Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Собрания Поронайского городского округа
от 31 января 2013 г. N 8
Положение
о постоянной комиссии по законности и местному
самоуправлению собрания Поронайского городского округа
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по законности и местному самоуправлению (далее - комиссия) является органом Собрания Поронайского городского округа (далее - Собрание).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Сахалинской области, Уставом Сахалинской области, законами области и постановлениями Сахалинской областной Думы, Решением Собрания Поронайского городского округа от 28.12.2012 г. N 3, нормативно-правовыми актами Поронайского городского округа настоящим .
1.3. Комиссия формируется из числа депутатов Собрания для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания, контроля за выполнением законодательства по вопросам ведения комиссии.
1.4. Положение о комиссии, а также изменения в Положение разрабатываются членами комиссии и вступают в действие после утверждения Собранием.
2. Функции комиссии
2.1. В своей деятельности комиссия руководствуется принципом гласности, свободного обсуждения и коллегиального принятия решений.
2.2. По вопросам своего ведения комиссия осуществляет следующие функции:
а) осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов;
б) оказывает содействие в разработке проектов нормативно-правовых актов, внесенных субъектами права нормотворческой инициативы в Собрание;
в) осуществляет предварительное рассмотрение нормативно-правовых актов и их подготовку к рассмотрению Собранием;
г) вносит предложения по формированию плана нормотворческой работы Собрания;
д) вносит предложения по формированию повестки дня очередных и внеочередных заседаний Собрания;
е) рассматривает и исполняет поручения Собрания;
ж) рассматривает поданные гражданами в Собрание или в постоянную комиссию жалобы и заявления, содержащие общественно значимые вопросы;
з) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативно-правовых актов Собрания;
и) осуществляет подготовку проектов решений по законодательным инициативам, вносимым на рассмотрение Сахалинской областной Думы;
к) решает вопросы организации своей деятельности.
2.3. По вопросам своего ведения комиссия может осуществлять иные функции в соответствии с Регламентом Собрания и решениями Собрания.
3. Вопросы ведения комиссии
К ведению комиссии относятся вопросы:
а) соответствия нормативно-правовой базы городского округа действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области;
б) соответствия принимаемых Собранием нормативно-правовых актов и распоряжений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Сахалинской области, решениями Собрания;
в) нормативного регулирования участия общественности в охране правопорядка;
г) взаимодействия с правоохранительными, судебными и контролирующими органами;
д) представления Собранию муниципальных программ по борьбе с преступностью и по укреплению законности;
е) подготовки проектов нормативно-правовых актов по вопросам взаимодействия Собрания с федеральными органами власти, органами государственной власти Сахалинской области;
ж) проведения по поручению Собрания, председателя Собрания депутатских проверок в пределах компетенции Собрания, а по собственной инициативе - по вопросам своего ведения, с последующим информированием Собрания о полученных результатах;
з) осуществление иных функций, которые могут быть возложены на нее Собранием.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия избирается Собранием на срок полномочий Собрания. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
4.2. Комиссия ответственна перед Собранием и ему подотчетна. Отчет о работе комиссии представляется Собранию ежегодно.
4.3. Комиссия имеет право:
а) вносить на рассмотрение Собрания вопросы, относящиеся к ее ведению, определять докладчиков и содокладчиков на заседании Собрания;
б) в пределах компетенции Собрания проводить проверки исполнения нормативно-правовых актов Собрания общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, расположенными на территории городского округа. По результатам проверок комиссия вносит в Собрание предложения об устранении выявленных недостатков;
в) в пределах своей компетенции заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения руководителей отделов, управлений, других должностных лиц администрации городского округа, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа; запрашивать и получать у них необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в срок, установленный действующим законодательством;
г) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания отчета или информации о работе любого подразделения либо должностного лица органов местного самоуправления о выполнении им решений Собрания по вопросам ведения комиссии;
д) приглашать к участию в своей работе депутатов Собрания, не входящих в состав комиссии, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, ученых;
е) пользоваться информационным банком данных Собрания, структурных подразделений администрации городского округа.
4.4. Комиссия обязана:
а) не менее чем за три дня до заседания комиссии извещать депутатов Собрания, членов комиссии, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
б) предоставлять членам комиссии необходимые для работы документы;
в) информировать депутатов Собрания о ходе подготовки проектов нормативно-правовых актов и других документов Собрания, материалах, поступающих от органов государственной власти по вопросам, относящимся к ее компетенции;
г) в соответствии с планом работы осуществлять подготовку нормативно-правовых актов и других документов Собрания, материалов, поступающих от органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а также своевременно рассматривать поступившие в Комиссию документы и материалы и готовить по результатам их рассмотрения заключения (решения);
е) информировать общественность о своей деятельности.
4.5. Рекомендации комиссии, разработанные на ее заседании, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенными на территории городского округа. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок со дня рассмотрения либо в иной срок, установленный комиссией.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
5.2. Комиссия работает в соответствии с планами (перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на ее заседаниях.
5.3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов решение считается непринятым.
5.4. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждой комиссии. Решения совместных заседаний подписываются председателем комиссии, организующим заседание комиссий.
5.5. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссии.
5.6. Деятельность комиссии может освещаться телевидением, радио, средствами массовой информации, представители которых могут присутствовать на ее заседаниях по приглашению депутатов.
5.7. Комиссия ведет необходимое для ее работы делопроизводство: протоколы заседаний комиссии, журналы входящей и исходящей корреспонденции, материалы мероприятий комиссии, контроль за принятыми решениями, работу с письмами и обращениями граждан.
5.8. По согласованию с руководством Собрания комиссия может привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на нее функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комиссии.
5.9. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комиссии осуществляется Аппаратом Собрания.
6. Председатель комиссии
6.1. Работу комиссии организует ее председатель, который избирается на заседании Собрания открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих депутатов.
6.2. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство работой комиссии, несет ответственность за результаты ее деятельности;
б) председательствует на заседаниях комиссии;
в) созывает заседания комиссии, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
г) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
д) распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения;
е) представляет на заседании Собрания проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией;
ж) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и Собрания;
з) информирует Собрание о рассматриваемых в комиссии вопросах, а также о мерам, принятых по реализации рекомендации комиссии;
и) определяет круг участников заседания комиссии и приглашает их на заседание;
к) вызывает членов комиссии для работы во временных комиссиях и рабочих группах Собрания;
л) готовит проекты решений и план работы комиссии на основе предложений, представленных рабочими группами и членами комиссии;
м) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии;
н) представляет комиссию в отношениях с другими органами Собрания, государственными и общественными организациями, органами местного самоуправления;
о) осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
п) принимают меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комиссии.
6.3. Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии.
7. Секретарь комиссии
Секретарь комиссии:
а) организует ведение протокола заседания комиссии и текущее делопроизводство комиссии;
б) обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
в) сообщает членам комиссии, а также заинтересованным лицам дату, время и повестку заседания комиссии;
г) отвечает за хранение документов комиссии до их сдачи в архив.
8. Члены комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Состав комиссии утверждается на заседании Собрания.
8.5. Все члены комиссии пользуются равными правами.
8.6. Члены комиссии:
а) пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
б) имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о проведении проверок работы органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий городского округа, а также заслушивать их представителей на заседании комиссии;
в) обобщают предложения предприятий и учреждений, общественных организаций, граждан, сообщают свои выводы и предложения комиссии;
г) обязаны активно участвовать в деятельности комиссии, присутствовать на заседаниях комиссий, содействовать выполнению ее решений.
д) Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением, вправе высказать свою точку зрения на заседаниях комиссии и внести в текст протокола заседания комиссии свое особое мнение.
Члену комиссии по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии, предоставляются необходимые документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.