Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 7 июля 2014 г. N 475
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
В соответствии со ст. 179 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановления Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "О государственной программе Сахалинской области развития в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", Постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области предусмотреть финансирование муниципальной программы в бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы.
3. Признать с 01.01.2015 года утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24.12.2013 N 819 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2014 - 2016 годы".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 7 июля 2014 г. N 475)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" (далее Подпрограмма) |
Исполнители Программы |
Администрация МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Обоснование разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы; - Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"; - Закон Сахалинской области от 15.07.2011 N 81-30 "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области". - Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
Цели Программы |
- устойчивое развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области; - обеспечение населения и бюджетных организаций муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности. |
Задачи Программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции; -стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - поддержка малых форм хозяйствования; - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет; - улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, и молодых специалистов, - повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры; предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. |
Основные мероприятия Программы |
- субсидия на содержание коров молочных пород в хозяйствах всех категорий; - субсидия на возмещение затрат, связанных с доставкой в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также фуражного зерна для птицы (на условиях софинансирования с областным бюджетом); - финансирование мероприятий по биркованию крупного рогатого скота; субсидии на частичное возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство); - приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и Разделке туш; - приобретение оборудования для оснащения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы; обеспечить местных сельхозтоваропроизводителей торговыми местами на рынке для реализации своей продукции; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы 52060,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 9789,5 тыс. рублей 2016 г. - 5334,6 тыс. рублей 2017 г. - 8733,4 тыс. рублей 2018 г. - 17260,6 тыс. рублей 2019 г. - 5284,9 тыс. рублей 2020 г. - 5627,7 тыс. рублей Из них по источникам: Средства местного бюджета 6626,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 1330,3 тыс. рублей 2016 г. - 779,8 тыс. рублей 2017 г. - 1019,7 тыс. рублей 2018 г. - 1503,4 тыс. рублей 2019 г. - 957,3 тыс. рублей 2020 г. - 1036,4 тыс. рублей Прогнозная оценка финансирования мероприятий Программы в 2015 - 2020 годы: - за счет средств федерального бюджета - 4624,5 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 34038,2 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 6771,1 тыс. рублей. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 14,9%, в том числе продукции растениеводства - 10,9%, животноводства - 38,6%; - увеличение среднемесячной номинальной заработной платы к 2020 году в сельскохозяйственных организациях до 20276 рублей; - к 2020 году рост урожайности сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: картофеля - до 178 ц/га, овощей - до 182 ц/га; - численность поголовья крупного рогатого скота увеличится к 2020 году на 33,0% к уровню 2013 года, поголовье свиней возрастет на 10,3%; - в 2020 году планируется увеличение объемов производства молока к уровню 2013 года на 68,9%; мяса - на 25%; яиц - на 13,6%; к 2020 году увеличение объемов производства картофеля до 3800 тонн, также планируется увеличение объемов производства овощей до 340 тонн; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности МО "Макаровский городской округ" - 6 семей; - ввод новых спортивно-плоскостных сооружений в сельских населенных пунктах МО "Макаровский городской округ" - 6 единиц. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
1.1 Анализ текущего состояния развития сельского хозяйства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса" и в совокупности с мерами, реализуемыми в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", будет способствовать созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Отличительной особенностью сельскохозяйственного производства района является значительная отдаленность его от основных районов производства материально- технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (удобрения, сельскохозяйственная техника, запчасти и т.д.), сложные климатические условия. Это сказывается на уровне рентабельности производства - он очень низкий.
Сельское хозяйство муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мясомолочной продукции, яиц.
В настоящее время в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области действуют одно сельскохозяйственное предприятие ООО "Новое" с видом деятельности "растениеводство", 4 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и 1115 семей занимаются личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ).
В 2013 году хозяйствами всех категорий получено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 116,7 млн. рублей, что в сопоставимой оценке составило 102,6% к 2012 году. В 2013 году сбор картофеля во всех категориях хозяйств составил 3434 тонн, что на 4,2% больше, чем в 2012 году. Валовой сбор овощей составил 300 тонн, или 122,0% по отношению к 2012 году. Производство основных видов животноводческой продукции к уровню 2012 года составило: молока - 123,9% (277 тонны), мяса (скота и птицы на убой в живом весе) - 144,1% (52,3 тонн), яйца - 100,0% (308 тыс. штук).
Собственное производство сельскохозяйственной продукции позволяет удовлетворить потребности населения в картофеле полностью, овощах на 20%, яйцах на 12,4%, молоке на 7,3% и мясе на 6,2%.
По итогам реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2008 - 2012 годы, за пятилетний период, в 2012 году достигнут рост производства к уровню 2008 года: картофеля, яиц (таб.1). Увеличение производства картофеля обусловлено объемами производства вновь созданного сельскохозяйственного предприятия ООО "Новое". Вместе с тем, снижены объемы производства молока, мяса, овощей.
Таблица 1
Основные показатели развития отрасли сельского хозяйства
за 2008 - 2012 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2008 |
Выпуск продукции сельского |
|
|
|
|
|
|
|
хозяйства в сопоставимых |
% |
126,9 |
76,9 |
132,4 |
130,6 |
102,1 |
- |
ценах, в % к предыдущему |
|
|
|
|
|
|
|
году |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе растениеводства |
% |
127,0 |
69,4 |
149,8 |
146,2 |
103,7 |
- |
в том числе животноводства |
% |
124,4 |
97,7 |
92,1 |
96,7 |
85,9 |
- |
Производство молока |
тонн |
341,6 |
286,0 |
256,7 |
253,4 |
223,5 |
65,4 |
Производство мяса в живом |
тонн |
41,1 |
56,0 |
49,1 |
47,6 |
36,3 |
88,3 |
весе |
|
|
|
|
|
|
|
Производство яиц |
тыс. шт |
279,0 |
275,0 |
277,7 |
236,6 |
308,1 |
110,4 |
Производство картофеля |
тонн |
2122,0 |
1429,0 |
2124,0 |
3203,0 |
3296,0 |
155,3 |
Производство овощей |
тонн |
252,0 |
219,0 |
238,0 |
212,0 |
245,9 |
97,6 |
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в животноводстве муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области имеет несколько основных причин.
На уровень производства молока, мяса повлияло снижение, как поголовья скота, ток и их продуктивность. В хозяйствах всех категорий снижение по молоку составило 65,4% к уровню 2008 года.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Комплексная оценка социально-экономической ситуации в сельском хозяйстве муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители, расположенные на ее территории, функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, а также недостаточной финансовой поддержкой.
1.2 Основные проблемы развития сельского хозяйства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области и обоснование необходимости решения их программными методами
Основные проблемы сельского хозяйства муниципального образования
"Макаровский городской округ", на обязательное решение которых направлены мероприятия Программы:
- проблема низкого плодородия и деградации земель сельскохозяйственного назначения в округе. Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. Увеличиваются площади закисленных почв. Из-за кислой реакции почвенной среды сельхозтоваропроизводители не добирают до 30% урожая. Эти земли утрачивают свое предназначение и для их восстановления необходимы экстренные меры.
- проблема снижения поголовья молочного стада и производства молока, мяса в личных подсобных хозяйствах. К сожалению, продолжается тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота и в том числе дойного стада в личных подсобных хозяйствах, что приводит к снижению показателей производства молока и мяса в целом по муниципальному образованию. Снижение численности скота в личных подсобных хозяйствах обусловлено социально-демографическими факторами (старение населения, нежелание молодежи заниматься тяжелым сельскохозяйственным трудом, не приносящим достаточного дохода).
- проблема неудовлетворительного уровня развития рыночной инфраструктуры. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителем и потребителем продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов местными сельскохозяйственными по приемлемым ценам. Ограниченный доступ на рынок сбыта снижает уровень конкуренции, ведет к завышению цен на продукты питания. Сельскохозяйственные производители всех категорий, включая ЛПХ, испытывают трудности со сбытом продукции.
Программа предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем в сельском хозяйстве, что создаст предпосылки для сокращения бедности сельского населения.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития сельского хозяйства, определяется следующими факторами:
поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами, произведенными местными товаропроизводителями;
- необходимость системного подхода к предоставлению финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития сельского хозяйства;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов.
Таким образом, Программа будет являться наилучшим механизмом по решению проблем, сложившихся в сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Раздел 2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Система целей Программы соответствует приоритетам муниципальной политики, направлена на решение важнейших проблем отрасли и взаимо связана с целями и задачами Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента российской Федерации от 30.01.2010 г. N 120, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Законом Сахалинской области от 15.07.2011 г. N 81-30 "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области". Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
Целями Программы на 6-летний период являются:
- устойчивое развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- обеспечение населения и бюджетных организаций МО "Макаровский городской округ" качественными продуктами питания местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо решение задач по основным направлениям:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- обеспечение роста доходов, занятости населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;
предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2015 - 2020 годах характеризуются следующими тенденциями. Наращивание производства сельскохозяйственной продукции будет осуществляться за счет увеличения численности поголовья скота и птицы в сельских подворьях населения муниципального образования, увеличения посевных площадей под урожай овощей в личных подсобных хозяйствах.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей:
- прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 14,9%, в том числе продукции растениеводства - 10,9%, животноводства - 38,6%;
- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы к 2020 году в сельскохозяйственных организациях до 20276 рублей;
к 2020 году рост урожайности сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: картофеля -до 178 ц/га, овощей - до 182 ц/га;
- численность поголовья крупного рогатого скота увеличится к 2020 году на 33,0% к уровню 2013 года, поголовье свиней возрастет на 10,3%;
- в 2020 году планируется увеличение объемов производства молока к уровню 2013 года на 68,9%); мяса-на 25%; яиц - на 13,6%.
- к 2020 году увеличение объемов производства картофеля до 3800 тонн, также планируется увеличение объемов производства овощей до 340 тонн.
Основным условием достижения прогнозируемых темпов роста социально- экономического развития сельского хозяйства на период 2015 - 2020 годы развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с увеличением государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Программа осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Сводная система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Система программных мероприятий:
1. Мероприятие по поддержке сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Субсидии за счет средств местного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
- на приобретение минеральных удобрений, используемых для улучшения кормовых угодий, производства картофеля и овощей, - в размере до 20% от их стоимости.
Размер субсидии будет определяться по ставкам в расчёте на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, учитывающим объёмы внесения в почву удобрений, химических мелиорантов.
2. Мероприятия по поддержке животноводства:
а) субсидия за счет местного бюджета на содержание коров молочных пород в хозяйствах всех категорий: в организациях и КФХ - 5050 рублей в год (2525 рублей за полугодие) за 1 корову, от которой получен живой теленок (к расчету принимается годовой показатель выхода телят на 100 коров и поголовье коров на начало текущего года); в ЛПХ - 3900 рублей в год (1950 рублей за полугодие) за 1 корову, имеющуюся в наличии в хозяйстве по состоянию на 01 марта и 01 октября текущего года, на основании предусмотренного Порядка.
б) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в целях софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с возмещением затрат, связанных с доставкой в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также фуражного зерна для птицы. Уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета составляет не более 94,7%, за счет средств местного бюджета не менее 5,3%.
в) в целях организации учета сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий предусмотреть финансирование мероприятий по биркованию крупного рогатого скота.
г) приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и Разделке туш.
Реализация данного мероприятия позволит создать условия для забоя сельскохозяйственных животных крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами с соблюдением санитарно-ветеринарных норм.
д) приобретение оборудования для оснащения лаборатории ветеринарно- санитарной экспертизы.
В рамках реализации мероприятия планируется приобрести оборудования для оснащения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, которые будут использоваться для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления в местах торговли (ярмарки, в т.ч. сельскохозяйственные).
Основная цель ветеринарно-санитарной экспертизы:
а) оберегать людей от болезней, которые могут передаваться через мясо молочные, рыбные и яичные продукты, животное сырье;
б) обеспечить высокое санитарное качество продуктов и сырья животного происхождения в процессе их первичной обработки, хранения и транспортировки,
в) контролировать качество поступающих в продажу на рынок продуктов,
г) не допускать распространения через продукты животноводства инфекционных и инвазионных болезней.
Объемы финансирования могут корректироваться при формировании проектов бюджета.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории МО Макаровский городской округ" для достижения целей Программы не требуется.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) муниципальной программы приводятся в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годы составит 52060,7 тысяч рублей. Распределение средств бюджета по мероприятиям Программы и годам реализации приведены в Приложении N 3.
Раздел 9. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально- экономического развития сельского хозяйства на 2015 год и на период до 2020 года являются:
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально- экономического развития сельского хозяйства на 2015 - 2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Раздел 10. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.
По результатам отчета и оценки эффективности реализации Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых (ожидаемых) результатов Программы по степени достижения основных показателей (индикаторов) по Разделам направлений Программы (далее - индикаторы),
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений показателей (индикаторов) с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей и динамики развития сельского хозяйства края являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
Сопоставление значений показателей (индикаторов) производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому параметрам.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в целом.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя (индикатора) Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации соответствующего индикатора nl
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение показателя (индикатора), утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателя (индикатора) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность достижения показателей (индикаторов) (процентов);
- эффективность хода реализации соответствующего показателя (индикатора) Программы (процентов);
- количество показателей (индикаторов) Программы.
Подпрограмма N 1
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
от 7 июля 2014 г. N 475
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" (далее Подпрограмма) |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Обоснование разработки Программы |
- Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма N 8 "Устойчивое развитие сельских территорий"; - Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". |
Цели Подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности. |
Задачи Подпрограммы |
- формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни, - улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, и молодых специалистов, - повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях. |
Основные мероприятия Подпрограммы |
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, 2. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. |
Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Подпрограммы 34795,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 8297,5 тыс. рублей 2016 г. - 4118,6 тыс. рублей 2017 г. - 7343,4 тыс. рублей 2018 г. - 7705,6 тыс. рублей 2019 г. - 3575,9 тыс. рублей 2020 г. - 3754,7 тыс. рублей Из них по источникам: Средства местного бюджета 1146,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 310,3 тыс. рублей 2016 г. - 94,8 тыс. рублей 2017 г. - 279,7 тыс. рублей 2018 г. - 293,4 тыс. рублей 2019 г. - 82,3 тыс. рублей 2020 г. - 86,4 тыс. рублей Прогнозная оценка финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015 - 2020 годы: - за счет средств федерального бюджета - 4624,5 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 22418,2 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 6606,1 тыс. рублей. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации: 2015 - 2020 годы. Подпрограмма осуществляется в один этап. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности МО "Макаровский городской округ" - 6 семей; - ввод новых спортивно-плоскостных сооружений в сельских населенных пунктах МО "Макаровский городской округ" - 6 единиц. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное развитие сельского сообщества (населения, проживающего на территории вне городов), отвечающее критериям экономической, социальной и экологической эффективности и обеспечивающее выполнение селом его народнохозяйственных функций; расширенное воспроизводство населения, рост уровня его жизни; улучшение экологической ситуации сельской местности.
Таким образом, среди основных составляющих устойчивого развития сельских территорий можно выделить следующие:
- рост эффективности сельского хозяйства;
- диверсификация сельской экономики в целом;
- естественный прирост сельского населения;
- повышение уровня и качества жизни на селе;
- обеспечение необходимой инженерной и социальной инфраструктурой сельских населенных пунктов.
В состав муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области входит 10 сельских населенных пунктов, в которых по состоянию на 01.01.2014 года проживает 1647 человек, или 20,1% населения городского округа. На сегодняшний день социально-экономическое состояние сельских территорий можно охарактеризовать следующим образом.
Сложившаяся ситуация на селе, выразившаяся в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии адекватных условий жизнедеятельности в сельской местности, являются тормозом в формировании социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, низкая оплата труда, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, необеспеченность жильем, а также сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Фактически за годы реформ экономика сельских территорий претерпела существенные изменения. В настоящее время не работает ни одно государственное сельскохозяйственное предприятие.
Одновременно со спадом экономической активности в сельских населенных пунктах нарастали проблемы в социальной сфере, связанной с оказанием услуг населению.
Сдерживающими факторами развития и освоения сельских территорий городского округа является отсутствие инженерной инфраструктуры. Существующая инженерная инфраструктура не удовлетворяет современным техническим требованиям.
Таким образом, в результате ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Все это привело к снижению мотивации труда на селе, сокращению профессионального кадрового обеспечения в сельской местности.
Вместе с тем, несмотря на негативные последствия экономических реформ, в сельской местности муниципального образования действует 4 крестьянско-фермерских хозяйств, из них 2 КФХ заняты в области животноводства и 2 КФХ в области растениеводства. Одно сельхозпредприятие ООО "Новое" занимается растениеводством. Основная доля произведенной продукции приходится на личные подсобные хозяйства населения муниципального образования.
Комплекс проблем в отраслях экономики и социальной сферы сельских территорий, а также бытовая неустроенность сельских населенных пунктов, в том числе необеспеченность жильем и объектами инфраструктуры, создали для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Как следствие, увеличилась естественная убыль населения, что ухудшило демографическую ситуацию на селе. Так, миграционный отток из сельской местности в 2013 году составил 85 человек. Это, в целом, привело к тому, что в структуре сельского населения стала расти доля людей пожилого возраста.
Увеличение в структуре сельского населения людей пожилого возраста отягощается распространением алкоголизма и других проявлений асоциального поведения, что ставит по угрозу формирование трудового потенциала, необходимого для экономических преобразований производственного комплекса в сельской местности.
С учетом экономических, социальных и демографических изменений, произошедших в сельской местности в период с 1990 года по текущее время, потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач устойчивого развития сельских территорий.
Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышение уровня жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве, является одной из целей государственной аграрной политики.
В связи с этим, в сельских населенных пунктах МО "Макаровский городской округ" необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие развитие кадрового потенциала, формирование грамотной маркетинговой политики по созданию положительного образа жизни сельского населения, создание и развитие инженерной и социальной инфраструктуры, улучшение жилищных условий граждан, развитие сети спортивно-плоскостных сооружений, формирование готовых инвестиционных площадок для привлечения потенциальных инвесторов и др.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни,
- повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры,
- улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, и молодых специалистов,
- содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
- улучшение жилищных условия граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 6 семей;
- ввод новых спортивно-плоскостных сооружений в сельских населенных пунктах - 6 единиц.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Подпрограмма осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Сводная система мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Система программных мероприятий:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Данное мероприятие будет способствовать формированию необходимого кадрового потенциала в сельскохозяйственном комплексе, повышению уровня профессионализма кадров в сельских населенных пунктах.
Средства федерального, областного бюджетов и местного бюджета будут выделяться на безвозвратной основе гражданам, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в порядке, установленном администрацией МО "Макаровский городской округ".
Субсидии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будут предоставляться по результатам проведенного отбора, на социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, а именно:
- на социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- на социальные выплаты молодым семьям, постоянно проживающим в сельской местности и состоящим в зарегистрированном браке, возраст одного из члена семьи которой на дату подачи заявления не старше 3 5 лет;
- на социальные выплаты молодому специалисту, одиноко проживающему или состоящему в браке, возраст которого на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющему законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование и заключившему трудовой договор на работу сроком не менее 5 лет в организации сельского хозяйства;
- на софинансирование строительства (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.
2. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
В рамках настоящего направления планируется строительство спортивно- плоскостных сооружений и укрепление материально-технической базы для проведения спортивных мероприятий в с. Новое, с. Поречье, с. Восточное.
Основной целью мероприятия является повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, снижение заболеваемости сельского населения.
Исполнителем настоящего мероприятия является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации МО "Макаровский городской округ"
Объемы финансирования могут корректироваться при формировании проектов бюджета.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
На момент принятия Подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории МО Макаровский городской округ" для достижения целей Подпрограммы не требуется.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной подпрограммы муниципальной программы
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) Подпрограммы приводятся в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2020 годы составит 34795,7 тыс. рублей. Распределение средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по мероприятиям Подпрограммы и годам реализации приведены в Приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в муниципальном образовании
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
на 2015 - 2020 годы"
от 7 июля 2014 г. N 475
Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия нереализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание |
Значение (по годам реализации) |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" | |||||||||||||
1. |
Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи. |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
Индикатор 1 Урожайность картофеля в сельхозпредприятии и КФХ, ц/га |
167 |
169 |
172 |
174 |
176 |
178 |
Снижение производства картофеля, овощей открытого грунта. Уменьшение посевных площадей. |
Увеличение производства продукции растениеводств а в хозяйствах всех категорий к 2020 году до 4140 тн. |
Индикатор 2 Урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятии и КФХ, ц/га |
172 |
174 |
176 |
178 |
180 |
182 |
|||||||
Индикатор 3 производство картофеля в сельхозпредприятии и КФХ, тонн |
1850 |
1900 |
1950 |
2000 |
2050 |
2100 |
|||||||
Индикатор 4 производство овощей открытого грунта в сельхозпредприятии и КФХ, тонн |
87 |
90 |
95 |
98 |
102 |
105 |
|||||||
2 |
Финансирование мероприятий по биркованию крупного рогатого скота |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
Индикатор 1 Численность поголовья коров хозяйств всех категорий, голов |
80 |
86 |
91 |
97 |
105 |
115 |
Снижение поголовья коров, так и их продуктивность |
Увеличение производства молока к 2020 году до 468 тн. |
3 |
Предоставление субсидий на содержание коров молочных пород в хозяйствах всех категорий |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
|||||||||
4 |
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с доставкой в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также фуражного зерна для птицы |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
Индикатор 1 Объем производства молока в ЛПХ, тонн |
260 |
265 |
275 |
280 |
290 |
300 |
Снижение поголовья скота и птиц. Снижение производства молока, мяса, яиц. |
Увеличение к 2020 году: - производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 65тн, - производства молока в хозяйствах всех категорий до 468 тн, - производства яиц в хозяйствах всех категорий до 350 тыс.шт, - поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, на конец года до 246 голов, - поголовья свиней во всех категориях хозяйств до 203 голов. |
Индикатор 2 Производство мяса (в живом весе) в ЛПХ, тонн |
50 |
51 |
53 |
55 |
57 |
60 |
|||||||
Индикатор 2 Производство яиц в ЛПХ, тыс. шт. |
310 |
315 |
325 |
335 |
345 |
350 |
|||||||
5 |
Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и Разделке туш |
||||||||||||
6 |
Приобретение оборудования для оснащения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 1 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" | |||||||||||||
7 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
Число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отток граждан из сельской местности, сокращению профессионального кадрового обеспечения в сельской местности |
Увеличение количества граждан, проживающих в сельской местности в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
8 |
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
2020 |
Количество плоскостных спортивных сооружений, шт. |
4 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Приложение N 2
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Макаровский городской
округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
от 7 июля 2014 г. N 475
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы
и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
базовое значение 2013 |
оценка 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" | ||||||||||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
106,3 |
103,1 |
101,0 |
102,1 |
101,6 |
101,8 |
102,3 |
102,1 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
105,4 |
103,1 |
100,4 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,3 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
112,1 |
103,4 |
104,2 |
106,0 |
102,9 |
104,1 |
107,1 |
105,7 |
4 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) |
руб. |
15413 |
15871 |
16347 |
17167 |
18025 |
18746 |
19496 |
20276 |
|
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Картофель |
тонн |
3434 |
3536 |
3550 |
3600 |
3650 |
3700 |
3750 |
3800 |
6 |
Овощи |
тонн |
300 |
312 |
315 |
320 |
325 |
330 |
335 |
340 |
|
Урожайность в сельскохозяйственных организациях и КФХ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
картофель |
ц/а |
127 |
165 |
167 |
169 |
172 |
174 |
176 |
178 |
8 |
Овощи |
ц/га |
156 |
170 |
172 |
174 |
176 |
178 |
180 |
182 |
9 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
52 |
54 |
55 |
56 |
58 |
60 |
62 |
65 |
10 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
277 |
288 |
312 |
347 |
361 |
380 |
428 |
468 |
11 |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий |
тыс. штук |
308 |
317 |
320 |
325 |
330 |
340 |
345 |
350 |
12 |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, на конец года в т.ч. |
гол. |
185 |
190 |
197 |
206 |
214 |
223 |
234 |
246 |
|
коров: |
гол. |
74 |
76 |
80 |
86 |
91 |
97 |
105 |
115 |
13 |
Поголовье свиней во всех категориях хозяйств |
гол. |
184 |
186 |
188 |
193 |
195 |
197 |
198 |
203 |
Подпрограмма N 1 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" | ||||||||||
14 |
Число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
семья |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Количество плоскостных спортивных сооружений |
шт. |
- |
- |
4 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Приложение N З
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Макаровский городской
округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
от 7 июля 2014 г. N 475
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Исполнители программы, подпрограммы, мероприятий |
Период реализации программы |
Всего расходов, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
Местный бюджет, тыс. рублей |
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" |
Всего: |
2015-2020 |
52060,7 |
4624,5 |
34038,2 |
6626,9 |
6771,1 |
2015 |
9789,5 |
823,7 |
6433,8 |
1330,3 |
1201,7 |
||
2016 |
5364,6 |
864,9 |
2459,4 |
779,8 |
1260,5 |
||
2017 |
8733,4 |
681,1 |
6034,6 |
1019,7 |
998,0 |
||
2018 |
17260,6 |
715,2 |
13990,3 |
1503,4 |
1051,7 |
||
2019 |
5284,9 |
751,0 |
2473,8 |
957,3 |
1102,8 |
||
2020 |
5627,7 |
788,6 |
2646,3 |
1036,4 |
1156,4 |
||
Подпрограмма 1 |
2015-2020 |
34795,7 |
4624,5 |
22418,2 |
1146,9 |
6606,1 |
|
2015 |
8297,5 |
823,7 |
5986,8 |
310,3 |
1176,7 |
||
2016 |
4118,6 |
864,9 |
1923,4 |
94,8 |
1235,5 |
||
2017 |
7343,4 |
681,1 |
5409,6 |
279,7 |
973,0 |
||
2018 |
7705,6 |
715,2 |
5675,3 |
293,4 |
1021,7 |
||
2019 |
3575,9 |
751,0 |
1669,8 |
82,3 |
1072,8 |
||
2020 |
3754,7 |
788,6 |
1753,3 |
86,4 |
1126,4 |
||
Мероприятие 1 Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель и овощи |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
1950,0 |
- |
- |
1950,0 |
- |
2015 |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
- |
||
2016 |
280,0 |
- |
- |
280,0 |
- |
||
2017 |
310,0 |
- |
- |
310,0 |
- |
||
2018 |
340,0 |
- |
- |
340,0 |
- |
||
2019 |
370,0 |
- |
- |
370,0 |
- |
||
2020 |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
- |
||
Мероприятие 2 Предоставление субсидий на содержание коров молочных пород в хозяйствах всех категорий |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
2340,0 |
- |
- |
2340,0 |
- |
2015 |
320,0 |
- |
- |
320,0 |
- |
||
2016 |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
- |
||
2017 |
370,0 |
- |
- |
370,0 |
- |
||
2018 |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
- |
||
2019 |
430,0 |
- |
- |
430,0 |
- |
||
2020 |
470,0 |
- |
- |
470,0 |
- |
||
Мероприятие 3 Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с доставкой в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также фуражного зерна для птицы |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
4245,0 |
- |
4020,0 |
225,0 |
- |
2015 |
472,0 |
- |
447,0 |
25,0 |
- |
||
2016 |
566,0 |
- |
536,0 |
30,0 |
- |
||
2017 |
660,0 |
- |
625,0 |
35,0 |
- |
||
2018 |
755,0 |
- |
715,0 |
40,0 |
- |
||
2019 |
849,0 |
- |
804,0 |
45,0 |
- |
||
2020 |
943,0 |
- |
893,0 |
50,0 |
- |
||
Мероприятие 4 Финансирование мероприятий по биркованию крупного рогатого скота |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
330,0 |
- |
- |
165,0 |
165,0 |
2015 |
50,0 |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
||
2016 |
50,0 |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
||
2017 |
50,0 |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
||
2018 |
60,0 |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
||
2019 |
60,0 |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
||
2020 |
60,0 |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
||
Мероприятие 5 Приобретение мобильного убойного цеха с оснащением его необходимым современным оборудованием по первичной обработке и Разделке туш |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2018 |
8000,0 |
- |
7600,0 |
400,0 |
- |
Мероприятие 6 Приобретение оборудования для оснащения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015 |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
- |
Подпрограмма N 1 "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" | |||||||
Мероприятие 7 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
Отдел экономики администрация МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
22020,7 |
4624,5 |
10283,2 |
506,9 |
6606,1 |
2015 |
3922,5 |
823,7 |
1831,8 |
90,3 |
1176,7 |
||
2016 |
4118,6 |
864,9 |
1923,4 |
94,8 |
1235,5 |
||
2017 |
3243,4 |
681,1 |
1514,6 |
74,7 |
973,0 |
||
2018 |
3405,6 |
715,2 |
1590,3 |
78,4 |
1021,7 |
||
2019 |
3575,9 |
751,0 |
1669,8 |
82,3 |
1072,8 |
||
2020 |
3754,7 |
788,6 |
1753,3 |
86,4 |
1126,4 |
||
Мероприятие 8 Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации МО "Макаровский городской округ" |
2015-2020 |
12775,0 |
- |
12135,0 |
640,0 |
- |
2015 |
4375,0 |
- |
4155,0 |
220,0 |
- |
||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2017 |
4100,0 |
|
3895,0 |
205,0 |
- |
||
2018 |
4300,0 |
- |
4085,0 |
215,0 |
- |
||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 475 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 августа 2024 г. N 719
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31 января 2024 г. N 61
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2023 г. N 1221
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 1020
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20 августа 2023 г. N 799
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 23 июня 2023 г. N 625
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2022 г. N 1137
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 декабря 2021 г. N 846
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 8 июня 2021 г. N 356
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 2 февраля 2021 г. N 48
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 10 июня 2020 г. N 381
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 января 2020 г. N 58
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 341
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2018 г. N 1051
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 6 июня 2018 г. N 404
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2018 г. N 123
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2017 г. N 1073
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 марта 2017 г. N 342
Изменения вступают в силу с 29 марта 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2016 г. N 1076
Изменения вступают в силу с 10 января 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 12 декабря 2016 г. N 994
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 25 августа 2016 г. N 709
Изменения вступают в силу с 25 августа 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24 июня 2016 г. N 523
Изменения вступают в силу с 24 июня 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 8 апреля 2016 г. N 287
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17 декабря 2015 г. N 949
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 320
Изменения вступают в силу с 28 мая 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17 сентября 2014 г. N 668
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2014 г.