Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области
от 22 апреля 2014 г. N 04/04п
"Об утверждении Административного регламента министерства транспорта
и дорожного хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального государственного надзора за
обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Сахалинской области"
10 октября 2014 г., 21 мая 2015 г., 13 февраля, 10 июля 2017 г.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.10.2011 N 735-р "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 N 384:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 735-р" имеется в виду "распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.10.2011 N 735-р"
1. Утвердить Административный регламент министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области: http://mintrans.admsakhalin.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Министр |
В.Д. Дегтярев |
Административный регламент
министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального значения
Сахалинской области"
(утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области
от 22 апреля 2014 году N 04/04п)
10 октября 2014 г., 21 мая 2015 г., 13 февраля, 10 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно осуществляющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2.2. При осуществлении государственной функции Министерство вправе взаимодействовать с органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также иными юридическими и физическими лицами (в том числе с экспертами и экспертными организациями, привлекаемыми в соответствии с федеральным законодательством).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 29 октября 2013 года N 620 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области" ( "Губернские ведомости", N 212(4380), 20.11.2013).
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в абзац 1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) в процессе осуществления их деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Сахалинской области в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе соблюдение:
1) требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
2) требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
3) требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Уполномоченные должностные лица Министерства имеют право:
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 13 февраля 2017 г. N 04/02п подпункт 1 пункта 1.5.1 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1) запрашивать и получать от субъекта надзора документы (учредительные документы юридического лица документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей юридического лица, схему расположения инженерных коммуникаций, планы ликвидации их последствий, предусматривающие необходимые меры по предотвращению повреждений автомобильной дороги, свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией, оформленные права на использование земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, разрешение на производство работ, исполнительная документация), объяснения необходимые для осуществления государственной функции и в случае, если документы и (или) информация, представленная субъектом надзора в Министерство не соответствует документам и (или) информации полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, на основании распорядительного акта Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
3) выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;
4) в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подпункт 4 пункта 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при наличии служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, а также его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, а также его уполномоченному представителю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, а также его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подпункт 13 пункта 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
13) осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 13 февраля 2017 г. N 04/02п пункт 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 14
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 13 февраля 2017 г. N 04/02п пункт 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 15
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 13 февраля 2017 г. N 04/02п подраздел 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.5.3
1.5.3. Уполномоченным должностным лицам Министерства запрещено требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
1.6. Права и обязанности субъектов надзора, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в пункт 1.6.1 подраздела 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при их наличии);
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
- представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных в Министерство документов;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в пункт 1.6.2 подраздела 1.6. раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору обязаны:
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в адрес Министерства указанные в запросе документы;
- в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, с ведением, получаемым в ходе осуществления государственного надзора, то представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить пояснения в письменной форме в адрес Министерства в течение десяти рабочих дней;
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, на закрепленной за ними территории;
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
1.7.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта о наличии или отсутствии нарушений;
2) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований).
Акт составляется по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
2.1.1. Местонахождение Министерства: 693009 г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15;
пятница: с 09.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Телефоны Министерства для справок (консультаций): 8(4242)67-07-84, факс 8(4242) 469-498.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrans.sakhalin.gov.ru
Адрес электронной почты Министерства: transport@sakhalin.gov.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://uslugi.admsakhalin.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается заявителям лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах министерства.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства при обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Министерства подробно, в корректной форме информируют юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении юридического лица или индивидуального предпринимателя государственные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратилось юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю обратиться письменно, либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (через сеть Интернет, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в пункт 2.1.4 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Официальный сайт Министерства содержит информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- график приема граждан по личным вопросам;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд Министерства содержит информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об утвержденном графике надзорных мероприятий;
- график приема граждан по личным вопросам;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в пункт 2.2.3 подраздела 2.2. раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в Приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
Возможность приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
О проведении плановой проверки лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, в порядке подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Министерства.
При организации и проведении проверок Министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерарации
В указанных целях Министерство вправе запрашивать следующие документы и (или) информацию:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в подпункт 3.1.1.1 пункта 3.1.1. подраздела 3.1. раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.1.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.1.4. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.
Результатом планирования проверок является утверждение Министром плана проведения проверок и доведение его до заинтересованных лиц.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.
Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства, определенные распоряжением Министерства.
Срок проведения данного административного действия не может превышать пять рабочих дней.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в подпункт 3.1.2.2 пункта 3.1.2. подраздела 3.1. раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.2.2. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства. Форма распоряжения должна соответствовать типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, уведомляются непозднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Абзац 3 исключен
См. текст абзаца 3
3.1.2.3 Информация о распоряжении Министерства заносится ответственным специалистом в журнал учета распоряжений об исполнении государственной функции по форме, приведенной в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Результатом административного действия является подготовка распоряжения о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
3.1.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение о проведении проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в Министерстве документов, касающихся субъекта проверки.
3.1.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.3.4. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.5. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.1.3.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые или реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение о назначении выездной проверки.
3.1.3.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п пункт 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.1.3.8, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.1.3.8. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.4.2 Результатом плановой проверки является составление акта в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэконом развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.3. К акту плановой проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Акт плановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.1.4.5. В случае если для составления акта плановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.1.4.6. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.1.4.7. В предписании указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась плановая проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась плановая проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
сведения об установленных фактах нарушений законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего предписание.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в пункт 3.1.5 подраздела 3.1. раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.5. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Сахалинской области в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3.1.6. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 октября 2014 г. N 05/10п в пункт 3.1.7 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего Регамента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2. Внеплановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п;
3) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При организации и проведении проверок Министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В указанных целях Министерство вправе запрашивать следующие документы и (или) информацию:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. Проведение внеплановой проверки
3.2.1.1. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется в виде распоряжения Министерства, которое подписывается Министром, регистрируется в установленном в Министерстве порядке, приобщается к материалам проверки.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п подпункт 3.2.1.2 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2.1.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении поступивших в Министерство обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подпункт 3.2.1.3 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2.1.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 подраздела 3.2 раздела 3 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.4. Заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласование Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 октября 2014 г. N 05/10п в подпункт 3.2.1.5 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1.5. В день подписания распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подпункт 3.2.1.6 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2.1.6. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п подпункт 3.2.1.7 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подраздела 3.2 раздела 3.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п пункт 3.2.1 подраздела 3.2. раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.1.8, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
3.2.1.8. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.2. Результатом внеплановой проверки является составление акта в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2.3. К акту внеплановой проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.2.4. Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.2.2.5. В случае если для составления акта внеплановой проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.2.2.6. В случае выявления в результате внеплановой проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.2.7. В предписании указываются следующие данные: порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование органа, проводившего внеплановую проверку;
дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась внеплановая проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась внеплановая проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
сведения об установленных фактах нарушений законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего предписание.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п в пункт 3.2.3 позраздела 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.3. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Сахалинской области в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3.2.4. Результат административной процедуры Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 октября 2014 г. N 05/10п в пункт 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п в подраздел 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названого приказа
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль исполнения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем министра, начальником отдела автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Об ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя Министра.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем Административном регламенте, либо при личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения Сахалинской области",
утвержденному приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства Сахалинской области
от 22 апреля 2014 г. N 04/04п
Блок-схема
исполнения государственной функции при проведении плановых проверок
/-----------------------------------------------\
|Составление проекта ежегодного плана проведения|
| плановых проверок |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
|Направление проекта ежегодного плана проведения|
| плановых проверок в органы прокуратуры |
| предложений и утверждение |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных органами |
| прокуратуры предложений и утверждение |
|ежегодного плана проведения плановых проверок |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении плановой |
|проверки (наступление срока проведения проверки,|
| предусмотренного планом) |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Проведение плановой проверки |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Составление акта проверки |
\-----------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения Сахалинской области",
утвержденному приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства Сахалинской области
от 22 апреля 2014 г. N 04/04п
Блок-схема
исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок
/-------------------------------------------------------\
| Наличие оснований для проведения внеплановой проверки |
\-------------------------------------------------------/
| | |
/---------------\ /-----------\ /------------------------\
|Истечение срока| |Поступление| | Поручение Президента |
| исполнения | | обращения | | Российской Федерации, |
|ранее выданного| |(заявления,| |Правительства Российской|
| предписания | |информации)| |Федерации и на основании|
| | | | | требований прокурора |
\---------------/ \-----------/ \------------------------/
| | |
| |
| /------------------------------------------------\ |
| | Согласование проведения внеплановой проверки | |
| | с органами прокуратуры по месту осуществления | |
| |деятельности юридического лица, индивидуального | |
| | предпринимателя | |
| \------------------------------------------------/ |
| | | |
| |
| /-------------\ /--------------\ |
| | Согласование| | Отказ | |
| | проведения | |в согласовании| |
| | внеплановой | | внеплановой | |
| | проверки | | проверки | |
| \-------------/ \--------------/ |
| | | |
| | |
| /-----------------\ |
| | | /----------------------\ |
| | Проведение | | Направление | |
| | внеплановой | | обратившемуся лицу | |
\| проверки | |мотивированного отказа| |
| | \----------------------/ |
\-----------------/ ------------------------------------/
|
/-------------------------------\
|Оформление результатов проверки|
\-------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения Сахалинской области",
утвержденному приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства Сахалинской области
от 22 апреля 2014 г. N 04/04п
(форма)
Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области
Журнал
учета распоряжений об исполнении государственной функции
по осуществлению регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Начат _________________г. Окончен __________________г.
В журнале прошнуровано и пронумеровано листов ___________________
N п/п |
N и дата распоряжения |
Наименование организации |
Ф.И.О. лиц,осуществляющих государственный надзор |
Подпись лиц,осуществляющих государственный надзор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 22 апреля 2014 г. N 04/04п "Об утверждении Административного регламента министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 14 мая 2014 г. N 83
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 14 февраля 2022 г. N 02/02П настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 2 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 12 января 2021 г. N 01/01П
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 июля 2017 г. N 05/07п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 13 февраля 2017 г. N 04/02п
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 01/05п
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 10 октября 2014 г. N 05/10п