В соответствии со статьями 30 и 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области (прилагается).
2. Установить, что подпункт 3.9.4 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области вступает в силу с 08 июня 2013 года.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 20 мая 2011 года N 187 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- от 30 декабря 2011 года N 590 "О внесении изменений в Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области";
- от 16 марта 2012 года N 131 "О внесении изменений в Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области";
- от 24 мая 2012 года N 240 "О внесении изменений в Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о региональной энергетической комиссии Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2013 г. N 244)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, в сфере регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, а также цен (тарифов, надбавок, наценок и т.д.) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Комиссия является правопреемником присоединенного к ней управления цен Сахалинской области.
1.2. Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.5. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, печать с изображением герба Сахалинской области и своим наименованием, а также необходимые для ее деятельности иные печати, штампы и бланки с указанием своего наименования.
1.6. Полное наименование комиссии - региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, сокращенное наименование - РЭК Сахалинской области.
1.7. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, являющееся собственностью Сахалинской области.
1.8. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Сахалинской области.
1.9. Юридический адрес и местонахождение комиссии: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15.
1.10. Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.rec.admsakhalin.ru).
2. Основные задачи
2.1. Реализация в Сахалинской области ценовой политики Российской Федерации, направленной на достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг) и создание экономических стимулов, обеспечивающих развитие хозяйствующих субъектов.
2.2. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (теплоноситель) в соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.3. Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.4. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.5. Регулирование цен (тарифов, надбавок) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.6. Регулирование цен (тарифов, надбавок) на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
3. Полномочия
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области электроэнергетики:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы):
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области (территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка), за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.3. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.4. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.5. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.1.7. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.8. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.9. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.10. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Сахалинской области.
3.1.11. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Сахалинской области.
3.1.12. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.1.13. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения этих цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка.
3.2. В области теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.2.3. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.2.4. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Сахалинской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.2.5. В соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций вправе утверждать:
- формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
- правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.
3.3. В области водоснабжения и водоотведения:
3.3.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.2. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.3. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.3.5. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.7. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.
3.3.9. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.10. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4. В области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
3.4.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.3. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.4.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Сахалинской области, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.4.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.4.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.
3.4.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.4.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.10. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.4.11. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.4.12. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.
3.4.13. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, региональный государственный контроль (надзор) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, в том числе вправе:
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом комиссией;
- осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы;
- выдавать предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания орган регулирования субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
3.4.14. В соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса, вправе утверждать:
- формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
3.5. В области энергосбережения:
3.5.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на услуги таких организаций подлежат установлению комиссией, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.5.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комиссией применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.6. В области регулирования цен на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:
3.6.1. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, определяет порядок установления указанных цен и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
3.6.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.6.3. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.6.4. Вносит в Правительство Сахалинской области в установленном порядке проекты постановлений Правительства Сахалинской области по вопросам государственного регулирования нижеследующей продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов, надбавок осуществляет Правительство Сахалинской области:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Сахалинской области;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение.
3.6.5. Вносит в Правительство Сахалинской области в установленном порядке проект постановления Правительства Сахалинской области об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.6.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
- за соблюдением установленных Правительством Сахалинской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
- за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение.
3.7. В области регулирования деятельности естественных монополий:
3.7.1. Осуществляет государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) согласно своей компетенции в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3.7.3. В соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:
- формы, сроки и периодичность представления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;
- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
3.8. В области регулирования цен на услуги по погребению - согласовывает определяемую органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.9. В области государственного регулирования цен на газ:
3.9.1. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.9.2. Устанавливает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
3.9.3. Утверждает розничные цены на природный газ, реализуемый населению.
В соответствии с пунктом 2 настоящего постановления подпункт 3.9.4 вступает в силу с 8 июня 2013 г.
3.9.4. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.9.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию розничных цен на сжиженный газ, природный газ и специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.10. Иные полномочия комиссии:
3.10.1. Публикует в установленном порядке принятые решения на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.rec.admsakhalin.ru) и в газете "Губернские ведомости".
3.10.2. Публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.10.3. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также в иных предусмотренных законодательством случаях.
3.10.4. Определяет методы и порядок регулирования цен (тарифов, надбавок и т.п.) в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, применительно к конкретному виду продукции (товаров, работ, услуг).
3.10.5. Согласовывает цены (тарифы, надбавки и т.п.) на продукцию (товары, работы, услуги) местных товаропроизводителей, получающих финансовую поддержку из областного бюджета, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
3.10.6. Согласовывает проекты распоряжений и постановлений Правительства Сахалинской области по вопросам установления (изменения) цен (тарифов).
3.10.7. Вносит в Правительство Сахалинской области предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере ценообразования.
3.10.8. По вопросам своей компетенции принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.10.9. Осуществляет мобилизационную подготовку комиссии и участвует в формировании мобилизационного плана Сахалинской области. Проводит работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в комиссии.
3.10.10. Обеспечивает соблюдение в комиссии законодательства по вопросам защиты сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, в том числе по защите персональных данных.
3.10.11. Осуществляет мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
3.10.12. Рассматривает обращения граждан.
3.10.13. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4. Права
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен, тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" в формате, определяемом комиссией, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию (материалы) у исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.3. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, с участием иных органов государственной власти Сахалинской области, общественных и иных организаций.
4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, утверждать положения о них и их составы.
4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности комиссии, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.6. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения задач комиссии.
4.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
5. Структура и организация деятельности
5.1. Предельная штатная численность комиссии утверждается Губернатором Сахалинской области. Положение о комиссии утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Комиссия в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.3. Председатель комиссии:
5.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление функций;
5.3.3. утверждает положения о структурных подразделениях;
5.3.4. утверждает структуру и штатное расписание комиссии в пределах установленной предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание комиссии в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, положение об оплате труда и материальном стимулировании в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда государственных гражданских служащих, а также иные документы, регламентирующие деятельность комиссии;
5.3.5. представляет без доверенности интересы комиссии во всех органах, организациях, учреждениях, суде;
5.3.6. подписывает или утверждает локальные акты комиссии, решения, принимаемые правлением комиссии, другие документы в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;
5.3.7. заключает хозяйственные договоры в пределах бюджетных назначений;
5.3.8. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности в комиссии, полномочия работодателя в отношении работников комиссии;
5.3.9. обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии в соответствии с законодательством;
5.3.10. принимает меры по противодействию коррупции;
5.3.11. утверждает перечень должностных лиц комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.12. от имени органа регулирования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.13. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих комиссии, должностные инструкции работников.
5.4. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление, являющееся коллегиальным органом, в количестве не более 9 человек.
5.5. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
5.6. Председатель комиссии является председателем правления и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности. Заместителем председателя правления является один из заместителей председателя комиссии.
6. Ответственность
Комиссия, государственные гражданские служащие Сахалинской области и работники, замещающие должности в комиссии, в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и полномочий в соответствии с действующим законодательством, персональную ответственность за разглашение сведений ограниченного доступа, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято новое положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, в сфере регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, а также цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий.
Определена структура комиссии, порядок организации деятельности, полномочия комиссии.
Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 г. N 244 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 мая 2013 г. N 93-94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июля 2022 г. N 323
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 июля 2021 г. N 273
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 марта 2021 г. N 110
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 570
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 июля 2020 г. N 309
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 февраля 2020 г. N 69
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 июля 2019 г. N 276
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 343
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 2.4 раздела 2 и 3.4 раздела 3 Положения, которые вступают в силу с момента выбора на территории Сахалинской области регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июля 2016 г. N 369
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 286
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 мая 2015 г. N 163
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2014 г. N 617
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 17