Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
Анивского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 1600-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и выдача направлений в образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления заявителям информации в сфере общего образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей (далее - заявители).
1.3. Органом предоставления муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Анивский городской округ" в лице отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Отдел).
Местонахождение:
Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57, кабинет 105.
Телефон / факс 5-15-21.
Адрес электронной почты Отдела: _obrazovanie_@mail.ru.
График (режим) работы Отдела: с 8.30 до 16.30 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Приемные дни и часы: вторник, пятница - с 14.00 до 16.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде при входе в кабинет Отдела, на официальном Сайте муниципального образования "Анивский городской округ", в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
Наименование структурного подразделения органа, предоставляющего услугу |
Отдел образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области |
Организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
нет |
Результат предоставления услуги |
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) и выдача уведомления о постановке на учет; - выдача направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. |
Срок предоставления услуги |
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) и выдача уведомления после регистрации заявления - в течение рабочего дня; - выдача направления - не более 15 минут в соответствии с очередностью и количеством высвободившихся мест в дошкольных образовательных учреждениях |
Правовые основания для предоставления услуги |
- Федеральный Закон от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области"; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Предоставляются заявителем: а) заявление; б) копия свидетельства о рождении ребенка и оригинал для обзора; в) копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление и оригинал для обзора; г) копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги), и оригинал для обзора. |
Перечень запретов при предоставлении услуги |
Запрещено требовать от заявителя: - представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Анивского городского округа |
Основания для отказа в приеме документов |
- отказ в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен |
Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Приостановление в предоставлении услуги - предоставление неполного пакета документов |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
- предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе |
Максимальные сроки ожидания заявителя в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления услуги |
- при подаче запроса (заявления) - 15 мин. - при получении результата - 15 мин. |
Срок регистрации запроса о предоставлении услуги |
Регистрация запроса производится в течение одного рабочего дня |
Требования к условиям предоставления услуги |
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Отдела. Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными принадлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следующую информацию: - перечень организаций, участвующих в предоставлении услуги, с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты; - сведения о месте нахождения Отдела; - график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - перечень необходимых документов для предоставления услуги; - образцы заполнения заявления |
Показатели качества и доступности предоставления услуги |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; - количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги; - доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляются:
- в письменной форме лично заявителем в Отдел или по почте - в адрес Отдела;
- в электронной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает запрос и документы у заявителя и регистрирует их в соответствующем журнале.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
3.2.4. В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, запрос и документы передаются в день поступления на регистрацию в Отдел соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
3.2.5. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в сроки:
- запрос передан заявителем - в день поступления запроса;
- запрос поступил по почте или электронной почтой, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса и документов.
1) в Отделе регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в следующем порядке:
- регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в журнале входящей корреспонденции;
- на правой стороне первого листа запроса о предоставлении муниципальной услуги в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Отдела с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.6. В случае если текст запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, запрос не направляется на рассмотрение в Отдел, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
3.2.7. В случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, домашний (юридический) адрес), то запрос не подлежит регистрации, и заявителю муниципальная услуга не предоставляется.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном обращении - 15 мин.;
- при обращении в письменной форме - один рабочий день.
3.3. Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента является поступление запроса к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для приостановления муниципальной услуги - подготовка и предоставление заявителю мотивированного ответа о приостановлении муниципальной услуги;
- при соответствии представленного заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Регламента - осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для приостановления муниципальной услуги.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для приостановления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) осуществляет постановку на учет ребенка для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении:
- в случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления запроса и документов;
- в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, в электронной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) в день предоставления в Отдел подлинников документов;
2) вносит сведения, содержащиеся в запросе и документах, в соответствующие журналы:
- в журнал регистрации заявлений граждан на постановку на учет для предоставления места в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении;
- в журнал регистрации заявлений граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
Результатом административного действия по рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для постановки на учет для предоставления места в дошкольное образовательное учреждение, является установление специалистом, ответственным за предоставление услуги, номера общей очереди и при наличии оснований для внеочередного или первоочередного приема - номера очереди для детей, пользующихся правом внеочередного или первоочередного приема, в соответствии с датой предоставления муниципальной услуги, и формирование учетного дела ребенка.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является выдача уведомления о постановке на учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении заявителю.
3.4.3. Выдача путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
При достижении ребенком возраста поступления в детский сад, по мере продвижения очереди, сформированные предварительные списки детей направляются:
- специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в комиссию по распределению мест в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения для решения вопроса о предоставлении места и выдачи путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Результатом административного действия является:
- решение комиссии по распределению мест в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения о предоставлении места и выдаче путевки для направления ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
3.4.4. Конечным результатом административного действия является выдача заявителю путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Отделом в соответствии с приложением N 4 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- оформление записи в журнале учета выдачи путевок в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и выдача путевки заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 15 минут со дня начала рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу.
3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме, по телефону, в приемные дни в отдел образования;
- в письменной форме;
- в электронной форме на официальный сайт муниципального образования "Анивский городской округ", на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru).
3.6. Административные процедуры в электронной форме по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
- получение информации в электронной форме на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) или Портале государственных и муниципальных Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru);
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения в установленном порядке специальной формы запроса (в личном кабинете пользователя при наличии технической возможности);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (в личном кабинете пользователя);
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (принятие решения, которое может быть доведено до сведения заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, административных процедур по предоставлению услуги осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в целях предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Отдела в исполнении допущенных ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в вышестоящий орган (при его наличии).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Анивский городской округ", либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Отделом.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Отдела.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.5. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.