Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 487
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
на 2015 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ", постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать с 01 января 2015 года утратившими силу постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24.12.2013 N 818 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования" Макаровский городской округ" на 2014 - 2016 годы",
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 487)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
- |
Обоснование разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"; Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". |
Цели Программы: |
Улучшение предпринимательского климата и конкурентной среды, повышения его роли в социально-экономическом развитии Макаровского городского округа. |
Задачи Программы: |
1. Совершенствование нормативной правовой базы предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; 3. Поддержка начинающих предпринимателей; 4. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 5. Предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; |
Целевые индикаторы и показатели Программы. |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц. 2. Оборот малых и средних предприятий, тыс. рублей. 3.Доля средней численности работников малых предприятий (включая микропредприятия) среднесписочной численности работников по полному кругу. 4. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях, тыс. рублей. 5. Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей. |
Этапы и сроки реализации Программы: |
2015 - 2020 годы: - 1 этап - 2015 год; - 2 этап - 2016 год; - 3 этап - 2017 год; - 4 этап -2018 год; - 5 этап- 2019 год; - 6 этап- 2020 год. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 24850,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 20150,0 тысяч рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" 4700,0 тысяч рублей в том числе: - в 2015 году - ОБ - 2750,0 тыс. руб.; МБ 650,0 тыс. руб.; - в 2016 году - ОБ - 3000,0 тыс. руб.; МБ 700,0 тыс. руб.; - в 2017 году - ОБ - 3500,0 тыс. руб.; МБ 750,0 тыс. руб.; - в 2018 году - ОБ - 3500,0 тыс. руб.; МБ 800,0 тыс. руб.; - в 2019 году - ОБ - 3700,0 тыс. руб.; МБ 900,0 тыс. руб.; - в 2020 году - ОБ - 3700,0 тыс. руб.; МБ 900,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Экономическая эффективность. - увеличение количества малых предприятий за период реализации Программы не менее 10%; - увеличение оборота малых предприятий за период реализации Программы на 15%; увеличение дополнительных рабочих мест за период реализации Программы на 5%. 2. Социальная эффективность. - увеличение доли численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике муниципального образования "Макаровский городской округ" за период реализации Программы не менее 15%; - увеличение среднемесячной зарплаты работников малого и среднего предпринимательства не менее 15%. 3. Бюджетная эффективность. - увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за период реализации Программы не менее 7,5%. |
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития сферы реализации программы"
В период становления и развития рыночных отношений малое и среднее предпринимательство нуждается в особом внимании и серьезной поддержке как со стороны государственных органов власти, так и общественных объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций, агентств, торгово-промышленных палат). Для этого необходима единая скоординированная политика, система программных мероприятий, взаимоувязанных в межотраслевом, внутриотраслевом, региональном и временном масштабах.
Сегодня активно меняется правовая среда, в развитие бизнеса государством стали вкладываться существенные ресурсы.
В экономике муниципального образования малое и среднее предпринимательство играет все возрастающую роль, сохраняя положительную динамику роста основных показателей деятельности.
При этом малое и среднее предпринимательство обладает значительным потенциалом экономического роста, оказывает существенное влияние на социально- экономическое развитие городского округа, в том числе обеспечивает занятость населения, создает конкурентную рыночную среду, смягчает социальные проблемы. Оно формируется в основном за счет трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов экономики.
Экономическая эффективность деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2011 году завершилась реализация о реализуется муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы", в рамках которой были запущены механизмы по созданию благоприятной предпринимательской среды, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности данного сектора экономики. С 2012 года реализуется целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2012 - 2014 годы".
В рамках реализации вышеуказанных программы наибольшее распространение получили следующие мероприятия финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Макаровский городской округ":
- возмещение части процентных ставок по кредитным платежам;
- возмещение части затрат предпринимателям из числа молодежи;
- возмещение части затрат начинающим предпринимателям.
За период реализации мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства удалось сохранить положительную динамику в данной сфере. Численность работников малых предприятий увеличилась на 0. 2%. В 2012 году на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" зарегистрировано 7 малых предприятия, что в 0,57% больше прошлогоднего уровня. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2013 году за три квартала было зарегистрировано 25 человек, 2012 году получили статус - индивидуального предпринимателя 25 человек, что на 8,6% выше показателя 2011 года. Среднемесячная заработная плата в 2012 году возросла к уровню 2011 года на малых предприятиях на 3,1% и составила 23,4 тыс. рублей.
Наибольшими темпами среди основных экономических показателей растет оборот малых предприятий, достигнув 1183,4 млн. рублей (14,5% к уровню 2009 года). Основную долю объема до 41,5% формируют предприятия потребительского рынка, предприятия, осуществляющие деятельность в рыболовстве, рыбоводстве - 27,8%, на долю предприятий производящих пищевую продукцию приходится 13,4%, на производство, передачу и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 7,8%.
Вместе с тем, несмотря на наметившиеся положительные тенденции в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в данном секторе экономики по- прежнему сохраняются проблемы, такие как:
недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- высокая степень износа основных фондов и низкий уровень модернизации производств;
- повышение налогов;
- наибольшая концентрация субъектов малого и среднего предпринимательства в торговом секторе экономики;
- слабо развитая система информационного обеспечения малого предпринимательства;
- ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- низкий уровень профессиональной подготовки руководителей и персонала требуемой квалификации;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существующие проблемы, прежде всего, связаны с продолжающимся этапом становления и развития современного российского предпринимательства, вместе с тем показывающего значительные темпы роста.
Учитывая существующие проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Городского округа.
Раздел 2. "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы,
описание основных целей и задач муниципальной программы".
Деятельность органов местного самоуправления Макаровского городского округа в области развития малого и среднего предпринимательства представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышения его роли в социально- экономическом развитии Городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональных и международных рынках.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Поддержка начинающих предпринимателей.
5. Формирование финансовой поддержки субъектам и малого и среднего предпринимательства.
6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Предоставление информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Приоритетным правом на оказание всех видов поддержки в рамках Программы пользуются СМиСП, зарегистрированные в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области, и осуществляют деятельность в следующих сферах:
1. Производство пищевых продуктов;
2. Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;
3. Рыболовство и рыбоводство;
4. Обрабатывающие производства;
5. Научная и инновационная деятельность;
6. Жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами);
7. Сельское хозяйство;
8. Ремесленничество;
9. Предоставление бытовых услуг населению;
10. Строительство;
11. Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов;
12. Обработка вторичного сырья;
13. Молодежное предпринимательство.
Для СМиСП, осуществляющих свою деятельность в селах муниципального образования "Макаровский городской округ", к приоритетным видам экономической деятельности, помимо указанных выше видов деятельности, относятся виды экономической деятельности, включенные в Раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", класс 52 "Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования", за исключением подгруппы 52.25.1 и группы 52.26.
Раздел 3. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы"
Результативность программы будет определяться экономической, социальной, бюджетной эффективностью:
1. Экономическая эффективность.
- увеличение количества малых предприятий за период реализации Программы не менее 8%;
- увеличение оборота малых предприятий за период реализации Программы на 10%;
- увеличение дополнительных рабочих мест за период реализации Программы на 3%.
2. Социальная эффективность.
- увеличение доли численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике Городского округа за период реализации Программы не менее 10%;
увеличение среднемесячной зарплаты работников малого и среднего предпринимательства не менее 10%.
3. Бюджетная эффективность.
- увеличение налоговых поступлений в бюджет Городского округа в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за период реализации Программы не менее 7%.
Раздел 4. "Сроки и этапы реализации муниципальной"
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы. Включая в себя следующие этапы: - 1 этап - 2015 год; - 2 этап - 2016 год; - 3 этап - 2017 год; - 4 этап - 2018 год; - 5 этап - 2019 год; - 8 этап - 2020 год
Раздел 5. "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Реализация мероприятий муниципальной программы планируется по следующим направлениям:
I. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Программе продолжена реализация мероприятия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - Субсидия).
Субсидии будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ".
Субсидия не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения кредитного договора.
Субсидирование процентной ставки будет производиться по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, будет осуществляться в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ".
В случае предоставления начинающему субъекту малого предпринимательства Субсидии на открытие собственного дела из областного бюджета, общая сумма Субсидий из бюджетов всех уровней на одного получателя поддержки не может превышать 300 тыс. рублей.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в виде:
- передачи в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования "Макаровский городской округ", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), на основании конкурса.
Субсидии будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и (или) сертификацией.
В рамках данного мероприятия субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и юридическим лицам, включенным в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Сахалинской области, для возмещения понесенных затрат:
- на приобретение производственно-технологического оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- связанных с получением деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов и сертификатов соответствия, удостоверяющих соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
- связанных с получением сертификатов и (или) внедрением системы (систем) менеджмента в соответствии с международными стандартами.
Субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи, открывшим собственное дело.
Субсидия будет предоставляться на конкурсной основе в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ". Размер субсидии из средств местного бюджета будет составлять 90 процентов от произведенных молодым предпринимателем расходов по реализации бизнес-проекта на приобретение оборудования, сырья и материалов для осуществления производственно- хозяйственной деятельности и оказания услуг населению. В случае предоставления молодому предпринимателю субсидии на реализацию бизнес-проекта из областного бюджета общая сумма субсидий из бюджетов всех уровней на одного получателя субсидии не может превышать 250 тыс. рублей. Перечень программных мероприятий представлен.
II. Развитие кадрового потенциала, оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проведение семинаров и иных консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежи до 30 лет. В целях содействия развитию бизнеса в муниципальном образовании в рамках данного мероприятия предусматривается Проведение семинаров и иных консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежи до 30 лет.
Программой предусмотрено оказание поддержки путем предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий (далее - Субсидия).
Субсидии будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключенного с образовательной организацией, предоставившей услугу.
Предоставление образовательных услуг осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на предоставление образовательных программ (услуг), требования к которым установлены федеральным законодательством.
Порядок предоставления Субсидии определяется постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ".
Для реализации п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Программой предусмотрено ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ".
Оказание консультационных профориентационных услуг, тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью.
С целью содействия занятости населения и развития самозанятости в рамках данного блока ОКУ "Центр занятости населения Макаровского района" будут реализованы мероприятия, направленные на содействие самозанятости населения:
оказание консультационных профориентационных услуг, тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;
обучение основам предпринимательства в клубах "Введение в предпринимательскую деятельность".
III. Прочие мероприятия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках мероприятия предусматривается развитие системы современного информационного обеспечения, в том числе за счет работы специального сайта о механизмах развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Это позволит обеспечить доступ субъектов предпринимательства к правовой информации (действующее федеральное и региональное законодательство), проектам нормативных правовых актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, методическим рекомендациям, типовым образцам документов, отчетам о реализации областных и муниципальных программ поддержки предпринимательства, а также к анонсам предстоящих событий и мероприятий.
Публикации в периодических изданиях, издание (изготовление) информационных материалов и видеороликов по освещению проблем и достижений предпринимательства, мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление работ по подготовке и изданию (изготовлению) статей, видеороликов, методических справочников, буклетов, брошюр и других информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. А также размещение в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет, материалов, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности, с целью пропаганды передового опыта развития предпринимательства, формирования позитивного имиджа предпринимательства и информирования о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы"
В качестве основополагающей принята государственная программа "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352 и, а также ряд постановлений Правительства области и распоряжений Минэкономразвития, упорядочивающих и детализирующих положения.
Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Общий объем финансирования Программы составляет 24850,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 20150,0 тысяч рублей, за счет средств местного бюджета 4700,0 тысяч рублей.
Объем финансирования будет уточняться ежегодно при формировании местного бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета, мониторинга эффективности мер поддержки, а также количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением мер поддержки.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы определен в приложениях N 3 к настоящей Программе.
Раздел 9 "Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы"
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам, в том числе относятся:
изменение федерального, областного, местного законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- потеря актуальности мероприятий подпрограммы;
- недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- мониторинга реализации мероприятий программы;
- представление отчетности по программе;
- корректировки мероприятий программы;
- информирование субъектов предпринимательства о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках подпрограммы;
- мониторинга эффективности бюджетных вложений в подпрограмму.
Раздел 10 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Результативность Программы будет определяться экономической, социальной, бюджетной эффективностью:
1. Экономическая эффективность:
- увеличение доли вклада СМСП в объеме отгруженных товаров собственного производства муниципального образования;
- увеличение оборота малых и средних предприятий;
- увеличение количества СМСП.
2. Социальная эффективность:
- увеличение доли занятого населения в сфере МСП в общей численности занятых в экономике муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- увеличение среднемесячной зарплаты на малых предприятиях.
3. Бюджетная эффективность:
- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от субъектов предпринимательства в виде единого налога на вмененный доход для отельных видов деятельности.
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в МСП вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.
Целевые индикаторы реализации мероприятий настоящей Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности настоящей Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
образовании "Макаровский городской округ"
на 2015 - 2020 годы", утверждена постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 487
Перечень мероприятий муниципальной программы
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия уе# реализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание |
Значение (по годам реализации) |
|||||
Муниципальная программа " Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2014 - 2016 годы"" | ||||||||
1. |
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях |
Отдел экономики администрации, |
2015 |
2020 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности, создание конкурентной среды. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам МСП не менее 4 субъектам |
Не оказание в должном объеме государственной поддержки субъектам МСП может повлечь закрытие (ликвидацию) субъектов МСП. Рост безработицы. |
Влияет на все показатели |
Финансовое управление муниципального образования | ||||||||
| ||||||||
1.2. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования |
2015 |
2020 |
Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам МСП не менее 2 субъектов |
Снижение государственной регистрации в качестве индивидуальны X предпринимателей, юридических лиц |
Влияет на все показатели |
1.3. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования |
2015 |
2020 |
Эффективное использование нежилых помещений выкуп арендованного имущества субъектами МСП. |
Предоставление имущественной поддержки не менее 4 субъектам МСП. |
Снижение числа субъектов МСП из-за отсутствия помещений |
Влияет на все показатели |
1.4. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и (или) сертификацией. |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования |
2015 |
2020 |
Создание конкурентной среды, повышение качества продукции (работ, услуг). |
Предоставление субсидии субъектам МСП не менее 7 субъектам |
Повышение себестоимости продукции (работ, услуг), отсутствие подтверждения качества продукции Отсутствие конкурентоспособности выпускаемой продукции (товар, услуг), что влияет на ценовую политику для потребителей. |
Влияет на все показатели |
| ||||||||
1.5. |
Субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи, открывшим собственное дело. |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования |
2015 |
2020 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства из числа молодежи. |
Предоставление субсидии субъектам МСП не менее 2 субъектам |
Снижение государственной регистрации в качестве индивидуальны X предпринимателей, юридических лиц из числа молодежи. Закрытие (ликвидация) субъектов МСП, рост безработицы из числа молодежи. |
Влияет на все показатели |
2. |
Развитие кадрового потенциала, оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. |
|||||||
2.1. |
Проведение семинаров и иных консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежи до 30 лет. |
Отдел экономики администрации |
2015 |
2020 |
Повышение информированности о поддержки и развитии малого и среднего предпринимательства. Количество проведенных семинаров, конференций, круглых столов, прямых телефонных линий и иных консультационных мероприятий. |
Количество проинформированных не менее 100 субъектов МСП. |
Отсутствие информированности о поддержке и развитии субъектов МСП, снижение государственной регистрации в качестве индивидуальны X предпринимателей, юридических лиц. |
Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
| ||||||||
2. 2. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования |
2015 |
2020 |
Повышение уровня образованности малого и среднего предпринимательства. |
Предоставление субсидии субъектам МСП не менее 3 субъектам. |
Неэффективное ведение предпринимательской деятельности. |
Влияет на все показатели |
2.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" |
Отдел экономики администрации |
2015 |
2020 |
Предоставление открытой (доступной) информации о субъектах МСП - получателей государственной поддержки. |
|
Отсутствие открытой (доступной) информации о субъектах МСП - получателей государственной поддержки. |
Не оказывает влияния на показатели |
2.4. |
Оказание консультационных профориентационных услуг, тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью |
ОКУ "Центр занятости населения Макаровского района" |
2015 |
2020 |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет оказываться через Координационный совет при администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, ОКУ "Центр занятости населения Макаровского района". |
Неограниченный доступ к информационным услугам из числа безработных граждан |
Отсутствие информации не позволит снизить число безработных граждан. |
Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
| ||||||||
3. |
Прочие мероприятия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.1. |
Развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Отдел экономики администрации |
2015 |
2020 |
Доступ субъектов МСП к своевременному информационному обеспечению, в том числе доступ к проектам нормативно правовых актов по вопросам развития МСП, методическим рекомендациям, типовым образцам документов, отчетам о реализации муниципальной Программы. |
Неограниченный доступ субъектов МСП к информационным услугам. |
Отсутствие объективной информации о развитии и поддержки субъектов МСП. |
Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
3.2. |
Публикации в периодических изданиях, издание (изготовление) информационных материалов по освещению проблем и достижений предпринимательства. |
|
2015 |
2020 |
В рамках данного мероприятия планируется осуществление работ по подготовке и изданию (изготовлению) статей, видеороликов, методических справочников, буклетов, брошюр и других информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
|
Отсутствие информационной - консультативной поддержки субъектов МСП |
Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Приложение N 2
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Макаровский городской округ"
на 2015 - 2020 годы",
утверждена постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 487
Сведения об индикаторах
(показателях) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
Базовое значение 2013 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы" | |||||||||
1. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, без внешних совместителей |
Человек |
871 |
873 |
874 |
875 |
877 |
877 |
877 |
2. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
Единиц |
261,7 |
270,3 |
273,2 |
274,5 |
275,0 |
275,,5 |
276,0 |
3. |
Среднемесячная заработная плата одного работника малых предприятий. |
Тыс. руб. |
20,5 |
21,22 |
22,3 |
23,4 |
24,5 |
25,5 |
27,0 |
4. |
Объем оборота малых и средних предприятий. |
Млн. руб. |
1186,3 |
1312 |
1373,6 |
1440,5 |
1520,0 |
1585,0 |
1655,0 |
5. |
Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Млн. руб. |
5200,0 |
6114,0 |
6800,0 |
6870 |
6975 |
7077,5 |
7183,8 |
Приложение N З
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
на 2015 - 2020 годы",
утверждена постановлением Администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 9 июля 2014 N 487
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Исполнители муниципальной Программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|||||||||||||||||
Весь период |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы"" |
Итого |
Всего |
24850,0 |
3400,0 |
3700,0 |
4250,0 |
4300,0 |
4600,0 |
4600,0 |
|||||||||||
Местный бюджет |
4700,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
900,0 |
900,0 |
||||||||||||||
Областной бюджет |
20150 |
2750 |
3000,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3700,0 |
3700,0 |
||||||||||||||
1. |
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Отдел экономики администрации; |
Местный бюджет |
4400 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
850,0 |
850,0 |
|||||||||||
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования |
Областной бюджет |
20150 |
2750 |
3000,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3700,0 |
3700,0 |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
800,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
1150,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||||||||||||
1.2. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
2800,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
||||||||||||||
1.3. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и (или) сертификацией. |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
1600,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
13800,0 |
1800,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
1.5. |
Субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи, открывшим собственное дело. |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
2400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||||||||||||
2. |
Развитие кадрового потенциала, оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Отдел экономики администрации. ОКУ "Центр занятости населения Макаровского района" |
Местный бюджет |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||
2.1. |
Проведение семинаров и иных консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежи до 30 лет. |
Отдел экономики администрации |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
||||||||||||||||||||
2. 2. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40.0 |
40.0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
2.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией муниципального образования Макаровский городской округ". |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
||||||||||||||||||||
2.4. |
Оказание консультационных профориентационных услуг, тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью. |
ОКУ "Центр занятости населения Макаровского района" |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
||||||||||||||||||||
3. |
Прочие мероприятия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики администрации |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
3.1. |
Развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Отдел экономики администрации |
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||||||||||||
3.2. |
Публикации в периодических изданиях, издание (изготовление) информационных материалов по освещению проблем и достижений предпринимательства, мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Отдел экономики администрации |
Местный бюджет |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
Приложение N 4
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании
"Макаровский городской округ"
на 2014 - 2016 годы",
утверждена постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 487
Методика оценки эффективности
и результативности муниципальной программы.
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении N 2 к Программе.
2. Показатели эффективности Программы:
2.1. Экономическая эффективность.
2.1.1. Количество малых предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", на конец года определяется на основании официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, при помощи оценочных данных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ".
2.1.2. Объем оборота малых предприятий определяется на основании официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, при помощи оценочных данных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ".
2.2. Социальная эффективность.
2.2.1. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий. Данные о заработной плате работников в СМСП определяются исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, при помощи оценочных данных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ".
2.2.2. Доля численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике муниципального образования "Макаровский городской округ" рассчитывается по формуле:
Чр = Чмп + Чсп / Чго х 100%, где:
Чр - доля численности работающих на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике муниципального образования "Макаровский городской округ" (%);
Чмп - численность занятых на малых предприятиях муниципального образования "Макаровский городской округ" в отчетном году;
Чсп - численность занятых на средних предприятиях муниципального образования "Макаровский городской округ" в отчетном году;
Чго - численность занятых в экономике муниципального образования "Макаровский городской округ" в отчетном году.
Данные о численности работников у каждой категории СМСП определяются из официальной статистической отчетности.
2.3. Бюджетная эффективность.
2.3.1. Прирост объема налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
Нсмсп = SUM H1 / SUM Но х 100 - 100%, где:
Нсмсп - темп прироста объема налоговых поступлений от СМСП в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
SUM H1 - объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от СМСП за отчетный период;
SUM Но - объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от СМСП за соответствующий период, предшествующий отчетному году.
Данные об объемах налоговых поступлений учитываются на основании данных Финансового управления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 июля 2014 г. N 487 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (http://www.admmakarov.ru/)
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 7 августа 2014 г. N 32
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30 сентября 2014 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 сентября 2014 г.