Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания Поронайского городского округа
от 19 апреля 2013 г. N 53
Порядок
Проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов Собрания
Поронайского городского округа
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания Поронайского городского округа (далее - Антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ),настоящим Порядком и методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органа местного самоуправления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания Поронайского городского округа.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании принципов, указанных (перечисленных) в Федеральном законе N 172-ФЗ.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Перечень коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, определен Методикой.
1.5. Нормативные правовые акты Собрания Поронайского городского округа в трехдневный срок с момента издания (принятия) в целях реализации Федерального закона N 172-ФЗ направляются в Поронайскую городскую прокуратуру.
2. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность
2.1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов проводит комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Собранием Поронайского городского округа и их проектов (далее - комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы).
2.2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы обязана в течение 5 рабочих дней провести экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта и установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
2.3. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной, административной, иной правоприменительной практики, комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы вправе запросить у органа, принявшего нормативный правовой акт или разработавшего его проект, дополнительные материалы и (или) информацию.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы составляет заключение, которое направляется председателю Собрания, а также разработчику проекта нормативного правового акта.
2.5. В заключении отражаются следующие данные:
- ФИО председателя комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза (указывается название нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в отношении действующих правовых актов указываются также дата принятия и номер, а также сведения о внесении в них изменений и дополнений);
- результаты анализа коррупциогенности нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием норм, содержащих коррупциогенных факторы, названия и описание факторов, возможных способов устранения коррупциогенности;
- выводы с указанием частей, пунктов, статей нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащих коррупциогенные факторы, и формулировкой выявленных факторов;
- иные данные, не противоречащие действующему законодательству.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Собранием Поронайского городского округа соответствующего решения на заседании Собрания (постоянных депутатских комиссиях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.