2 __ г. N _______ (уведомление о
переводе от ___ ) предъявлена для приема в эксплуатацию жилое
(нежилое) помещение по адресу: _____________________________________
(наименование помещения и его адрес)
2. Строительство осуществлялось подрядной организацией - ___________
____________________________________________________________________
(полное наименование организации с указанием адреса ее нахождения)
Выполнившей: ______________________________________________________
(перечень работ)
3. Проект перепланировки разработан проектной организацией - _______
____________________________________________________________________
(полное наименование организации с указанием адреса ее нахождения)
4. Работы осуществлены в сроки
___________________________ ____________________________
(начало производства работ) (окончание работ)
5. Предъявленное помещение имеет следующие показатели:
_____________________________________________________
(площадь общая)
На основании осмотра предъявленного помещения комиссия решила:
помещение по адресу:________________________________________________
считать принятым от заказчика и подрядчика, перепланировку жилого
(нежилого) помещения завершенной.
Председатель комиссии ______________________________________________
Зам. председателя __________________________________________________
Члены комиссии _____________________________________________________
Приняли: ___________________________________________________________
представители подрядчика
Сдали: _____________________________________________________________
представители заказчика
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
Блок-схема
исполнения административных процедур муниципальной услуги
/--------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация пакета документов на предоставление |
| муниципальной услуги |
| срок:1 день со дня поступления запроса |
\--------------------------------------------------------/
|
|
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия установленным требованиям |
|пакета документов и направление межведомственного запроса в иные |
| органы власти, в случае необходимости |
| срок: 12 дней со дня регистрации запроса |
\-----------------------------------------------------------------/
| |
| |
| |
/---------------------------------\ /--------------------------------\
|Подготовка проекта постановления | | Подготовка уведомления об |
| о переводе жилого помещения в | | отказе в переводе жилого |
|нежилое или нежилого помещения | |помещения в нежилое или нежилого|
| в жилое помещение помещение | | помещения в жилое помещение |
| срок: 29 дней со дня проверки | | помещение |
| полноты пакета документов | | срок: 29 дней со дня |
\---------------------------------/ | проверки полноты пакета |
| | документов |
| \--------------------------------/
| |
| |
| |
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Выдача уведомления о переводе | | Выдача уведомления об отказе |
| жилого помещения в нежилое или | | в переводе жилого помещения |
| нежилого помещение в жилое | | в нежилое или нежилого |
| помещение | | помещения в жилое |
| срок: 3 рабочих дня со дня | | помещение |
| подготовки постановления | | срок:3 рабочих дня со дня |
\--------------------------------/ | подготовки уведомления |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 мая 2016 г. N 1305-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 2 июня 2016 г. N 32
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 8 ноября 2017 г. N 2960-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 января 2017 г. N 225-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 сентября 2016 г. N 2885-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1855-па