15 августа 2012 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственного управления охраной труда в Сахалинской области, согласованности действий государственных, муниципальных, общественных институтов и организаций Сахалинской области, сохранения жизни и здоровья работников, а также дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области:
1. Утвердить программу основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области во взаимодействии с государственными органами надзора и контроля, органами местного самоуправления, профсоюзами и организациями обеспечить выполнение программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Агентству по труду Сахалинской области (М.А. Шмелева) осуществлять контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и ежегодно до 01 марта направлять в Правительство Сахалинской области сводную информацию о ходе их выполнения.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Программа
основных действий по улучшению условий и охраны труда в
Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р)
15 августа 2012 г.
1. Введение
Программа основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области разработана в целях реализации государственной политики в области охраны труда и включает комплекс нормативно-правовых, организационно-технических, методических и информационных мероприятий, направленных на обеспечение решений основных задач по улучшению условий и охраны труда работающего населения на период с 2012 по 2014 год.
Выполнение мероприятий основано на объединении усилий областных органов исполнительной власти, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, профсоюзов и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.
2. Содержание проблемы в обеспечении улучшения условий и охраны труда
в Сахалинской области
Государственная политика в области охраны труда в Сахалинской области осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включая аттестацию рабочих мест по условиям труда, в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы.
Социальный эффект от его выполнения выразился в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда.
На реализацию мероприятий по охране и улучшению условий труда предприятиями области израсходовано более 3 млрд. рублей.
В среднем на одного работающего затраты составили 12,2 тыс. рублей, что на 4% больше по сравнению с 2009 годом и в 6,6 раза больше, чем в 2000 году.
Коэффициент производственного травматизма снизился с 2,8 до 2,4. Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более на предприятиях сократилась на 9,6% и составила в 2010 году 206 человек.
Вместе с тем практически каждый третий работник в Сахалинской области трудится на рабочем месте с вредными для здоровья условиями труда.
Количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 13% и составило на начало 2011 года 17,6 тыс. человек, или 33,4% от общей численности работающих.
На предприятиях области недостаточно проводится работа по внедрению систем управления охраной труда и оценки профессиональных рисков.
Для повышения качества обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций необходимо внедрение современных методов обучения и повышение уровня квалификации преподавательского состава учебных центров.
Работодатели не в полной мере используют средства фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний.
3. Основные действия по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Основные действия по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы направлены на снижение профессиональных рисков на рабочих местах, травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций внебюджетного и бюджетного сектора, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Сахалинской области.
Выполнение программы действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области в период 2012 - 2014 годов ориентировано на:
- государственное управление и пропаганду охраны труда, информационное обеспечение;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- проведение организационно-технических мероприятий по сокращению профессиональных рисков на рабочих местах и профессиональной заболеваемости работников, совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
- непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Оценка эффективности действий по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области
Реализация основных действий в период с 2012 по 2014 год позволит решить задачи по:
- снижению травматизма и профессиональных заболеваний трудоспособного населения;
- организации внедрения систем управления охраной труда и оценки профессиональных рисков, способствующих созданию благоприятных условий трудовой деятельности населения;
- реализации работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, приведению рабочих мест в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, при осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- повышению уровня знаний и навыков работников в области профессиональной безопасности и охраны здоровья (охраны труда).
Целевые показатели программы рассчитаны на основе базовых показателей 2010 года и ожидаемых результатов выполнения разделов программы (приложение N 1 к настоящей программе).
Достижение цели и решение задач программы оценивается по нормативным индикаторам, утвержденным в приложение N 2 к настоящей программе, рассчитанным на основе целевых показателей.
Оценка эффективности реализации отдельного направления программы производится путем сравнения текущих значений показателей с нормативными индикаторами в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности реализации программы (приложение N 3 к настоящей программе).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по ее окончании.
Основные действия по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение N 1
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Целевые показатели
программы основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
N пп. |
Целевой индикатор (показатель) |
Единица измерения |
Фактические значения за 2010 год |
Фактические значения за 2011 год |
Планируемые показатели |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих * |
Ед. |
2,4 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих * |
Ед. |
0,115 |
0,068 |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
3. |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих * |
Чел. |
0,577 |
0,114 |
0,310 |
0,285 |
0,265 |
4. |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих *** |
Ед. |
0,312 |
0,468 |
0,400 |
0,350 |
0,300 |
5. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике * |
% |
33,4 |
31,0 |
30,3 |
29,5 |
29.0 |
6. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике ** |
% |
14,5 |
22 |
28 |
35 |
43 |
7. |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда, аттестации рабочих мест, оценке профессиональных рисков ** |
Ед. |
3332 |
3780 |
3800 |
3850 |
3910 |
* - по данным федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области;
** - по данным агентства по труду Сахалинской области;
*** - по данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области.".
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение N 2
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Нормативные индикаторы
программы основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение N 3
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Методика
оценки эффективности реализации программы основных
действий по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их нормативными значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Оценка эффективности хода реализации отдельного индикатора реализации программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Нормативные индикаторы рассчитываются на основе целевых показателей, установленных в приложении N 1 к Программе.
1. Нормативные индикаторы в пунктах 1 - 5 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- нормативный целевой индикатор;
- нормативный показатель за предыдущий год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- нормативный показатель за отчетный год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
2. Нормативные индикаторы в пунктах 6-7 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- нормативный целевой индикатор;
- нормативный показатель за отчетный год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- нормативный показатель за предыдущий год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
3. Фактические индикаторы пунктов 1 - 5 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- фактический целевой индикатор;
- фактический индикатор за отчетный год;
- фактический индикатор за предыдущий год;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
4. Фактические индикаторы пунктов 6-7 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- фактический целевой индикатор;
- фактический индикатор за отчетный год;
- фактический индикатор за предыдущий год;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
, - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
, - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 44-р "Об утверждении программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 февраля 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 749-р
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р