27 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным Законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", руководствуясь статьёй 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также обеспечить размещение на информационном стенде в здании администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" С.А. Кирсанова.
Исполняющий обязанности мэра муниципального образования городского округа "Долинский" |
С.А. Кирсанов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по признанию помещения жилым,
жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
(утв. постановлением Мэра муниципального образования
городской округ "Долинский" от 1 сентября 2011 г. N 1012-п)
27 августа 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в целях обеспечения проведения мероприятий по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ "Долинский", предоставления информации о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
Органом, непосредственно исполняющим муниципальную функцию является межведомственная комиссия при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - межведомственная комиссия).
Органом, осуществляющим контроль исполнения муниципальной функции является администрация муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - администрация).
При исполнении муниципальной функции межведомственная комиссия осуществляет взаимодействие с:
- отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- отделом архитектуры и градостроительства управления капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- Собранием муниципального образования городской округ "Долинский";
- главным специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский";
- территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Долинском районе;
- представителем территориального отделения надзорной деятельности Долинского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Сахалинской области;
- представителем Долинского участка ОП "Энергосбыт" ОАО "Сахалинэнерго";
- представителем Управления Ростехнадзора по Сахалинской области;
- представителем Долинского отделения ФГУП "Ростехинвентаризация" по Сахалинской области.
При исполнении муниципальной функции межведомственная комиссия не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, исполняющих муниципальную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов исполнения муниципальной функции и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" заключает соглашение о межведомственном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области по обмену сведениями и документами, необходимыми для предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 24.12.2004;
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 22.12.1995;
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Принят собранием законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1;
6. Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Принят собранием законодательства Российской Федерации от 28.12.2008, N 52;
7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8. Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
12. Постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.10.2007 N 974 "Об утверждении состава и положений межведомственной комиссии" (прилагается);
13. Настоящий административный регламент.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- Составление межведомственной комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- Принятие администрацией решения по итогам работы межведомственной комиссии;
Сведения о заявителях, имеющих право обращения за исполнением муниципальной функции:
Заявителем является собственник помещения, гражданин (наниматель) либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции;
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
Сведения о местонахождении и графике работы межведомственной комиссии: ул. Комсомольская, 37, Долинск, (здание администрации муниципального образования городской округ "Долинский"), 694051.
График работы: понедельник-четверг с 9-00 до 17-15,пятница с 9-00 до 17-00. Перерыв: с 13-00 до 14-00 Тел.: 8 (42442) 2-55-00, 2-44-81, 2-45-08.
Официальный сайт Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru;
Официальное печатное издание: газета "Долинская правда";
Адрес электронной почты: dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru.
Информационный стенд, расположенный по адресу приема документов: ул. Комсомольская, 37, Долинск (здание администрации муниципального образования городской округ "Долинский");
Консультации у секретаря межведомственной комиссии осуществляются в приемные дни и часы;
Секретарь выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения в виде акта обследования помещения.
Выдача документов производится после предварительного звонка заявителю по телефону, указанному в заявлении.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- должностными лицами структурных подразделений администрации, входящими в состав межведомственной комиссии, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением муниципальной функции.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- во время личного приема или по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- путем опубликования в средствах массовой информации (газета), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Вопросы, по которым осуществляется консультирование:
о комиссии, уполномоченной исполнять муниципальную функцию, включая информацию о месте ее нахождения, о почтовых и электронных адресах, контактных телефонах;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
о порядке исполнения муниципальной функции (административных процедурах);
о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 (тридцать минут). Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать 20 (двадцать) минут.
В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
На информационных стендах в здании Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст настоящего административного регламента;
- адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- порядок получения гражданами информации об исполнении муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
Сроки исполнения муниципальной функции:
Направление запроса с целью получения данных о правоустанавливающих документах на жилое помещение, о плане жилого помещения, о техническом паспорте жилого помещения, о заключении после проведения обследования дома, о заключении органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора а также составление межведомственной комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя.
Принятие решения в виде акта обследования осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные регламентом администрации, положением о межведомственной комиссии, порядком признания жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Общий срок прохождения согласования не должен превышать 30 рабочих дней.
Выдача документов заявителю производится в 5-дневный срок со дня принятия решения в виде постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции:
- не предоставление полного пакета документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- несоответствие оформленного заявления требованиям, установленным действующим законодательством;
- наличие в заявлении угроз здоровью и жизни должностных лиц и их семей;
- наличие в заявлении нецензурных выражений;
- заявление, по существу изложенных вопросов которого неоднократно давались обоснованные ответы, направлялись соответствующие нормативно-правовые акты.
Требования к местам исполнения муниципальной функции:
наличие информационного стенда;
наличие для посетителей (заявителей) мест ожидания;
организация места для оформления (заполнения) и приема документов у заявителей;
оказание помощи при приеме документов населения.
Перечень документов необходимых для исполнения муниципальной функции:
Основанием для начала выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ "Долинский" является:
- заявление о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (оформляется заявителем: физическим или юридическим лицом);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (предоставляется управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в Долинском районе, Управлением Росреестра по Сахалинской области, комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" на основании соглашения о межведомственном соглашении);
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в Долинское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ", проект реконструкции нежилого помещения подготавливается соответствующей проектной организацией и предоставляется заявителем);
- в случае обращения представителя заявителя доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (предоставляется заявителем или представителем заявителя);
- заключение специализированной организации о признании многоквартирного дома аварийным (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в специализированную организацию, обеспечивающую обследование дома);
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие пригодное (непригодное) состояние помещения;
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, межведомственная комиссия запрашивает заключение этого органа.
Прием и рассмотрение документов межведомственной комиссией производится на бесплатной для заявителя основе.
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона о 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок исполнения муниципальной функции по Признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления ответственному секретарю межведомственной комиссии письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) Фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) Наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес должностного лица, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) Цель обработки персональных данных;
4) Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается письменное согласие, общее описание используемых должностным лицом способов обработки персональных данных".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку выполнения административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает выполнение следующих административных процедур:
- Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов;
- Признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Блок-схема процедур исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1) Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов:
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный секретарь межведомственной комиссии, назначенный на основании постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя (подача заявления с приложением необходимого пакета документов ответственному секретарю межведомственной комиссии либо поступление указанных документов в общий отдел управления делами и кадровой политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский").
Ответственный секретарь межведомственной комиссии рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 15 рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов ответственному секретарю межведомственной комиссии или в общий отдел управления делами и кадровой политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
На основании положительно рассмотренных документов должностными лицами, входящими в состав межведомственной комиссии принимается решение об обследовании заявленного помещения.
По результатам обследования помещения должностными лицами, входящими в состав межведомственной комиссии принимается одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Ответственный секретарь межведомственной комиссии осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов на правильность заполнения и отсутствие ошибок в оформлении документов в течение 15 рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов ответственному секретарю межведомственной комиссии или в общий отдел управления делами и кадровой политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
В случае выявления ошибок в оформлении с момента поступления секретарю межведомственной комиссии, документы направляются заявителю с целью устранения неточностей, ошибок, доработки и исправления нарушений.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления документов секретарю межведомственной комиссии.
2) Признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя (подача заявления с приложением необходимого пакета документов ответственному секретарю межведомственной комиссии либо поступление указанных документов в общий отдел управления делами и кадровой политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский").
На основании полученных сведений (документов) должностные лица, входящие в состав межведомственной комиссии проводят оценку соответствия помещения установленным действующим законодательством требованиям и признают жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям установленным действующим законодательством включает:
- определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Сахалинской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным действующим законодательством требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- оценка пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным действующим законодательством требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- составление акта обследования помещения и составление заключения;
- передача решения заявителю и собственнику жилого помещения.
В ходе выполнения административной процедуры должностные лица, входящие в состав межведомственной комиссии вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения.
В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить к заключению.
Общий срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения установленным действующим законодательством требованиям не может превышать 30 рабочих дней.
Требования соответствия обследуемого помещения нормам действующего законодательства приведены в разделе II Положения о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.10.2007 N 974.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения проверяется его фактическое состояние:
- оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций;
- оценка степени огнестойкости;
- оценка условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара;
- оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
- оценка содержания потенциально опасных химических и биологических веществ;
- оценка качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона, физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
По окончании работы ответственный секретарь межведомственной комиссии составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.10.2007 N 974.
Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания подписывается председателем межведомственной комиссии (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя межведомственной комиссии), членами межведомственной комиссии.
Общий срок выполнения административной процедуры составления заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания не должен превышать 3 рабочих дней.
По окончании обследования помещения ответственный секретарь межведомственной комиссии составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.10.2007 N 974.
Акт обследования помещения подписывается председателем межведомственной комиссии (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя межведомственной комиссии), членами межведомственной комиссии.
Общий срок выполнения административной процедуры составления заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания не должен превышать 3 рабочих дней.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления (администрация муниципального образования городской округ "Долинский") принимает решение и издает соответствующий нормативно-правовой акт с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный секретарь межведомственной комиссии направляет 1 экземпляр нормативно-правового акта с указанием о дальнейшем использовании помещения и заключения заявителю в срок не более 5 рабочих дней.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения здания вследствие аварийного состояния, решение направляется заявителю (собственнику жилья) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления соответствующего решения.
Результатом выполнения административной процедуры является признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласование и принятие соответствующей документации, размещение соответствующего нормативно-правового акта в газете "Долинская правда" и на официальном интернет-сайте администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляется председателем межведомственной комиссии (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя межведомственной комиссии).
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдением порядка и сроков выполнения административных процедур исполнения муниципальной функции осуществляет администрация.
Оперативный контроль за исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции может осуществляется по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Дополнительной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции может осуществляется по письменным заявлениям заинтересованных лиц (физических и юридических лиц).
Ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции возлагается на председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Недобросовестное исполнение обязанностей по исполнению муниципальной функции влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта федерации в части осуществления государственных функций контроля и надзора.
Порядок контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
В соответствии с принципом гласности проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции также может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями, в процессе ознакомления с соответствующими материалами, размещенными в средствах массовой информации, с текстом настоящего административного регламента, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции.
Порядок прекращения исполнения муниципальной функции.
Основанием для прекращения исполнения муниципальной функции является исключение исполнения данной муниципальной функции из полномочий межведомственной комиссии по решению вышестоящих руководителей.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 27 августа 2012 г. N 1147-па в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Действия (бездействия) должностного лица межведомственной комиссии при исполнении муниципальной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции, принятое ими решение могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) или предписанием нарушены его права.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии); адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц; личная подпись заявителя, дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
Жалоба заявителя не рассматривается:
а) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При наличии оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции: ответ на жалобу не дается, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) поддается прочтению, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении информируется заявитель.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях, если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств председатель межведомственной комиссии либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица межведомственной комиссии проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 8 (42442 2-55-00, 2-44-81, 2-45-08), посредством размещения информации на информационном стенде в здании администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и размещения информации на официальном интернет-сайте администрации. Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя, председатель межведомственной комиссии принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.
О нарушении должностными лицами межведомственной комиссии требований настоящего административного регламента можно сообщить по телефону 8 (42442) 2-45-92, по электронной почте dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru, либо оставить сообщение в разделе "общественная приемная" на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами межведомственной комиссии в ходе исполнения муниципальной функции в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по признанию помещения жилым,
жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции
Блок-схема
исполнения муниципальной функции по признанию помещения жилым,
жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
1. Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов и последующее принятие решения: - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о его необходимости и возможности проведения капитального ре- монта, реконструкции или перепланировки с целью проведения утра- ченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством треб ованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; - о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жило- му помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сно- су; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим ре- конструкции; - о проведении дополнительного обследования оцениваемого поме- щения. |
|
2. Признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям установленным действующим законодательством включает: - определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Сахалинской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установ- ленным действующим законодательством требованиям; - определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыска- тельских организация исходя из причин, по которым жилое помеще- ние может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания руконструированного ранее нежилого помещения; - оценка пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; - составление заключения о признании жилого помещения соот- ветствующим (несоответствующим) установленным действующим законодательством требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - составление акта обследования помещения и составления заклю-че ния; - передача решения заявителю и собственнику жилого помещения. |
|
Заключение о признании помещения жилым, жилого помещения непри- годным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подле- жащим сносу или реконструкции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 1 сентября 2011 г. N 1012-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 9 сентября 2011 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 2 ноября 2020 г. N 939-па
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 25-п
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 27 августа 2012 г. N 1147-па