30 мая 2012 г., 3 июля 2013 г.
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок отбора муниципальных образований Сахалинской области и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (прилагается).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 мая 2012 г. N 258 настоящее постановление дополнено пунктом 2
2. Утвердить рекомендуемый Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых на реализацию подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Порядок
отбора муниципальных образований Сахалинской области и предоставления
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
Сахалинской области на реализацию подпрограммы "Комплексный капитальный
ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 13 января 2012 г. N 13)
30 мая 2012 г., 3 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отбора муниципальных образований Сахалинской области на получение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - Порядок) на реализацию подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) определяет порядок отбора муниципальных образований с целью предоставления субсидий из областного бюджета Сахалинской области и их распределения между муниципальными образованиями на реализацию Подпрограммы, а также цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетом из бюджета Сахалинской области.
1.2. Отбор проводится уполномоченным органом по реализации Подпрограммы - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно после вступления в силу закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Сахалинской области на конкурсной основе.
1.4. Бюджетные ассигнования в виде субсидии из областного бюджета на расходы, связанные с реализацией Подпрограммы, предусматриваются законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Функции уполномоченного органа и конкурсной комиссии
2.1. Уполномоченный орган на основании заявок муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета на реализацию Подпрограммы осуществляет следующие действия:
- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований и представляемых ими предложений для участия в реализации Подпрограммы;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по отбору муниципальных образований и представляемых ими предложений для участия в реализации Подпрограммы;
- рассылает извещения о проведении отбора муниципальных образований, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
- подготавливает материалы по представленным муниципальными образованиями заявкам;
- доводит до сведения муниципальных образований результаты отбора посредством размещения в средствах массовой информации;
- готовит и вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области проект постановления об утверждении итогов отбора и распределении субсидий из бюджета Сахалинской области местным бюджетам между муниципальными образованиями.
2.2. Конкурсная комиссия при уполномоченном органе осуществляет следующие действия и функции:
- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации;
- принимает решение об исключении из участия в отборе заявок муниципальных образований, представивших недостоверную или неполную информацию;
- принимает решение об отборе муниципальных образований;
- иные функции, необходимые для надлежащего проведения отбора.
3. Организация отбора
3.1. Уполномоченный орган ежегодно, в течение 20 дней с даты вступления в силу закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, направляет муниципальным образованиям извещение о проведении отбора, публикует его в газете "Губернские ведомости", а также размещает его вместе с документацией по отбору на официальном сайте Правительства Сахалинской области в сети Интернет.
3.2. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора;
- наименование Подпрограммы;
- место, даты начала и окончания приема заявок администраций муниципальных образований на участие в отборе;
- адрес официального сайта, на котором размещена информация о составе комплекта документов и требованиях к ее оформлению;
- адрес, телефон, должность, фамилия, имя, отчество контактного лица.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Муниципальное образование, желающее участвовать в отборе муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы, в течение 30 дней с момента публикации извещения о проведении отбора в газете "Губернские ведомости" представляет в конкурсную комиссию заверенные подписью главы администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования на бумажном носителе в одном экземпляре:
- официальное обращение о намерении участвовать в отборе (заявку по форме к настоящему Порядку);
- копию программы муниципального образования, утвержденной в установленном порядке, предусматривающей:
- перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту на текущий финансовый год;
- обоснование объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечень которых содержится в муниципальной программе капитального ремонта;
- планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы капитального ремонта;
- выписку из муниципальных правовых актов о бюджете, предусматривающих долевое финансирование адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- копию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- копии кадастровых паспортов земельного участка под многоквартирные дома, включенные в муниципальную программу;
- копии технических паспортов многоквартирных домов;
- документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Тексты представляемых в приложениях к заявке муниципальных правовых актов представляются в редакции, действующей на дату оформления приложения. Если в текст муниципального правового акта внесены изменения, в уполномоченный орган рекомендуется представить редакцию основного акта с учетом внесенных изменений и дополнений на дату оформления приложения, заверенного подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица органов местного самоуправления, на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Условия для участия в отборе
Обязательным условием для участия в отборе муниципальных образований с целью получения субсидии на реализацию Подпрограммы является наличие муниципальной программы, предусматривающей:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
5. Критерии отбора
При рассмотрении материалов, представленных муниципальными образованиями, с использованием критериев ранжирования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку конкурсной комиссией на получение субсидии на проведение капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда критериями отбора являются сведения:
- о наличии на территории муниципального образования утвержденной в установленном порядке программы о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- о решении собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ;
- о принятии собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением площадей, находящихся в государственной собственности Сахалинской области;
- об утверждении на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме предварительной сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - предварительная смета), сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Сахалинской области, а также техническими и сметными нормативами согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- о соблюдении платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилищных и коммунальных услуг должен составлять не менее 90 процентов;
- об отсутствии у организаций, управляющих многоквартирными домами, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- о проведении капитального ремонта, удовлетворяющего требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирного дома, предусматривающего в том числе выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления или мощность потребления электрической энергии которого составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии), или максимальный объем потребления тепловой энергии которого составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
- о сроках и размере оплаты капитального ремонта собственниками помещений, позволяющих накопить средства в размере не менее 50 процентов суммы, составляющей долевое финансирование - к началу проведения капитального ремонта, в полном размере долевого финансирования - за месяц до окончания капитального ремонта;
- о перечислении собственниками помещений средств на счет, открытый в кредитной организации юридическим лицом для накопления средств собственников помещений на проведение капитального ремонта, применительно к многоквартирному дому, включенному в муниципальную программу;
- о постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом;
- о размещении в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информации по поквартирному учету средств на проведение капитального ремонта, поступивших от собственников помещений, применительно к каждому многоквартирному дому, включенному в муниципальную программу.
6. Конкурсный отбор
6.1. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в отборе муниципальных образований.
6.2. Документы муниципальных образований проверяются конкурсной комиссией на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
6.3. Конкурсная комиссия рассматривает материалы муниципального образования и принимает решение о допуске муниципального образования к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 пункт 6.4 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.4. Размер субсидии определяется на основании представленных муниципальными образованиями документов, а также учитывается наиболее полное освоение и эффективное использование субсидии, выделенной на Подпрограмму в предыдущем году.
7. Итоги проведения отбора
7.1. По результатам отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии и решение об определении победителя (победителей) отбора с указанием размера выделяемой ему субсидии.
7.2. Итоги отбора и распределение субсидий из бюджета Сахалинской области между муниципальными образованиями утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области.
7.3. Результаты отбора публикуются в газете "Губернские ведомости", а также размещаются на официальном сайте Правительства Сахалинской области в сети Интернет в течение трех дней с момента оформления решения конкурсной комиссии об определении победителей отбора с указанием размера выделяемых им субсидий.
8. Порядок предоставления субсидий
8.1. Главным распорядителем бюджетных средств является уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 пункт 8.2 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется при условии наличия в местных бюджетах ассигнований на исполнение данного расходного обязательства, включающих субсидию из областного бюджета на указанные цели.
Субсидия предоставляется для софинансирования следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши (ремонт конструкций крыш; утепление подкровельного (чердачного) перекрытия; замена покрытий крыш, ремонт или замена системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних); ремонт или замена надкровельных элементов, ремонт или замена слуховых окон и других устройств для вентиляции чердачного пространства; смена колпаков на оголовках дымовентблоков и вентшахт; смена парапетов, брандмауэров, надстроек; переустройство невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением подкровельного (чердачного) перекрытия);
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах (ремонт участков стен подвалов и пола; утепление стен подвальных помещений; гидроизоляция стен и пола подвала; подвальных окон, приямков, и наружных дверей; герметизация проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах (выполняется при ремонте сетей); ремонт отмостки; ремонт или замена дренажной системы);
- утепление и ремонт фасада (ремонт и утепление стен с последующей отделкой поверхностей; окраска стен; ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий; ремонт и восстановление со стороны фасада герметизации стыков оконных и дверных проемов; окраска со стороны фасада оконных переплетов; замена окон (в составе общего имущества); замена входных наружных дверей (в составе общего имущества), усиление конструкций козырьков и крылец; смена водосточных труб; ремонт и утепление цоколя; ремонт отмостки);
- ремонт фундамента многоквартирного дома;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, холодной воды, электрической энергии, газа);
- разработка проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- строительный контроль.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в размере:
- 90% - для муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- 99% - для городских и сельских поселений;
- 94,7% - для остальных муниципальных образований.
Объем софинансирования из областного бюджета расходных орбязательств# органов местного самоуправления определяется по формуле:
, где:
- объем долевого софинансирования из областного бюджета;
- сметная стоимость работ, предусмотренная к финансированию в текущем финансовом году;
СС - средства собственников жилых помещений в многоквартирном доме (в объеме не менее 5% от сметной стоимости работ);
d - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления на Подпрограмму.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 пункт 8.3 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.3. Для перечисления субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовую поддержку юридических лиц при проведении капитального ремонта в размере, соответствующем установленному настоящим Порядком размеру софинансирования;
- документы, подтверждающие накопление средств собственников помещений на проведение капитального ремонта в размере не менее 50% суммы, составляющей долевое финансирование;
- решение о выборе способа управления многоквартирного дома и о выборе управляющей организации. В случае если управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - свидетельство о регистрации юридического лица;
- решение собственников жилых помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества;
- договор на управление многоквартирным домом;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления субсидии управляющим организациям;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок организации и проведения комиссионного отбора по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- соглашение о предоставлении субсидии, заключаемые между органом местного самоуправления и управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
- документацию, подтверждающую процедуру комиссионного отбора, включая сообщения о проведении комиссионного отбора, протокол о результатах комиссионного отбора;
- договоры подряда между управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) и подрядной организацией на проведение капитального ремонта;
- акты о приемке выполненных работ (КС-2), составленные по форме, утвержденной Росстатом; справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составленную по форме, утвержденной Росстатом;
- иные документы, подтверждающие фактические расходы.
8.4. Субсидии перечисляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Сахалинской области, на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 мая 2012 г. N 258 раздел 8 настоящего Порядка дополнен пунктом 8.5
8.5. Организация и проведение комиссионного отбора по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования Сахалинской области.
8.6. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии и достоверность представляемых сведений.
8.7. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, муниципальное образование осуществляет ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет главного распорядителем бюджетных средств в течение трех дней с момента получения требования о возврате.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 пункт 8.8 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.8. Субсидия может быть использована только на те многоквартирные дома, которые представлены в заявке муниципального образования на получение субсидии на соответствующий финансовый год.
В целях эффективного использования средств областного бюджета, в случае экономии либо неиспользования субсидии, предоставленной на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, образовавшаяся сумма может быть направлена:
- в первоочередном порядке на финансирование предусмотренных в Подпрограмме видов работ по капитальному ремонту того же дома по решению общего собрания собственников помещений при условии внесения соответствующих изменений в муниципальную программу, за исключением видов работ, софинансирование которых ранее осуществлялось за счет субсидии;
- на финансирование работ по капитальному ремонту другого дома в том же муниципальном образовании по решению общего собрания собственников помещений при условии внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
8.9. Копия муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу подлежит представлению в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня его принятия.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 в пункт 8.10 раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.10. Не допускается расходование субсидий в рамках муниципальных программ на оплату тех видов работ по капитальному ремонту, которые выполнены или будут выполнены в рамках адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Сахалинской области, принятых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и в рамках реализации Планов мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципальных образований Сахалинской области".
8.11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333 пункт 8.12 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.12. Отчет о целевом использовании субсидии представляется муниципальными образованиями в уполномоченный орган по итогам полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной уполномоченным органом.
8.13. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
8.14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Форма
к Порядку отбора муниципальных образований
Сахалинской области и предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области на реализацию
подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт
и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой
программы "Комплексная программа модернизации и
реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
Сахалинской области на 2010 - 2020 годы", утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 13 января 2012 г. N 13
Заявка
на предоставление финансовой поддержки
____________________________________________________________________ ____
(наименование муниципального образования)
за счет средств областного бюджета Сахалинской области на софинансирование подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"
Направляем Вам заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Сахалинской области для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования в ______ году в размере ___________ рублей.
Софинансирование из средств муниципального образования составляет __________ рублей, за счет средств собственников жилья __________ рублей.
К настоящей заявке прилагаются:
-
-
Глава муниципального образования
Приложение N 1
к Порядку отбора муниципальных образований
Сахалинской области и предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области на реализацию
подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт
и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной
целевой программы "Комплексная программа
модернизации и реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы",
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 13 января 2012 г. N 13
Критерии
ранжирования муниципальными образованиями очередности субсидирования
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
N |
Наименование критерия |
Кол-во баллов |
Коэффициент весомости |
|
Финансовые критерии |
|
|
1. |
Доля финансирования за счет собственных и (или) заемных средств собственников помещений в стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением площадей, находящихся в собственности Сахалинской области |
||
1.1. |
5% |
2 |
0,25 |
1.2. |
От 6 до 9% |
6 |
|
1.3. |
От 10 до 13% |
7 |
|
1.4. |
От 14 до 17% |
8 |
|
1.5. |
От 18 до 21% |
9 |
|
1.6. |
От 22% и выше |
10 |
|
2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищные и коммунальные услуги |
||
2.1. |
От 90 до 95% |
1 |
0,05 |
2.2. |
Более 95% |
2 |
|
|
Технические критерии |
|
|
3. |
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома |
||
3.1. |
До 1965 |
10 |
0,15 |
3.2. |
С 1965 по 1969 |
8 |
|
3.3. |
С 1970 по 1974 |
6 |
|
3.4. |
С 1975 по 1979 |
4 |
|
3.5. |
С 1980 по 1984 |
2 |
|
3.6. |
С 1985 по 1991 |
1 |
|
4. |
Количество инженерных систем <*>, предлагаемых к замене, и конструктивных элементов, предлагаемых к ремонту |
||
4.1. |
10 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
10 |
0,1 |
4.2. |
9 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
9 |
|
4.3. |
8 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
8 |
|
4.4. |
7 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
7 |
|
4.5. |
6 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
6 |
|
4.6. |
5 инженерных систем (конструктивных элементов) <**> |
5 |
|
4.7. |
4 инженерные системы (конструктивных элемента) <**> |
4 |
|
4.8. |
3 инженерные системы (конструктивных элемента) <**> |
3 |
|
4.9. |
2 инженерные системы (конструктивных элемента) <**> |
2 |
|
4.10. |
1 инженерная система (конструктивный элемент) <**> |
1 |
|
5. |
Наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов |
||
5.1. |
Отсутствует |
0 |
0,15 |
5.2. |
Имеется |
2 |
|
6. |
Запланированные работы по повышению энергоэффективности |
||
6.1. |
Утепление фасада, замена всех окон в доме на энергоэффективные (окна в квартирах меняются за счет средств собственников), замена системы отопления с устройством системы автоматического регулирования и пониженной теплоотдачей отопительных приборов |
10 |
0,2 |
6.2. |
Утепление фасада, замена системы отопления с устройством системы автоматического регулирования и пониженной теплоотдачей отопительных приборов |
7 |
|
6.3. |
Замена системы отопления с устройством системы автоматического регулирования и пониженной теплоотдачей отопительных приборов |
4 |
|
6.4. |
Прочие энергосберегающие мероприятия, не определенные в подпунктах 6.1 - 6.3 |
1 |
|
|
Итого |
min - 6 max - 44 |
1 |
<*> Перечень инженерных систем и конструктивных элементов, учитываемых при рассмотрении заявок (нормативные сроки эксплуатации):
1. Кровельное покрытие (мягкая кровля - 15 лет, металлическая кровля - 30 лет).
2. Центральное отопление - 30 лет.
3. Горячее водоснабжение - 25 лет.
4. Холодное водоснабжение - 30 лет.
5. Канализация (чугунные трубы - 45 лет, ПВХ-трубы - 60 лет).
6. Внутридомовое электрооборудование - 30 лет.
7. Лифтовое оборудование - 25 лет.
8. Внутренний водосток - 20 лет.
9. Пожарный водопровод - 30 лет.
10. Газопровод - 20 лет.
<**> В случае неистечения на год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме нормативного срока эксплуатации инженерной системы (конструктивного элемента) или отсутствия инженерной системы в доме к количеству баллов прибавляется количество баллов, равное количеству таких инженерных систем (конструктивных элементов).
Приложение N 2
к Порядку отбора муниципальных образований
Сахалинской области и предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области на реализацию
подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт
и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной
целевой программы "Комплексная программа
модернизации и реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы",
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 13 января 2012 г. N 13
Нормативы
предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества собственников
помещений в многоквартирных домах на 2012 год, осуществляемых
с привлечением субсидий
3 июля 2013 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 мая 2012 г. N 258 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
привлечения товариществом собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных
организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием
средств, предоставляемых на реализацию подпрограммы "Комплексный
капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой
программы "Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 13 января 2012 г. N 13)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых на реализацию подпрограммы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы".
1.2. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании проведения комиссионного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке:
- комиссионный отбор - способ определения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, обеспечивающий привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации;
- заказчик - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация;
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - договор) - договор, заключаемый между заказчиком и подрядной организацией, определенной по итогам комиссионного отбора;
- организатор комиссионного отбора - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация либо юридическое лицо, привлеченное на основании договора заказчиком для осуществления функций организатора комиссионного отбора;
- комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый заказчиком;
- участник комиссионного отбора - подрядная организация, осуществляющая деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов;
- предмет комиссионного отбора - право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в программы;
- документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки участников комиссионного отбора по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта капитального ремонта, условиях и процедурах комиссионного отбора, основных условиях договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- заявка на участие в комиссионном отборе - комплект документов, составленных с соблюдением условий документации, содержащих предложение участника комиссионного отбора заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
1.4. Комиссионный отбор подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией либо юридическим лицом, привлеченным на основании договора заказчиком для осуществления функций организатора комиссионного отбора.
1.5. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме и представители органа местного самоуправления.
1.6. В комиссионном отборе могут участвовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, имеющие производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.
1.7. Управляющая организация, соответствующая требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт многоквартирного дома.
2. Порядок проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
2.1. Функции заказчика по проведению комиссионного отбора.
Заказчик при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении комиссионного отбора;
- не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения сообщения о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
- издает распорядительный документ о проведении комиссионного отбора;
- определяет условия проведения комиссионного отбора (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников комиссионного отбора, место и сроки проведения комиссионного отбора и др.);
- определяет стоимость выполнения работ в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает участникам комиссионного отбора возможность посещения объекта комиссионного отбора;
- утверждает результаты комиссионного отбора;
- по итогам комиссионного отбора заключает договор с организацией, привлекаемой для капитального ремонта.
2.2. Функции организатора комиссионного отбора.
Организатор при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
- организует подготовку необходимой документации;
- размещает сообщение о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию);
- представляет документацию и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в комиссионном отборе.
2.3. Функции, права и обязанности комиссии.
2.3.1. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 50% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
2.3.2. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в комиссионном отборе в случае:
- представления участником комиссионного отбора недостоверной информации;
- неисполнения участником комиссионного отбора ранее заключенных договорных отношений в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.3.3. К участию в комиссионном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
2.4. Функции участника комиссионного отбора.
Участник комиссионного отбора:
- предварительно знакомится с объектами комиссионного отбора по выполнению капитального ремонта;
- по итогам комиссионного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в срок, установленный документацией по комиссионному отбору, заключает с заказчиком договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.5. Подготовка к проведению комиссионного отбора.
2.5.1. Сообщение о проведении комиссионного отбора размещается организатором комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
2.5.2. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника комиссионного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника комиссионного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника комиссионного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника комиссионного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника комиссионного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- текущая загруженность участника комиссионного отбора (наличие заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов);
- балансовый отчет участника комиссионного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник комиссионного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
2.5.3. Организатор комиссионного отбора обязан ответить на запрос участника комиссионного отбора в части разъяснения положений документации о комиссионном отборе.
2.6. Заседание комиссии, выбор победителя комиссионного отбора, заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.6.1. Комиссия на заседании рассматривает заявки в предусмотренном документацией месте и время.
2.6.2. Комиссия имеет право запросить у участника или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке (в рамках действующего законодательства).
2.6.3. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости капитального ремонта - 3 балла за каждый 1% снижения стоимости;
- сокращение сроков капитального ремонта - 5 баллов за каждый месяц;
- предлагаемые подрядчиком современные материалы и технологии выполнения работ - максимальное количество 5 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
2.6.4. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Комиссионный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
2.6.5. Организацией, определенной по итогам комиссионного отбора, признается участник комиссионного отбора, в заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и который набрал большее количество баллов.
2.6.6. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах комиссионного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
2.6.7. Если организация, определенная по итогам комиссионного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
3. Разрешение разногласий
3.1. Участник комиссионного отбора вправе обращаться к организатору комиссионного отбора и/или заказчику с жалобой на неправомерные действия его должностных лиц и (или) решения образованной им комиссии.
3.2. Организатор комиссионного отбора и/или заказчик в течение 10 дней со дня обращения участника направляет ему сообщение о результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 января 2012 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Сахалинской области и предоставления из областного бюджета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 15 февраля 2012 г. N 25
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2017 г. N 584 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 сентября 2014 г. N 459
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2014 г. N 334
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 805
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июля 2013 г. N 333
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 мая 2012 г. N 258