Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ"
25 января, 21 марта 2016 г., 17 апреля 2017 г.
В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", перечнем поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 N 2-ПП "О повышении эффективности работы по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат", приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 16.11.2012 N 234 и приказом Министерства финансов Сахалинской области от 16.11.2012 N 30 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 N 1772-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 N 251-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 N 1772-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города оставляю за собой.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па)
25 января 2016 г., 17 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающим наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями) определенным перечнем муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией города Южно-Сахалинска.
1.6. Проект муниципальной программы, а также текст утверждённого программного документа, подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы используются при формировании прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на среднесрочный период.
2. Основания и этапы разработки муниципальной программы.
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
Проект перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска и Городской Думы города Южно-Сахалинска, а также с учетом предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
2.2.1. Наименования муниципальных программ;
2.2.2. Наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
2.2.3. Основные направления реализации муниципальных программ;
2.2.4. Планируемый срок реализации муниципальной программы.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
2.4. Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в неё изменений, вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
Одновременно с проектом постановления о внесении изменений в муниципальную программу представляется сравнительная таблица предлагаемых изменений
2.6. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в неё изменений, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации города Южно-Сахалинска.
2.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с данным Порядком. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе, либо во исполнение поручений мэра города Южно-Сахалинска, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ, и подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.9. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в части касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.10. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией города Южно-Сахалинска не позднее 01 июля текущего года.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях областных органов исполнительной власти.
3.3. Муниципальная программа содержит:
3.3.1. Паспорт муниципальной программы, согласно Приложению N 1.
3.3.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы".
Предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
3.3.3. Раздел 2 "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются, исходя из долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, администрацией города Южно-Сахалинска.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
3.3.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития городского округа, должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгод от реализации муниципальной программы.
3.3.5. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Планируемый срок реализации муниципальной программы зависит от
сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.6. Раздел 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Информация о мероприятиях приводится по форме Приложения N 2.
В Перечень мероприятий необходимо включать сводные показатели:
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск", по услугам, в отношении которых формируются и утверждаются муниципальные задания, включенным в перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый постановлением администрации города Южно-Сахалинска;
- деятельности муниципальных казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направления работы которых соответствуют целям и задачам муниципальной программы.
Сводные показатели также должны быть включены в соответствующие приложения данного Порядка.
В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в Перечень мероприятий необходимо включать сводные показатели муниципальных заданий. Сводные показатели муниципальных заданий (финансовое обеспечение, характеризующие качество муниципальных услуг (работ) и т. д.) должны быть включены в соответствующие приложения данного Порядка.
Кроме того, данный раздел муниципальной программы включает в себя мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов, приобретение объектов недвижимого имущества по форме приложения N 3.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3.7. Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы".
Приводится краткое описание мер правового регулирования, которые приняты (которые необходимо принять, либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты) для целей реализации муниципальной программы. Информация о нормативных правовых актах (включая регламентирующие расходные обязательства) приводится по форме приложения N 2а.
3.3.8. Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится по форме Приложения N 4.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
3.3.9. Раздел 8 "Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
3.3.10. Раздел 9 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Объем расходов на реализацию муниципальной программы определяется,
исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с формой Приложения N 5, 6.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
Если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных (муниципальных) внебюджетных фондов, федерального бюджета и бюджета Сахалинской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам.
3.3.11. Раздел 9 "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.3.12. Раздел 10 "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (подпрограммы)".
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является достижение целей и решения задач муниципальной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
3.3.12.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку
вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
3.3.12.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы должна описывать алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Примерная форма методики оценки эффективности и результативности приведена в Приложении N 7.
3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит паспорт подпрограммы по форме, согласно Приложению N 8, и разделы:
3.4.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.4.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.4.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы.
3.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.4.5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.4.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.4.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.4.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Детализированный план-график реализации муниципальной программы формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями мероприятий программы согласно Приложению N 9.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5.1. Согласованный с соисполнителями проект детализированного плана-графика утверждается руководителем структурного подразделения (ответственного исполнителя программы) и визируется курирующим вице-мэром.
3.5.2. Ответственным за реализацию мероприятия, предусмотренного планом-графиком, может быть только один исполнитель. В случае, если реализацию мероприятия осуществляют два и более исполнителей, мероприятие следует разделить в соответствии с полномочиями.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5.3. При внесении изменений в мероприятия муниципальной программы, которые будут осуществляться в течение текущего года, вносятся изменения в детализированный план-график реализации муниципальной программы.
Детализированный план-график подлежит изменению в случае, если планируемое мероприятие требует большей детализации (по действиям и исполнителям) в целях достижения параметров программы.
Изменения в детализированный план-график реализации муниципальной программы на текущий год вносятся до конца календарного года.
3.5.4. Ответственный исполнитель утверждает изменения плана-графика в порядке, установленном в п. 3.5.1. настоящего Порядка.
3.6. Помимо информации, указанной в пункте 3.3., 3.4., 3.5. настоящего Порядка, муниципальная программа (подпрограмма) может содержать иные разделы или приложения, соответствующие целям программы, если это необходимо.
3.7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются администрацией города Южно-Сахалинска.
3.8. В случае, если муниципальная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.3.6., 3.3.7., 3.3.8., 3.3.10., 3.4.5., 3.4.6., 3.4.7., 3.4.8. настоящего Порядка, и включаемая в форме таблиц в приложения к муниципальной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также привлекаемых средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденных решением Городской Думы о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий не позднее срока установленного пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При внесении изменений в финансирование программы в течение года также следует учитывать возможность корректировки плановых значений индикаторов результативности в связи с существенным изменением перечня или содержания выполняемых мероприятий.
4.4. Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ бюджетные ассигнования могут быть сокращены (увеличены), в том числе, по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также приобретению объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Управление и реализация муниципальной программы осуществляются в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - детализированный план-график), содержащем перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемый непосредственных результатов от реализации мероприятий.
Детализированный план-график разрабатывается сроком на один год.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно разрабатывает и, не позднее 15 января текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями детализированный план-график реализации муниципальной программы и в течение 10 рабочих дней направляет его ответственным соисполнителям, в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в детализированный план-график.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. В случае если изменения в детализированный план-график оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают мероприятия по объектам капитального строительства, внесение изменений в детализированный план-график осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
5.6. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и ведомственных целевых программ.
5.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.8. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение заявленных результатов реализации муниципальной программы и своевременное выполнение мероприятий, включенных в детализированный план-график реализации муниципальной программы.
5.9. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 5.9.1 пункта 5.9 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.9.1. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме Приложения N 10.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 5.9.2 пункта 5.9 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы по форме Приложения N 11, 12;
- в срок до 1 марта февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы по форме Приложения N 13, а также информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы;
- непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, неосвоения средств, не достижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и причинах указанных изменений;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9.3. Исключен.
См. текст подпункта 5.9.3 пункта 5.9 раздела 5
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2017 г. N 1089-па в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.10. По окончании срока реализации программы ответственным исполнителем также готовится Отчет о результатах реализации программы за весь период ее действия в срок до 1 марта года, следующего за окончанием периода действия программы. Отчеты о ходе выполнения программы за прошедший год и за весь период подлежат согласованию курирующим вице-мэром.
Отчеты о ходе выполнения программы за прошедший год, а также за весь период действия, рассматриваются на Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска. Проекты постановлений администрации города об утверждении отчетов подлежат обязательному согласованию с Департаментом экономического развития в срок не позднее 15 рабочих дней до даты проведения Коллегии. При согласовании проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении отчета о реализации муниципальной программы отчет представляется в Департамент экономического развития в электронном виде и на бумажном носителе одновременно.
Копия сводного отчета, утвержденного на Коллегии, направляется в Департамент экономического развития и Департамент финансов администрации города, а также размещается ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
При наличии в муниципальной программе нескольких подпрограмм, при рассмотрении отчета о реализации программы на Коллегии содокладчиками о реализации подпрограмм могут назначаться (по предложению ответственного исполнителя) ответственные исполнители подпрограмм.
В случае, если по итогам оценки эффективности реализация программы признана "недостаточно эффективной" или "неэффективной", отчет о ходе ее выполнения не утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска, а принимается к сведению. По итогам рассмотрения отчета Коллегией при администрации города Южно-Сахалинска принимается решение о проведении служебной проверки в целях дальнейшего применения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Предоставление отчетности о ходе выполнения и оценка эффективности реализации программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с данным Порядком.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2017 г. N 1090-па раздел 5 настоящего Порядка дополнен пунктом 5.12
5.12. В целях обеспечения ведения реестра и государственной регистрации документов стратегического планирования с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования (ГАС "Управление"), Ответственный исполнитель муниципальной программы, в течение 5 дней со дня утверждения нормативного правового акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска следующие документы:
- копию акта об утверждении, внесении изменений, прекращении действия муниципальной программы с печатью и подписью;
- текст муниципальной программы, включая приложения, в полной актуальной версии (с учётом последних внесённых изменений), в электронном виде, в формате ".doc", ".docx", ".rtf".
6. Полномочия органов исполнительной власти при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. Осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов муниципальной программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы;
6.1.2. Согласовывает проект муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.3. Представляет для проведения финансово-экономической экспертизы на стадии окончания согласования проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Городской Думы следующие проекты постановлений администрации города:
- об утверждении вновь принимаемых муниципальных программ;
- о внесении изменений в действующие муниципальные программы в части изменения их объема финансирования;
6.1.4. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы.
6.1.5. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.6 Представляет по запросу Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.8. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6.1.9. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.1.10. Рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
6.1.11. Подготавливает и представляет ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 6.1.12 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.1.12. Разрабатывает и утверждает детализированный план-график реализации муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. Участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
6.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента
экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па в подпункт 6.2.6 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2.6. Согласовывают детализированный план-график реализации муниципальной программы.
Начальник Департамента экономического развития |
О.Н. Настич |
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Обоснование разработки программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Перечень
подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия Нереализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
||
Начала реализации |
Окончания реализации |
Краткое описание |
значение (по годам реализации) |
|||||
|
Муниципальная программа "________________________________" |
|||||||
1. |
Основное мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие ... (включая |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма N 1 "_______________________________" |
|||||||
2.1. |
ВЦП 1. "_____" всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП ... "_____" всего |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (включая мероприятия по исполнению муниципальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма N. "______________________________" |
|||||||
... |
ВЦП ... "_____" (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Основное мероприятие. (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па настоящий Порядок дополнен приложением N 2а
Приложение N 2а
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Реквизиты (в случае, если утвержден) |
Разработчик нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
Связь с мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Информация
о капитальных расходах
25 января 2016 г.
N |
Наименование объекта |
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию), приобретения |
Наличие проектно-сметной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
Всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
привлеченные средства |
|||||||
|
Муниципальная программа "____________________" |
||||||||||
1.1 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма N 1 "____________________" |
||||||||||
2.1 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед.изм |
Значение показателей |
||||
Базовое значение |
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
|||
Муниципальная программа "___________________________" | |||||||
1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
Индикаторы (показатели) характеризующие качество муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 1 "____________________________" (в т.ч. ВЦП) | |||||||
2. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
Индикаторы (показатели) характеризующие качество муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N. "________________________________" (в т.ч. ВЦП) | |||||||
... |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
Индикаторы (показатели) характеризующие качество муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет бюджетных средств.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
ЦСР |
Рз, Пр |
ВР |
всего по муниципальной программе |
первый год реализации |
... |
Завершающий год реализации |
||
Муниципальная программа "__________" |
Всего |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
... |
|
x |
.... |
x |
|
|
|
|
|
... |
|
x |
... |
x |
|
|
|
|
|
... |
|
x |
|
x |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1: |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Основное мероприятие. (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Подпрограмма N. "__________" |
Всего |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
ВЦП ... "___________" |
Всего |
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие. (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
x |
|
x |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования муниципальной программы.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
|||
всего по муниципальной программе |
первый год реализации |
... |
завершающий год реализации |
||
Муниципальная программа "___________" |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "_________" (в т.ч. ВЦП) |
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "_________" (в т.ч. ВЦП) |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Методика
оценки эффективности и результативности муниципальной программы
25 января 2016 г.
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
2.1. Степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2.2. Степени исполнения запланированного уровня расходов;
2.3. Степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает в себя расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно в срок до 1 марта (а также по итогам ее реализации за весь период) в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения предложений о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или необходимости внесения в нее изменений.
5. Для расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
5.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
5.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
5.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф)<0, то считается, что Ф/П (П/Ф)=0. В случае когда при расчете Ф /П (П/Ф)>1, то считается, что Ф/П (П/Ф)=1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ<1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ=1.
При проведении оценки эффективности реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных индикаторов (в диапазоне от 0 до 1,0), например
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
О - фактическое освоение средств бюджета городского округа по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ<1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ=1.
В случае неосвоения средств бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства областного бюджета, значение Л может быть уменьшено на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы (как финансируемые, так и без планового финансового обеспечения), реализуемые в текущем году в соответствие с детализированным планом-графиком.
7.4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при *
- недостаточно эффективной при *
- неэффективной при *
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Обоснование разработки подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
План-график
реализации муниципальной программы
25 января 2016 г.
"(Наименование Муниципальной программы)" на 20__ год
Цель |
Задача |
Ожидаемый результат (от выполнения задачи) |
Ответственный (за выполнение задачи) |
Детализированное планирование (для реализации задачи и достижения цели) |
Примечания |
|||||||||||||
Описание |
Текущие показатели |
Ожидаемые показатели |
N |
Основное мероприятие |
N |
Мероприятие |
Финансирование мероприятия (тыс. руб.) |
N |
Дополнительное мероприятие |
Финансирование дополнительного мероприятия |
Этапы реализации мероприятия (последовательность действий) |
Начало этапа реализации мероприятия |
Завершение этапа реализации мероприятия |
Непосредственный исполнитель этапа |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
Показатели предыдущего года |
|
Подразделение ответственное за исполнение Муниципальной программы |
1 |
Согласно Муниципальной программы |
1 |
Согласно Муниципальной программы |
Согласно Муниципальной программы |
1 |
Детализированные мероприятия направленные на исполнение Мероприятия. |
|
Детализированное планирование исполнения дополнительного мероприятия |
Конкретная дата |
Конкретная дата |
Только один исполнитель. В случае наличия двоих, разбить на два этапа с одним исполнителем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
О.Н. Настич |
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Объемы
финансирования муниципальных программ за счет
средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за ________________________ 20__ года
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Финансирование за отчетный период (тыс. рублей) |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
||||
Областной бюджет |
местный бюджет |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 марта 2016 г. N 736-па настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 11
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на реализацию муниципальной программы
21 марта 2016 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
Результат исполнения мероприятия (в %) |
||||||
ГРБС |
ЦСР |
Рз, Пр |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
освоение |
|||
Муниципальная программа "_____________" |
Всего |
Х |
Х |
X |
X |
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
... |
|
Х |
... |
Х |
|
|
|
|
|
|
... |
|
Х |
... |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1: |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
... |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2: |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
... |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 1 "_____________" |
Всего |
Х |
Х |
X |
X |
|
|
|
|
|
ВЦП "_______" (всего) |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
..... |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1: |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 12
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Сведения
о степени выполнения муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
Начала реализации |
Окончания реализации |
Начала реализации |
Окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
|
|
||||||||
|
Муниципальная программа "________________________________________________________________" |
||||||||
1. |
Основное мероприятие 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие. (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
||||||||
2. |
Подпрограмма N 1 "________________________________________________________________________" |
||||||||
|
ВЦП 1 "______" всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП "_______" всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие... (включая мероприятия по исполнению муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
||||||||
3. |
Подпрограмма N. "________________________________" |
||||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 13
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ,
утвержденному постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 апреля 2014 г. N 717-па
Сведения
о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного год |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
| ||||||
Муниципальная программа "___________________________________" | ||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Индикаторы (показатели характеризующие качество муниципальной услуги(работы) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 1 "_____________________________________________" | ||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Индикаторы (показатели характеризующие качество муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма N. "__________________________________" | ||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2014 г. N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 22 мая 2014 г. N 24
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2023 г. N 1178-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2021 г. N 1280-па
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2020 г. N 1126-па
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 января 2020 г. N 371-па
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 мая 2019 г. N 1249-па
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2017 г. N 1090-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2017 г. N 1089-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 марта 2016 г. N 736-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2016 г. N 143-па