Постановление Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" Сахалинской области
от 10 октября 2012 г. N 1366-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных"
Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.08.2011 N 919-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных".
2. Начальнику управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Глушковой Л.Г. обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на информационном стенде в помещении управления образования муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Глушкову Л.Г.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 10 октября 2012 г. N 1366-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, снижения нагрузки с заявителя, создания комфортных условий для заявителей, а также участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет единые сроки, порядок и последовательность действий выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) - нормативно-правовой акт, определяющий сроки, порядок подготовки и принятия решений при исполнении запроса заявителя;
- Заявитель - родитель (и) либо опекуны (попечители), иные законные представители, несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, обратившиеся в орган исполнения государственного полномочия за выдачей разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного);
- Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет;
- Подопечный - несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством);
- Разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных - распоряжение управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - управление) о разрешении совершения сделок с имуществом несовершеннолетних или подопечных.
1.3. Сведения о получателях муниципальной услуги
1.3.1. Получателем муниципальной услуги является Заявитель - родитель (и) либо опекуны (попечители), иные законные представители, несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, обратившиеся в орган исполнения государственного полномочия за выдачей разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в органе опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление) по адресу: ул. Комсомольская, 46, кабинет. 8, г. Долинск, Сахалинская область, 694051, тел. (факс) (42442) 23500.
1.4.1. График (режим) работы управления:
с 09.00 до 17.15, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Приемный день и часы приема: четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru.
1.4.3. Адрес электронной почты Управления dolinsk_ege@mail.ru.
1.4.4. Информация о графике приема граждан, размещается при входе в помещение органа опеки и попечительства.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в еженедельном печатном издании газета "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, на Портале государственных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru, на Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru, на информационном стенде в помещении Управления.
Заявитель вправе обратиться к разделу административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", к Порталу Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и Порталу Государственных услуг Российской Федерации в целях копирования (скачивания) и оформления (заполнения) шаблонов документов и заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Управление:
- в устной форме лично, по телефону;
- в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование производится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет специалист органа опеки и попечительства Управления (далее - специалист).
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами через средства массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ и размещения материалов на информационных стендах.
1.4.7. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
1.4.8. Заявители, представившие в Управление документы для оказания муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о прекращении процедуры оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги.
1.4.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.
1.4.10. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию муниципальной услуги, заявителем указывается дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.4.11. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.4.12. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения процедур по оказанию муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедур по оказанию муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.13. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
1.4.14. Полная, достоверная и актуальная информация о порядке выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с шаблонами заявления, рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также исчерпывающие сведения о графике (режиме) работы специалистов, сведения о месте нахождения Управления и контактных телефонах должна размещаться на информационном стенде в помещении Управления для общего доступа граждан, на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Портале Государственных услуг Сахалинской области, Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, а также утвержденными нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
1.4.15. Тексты информационных материалов печатаются шрифтом установленного размера (13), без каких-либо исправлений, документы имеют надлежащие подписи должностных лиц, а также соответствующие оттиски печатей, тексты документов должны быть написаны полностью и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов, наиболее важные места рекомендуется выделять жирным шрифтом.
1.4.16. В целях поддержания информации в актуальном состоянии, размещаемые материалы подлежат своевременному обновлению с учетом вносимых изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области, правовым актом муниципального образования городской округ "Долинский".
2.4. При предоставлении муниципальной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
2.5.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- распоряжение Управления о разрешении совершения сделок с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- распоряжение Управления об отказе в совершении сделок с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
2.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, от 08.12.1994, N 238-239, от 26.01.1996 N 14-ФЗ, от 26.11.2001 N 146-ФЗ, от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству";
- Устав муниципального образования городской округ "Долинский", принятым решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2006 N 52/6;
- Положение об управлении образования муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, утвержденное решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 24.09.2008 г. N 529/50;
- Настоящий административный регламент.
2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней с момента получения всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) может быть отказано в случаях, если:
- заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) будут значительно ущемлены его права;
- действия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя (находится в ведении заявителя);
- заявление родителей или опекунов (попечителей) и иных законных представителей, на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет (предоставляется заявителем) - приложение 2;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или опекунов (попечителей) и иных законных представителей, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного) (предоставляется заявителем) - приложение 2;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего (подопечного) (находится в ведении заявителя);
- выписка из домовой книги на жилое помещение, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (подлежит предоставлению заявителем);
- выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка), если жилое помещение расположено в многоквартирном доме (подлежит предоставлению заявителем);
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником или совместным собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.). Заявитель вправе предоставить документ самостоятельно, в иных случаях сведения подлежат запросу специалистами в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, МВД России, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником или совместным собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка. Сведения подлежат запросу специалистами в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- копия кадастрового паспорта на объект недвижимости, собственником или совместным собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка. Сведения подлежат запросу специалистами в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником или совместным собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (подлежит предоставлению заявителем).
2.10.1. В случае если в результате совершения сделки с имуществом, несовершеннолетний становится собственником или совместным собственником жилого помещения дополнительно необходимыми являются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником или совместным собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.) - подлежит предоставлению заявителем;
- копия предварительного договора о совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) - подлежит предоставлению заявителем.
2.10.2. В случае приобретения жилого помещения в строящемся доме, собственником (совместным собственником) которого будет несовершеннолетний (подопечный) дополнительно необходимыми являются следующие документы:
- копия договора долевого участия в строительстве или договора цессии в строительстве, зарегистрированного в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- справка о готовности строящегося дома;
- копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, где несовершеннолетний будет проживать до сдачи строящегося дома в эксплуатацию.
2.10.3. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего в случае, если такая сделка совершается в связи с разъездом с его родственниками, должны быть дополнительно представлены документы, подтверждающие, где будут проживать родственники после совершения сделки.
2.10.4. В случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником (сособственником) которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект), дополнительно представляются реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
2.10.5. Для выдачи разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества несовершеннолетнего (подопечного) дополнительно необходимыми являются следующие документы:
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного) - подлежит предоставлению заявителем;
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества в случае заключения договора коммерческого найма (аренды) - подлежит предоставлению заявителем;
- выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка (подлежит предоставлению заявителем);
2.10.6. Для выдачи разрешения на совершение сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выдела из него долей дополнительно необходимыми являются следующие документы:
- проект соглашения раздела имущества или выдела из него долей (предоставляется заявителем).
2.10.7. Для выдачи разрешения на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному), в кредитной организации дополнительно необходимыми являются следующие документы:
- копия паспорта несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет (предоставляется заявителем);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств (предоставляется заявителем).
2.10.8. В случае если несовершеннолетний стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство, дополнительно предоставляется свидетельство о праве на наследство по закону (или по завещанию) - предоставляется заявителем.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 40 минут.
2.12. Максимальное время приема и регистрации документов не должно превышать 30 минут.
2.13. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, местонахождение, режим работы.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами для возможности оформления документов, стульями и столами.
2.13.3. Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
2.13.5. Показатели доступности муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
- возможность заполнения формы заявления через сеть Интернет;
- специалисты оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность направления заявления через сеть Интернет;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет.
2.13.6. Показатели качества муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб, поступивших в Управление от общего числа заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- проверка правильности и соответствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе полученных в ходе межведомственного взаимодействия);
- подготовка распоряжения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного);
- уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных).
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие необходимых документов, правильность заполнения заявления (при неправильном заполнении заявления, специалист помогает оформить заявление), удостоверяется в правильности, разборчивости и соответствии написания фамилии, имени и отчества данным в представленных документах.
3.2.2.1. При необходимости специалист готовит копии документов, а оригиналы документов возвращает заявителю после проведения проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.2.3. Время приема заявления и документов не может превышать 30 минут.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема;
- данных о заявителе;
- данных о подопечном;
- вид обращения.
При поступлении в Управление заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты и почтового адреса автора запроса, в течение 1 рабочего дня ему направляется письменное уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе.
3.2.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя, является регистрация заявления и передача документов начальнику Управления.
3.3. Проверка правильности и соответствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе полученных в ходе межведомственного взаимодействия).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление гражданина.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- изучает представленные документы и направляет межведомственные запросы в МВД России, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, для получения сведений о правоустанавливающих документах на объект движимого и (или) недвижимого имущества;
- принимает решение (в течение 5 рабочих дней) о необходимости выезда к месту осмотра имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину и составления передаточного акта, в котором отражается состояние имущества, передаваемого в доверительное управление;
- подготавливает проект распоряжения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) и обеспечивает согласование с начальником Управления, а также с иными должностными лицами Управления по сфере полномочий.
3.3.3. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Управления и зарегистрированное распоряжение о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) либо об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
3.4.2. Специалист, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя о принятом решении и способах получения, согласовывает время совершения данного действия;
- один экземпляр распоряжения вручает заявителю, а второй подшивает в личное дело подопечного;
- направляет заявителю письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения.
3.4.3. Время для предоставления данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача соответствующего решения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
Основной целью проведения контроля является обеспечение защиты прав и интересов лиц, над которыми установлена опека или попечительство.
4.2. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.3. Специалист, ответственный за прием документов для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного, несет ответственность за соблюдение порядка приема документов, сроков и порядка оформления документов, а также формирования запросов для получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию заявления, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, правильность внесения записи в систему документооборота.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников Управления, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником Управления установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде и в ходе личного обращения) действия (бездействия) и решения:
- начальнику Управления;
- курирующему вице-мэру муниципального образования городской округ "Долинский";
- мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему обязанности мэра муниципального образования городской округ "Долинский";
- вышестоящим должностным лицам либо органам исполнительной власти по сфере полномочий.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.1. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.2. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.3. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3.5. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4.2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.4.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.4.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешение на совершение сделок
с имуществом подопечных"
Блок-схема
Последовательности выполнения административных процедур предоставления
муниципальной услуги
"Выдача разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных"
/-----------------------\
| Обращение заявителя |
\-----------------------/
|
/--------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и |
| документов |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Пакет документов соответствует |
| установленным требованиям |
\--------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /------------------------\
| Рассмотрение обращения| | Отказ в предоставлении |
|и документов и принятие| | муниципальной услуги |
| решения | \------------------------/
\-----------------------/ |
| |
|
/-----------------------\ |
|Оформление и подписание| |
| распоряжения | |
| доверительного | |
| управления | |
\-----------------------/ |
\------------ -----------/
|
|
/-------------------------\
| Информирование заявителя|
| о принятом решении |
\-------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешение на совершение сделок
с имуществом подопечных"
Начальнику управления образования
муниципального образования
городской округ "Долинский"
_________________________________
Гр. Фамилия, имя, отчество
матери полностью
Зарегистрированной и проживающей по
адресу: _________________________
Паспорт: серия, номер, когда и каким
ОВД выдан __________________________
____________________________________
_________________________________
Гр. Фамилия, имя, отчество
отца полностью
Зарегистрированной и проживающей по
адресу: _________________________
Паспорт: серия, номер, когда и каким
ОВД выдан __________________________
____________________________________
Заявление
Прошу(-сим) Вас разрешить совершение сделки купли-продажи
(мены, выделения долей, дарения и т.п.) жилого помещения _______-
комнатной квартиры общей площадью ____ кв. м, расположенной в __-
этажном панельном(кирпичном) жилом доме по адресу: ______________
_______________________, принадлежащей __________________________
_________________________________________________________________
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения)
и несовершеннолетнему(-им) (фамилия, имя, отчество полностью, дата
рождения полностью) на праве собственности (указываются
представляемые документы о праве собственности, их регистрационные
номера и даты) с одновременной покупкой жилого помещения _______-
комнатной квартиры общей площадью ___ кв. м, расположенной в ___-
этажном панельном(кирпичном) жилом доме по адресу: ______________
_________________________, принадлежащей гр. ____________________
_________________________________________________________________
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения)
на праве собственности (указываются представляемые документы о
праве собственности, их регистрационные номера и даты).
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные
права несовершеннолетнего(-их) ущемлены не будут.
Обязуюсь(-емся) представить в управление образования
муниципального образования городской округ "Долинский" копии
документов о праве собственности несовершеннолетнего (ФИО, дата
рождения) на вновь приобретенное жилье по адресу: _______________
________________________________ в течении трех месяцев с момента
выдачи разрешения на совершение сделки.
Дата ____________ Подпись(-си) __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 10 октября 2012 г. N 1366-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 19 октября 2012 г. N 43
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 123-па настоящее постановление признано утратившим силу с 16 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 667-па