Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Поронайского городского округа
от 28 февраля 2013 г. N 227
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
30 апреля, 4 августа 2014 г., 9 апреля 2015 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок взаимодействия Администрации Поронайского городского округа, в лице Жилищного отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) с государственными органами, организациями заявителями при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории муниципального образования городской округ "Поронайский", которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Регламента являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Пункт 1.3 изменен с 9 апреля 2015 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 388
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Поронайского городского округа (далее - Администрация).
Местонахождение Администрации: 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
График работы: понедельник - пятница с 0830 ч. до 1730 ч., перерыв на обед с 1300 ч. до 1400 ч.
Телефон/ факс: 8(42431)50912;
Адрес официального сайта Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru).
Адреса электронной почты: poronaisk@adm.sakhalin.ru.
Местонахождение жилищного отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет N 2,3.
График работы: понедельник - пятница с 0830 ч. до 1730 ч., перерыв на обед с 1300 ч. до 1400 ч. Телефоны Отдела 8(42431) 55183,50342.
График приема Отдела: вторник с 1400 ч. до 1600 ч., четверг с 900 ч. до 1300 ч.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http:rgu.admsakhalin.ru.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Устное информирование осуществляется специалистами при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалист дает ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.7. Информационный стенд, а также официальный сайт Поронайского городского округа содержит следующую информацию:
- о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, об адресах официальных сайтов, органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- о перечне необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
Способами получения форм документов являются:
- копирование форм документов, размещенных на официальном сайте Поронайского городской округа в сети интернет;
- обращение заявителя непосредственно в Отдел по вышеуказанному адресу в соответствии с графиком приема.
1.3.8. Информация о месте нахождения и графике работы органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Отделение по Поронайскому городскому округу государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ СО "МФЦ"):
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 44.
График работы: понедельник с 9.00 до 19.00, вторник с 9.00 до 19.00, среда с 9.00 до 20.00, четверг с 9.00 до 19.00, пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
Адрес официального сайта: www.mfc.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты: mfc@admsakhalin.ru
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области межмуниципальный отдел по Поронайскому, Смирныховскому и Макаровскому районам (далее - Реестр):
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Шмакова, 21, телефон 8(42431)50081, 44936.
График работы: вторник с 11.00 до 20.00, среда с 10.00 до 19.00, четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00 .
Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: MorozovaON@r65.rosreestr.ru
- Территориальный пункт Управления Федеральной Миграционной службы России по Сахалинской области в Поронайском районе (далее - ТП УФМС России по Сахалинской области в Поронайском районе).
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Сахалинская, 9, телефон 8(42431)50307.
График работы: вторник с 9.30 до 13.00, с 15.00 до 17.30, четверг с 9.00 до 13.00, с 15.00 до 17.30 (выдача документов), пятница с 9.00 до 13.00, суббота с 9.00 до 11.00 (выдача документов).
Адрес электронной почты: mail@sakhfms.ru.
- Отдел записи актов гражданского состояния Поронайского района агентства ЗАГС Сахалинской области (далее - Отдел ЗАГС):
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Сахалинская, 7, телефон 8 (42431) 42393.
График работы: понедельник - суббота с 9.00 до 17.15, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
График приема: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
Адрес официального сайта: www.zags.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты: e.kvast@admsakhalin.ru.
- Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги" (далее - МУП "РКЦ"):
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, дом 65 , тел. 8 (42431) , 42735
График работы: понедельник, среда, четверг - с 8.30 до 13.00, вторник с 14.00 до 16.00
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 2.2 изменен с 9 апреля 2015 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 388
2.2. Наименование органа Администрации, структурного подразделения Аппарата администрации Поронайского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация Поронайского городского округа в лице жилищного отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы и организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области межмуниципальный отдел по Поронайскому, Смирныховскому и Макаровскому районам;
- Территориальный пункт Управления Федеральной Миграционной службы России по Сахалинской области в Поронайском районе;
- Отдел записи актов гражданского состояния Поронайского района агентства ЗАГС Сахалинской области;
- Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Собрания ГО "Поронайский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю решения Администрации Поронайского городского округа о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) выдача заявителю решения Администрации Поронайского городского округа об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в иные органы администрации, структурные подразделения аппарата Администрации Поронайского городского округа, оказывающие муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан, с приложением предусмотренного пакета документов в полном объеме.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги, представленных документов, прилагаемых к заявлению осуществляется в течение 2 рабочих дней;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней;
- принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
- Решение о постановке гражданина на учет принимается в виде постановления Администрации Поронайского городского округа.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 15); -Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательств РФ" 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г.);
- Законом Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские ведомости", N 232(2457), 07.12.2005, "Губернские ведомости", N 234(2459), 09.12.2005).
- Законом Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Губернские ведомости", N 245-246(2470-2471), 22.12.2005).
Пункт 2.6 изменен с 9 апреля 2015 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 388
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, заполняется по форме (приложение N 2 к настоящему регламенту) подписанное всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи.
2.6.2. К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1. паспорт (паспорта всех членов семьи гражданина);
2. свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство об установлении отцовства;
3. свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака;
4. решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи;
5. справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина);
6. выписка из домовой книги;
7. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
8. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
9. решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
10. медицинская справка больного члена семьи, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в случае, если гражданин имеет в составе семьи такого члена семьи.
11. решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
12. справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.3. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 10. пункта 2.6.2. настоящего подраздела, предоставляются гражданином самостоятельно.
Копии всех прилагаемых к заявлению документов представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
2.6.5. Получение документов, указанных в подпунктах 2, 3, 8, 9, 11, 12 пункта 2.6.2. настоящего подраздела, осуществляется Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов
Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе
2.6.6. Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- заявление не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 3.1.1.1. настоящего Регламента документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги составляет до 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 15 минут до времени окончания приема.
Пункт 2.11 изменен с 30 апреля 2014 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 30 апреля 2014 г. N 630
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в Администрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста Отдела.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема граждан.
2.12.2. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для необходимых записей.
2.12.3. Здание Администрации Поронайского городского округа должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Отдела.
2.12.4. Места для информирования граждан, получения информации и заполнения документов оборудуются информационным стендом, стульями, столами, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Информационный стенд в виде щита изготавливаются из ПВХ, материалов для карманов служит прозрачный материал РАТ. В верхней части стенда, над рядами карманов, предусматривается место под постоянную информацию (наименование организации, структурного подразделения) менять которую не предполагается, нижняя часть информационного стенда может содержать адрес, телефон, электронную почту и другие контактные данные.
2.12.6. Прием граждан осуществляется в кабинете, который оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени и отчества должностного лица Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.14. Иные требованиями, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами.
При предоставлении муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ" осуществляет взаимодействие с Отделом и иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:
1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Раздел III изменен с 30 апреля 2014 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 30 апреля 2014 г. N 630
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает в себя:
- прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней;
- принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и направление уведомления;
3.1.1. Административная процедура - прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение граждан с заявлением, а также с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента на предоставление муниципальной услуги.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Заявление и прилагаемые к нему документы может быть предоставлено гражданином лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При личном обращении специалист отдела рассматривает документы, предоставленные заявителем, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям.
При почтовом отправлении должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных заявлений, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Администрацию Поронайского городского округа (далее - Секретарь).
3.1.1.2. Секретарь приемной Администрации регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.1.1.3. Прием и регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня с момента их поступления в Администрацию.
После регистрации, заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение мэру Поронайского городского округа (далее - мэр). Рассмотрение пакета документов заявителя мэром осуществляется в течение рабочего дня.
В соответствии с поручением мэра, о чем свидетельствует запись мэра на заявлении, секретарь Администрации передает заявление с пакетом документов на исполнение в Отдел.
Главный специалист Отдела в течение рабочего дня рассматривает пакет документов, указывает на заявлении фамилию специалиста, ответственного за подготовку документов. Заявление с визой главного специалиста Отдела и пакетом документов направляется ответственному специалисту по предоставлению муниципальной услуге (далее исполнитель).
3.1.1.4. Критериями принятия решения являются указание заявителем в заявлении органа Администрации либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, а также наличие документов к заявлению, подписи заявителя и даты, резолюции мэра. Администрации либо лица, его замещающего.
3.1.1.5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является зарегистрированное в установленном порядке и переданное на рассмотрение заявление заявителя, проверка заявления исполнителем.
3.1.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в информационной системе СЭДД.
3.1.2. Административная процедура - проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению, является наличие принятого и зарегистрированного заявления.
3.1.2.2. Исполнитель осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего регламента
Проведение проверки полноты и соответствия представленных документов осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Исполнитель осуществляет сбор информации, необходимой для принятия решения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, посредством запросов в органы и организации (учреждения), имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, анализирует полученную информацию.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки полноты и соответствия представленных документов, является исполнитель, определенный главным специалистом Жилищного отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - главный специалист).
3.1.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.1.2.5. Результатом административного действия является проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению. Порядком передачи результата является подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на отправку, либо принятие решения о направлении межведомственного запроса.
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является принятие решения о подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо принятие решения о направлении межведомственного запроса.
Подпункт 3.1.3 изменен с 9 апреля 2015 г. - Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 388
3.1.3. Административная процедура - подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов указанных в подпунктах 2, 3, 8, 9, 11, 12 пункта 2.6.2. регламента
Исполнитель, осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган, или подведомственную государственному органу, организацию, в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения), в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием в соответствии с действующим законодательством средств защиты информации конфиденциального характера: с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
При организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, применяется электронная подпись.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При обмене документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, в электронном виде они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.
Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенной, уполномоченным на оказание муниципальной услуги лицом.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Критерием принятия решения является непредставление запрашиваемых документов указанных в подпунктах 2, 3, 8, 9, 11, 12 пункта 2.6.2. регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление межведомственных запросов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых сведений и документов
3.1.4. Административная процедура - принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и направление уведомления
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги заявления о постановке на учет, полного пакета документов и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов для подготовки решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.1.4.2. Специалист проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам при Администрации Поронайского городского округа (далее - Комиссия) вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.1.4.3. Комиссия по результатам обсуждения вынесенных на рассмотрение документов рекомендует администрации городского округа принять решение:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отложить решение о принятии или отказе в принятии на учет до получения дополнительных сведений.
Указанные рекомендации оформляются протоколом заседания Комиссии. Рекомендации об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.1.4.4. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается администрацией городского округа не позднее 30 рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
В случае принятия положительного решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Поронайского городского округа (далее - Постановление).
Максимальный срок выполнения действия (подготовка и согласование проекта постановления) - 7 дней.
3.1.4.5. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Отделом, осуществляющим принятие на учет.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельную Книгу учета на внеочередное предоставление жилых помещений, по договорам социального найма.
Книги учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью исполнительного органа местного самоуправления.
В книгах учета не допускается исправление опечаток и ошибок. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все представленные им необходимые документы, а также ведется реестр представленных документов, заверенный подписью гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Орган, осуществляющий принятие на учет, обеспечивает надлежащее хранение Книг учета и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Книги учета, учетные дела граждан (нуждающихся в жилых помещениях) хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
Органы, осуществляющие принятие на учет, ежегодно проводят перерегистрацию граждан, внесенных в Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При перерегистрации граждане обязаны подтвердить свое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
- гражданин представляет органу, осуществляющему принятие на учет, расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
- в случае если произошли изменения, гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, новые документы, подтверждающие произошедшие изменения.
3.1.4.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с законодательством РФ.
3.1.4.7. Результатом административной процедуры, является утвержденное Мэром Поронайского городского округа постановление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.4.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является:
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области, следующих административных процедур
3.2.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.2.2. Форму и бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.2.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Отделом обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления, заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А так же дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в администрации с момента поступления - один день.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.4 Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
3.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации).
3.4.2. Заявитель при обращении в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги может представить заявление и соответствующие документы лично, через законного представителя или доверенное лицо.
3.4.3. Прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется секретарем приемной Администрации, в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 административного регламента.
3.4.4. Подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2 - 3.1.4. административного регламента.
3.4.5. Выдача результата муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2 - 3.1.4. административного регламента.
Специалист Отдела уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги. Получение документов осуществляется курьером МФЦ в день уведомления".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет главный специалист Жилищного отдела Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - главный специалист).
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2. Ответственность должностных лиц органов администрации, структурных подразделений аппарата администрации городского округа "Поронайский" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.