2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника правового отдела администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Гайнуллину Л.Н.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан
малоимущими в целях предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилого фонда"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 30 августа 2012 г. N 1197-па)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими, постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снижения нагрузки с заявителя, определяет единые сроки и последовательность выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги, устанавливает единый порядок взаимодействия должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", а также межведомственной комиссии по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" с государственными органами и организациями, структурными подразделениями администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица) проживающие на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заявитель, получатель муниципальной услуги).
1.2.1. В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы граждан-претендентов на получение муниципальной услуги, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан претендентов на получение муниципальной услуги может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки и попечительства).
1.3. Информация о месте нахождения:, ул. Комсомольская, 37, кабинет N 9, г. Долинск, 694051.
1.3.1. График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Контактные телефоны 8(42442) 2-42-91.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в сети Интернет: www.dolinsksite.ru, адрес электронной почты: dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru.
1.3.4. Адрес Портала Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru, адрес Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации: http://gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.3.6. Способами получения форм документов являются обращение заявителя непосредственно в правовой отдел администрации муниципального образования городской округ "Долинский", обращение заявителя к разделу административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", со страницы Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации, а также Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
Заявитель вправе обратиться к разделу административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", к Порталу Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и Порталу Государственных услуг Российской Федерации в целях копирования (скачивания) и оформления (заполнения) шаблонов документов и заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7.1. Устное информирование осуществляется муниципальными служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
1.3.7.2. Письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и Портале Государственных услуг Российской Федерации, а также посредством размещения в газете "Долинская правда".
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.8. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.9. Специалист обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения кабинета;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке и месте получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги.
1.3.10. Официальный интернет-сайт должен содержать:
- сведения о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- справочные телефоны и адрес местонахождения отдела;
- сведения о порядке получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы правового отдела администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- справочные телефоны правового отдела администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3.12. Полная, достоверная и актуальная информация о порядке выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с шаблонами заявления, рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также исчерпывающие сведения о графике (режиме) работы правового отдела администрации муниципального образования городской округ "Долинский", сведения о месте нахождения правового отдела администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и контактных телефонах должна размещаться на информационном стенде в помещении Комитета для общего доступа граждан, на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Портале Государственных услуг Сахалинской области, Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, а также утвержденными нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3.13. Тексты информационных материалов печатаются шрифтом установленного размера (13), без каких-либо исправлений, документы имеют надлежащие подписи должностных лиц, а также соответствующие оттиски печатей, тексты документов должны быть написаны полностью и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов, наиболее важные места рекомендуется выделять жирным шрифтом.
1.3.14. В целях поддержания информации в актуальном состоянии, размещаемые материалы подлежат своевременному обновлению с учетом вносимых изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется правовым отделом администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2.1. Заявление гражданина с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги подлежат рассмотрению комиссией по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - комиссия).
2.2.2. В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии из числа должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о подтверждении факта признания гражданина малоимущим, либо решения комиссии об отказе в признании гражданина малоимущим, принятого в установленном законом порядке.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 15-ти (пятнадцати) календарных дней со дня подачи гражданином заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Закон Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования городской округ "Долинский", принятый решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2006 N 52/6;
- Постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 09.11.2009 N 1360-п "Об утверждении межведомственной комиссии по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о признании гражданина малоимущим (подготавливается и предоставляется заявителем) приложение 1;
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя и совершеннолетних членов его или одиноко проживающего гражданина (копии всех страниц) - предоставляется заявителем;
- справка о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за полный предыдущий год (предоставляется заявителем). В случае если заявитель является безработным гражданином, сведения подлежат запросу должностными лицами Отдела в министерстве социальной защиты Сахалинской области (отделе социальной защиты Долинского района министерства социальной защиты Сахалинской области), областном казенном учреждении "Центр занятости" Долинского района;
- справка о месте жительства, пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в управляющую организацию, паспортный стол и подлежащей оплате за счет средств заявителя);
- справка о стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (подлежит предоставлению заявителем) либо выписка об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения подлежат запросу ответственным должностным лицом администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, управление Росреестра по Сахалинской области, МВД России), в случае отсутствия требуется обращение заявителя в ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" и подлежит оплате за счет средств заявителя;
- сведения о правах на объект недвижимости, зарегистрированных до 01.01.2000 года (является платной услугой, требующей обращение заявителя в ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" и подлежащей оплате за счет средств заявителя);
- документ о степени родства совместно проживающих лиц (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в уполномоченный орган и подлежит оплате за счет средств заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Гражданину может быть отказано в признании малоимущим в случае:
- непредставления документов или представления документов не в полном объеме;
- представления документов, которые не подтверждают статус малоимущего;
- сведения, указанные в документах являются недостоверными, искаженными;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое формулирование вопроса в обращении;
- по основаниям статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- представление документов не в полном объеме;
- представление документов, которые не подтверждают статус малоимущего;
- сведения, указанные в документах являются недостоверными, искаженными;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое формулирование вопроса в обращении;
- по основаниям статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, прилагаемые к заявлению, повторное рассмотрение вопроса о предоставлении гражданину муниципальной услуги допускается в текущем календарном (отчетном) году после устранения заявителем выявленных недостатков.
В случае если заявителем представлены документы, которые не подтверждают статус малоимущего, либо сведения, указанные в представленных документах, являются недостоверными, повторное рассмотрение вопроса о предоставлении гражданину муниципальной услуги допускается в следующем календарном (отчетном) году, после устранения выявленных недостатков.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной для заявителя основе.
2.9. Письменное обращение заявителя регистрируется ответственным секретарем комиссии (далее - секретарь) либо должностным лицом, его замещающим на период временного отсутствия в день поступления обращения в журнале учета и регистрации заявлений о признании малоимущими на территории муниципального образования городской округ "Долинский" в течение не более 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде в помещении, а также на официальном интернет - сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- график (режим) работы секретаря либо должностного лица, его замещающего на период временного отсутствия;
- номер телефона/факса секретаря;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.10.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) для оформления документов.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом.
Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляющего прием посетителей.
Прием посетителей осуществляется на рабочем месте специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Место для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность подачи заявления в электронном виде;
- возможность информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих отдельных административных процедур:
- Прием, первичная обработка и регистрация заявления;
- Выдача расписки о принятии документов (Приложение 2);
- Проверка сведений, представленных гражданином при подаче заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- Направление расчета в комиссию на рассмотрение и установление уровня имущественной обеспеченности для принятия решения, оформленного в форме письменного решения;
- Принятие решения и уведомление о признании либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- Учет и хранение учетных дел граждан о признании малоимущими.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения административного действия является обращение гражданина с заявлением (приложение 1) о признании его и членов его семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с приложением необходимых документов.
Секретарь принимает заявление с прилагаемым пакетом документов, проверяет наличие пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Способом фиксации является регистрация заявления в журнале учета и регистрации заявлений о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае несоответствия документов секретарь объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только в случае соответствия.
Секретарь обеспечивает направление запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, управление Росреестра в целях получения сведений о заявителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае необходимости председатель комиссии поручает членам комиссии обеспечить направление иных межведомственных запросов с целью получения сведений о заявителе.
Критерием принятия решения является правильность данных, содержащихся в заявлении, комплектность предоставленных заявителем документов, соответствие сведений о заявителе, полученных специалистом в ходе межведомственного взаимодействия. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, заверяет подписью.
Результатом выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале учета и регистрации заявлений о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 минут.
3.2.2. Выдача расписки о принятии документов
Основанием для начала административного действия является соответствие предоставленного заявителем комплекта документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Критерием принятия решения является соответствие сведений о заявителе, полученных в ходе направления межведомственных запросов.
Способом фиксации административного действия является подготовка секретарем расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административного действия является выдача гражданину расписки в получении документов и уведомление заявителя о направлении заявления в комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.2.3. Проверка сведений, предоставленных заявителем
Основанием для начала административного действия является поступившее и зарегистрированное заявление о признании гражданина малоимущим.
Критерием принятия решения являются итоги проведения проверки секретарем сведений, представленных заявителем.
Способом фиксации административного действия является рассмотрение документов секретарем и приобщение к учетному делу заявителя.
Результатом административного действия является направление заявления и комплекта документов в комиссию по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" для принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 рабочих дней.
3.2.4 Установление уровня имущественной обеспеченности семьи гражданина и принятие решения комиссией.
Основанием для начала административного действия является поступление в комиссию заявления и пакета документов о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы дохода каждого члена семьи, дохода одиноко проживающего гражданина за прошедший календарный год, согласно представленных гражданином документов.
При расчете дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При решении вопроса о признании гражданина и его семьи малоимущей для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи за предыдущий отчетный год а также принадлежащее имущество рассчитывается путем деления 1/12 (одной двенадцатой) части совокупной годовой суммы доходов каждого члена семьи за расчетный период на число членов семьи.
Критериями принятия решения при рассмотрении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда среднемесячный доход рассчитывается как 1/12 (одна двенадцатая) часть совокупной годовой суммы его доходов за расчетный период.
Стоимость имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину), в целях признания граждан малоимущими и предоставления им (ему) по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда определяется как общая стоимость имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего на праве собственности каждому члену семьи (одиноко проживающему гражданину).
Для исчисления стоимости строений, помещений, сооружений принимается инвентаризационная стоимость объекта, определяемая в установленном порядке органами технической инвентаризации (ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ") с применением поправочного коэффициента, устанавливаемого органами местного самоуправления с учетом местных условий.
Для исчисления стоимости земельных участков принимается их кадастровая стоимость, которая может определяться организациями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, а также органами исполнительной власти, уполномоченными в области кадастра недвижимости.
Для исчисления стоимости автотранспортных средств принимается их рыночная стоимость, определяемая организациями, имеющими соответствующую лицензию, или судебно-экспертными учреждениями.
В состав семьи при расчете размера дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством: лица, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, лица, прописанные в жилье, признанном ветхом либо аварийным.
При расчете размера дохода в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда учитываются виды доходов, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
При определении размера дохода семьи или размера дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются:
- государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, в виде денежных выплат и натуральной помощи;
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
Семья или одиноко проживающий гражданин признается малоимущей (им) в целях предоставления ей (ему) жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с жилищным законодательством в случае, если стоимость имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину), и денежные средства, которые семья (одиноко проживающий гражданин) способна (способен) исходя из своих доходов накопить за период накопления, меньше рыночной стоимости жилого помещения, размер которого определен исходя из нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Рыночная стоимость жилого помещения (СЖ), площадь которого определена исходя из нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма, определяется по формуле:
, где:
НП - норма предоставления жилого помещения на 1 человека;
КЧ - количество членов семьи (для одиноко проживающих граждан КЧ = 1);
РЦ - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в муниципальном образовании со средней степенью благоустроенности.
Размер денежных средств, которые семья (одиноко проживающий гражданин) способна (способен) исходя из своих доходов накопить за период накопления (ДС), определяется по формуле:
, где:
ДМ - среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи или среднемесячный доход одиноко проживающего гражданина;
SUM ПМ - величина прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), рассчитанная как сумма дифференцированных значений прожиточного минимума для каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) на основании Закона Сахалинской области о прожиточном минимуме;
К - поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума, устанавливаемый органом местного самоуправления, исчисленный как отношение минимального среднемесячного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимого для комфортного проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) на территории муниципального образования с учетом местных условий, к расчетному прожиточному минимуму семьи (одиноко проживающего гражданина), при этом ;
ПН - установленный органом местного самоуправления период накопления (в месяцах), который равен среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма;
КЧ - количество членов семьи (для одиноко проживающего гражданина ).
Учет и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, производится на основании сведений о составе семьи, одиноко проживающем гражданине, доходах членов семьи, одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
Критерием принятия решения является определение стоимости имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину), и денежные средства, которые семья (одиноко проживающий гражданин) способна (способен) исходя из своих доходов накопить за период накопления.
Результатом административного действия является подготовка комиссией, при наличии законных оснований, проекта решения (приложение 3), оформленного в виде письменного заключения, о признании граждан малоимущими, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 рабочих дней.
3.2.5. Поступление решения и уведомление о признании либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел письменного заключения комиссии.
Критерием принятия решения является письменное решение комиссии о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.
Способом фиксации административного действия является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о подтверждении факта признания малоимущим (приложение 3), либо копии решения комиссии об отказе в признании малоимущим, принятого в установленном порядке.
На основании соответствующего решения комиссии специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги гражданину-получателю муниципальной услуги вручается под роспись решение о подтверждении факта признания малоимущим, либо копия решения комиссии об отказе в признании малоимущим, принятого в установленном порядке.
Результатом административного действия является вручение под роспись решения о подтверждении факта признания малоимущим, либо копия решения комиссии об отказе в признании малоимущим.
3.2.6. Учет и хранение учетных дел
Основанием для начала административного действия является регистрация граждан, признанных малоимущими в журнале учета и регистрации заявлений о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Журнал учета и регистрации заявлений о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен быть пронумерован, и подписан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является признание гражданина малоимущим и оформления учетного дела.
Способом фиксации административного действия является хранение оригиналов документов и сведений о заявителе и членах его семьи в течение 5 лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет, изменения состава семьи, жилищных условий, в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств, граждане, признанные малоимущими, обязаны сообщить об этом в комиссию.
В случае повышения учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав гражданина и его семьи на получение жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма, гражданин и члены его семьи снимаются с учета с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущего, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется органом, уполномоченным на проведение соответствующих проверок.
4.2. Проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей осуществляется уполномоченным органом на основании поступившего обращения гражданина либо в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать решения и действия должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством подачи жалобы (заявления) в отдел по взаимодействию с населением управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский", председателю комиссии либо заместителю председателя комиссии на период временного отсутствия председателя, мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
5.1.2. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение, указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.4. По результатам рассмотрения обращения гражданина, должностным лицом, в чей адрес поступило обращение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении.
5.1.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.2. Срок рассмотрения письменного обращения и предоставление ответа по существу поставленных в обращении вопросов не должен превышать 15 рабочих дней с момента поступления и регистрации обращения.
5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилого фонда"
Мэру муниципального образования
городской округ "Долинский"
_____________________________________
от __________________________________
____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
Заявление
В связи _________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать основания)
прошу Вас признать меня и мою семью в качестве малоимущих для
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма.
О себе сообщаю, что я работаю
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать наименование предприятия, учреждения, организации)
в должности _____________________________________________________
Даю согласие на проверку органом местного самоуправления
представленных в составе заявления сведений.
Моя семья состоит из _____ человек:
_________________________________________________________________
(указать родство, возраст, с какого времени совместно проживают)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Моя семья имеет следующее имущество (если имеет, указать
стоимость):
а) жилые дома (часть жилого дома), квартиры (часть квартиры),
дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения или доли
в них ___________________________________________________________
________________________________________________________________;
б) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других
кредитных учреждениях, наименования учреждений __________________
________________________________________________________________;
в) имущественные и земельные доли (паи), возникшие в результате
приватизации сельскохозяйственных угодий ________________________
________________________________________________________________;
г) валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении _
________________________________________________________________;
д) паенакопления в жилищных, жилищно-строительных,
гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах __________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________;
е) транспортные средства, парусные суда, катера, снегоходы,
мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые
суда) и другие водные и воздушные транспортные средства,
зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с
законодательством РФ
________________________________________________________________;
ж) земельные участки (кроме дачных и приусадебных участков
площадью до 600 кв. м) __________________________________________
________________________________________________________________.
Доходы членов семьи подтверждаю прилагаемыми документами.
Приложение: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________ ______________________________________
(число, месяц, год) (личная подпись заявителя)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(подписи всех дееспособных членов семьи,
проживающих совместно с заявителем)
Я, __________________________________, даю согласие на передачу в
комиссию и обработку уполномоченным органом сведений и
персональных данных указанных в данном заявлении и представленных
документах.
_______________________ "___"____________20____ года
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилого фонда"
Расписка
в получении заявления о признании малоимущими
и приложенных к нему документов
Я, _____________________ (ФИО), _____________________ (должность)
правового отдела администрации муниципального образования
городской округ "Долинский", получил (а) от _____________________
(ФИО заявителя) следующие документы: согласно перечню документов,
указанному в заявлении N ___ от _________ ___________ года на ___
листах.
Номер регистрации в Книге регистрации заявлений - N _____
__________________________________ _____________________________
(время и дата получения заявления) (подпись должностного лица)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилого фонда"
Решение N _______
От "___" _______ 20 ___ г.
о признании граждан малоимущими
В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации и
на основании Закона Сахалинской области от 16.12.2005 года
N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости
имущества, подлежащего налогообложению в целях признания граждан
малоимущими и предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда", комиссия по
признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договорам социального найма (далее -
Комиссия), действующая на основании постановления мэра
муниципального образования городской округ "Долинский" от
09.11.2009 N 1360-п приняла решение - признать гр. ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________,
зарегистрированных по адресу: ___________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________ малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в
муниципальном жилищном фонде.
Расчет размера дохода и стоимости имущества, находящегося в его
собственности прилагается.
В срок до "__" _________ 20 ____ г. гр. _________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
необходимо предоставить в Комиссию документы для подтверждения
статуса малоимущего в соответствии с частью 5 ст. 4 Закона
Сахалинской области от 16.12.2005 года N 97-ЗО "О порядке
определения размера дохода семьи и стоимости имущества,
подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими
и предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда".
Председатель Комиссии:
Председатель КУМС МО ГО Долинский А.В. Шумейко
Члены комиссии:
Начальник отдела жилищных отношений
КУМС МО ГО Долинский Н.Н. Володченко
Начальник отделения по Долинскому району
ГКУ "Центр социальной поддержки"
Сахалинской области Л.В. Прокопович
Главный специалист правового отдела
Администрации МО ГО Долинский,
секретарь комиссии Н.В. Дюкарева
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилого фонда"
Блок-схема
последовательности административных процедур
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------------------------------\
| Прием, первичная обработка и регистрация заявления |
\----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Выдача расписки о принятии документов |
\-----------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Направление межведомственных запросов |
| для получения сведений о заявителе |
\------------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Проверка сведений, предоставленных |
| гражданами при подаче заявления |
\--------------------------------------/
|
/-----------------------------\
ДА | Направление заявления в | НЕТ
/-------| комиссию для установления |----------\
| | уровня имущественной | |
| | обеспеченности семьи | |
| | гражданина и принятие | |
| | решения | |
| \-----------------------------/ |
/---------------------\ /-------------------------\
| Признание | | Отказ в |
| гражданина и | | признании гражданина |
| членов его | | и членов его |
| семьи малоимущими | | семьи малоимущими |
\---------------------/ \-------------------------/
| |
| |
| /-----------------------\ |
\---------| Поступление решения |------------/
| в правовой отдел |
\-----------------------/
|
/---------------------------\
| Уведомление заявителя |
| о принятом решении |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30 августа 2012 г. N 1197-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 8 июля 2014 г. N 1033-па настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 665-па