Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
утверждено постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 1605-п
Стандарт
качества бюджетной муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание
населения"
23 мая 2013 г.
I. Общие положения
Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Настоящий Стандарт распространяется на бюджетные муниципальные услуги в сфере библиотечного обслуживания (далее - услуги), предоставляемые населению муниципального образования "Анивский городской округ" муниципальным бюджетным учреждением "Анивская централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение), включенные в перечень услуг муниципального образования "Анивский городской округ", по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящий стандарт распространяется на следующие услуги (работы):
- услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек, методическому обеспечению библиотечно-информационной деятельности;
- работа по формированию, учету и обеспечению физического сохранения и безопасности фонда;
- работа по формированию и ведению справочно-поискового аппарата (СПА), баз данных библиотеки;
- работа по организации и проведению культурно-просветительских и досуговых мероприятий.
Финансовое обеспечение оказания услуг является расходным обязательством муниципального образования "Анивский городской округ".
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом.
Услуги предоставляется как бесплатно, так и на платной основе, согласно прейскуранту цен Учреждения.
Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление услуг:
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Законом Сахалинской области от 16.10.2000 N 222 "О культуре";
- Законом Сахалинской области от 22.10.1997 N 47 "О библиотечном деле в Сахалинской области";
- постановлением Губернатора Сахалинской области от 11.03.1996 N 142 "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов в Сахалинской области";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений";
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, локальными правовыми актами муниципального образования "Анивский городской округ", регламентирующими деятельность в области библиотечного дела.
Учреждение несет полную ответственность за предоставление услуг.
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области библиотечного обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
- ресурсное обеспечение Учреждений (документный (библиотечный) фонд, справочно-поисковый аппарат, базы данных, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства);
- наличие информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью Учреждения.
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав Учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения;
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности.
II. Требования к предоставлению услуг в сфере
библиотечного обслуживания населения
Ресурсное обеспечение Учреждения: документный (библиотечный фонд).
Основными характеристиками фонда Учреждения являются: разумный (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), доля новых поступлений - не менее 2 процентов от общего объема хранения.
Нормативный объем фонда общедоступной библиотеки должен определяться, исходя из средней книгообеспеченности: 5-6 экземпляров книги на одного жителя.
Фонд на бумажных носителях должен быть дополнен доступом к электронным источникам информации.
Учреждение должно располагать дополнительным фондом для обслуживания населения всей территории муниципального образования (сетевым резервом) из расчета 0,5 - 2 тома на одного жителя.
Структура фонда каждой общедоступной библиотеки должна соответствовать следующим требованиям:
не менее 10% фонда должны составлять справочные издания;
не менее 30% фонда - документы для жителей в возрасте до 15 лет.
Фонд документов библиотеки для обслуживания детей должен также включать обучающие и развивающие игры, программы.
Базовая обеспеченность центральной библиотеки периодическими изданиями должна составлять не менее 100 названий, филиала - не менее 25 названий. Библиотека должна получать не менее 2 названий региональной периодики (газеты, журналы), не менее 2 названий общегосударственных ежедневных полноформатных газет, не менее 1 названия общегосударственной еженедельной полноформатной газеты.
В Учреждении должны быть соблюдены все необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и его эффективного использования.
III. Требования к зданиям и помещениям
Учреждения должны быть размещены в специальном, отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в приспособленном помещении жилого или общественного здания. В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению библиотеки.
Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены функциональным назначением библиотеки и масштабами ее деятельности.
Размеры площадей определяются в соответствии со следующими установленными нормативами:
- площади библиотечных помещений определяются из расчета: не менее 40- 60 кв. м на 1000 жителей;
- с открытым доступом к фонду и кафедрам выдачи - не менее 60 кв. м (при соответствующей вместимости полок),
. с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м на 1000 томов;
- с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м на 1000 томов;
- площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - 10 кв. м на 1000 томов;
- число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на 1 место (или 1,5 кв. м на 1000 жителей);
- наличие посадочных мест для чтения в общедоступной библиотеке является обязательным, их число не может быть менее 6;
- для размещения выставок, площадь одного из основных подразделений библиотеки (абонемент или читальный зал) требует увеличение площади на 10%;
- для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение;
- для творческой деятельности детей и проведения детских мероприятий целесообразно выделить отдельное помещение размером из расчета: 1,5 кв. м на одно место.
Учреждение должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы в Учреждении.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площади читательской зоны.
Рабочие места для производственных целей и для обслуживания пользователей должны быть размещены в приспособленных помещениях, специально оборудованы, обеспечены защитными средствами эксплуатации, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил, нормам охраны труда и техники безопасности.
В Учреждениях обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов). Помещения Учреждений должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.)
В Учреждении должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и иной безопасности и защиты, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания.
IV. Оборудование и техника
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов Учреждение должно быть оборудовано предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, банкетки, каталожные ящики, сейфы) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Для поддержания оборудования и техники в рабочем состоянии, модернизации технической базы Учреждения ежегодно на эти цели должно выделяться не менее 8-10 процентов от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования и техники.
Учреждения должны быть оснащены следующими техническими средствами:
для копирования и тиражирования документов;
для обработки и защиты документов;
для организации процесса библиотечного обслуживания;
транспортными средствами;
теле-, аудио-, видеоаппаратурой, презентационной техникой;
средствами связи;
канцелярской и оргтехникой;
средствами автоматизации библиотечных процессов.
Комплекс технического оснащения Учреждения должен включать не менее:
- 2-х компьютеров (в комплектации: системный блок, 17" ЖК-монитор, клавиатура, мышь);
- 1 лазерного принтера;
- 1 копировального аппарата;
- 1 планшетного сканера;
- 1 музыкального центра;
- 1 видеомагнитофона или DVD-проигрывателя;
- 1 телефона с функцией факса;
- 1 цветного телевизора;
- 1 проектора для слайдов;
- 1 точки доступа в Интернет из расчета на каждые 500 пользователей;
- а также специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями.
Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в библиотеках, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
Необходимо обеспечить сельскую библиотеку расходными материалами: дискетами, записываемыми и перезаписываемыми компакт-дисками, картриджами для принтера, сканера и копировального аппарата, а также бумагой для принтеров и копировальных аппаратов.
Рекомендуемые средства, обеспечивающие доступ пользователей к звуковой и визуальной информации:
- цветной телевизор с кинескопом диагональю не менее 21" и усилителем слабого сигнала, дистанционным управлением, работающий в условиях большого разброса питающих напряжений;
- видеомагнитофон или DVD-проигрыватель;
- музыкальный центр, позволяющий работать с компакт-дисками и компакт-кассетами, обеспечивающий воспроизведение звука на колонки с выходной мощностью до 100 Вт на канал при минимальных искажениях и наличием двухкассетной деки, позволяющей обеспечить перезапись с одной кассеты (диска) на другую;
- наушники для индивидуального прослушивания и/или просмотра.
V. Персонал Учреждения
Потребность в штатных работниках определяется исходя из:
- основных показателей деятельности Учреждения (число читателей, диапазон услуг, количество структурных подразделений, филиалов и нестационарных форм обслуживания, интенсивность посещений) на основе конкретных расчетов.
- количества населения в зоне обслуживания;
- нагрузки на 1 работника из расчетов трудозатрат на основе "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Не менее 50% штатного персонала Учреждения должны иметь высшее и средне-специальное образование, Учреждение должно иметь специалистов, обладающих специальными знаниями для выполнения различных функциональных обязанностей: программистов, системных администраторов и др. Персонал Учреждения напрямую влияет на качество его работы.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, семинаров, квалификационных экзаменов, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены приказом руководителя Учреждения должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуги работники Учреждения должны проявлять к посетителям гуманность и доброжелательность.
Уровень профессиональной пригодности подтверждается аттестацией работников Учреждения, которая проводится раз в три года. По итогам прохождения аттестации составляется аттестационный лист о пригодности работника по должности, которую он занимает.
Аттестация работников Учреждения проводится согласно положению об аттестации работников, разработанному самим Учреждением и согласованному с Учредителем.
При прохождении аттестации на присвоение, подтверждение квалификационной категории каждый специалист Учреждения один раз в пять лет должен повысить свою квалификацию.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об Учреждениях, предоставляемых услугах, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ".
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации.
В каждом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Получатель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане вправе быть осведомлены о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами Учреждения.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
VI. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля
за предоставления услуг
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области библиотечного обслуживания. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, отчетности, работы с пользователями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ", на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг.
Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пользователей, непрерывное повышение качества услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
VII. Требования к оказанию услуг по библиотечному обслуживанию населения
Учреждения должны обеспечивать свободный доступ гражданам к своим библиотечным фондам.
Учреждения должны иметь систему каталогов по фондам в целях обеспечения быстроты получения интересующей пользователя информации, а также возможности ее получения из различных источников.
Учреждения, предоставляющие услуги для пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должны обеспечивать получение пользователями документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, а также возможность доставки информации на дом.
Учреждения, предоставляющие услуги для детского и юношеского возраста, должны иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять до 30% от нового поступления. Помещения и оборудование для детской библиотеки должны удовлетворять возрастным особенностям пользователей.
Учреждения должны иметь фонд документов, обеспечивающий потребности пользователей в части состава и количества документов.
При оказании услуг допускается не более 10% отказов в выдаче документов по причинам временного отсутствия документа (документ выдан другому пользователю, документ находится в ремонте или недоступен по иным причинам).
В случае невозможности оказания услуг пользователь должен быть проинформирован о причине и возможных сроках ее оказания, а также о возможности получения документа из альтернативных источников (иных библиотек).
Учреждения должны обеспечивать установленный режим хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создание страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.
Учреждения должны обеспечивать постоянное пополнение библиотечных фондов изданиями специальных форматов в соответствии с профилем.
Учреждения должны обеспечивать сохранность редких, особо значимых изданий и коллекций, имеющихся в фондах, отнесенных к книжным памятникам, их учет в сводных каталогах и регистрацию.
Учреждения должны быть подключены к системе информационно-библиотечного обслуживания населения, к компьютерным сетям и электронным информационным ресурсам.
Читальные залы Учреждений должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей и проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя.
Учреждения должны вести научно-исследовательскую и издательскую деятельность.
VIII. Порядок обеспечения доступа к услугам
Порядок получения бесплатной услуги:
Предоставление бесплатных услуг пользователям осуществляется на основании Правил пользования Учреждением. Все граждане, проживающие на территории муниципального образования "Анивский городской округ" независимо от возраста, пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеют право пользоваться Учреждениями по месту жительства.
В своей работе Учреждение обеспечивает права граждан на свободный и равный доступ к информации, создает благоприятные условия для самообразования, учебы и удовлетворения культурных потребностей пользователей.
Учреждения предоставляют читателям право бесплатного пользования фондами библиотек, как на абонементе, так и в читальном зале. Лица, не имеющие временной регистрации в муниципальном образовании "Анивский городской округ", обслуживаются только в читальном зале.
Для записи в Учреждение граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, сообщают сведения, необходимые для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии, пользователь обязан сообщить об этом в Учреждение.
При записи в Учреждение пользователь должен ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
Читатели, которые не могут посещать Учреждение в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек через внестационарные формы обслуживания.
Все пользователи, получатели услуг имеют право:
1) стать пользователями Учреждений по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние, в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов абонемента;
5) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов читальных залов для изучения его в помещении читальных залов или выделенных местах для работы пользователей;
6) участвовать в культурно-просветительных мероприятиях, проводимых Учреждениями, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;
7) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, список которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным в установленном порядке;
8) осуществлять иные права, предусмотренные Уставом Учреждения.
Время оказания услуг потребителю не регламентируется.
Предоставление документов во временное пользование на дом производится на абонементе на срок от 10 дней (детям) до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.
Имеющаяся в Учреждениях система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей получателя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме, из различных источников.
Результатом предоставления услуги служит содействие в получении наиболее полного объема необходимой информации.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно осуществляться в соответствии с их психологическими особенностями.
Пользователи Учреждения (читатели) обязаны соблюдать правила пользования Учреждением. Пользователи, нарушившие правила пользования Учреждением и причинившие ущерб, компенсируют его в размере десятикратной стоимости утерянного, невозвращенного произведения печати или другого документа, а также испорченного (вырванные листы, вырезанные иллюстрации и др.) (основание: Федеральный закона "О библиотечном деле", статья 13, пункт 4 от 23 ноября 1994 г.). Или приносят взамен утерянного, невозвращенного документа другой документ по сходной цене, изданный за последние 5 лет.
IX. Порядок оказания платных услуг
Платные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам, и осуществляется без снижения объема и качества бесплатного библиотечного обслуживания.
Плата за услуги взимается в соответствии с договорными обязательствами, а также на основе прейскурантов, утвержденных директором Учреждения.
Оплата за дополнительные платные услуги осуществляется потребителем - наличными деньгами с выдачей сотрудником Учреждения квитанции установленного образца.
В квитанции обязательно указываются наименование организации, оказавшей услугу, фамилия и инициалы пользователя, наименование услуги, стоимость оказанной услуги, подписи сторон (пользователя и сотрудника филиала) и дата оказания услуги.
Квитанция выписывается в двух экземплярах (для пользователя услуги и сотрудника, оказавшего услугу).
X. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуг за несовершеннолетних лиц могут родители (законные представители).
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества услуг (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услуги;
- жалоба на нарушение требований стандарта директору Учреждения (в его отсутствие - заместителю);
- жалоба на нарушение требований стандарта в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
- обращение в суд.
Указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услуги.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, оказывающего услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности отказа или неспособности сотрудника Учреждения, оказывающего услуги, устранить допущенное нарушение требований стандарта, и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу Учреждения, оказывающего услуги.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявителем может быть подана жалоба в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услуги, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Учреждения, оказывающего услуги, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
Должностное лицо Учреждения, оказывающего услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо Учреждения, оказывающего услуги, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя Учреждение, оказывающее услуги, должно в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо Учреждения, оказывающего муниципальные услуги, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо Учреждения, оказывающего услуги, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
Подача и рассмотрение жалобы в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ" осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
XI. Ответственность за нарушение требований стандарта качества услуг
Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере библиотечного обслуживания.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества библиотечного обслуживания;
3) организовать информационное обеспечение процесса библиотечного обслуживания в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры библиотечного обслуживания и стандарта качества.
Критерии оценки качества услуги по библиотечному обслуживанию населения.
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов библиотек;
4) удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам муниципального учреждения, оказывающего услуги, устанавливаются руководителем Учреждения в соответствии с внутренними документами и требованиями настоящего стандарта.
Руководитель Учреждения, оказывающего услуги, может быть привлечен к ответственности за нарушение требований стандарта по результатам установления имевшего места факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий отдела культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ" или судебного решения.
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора |
1. |
2 |
3 |
1. |
Обновляемость библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения) |
не менее 2% в год |
2. |
Число посадочных мест в читальных залах |
не менее 6 - 8 |
3. |
Читаемость (количество документов, взятых одним пользователем в среднем в год) |
не менее 24 |
4. |
Посещаемость (количество посещений библиотеки одним пользователем в год) |
не менее 8 |
5. |
Количество выставок документов (в квартал) на одну библиотеку |
не менее 3 |
6. |
Количество проведенных мероприятий (в квартал) на одну библиотеку |
не менее 3 |
7. |
Количество выполненных справок в год |
не менее 2000 |
8. |
Количество методических выездов подразделений ЦБС в квартал |
не менее 1 раза |
9. |
Количество методических семинаров в год |
не менее 3 |
10. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
11. |
Доля библиотечных кадров профессиональным образованием от общего числа библиотекарей |
не менее 30% |
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 23 мая 2013 г. N 715-п настоящее приложение дополнено разделом XII
XII. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого Портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Универсальная электронная карта (далее - УЭК) является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. УЭК используется для идентификации заявителей при обращении за получением муниципальной услуги.
Административные процедуры в электронной форме по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (rgu.admsakhalin.ru), на сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (www.aniva.admsakhalin.ru) в разделе "Муниципальные услуги" и на сайтах учреждений культуры:
- сайт МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Анива" (www.school-aniva.ru),
- сайт МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа с. Троицкое": (www.dmshtroitskoe.ru),
- сайт МБУ "Анивская централизованная библиотечная система": (www.anivalib.ru).
2. Заявитель может скопировать и заполнить размещенные на официальном сайте администрации Анивского городского округа и на сайтах учреждений формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Заявитель может заполнить запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения в установленном порядке специальной формы. Запрос заверяется электронной подписью заявителя.
4. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.