В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшего возраста 14-ти лет" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Сидорчук Т.А.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Административный регламент предоставления отделом образования
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение
фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшего возраста 14-ти лет"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 23 июля 2012 г. N 381)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшему возраста 14-ти лет (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях определения сроков, последовательности действий и исполнителей в рамках исполнения муниципальной услуги выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшего возраста 14-ти лет.
1.2. Получателями услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, родители (один из них), имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - заявитель)
1.3. Муниципальную услугу предоставляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - отдел). Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги самостоятельно.
Место нахождения отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области: 694140 Сахалинская область, город Макаров, 50 лет Октября, д. 32.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, с -800 до 17-00, перерыв с 1200 до 13-00, пятница с 8.00 до 12.00
Прием граждан осуществляется в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, кабинет N 7
Вторник: с 8.00 до 17.00, (перерыв с 12.00 до 13.00), четверг с 08.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней.
Адрес электронной почты отдела образования: makarov.opeka@mail.ru
Контактные телефоны отдела образования: (842443) 52973,
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления муниципальной услуги размещаются: на информационном стенде в отделе.
1.3.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2. Устное информирование осуществляется специалистами отдела (далее - Специалисты) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки Специалисты отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) Специалисты отдела дают ответы самостоятельно в пределах своей компетенции. Если Специалист отдела, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому Специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо Специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона Специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена:
- На информационном стенде отдела в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Информационный стенд отдела должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы отдела, о перечне учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- об адресе официального сайта отдела, учреждений в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http:I//www.gosuslugi.ru, и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области". http//rgu.admsakhalin.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшему возраста 14-ти лет
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, Специалисты отдела не вправе, требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории МО "Макаровский городской округ" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача постановления о разрешении на изменение имени, фамилии ребенка, не достигшего 14 лет;
- отказ в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенку.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1 Письменное обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- предоставления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 ("Российская газета" N 237 от 25.12.1995) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 30.11.2011, "Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011, "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009 N 326-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24.06.1998 N 124-ФЗ" имеется в виду "от 24.07.1998 N 124-ФЗ"
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 03.12.2011, "Российская газета" от 30.07.2010 N 168)
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 01.07.2011, "Российская газета" от 30.04.2008 N 94);
- Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости" N 227 от 14.12.2010);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости" от 05.08.2009 N 140);
- Закон Сахалинской области от 15.06.2010 N 47-ЗО "О внесении изменений в закон Сахалинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" от ("Губернские ведомости" от 18.06.2010 N 111);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7 "О внесении изменений в Постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости" от 25.01.2012 N 10 (3938);
- Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 06.02.2008 N 39 "О реализации государственных полномочий при осуществлении и организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области ("Новая газета" от 14.02.2008 N 7).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги от заявителя требуется письменное или устное обращение:
а) заявление родителей с просьбой о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, не достигшего 14 лет (Приложение N 2);
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, с просьбой изменить имя, фамилию (Приложение N 3);
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (с предъявлением оригинала);
г) свидетельство о рождении ребенка;
д) выписка из домовой (поквартирной книги);
е) документ, подтверждающий изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака);
е) справка из отдела ЗАГС формы 25 (для одиноких матерей);
ж) свидетельство о смерти одного из родителей;
з) волеизлияние другого родителя по данному вопросу в письменной форме (при раздельном проживании родителей);
и) в случае, если изменение имени, фамилии возможно без мнения второго родителя необходимо представить документы, подтверждающие такую возможность:
* при невозможности установления места нахождения родителя - справка из МВД России о том, что родитель находится в розыске;
* решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
* при лишении родителя родительских прав - решение суда о лишении родительских прав;
* при недееспособности родителя - решение суда о признании его недееспособным;
* при уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка предоставить документы, подтверждающие даны обстоятельства (справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам).
Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.1. В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди к должностному лицу отдела
составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Специалистом составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Местами для предоставления муниципальной услуги являются кабинет Специалистов, расположенные в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, которые оборудуются соответствующей табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания приема заявителем, оборудованное местами для сидения, а также столом (стойкой) для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручки для записи информации.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3.На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг; информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента; формы и образцы документов для заполнения;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
Доступность муниципальной услуги достигается невозможностью отказа в ее предоставлении, иначе как по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ и настоящим административным регламентом.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем муниципальной услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения исчерпывающей информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданами на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области или на информационном стенде отдела.
2.14. Настоящий административный регламент подлежит размещению в средствах массовой информации, в сети Интернет: на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, информационном стенде сведений о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов от лиц, желающих получить разрешение на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет;
- выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, не достигшего 14 лет.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является письменное обращение, поступившее по почте или в электронном виде. Ответственный за прием и регистрацию Специалист отдела регистрирует заявление, поступившее в отдел в день его получения. Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.1.2. При личном обращении Специалист отдела сверяет представленные документы оригиналов и копий, заверяет своей подписью документы, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
При почтовом отправлении должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных заявлений, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в отдел.
3.2. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится во вторник, с 08.00 до 17.00, четверг с 08.00 до 12.00 (кроме выходных и праздничных дней). Прием заявителей осуществляется в порядке очередности. Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений в течение трех дней со дня проведения приема заявителя.
Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 30 дней.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация письменного заявления.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней с момента получения от гражданина заявления, указанного в подразделе 2.6 настоящего административного регламента:
а) проводит экспертизу представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента;
б) при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги Специалист отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о разрешении изменения имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет;
в) при установлении фактов наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист готовит уведомление об отказе заявителю, о принятом решении, выдавая мотивированный отказ.
3.3.1. Срок оформления органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о разрешении изменения имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, оформляются в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину не позднее 3 дней с даты их подписания, а второй хранится в отделе.
3.3.2. В случае отрицательного решения о выдаче разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетних, Специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая письменный мотивированный отказ не позднее 3 дней с момента подписания, одновременно с отказом орган опеки и попечительства возвращает гражданину представленные им документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие подписанного разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии ребенка, не достигшего 14 лет
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение информации в журнал учета детей, не достигших 14 лет, которым изменили имя, фамилию.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
3.4.1. Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.4.2. Размещенные на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области формы заявления доступны для копирования и заполнения заявителями.
3.4.3. Заявитель может подать заявку через региональный порта государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области путем заполнения формы заявления, указанного в подразделе 2.7. раздела 2 административного регламента (если требуется), в электронной форме.
Заявка заверяется электронной подписью заявителя (если требуется).
При подаче заявки, отвечающей условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги.
3.4.4. Прием и регистрация заявки, поданной через региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений в течение 1 дня.
3.4.5. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области по номеру электронной квитанции.
3.4.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.4.7. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области не позже 15 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1 . Текущий контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих заявлений, хода и результатов работы с заявлениями. Текущий контроль над соблюдением Специалистами отдела, положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем отдела. Персональная ответственность Специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.1.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалистов при предоставлении муниципальной услуги
4.1.2. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы отдела) и внеплановые. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) Специалистов отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги при выявлении допущенных нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Специалиста отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) Специалистов отдела, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к начальнику отдела.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел. Жалобы на решения, принятые начальником отдела, подаются в администрацию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1. статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту "Выдача
разрешения на изменение фамилии, имени
несовершеннолетнем не достигшего возраста 14-ти лет"
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка,
не достигшего 14 лет"
/-------------------------------------------------------\
|Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка,|
| не достигшего 14 лет |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
|Прием заявления и документов от заявителя,|
| подготовка документов для предоставления |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------------/
|
/----------------\
/-|Принятие решения|-\
| \----------------/ |
| |
/------------------\ /--------------------\
| О предоставлении | | Об отказе в |
| услуги | | предоставлении |
\------------------/ | услуги |
| \--------------------/
| |
/----------------------\ /---------------------\
| Постановление на | | Информирование |
| разрешение изменения | | заявителя о принятом|
| имени, фамилии | | решении |
|ребенка, не достигшего| \---------------------/
| 14 лет |
\----------------------/
|
/----------------------\
| Информирование |
| заявителя о принятом |
| решении |
\----------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту "Выдача
разрешения на изменение фамилии, имени
несовершеннолетнем не достигшего возраста 14-ти лет"
Главе муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего (ей) по адресу: ___
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
паспортные данные:
Серия _______ номер ____________
выдан __________________________
________________________________
(дата выдачи)
Заявление
на изменение имени, фамилии несовершеннолетнему (ей)
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
прошу Вас изменить моему (моей) несовершеннолетнему (ей) сыну,
дочери: _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата его рождения)
имя, фамилия ____________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
на ______________________________________________________________
в связи с тем ___________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Права и интересы несовершеннолетнего (ей) _______________________
______________________________________________ ущемлены не будут.
Дата _____________ Подпись ______________
Приложение N 3 не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 23 июля 2012 г. N 381 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, не достигшего возраста 14-ти лет" (без приложения N 3)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2014 г. N 211 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 февраля 2013 г. N 107