Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области
от 27 февраля 2015 г. N 304-па
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной
функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением
законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции
на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
10 июня 2015 г., 28 июня 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 26 декабря 2016 г. N2682-па
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением администрации Анивского городского округа от 14.03.2014 N 318-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением мэра Анивского городского округа от 03.10.2014 N 1688-па "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования "Анивский городской округ", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Постановление мэра Анивского городского округа от 27 января 2011 года N 61-п "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Анивский городской округ" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по финансам и экономике А.А. Лазарева.
Мэр Анивского городского округа |
А.В. Ивашов |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального
контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи
алкогольной продукции на территории муниципального образования
"Анивский городской округ"
(утв. постановлением администрации Анивского городского округа
от 27 февраля 2015 г. N 304-па)
10 июня 2015 г., 28 июня 2016 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
1.1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
1.1.2. Данный административный регламент (далее - Регламент) применяется при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Анивский городской округ" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль, Анивский городской округ).
1.2. Исполнители муниципальной функции.
1.2.1. Органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, является администрация Анивского городского округа (далее - администрация или орган муниципального контроля) в лице структурного подразделения - управления экономики и прогнозирования (далее - УЭП).
1.2.2. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля - должностное лицо УЭП - осуществляет мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере торговой деятельности на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - должностное лицо УЭП).
1.2.3. Исполнение муниципальной функции вправе осуществляться во взаимодействии с:
- органами государственного контроля (надзора) Сахалинской области в Анивском районе по вопросам санитарного надзора;
- структурными подразделениями администрации, подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении муниципальной функции;
- прокуратурой Анивского района (далее - Прокуратура) в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и представления информации о результатах контроля;
- экспертами, экспертными организациями - по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.2.4. Ответственность за выполнение административных процедур при исполнении муниципальной функции несут должностные лица УЭП в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в их должностных инструкциях.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Правовой основой, регулирующей исполнение муниципальной функции, являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
- Федеральный Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" N 48, ст. 4553, 27.11.1995);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ( "Собрание законодательства Российской Федерации" N 28, ст. 3806, 12.07.2010);
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 204-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- постановление администрации Анивского городского округа от 03.10.2014 N 1688-па "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования "Анивский городской округ" ( "Утро Родины", спецвыпуск от 15.10.2014 N 17).
- Устав муниципального образования "Анивский городской округ" от 22.05.2014 N 77 ( "Утро Родины" от 11.06.2014 N 20; от 18.06.2014 N 21,).
1.4. Предмет муниципального контроля.
1.4.1. Предметом муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Анивского городского округа (далее - установленные требования):
- соответствие расстояний от объектов торговли до границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории Анивского городского округа расстояниям, определенным Перечнем некоторых организаций, объектов и прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
1.4.2. Исполнение муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.
1.5.1. Должностные лица УЭП, проводящие проверки при осуществлении муниципального контроля, вправе:
- беспрепятственно посещать объекты (территории и помещения) субъектов проверки в целях осуществления муниципального контроля во время исполнения служебных обязанностей;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами;
- запрашивать и получать у руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении установленных требований;
- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов и принятия мер в пределах компетенции;
- направлять в административную комиссию Анивского городского округа материалы по проверкам, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) руководителя (иного должностного лица) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, проводящих проверку, а также препятствующие исполнению ими своих должностных обязанностей.
1.5.2. Должностные лица УЭП, осуществляющие муниципальный контроль, проводят проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о ее проведении руководителя органа муниципального контроля или его заместителя, заверенной печатью, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 1151-па в пункт 1.5.3 подраздела 1.5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5.3. Должностные лица УЭП при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.6 подраздела 3.3 настоящего Регламента, - копии документов о согласовании проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее также - субъект проверки), а при отсутствии такого журнала в акте проверки делать соответствующую запись;
- перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающей основания и порядок для прекращения плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
1.5.4. При проведении проверки должностные лица УЭП не вправе:
- проверять выполнение установленных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения внеплановой проверки в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению функции.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 1151-па в пункт 1.6.1 подраздела 1.6 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации округа, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке;
- подать в орган муниципального контроля заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны выполнять следующее:
- руководитель юридического лица должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- индивидуальный предприниматель должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований;
- предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки;
- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них здания и помещения, используемые субъектом проверки при осуществлении своей деятельности.
1.6.2.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации об устранении выявленных нарушений установленных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции в отношении субъекта проверки - юридического лица, индивидуального предпринимателя - является:
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки с указанием (или без указания) выявленных нарушений в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 3);
- направление в уполномоченные органы материалов проверки, содержащих признаки административного или иного правонарушения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, телефонах для справок, адресе официального сайта администрации Анивского городского округа и ее структурного подразделения - управления экономики и прогнозирования, непосредственного исполнителя муниципальной функции.
Место нахождения администрации: 694030, г. Анива, ул. Калинина, 57.
График работы и приема заявителей: с 08.30 до 16.30 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час. (кроме субботы, воскресенья и праздничных нерабочих дней).
Прием заявлений в кабинете N 103 - канцелярии. Телефон: 8(42441)5-18-84.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": aniva.admsakhalin.ru.
Место нахождения УЭП: 693000, г. Анива, ул. Калинина, д. 57, кабинет N 313.
Телефон УЭП: 8(42441)5-13-47, телефон-факс 8(42441)5-26-78.
Адрес электронной почты УЭП: aniva_ekonom@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы УЭП размещаются:
- на информационном стенде УЭП по месту его нахождения;
- на официальном сайте администрации округа: aniva.admsakhalin.ru (раздел "Власть - Администрация - Аппарат администрации - Управление экономики и прогнозирования");
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" uslugi.admsakhalin.ru.
2.1.2. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем использования следующих форм консультирования:
- консультирование при личном приеме;
- консультирование по телефону.
2.1.2.1. Консультирование при личном приеме.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица или индивидуального предпринимателя. На основании представленных документов должностное лицо УЭП вносит содержание обращения в журнал приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель, заинтересованное лицо).
Консультируя при личном приеме о порядке исполнения муниципальной функции, должностное лицо УЭП информирует заявителя:
- о процедуре и сроках исполнения муниципальной функции;
- о порядке приема заявлений на осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и получении его результата;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, в том числе о документах, которые могут быть или должны быть представлены заинтересованным лицом самостоятельно.
При личном приеме заинтересованному лицу могут быть предоставлены сведения о ходе исполнения в отношении него муниципальной функции.
2.1.2.2. Консультирование по телефону.
Посредством телефонной связи должностным лицом УЭП может быть предоставлена следующая информация:
- график приема лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- точный почтовый и фактический адрес администрации округа;
- требования к письменному запросу.
Должностные лица УЭП, осуществляющие консультирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо УЭП, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
2.1.3. На официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.1.4. На информационном стенде в месте нахождения УЭП размещаются:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной функции (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
В случае привлечения при исполнении мероприятий по контролю экспертов, экспертных и иных организаций для оказания услуг с субъекта проверки плата не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции включает в себя совокупность сроков выполнения отдельных административных процедур при проведении проверок (за исключением общего срока, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Регламента) и составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты начала проверки, указанной в распоряжении о ее проведении, до даты вручения акта проверки субъекту проверки и предписания об устранении им нарушений (при выявлении таковых) либо отправки акта и предписания по почте.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год:
- 50 (пятьдесят) часов - для малого предприятия,
- 15 (пятнадцать) часов - для микропредприятия.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УЭП, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен уполномоченным лицом администрации Анивского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Служебная записка с мотивированным предложением должностного лица УЭП о продлении срока проведения выездной плановой проверки подается руководителем УЭП с приложением проекта соответствующего распоряжения мэру городского округа или его заместителю не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания проводимой проверки.
2.3.5. Субъект проверки информируется о продлении срока проведения выездной плановой проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения о продлении срока проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции.
3.1.1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Анивского городского округа выполняются следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- организация плановой, внеплановой проверки;
- проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
- проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
- оформление результатов проверок;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов проверки для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.1.2. Исполнение муниципальной функции отражено в блок-схемах, приведенных в приложениях N 1, 2 к данному Регламенту.
3.1.3. Основанием для приостановления должностным лицом УЭП исполнения муниципальной функции является отсутствие на момент начала проверки руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного его представителя.
3.1.4. Основанием для отказа в исполнении должностным лицом УЭП муниципальной функции является:
- отсутствие при проведении плановой, внеплановой проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;
- ликвидация или реорганизация юридического лица;
- прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, в отношении которой осуществляется муниципальный контроль;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- отсутствие в заявлении (обращении) фамилии заявителя (наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя), не позволяющее установить лицо, направившее обращение или его почтовый (электронный) адрес;
- невозможность прочтения текста письменного заявления (обращения);
- содержание в заявлении (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации города, а также членов их семей;
- отсутствие в заявлении (обращении) сведений о конкретных нарушениях установленных требований.
3.1.5. При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо УЭП письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (в случае наличия в заявлении (обращении) почтового или электронного адреса).
3.2. Планирование проверки (документарной, выездной).
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки (документарной или выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, его представления в Прокуратуру и согласования осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.4. В проекте плана указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля (при планировании совместной плановой проверки с участием органов государственного контроля (надзора) указывается также наименование такого органа).
3.2.5. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана представляется мэру Анивского городского округа.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект плана в прокуратуру Анивского района.
По результатам рассмотрения Прокуратурой проекта плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок проект плана утверждается правовым актом администрации.
Ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.7. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается руководителем органа муниципального контроля и утверждается правовым актом администрации.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение десяти дней со дня их внесения в Прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Анивского городского округа в сети "Интернет".
3.2.8. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации, согласованный с другими заинтересованными органами в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с ними, с учетом предложений Прокуратуры, утвержденный правовым актом администрации, ежегодный план проведения плановых проверок органом муниципального контроля, являющийся частью формируемого Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного плана проведения плановых проверок и размещаемого на ее официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.3. Организация плановой, внеплановой проверки.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки (документарной, выездной), является наличие утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок органом муниципального контроля, размещенного на официальном сайте администрации.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки (документарной, выездной), является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований.
3.3.2.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УЭП, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном подпункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции по поступившим в Прокуратуру материалам и обращениям.
3.3.3. Решение о проведении проверки плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) принимается руководителем органа муниципального контроля и оформляется правовым актом администрации.
3.3.4. В распоряжении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных и иных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке установленные требования;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки. К мероприятиям по контролю относятся действия должностного лица УЭП и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения установленных требований с фактами причинения вреда;
- сроки проведения мероприятий по контролю;
- наименование настоящего Регламента;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- подпись руководителя органа муниципального контроля.
3.3.5. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, проводится без согласования с Прокуратурой о проведении такой проверки.
3.3.6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, проводится после согласования с Прокуратурой.
3.3.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо УЭП представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо УЭП приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.3.9. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом УЭП уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности с приложением копии распоряжения о проведении проверки (плановой, внеплановой), подписанного руководителем органа муниципального контроля:
1) при плановой проверке - в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки - почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, нарочно - должностным лицом);
2) при внеплановой проверке - за двадцать четыре часа рабочего времени до начала проведения проверки - любым доступным способом (посредством факсимильной связи, нарочно - должностным лицом), за исключением случаев проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, когда предварительное уведомление не требуется.
3.4. Проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки.
3.4.2. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется должностными лицами УЭП, определенными распоряжением о проведении такой проверки.
3.4.3. Предметом документарной проверки (плановой, внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний УЭП.
3.4.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения УЭП.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) должностное лицо УЭП в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении УЭП, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УЭП, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностное лицо УЭП направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой).
3.4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в УЭП указанные в запросе документы.
3.4.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УЭП, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае, если в ходе документарной проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УЭП документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в УЭП пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в УЭП документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. Должностное лицо УЭП, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УЭП установит признаки нарушения установленных требований, оно вправе провести выездную проверку.
3.4.12. При проведении документарной проверки (плановой, внеплановой) должностное лицо УЭП не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.13. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения документарной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки.
3.5.2. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется должностным лицом УЭП и должностными лицами администрации, определенными распоряжением уполномоченного лица администрации города о проведении такой проверки.
3.5.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, реализуемые субъектом проверки товары и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.
3.5.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.5. Выездная проверка проводится:
- если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении УЭП и содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
- по основаниям, указанным в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Регламента.
3.5.6. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом УЭП, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных и иных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу УЭП, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему проверку должностному лицу УЭП и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных и иных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.5.8. Должностное лицо УЭП привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные и иные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5.9. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения выездной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является факт завершения мероприятий муниципального контроля в форме проведения документарной (плановой, внеплановой) или выездной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.2. По результатам проверки в день ее окончания должностным лицом УЭП, проводящим проверку, составляется акт по типовой форме (приложение N 3), утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии, в том числе заключения (протоколы) по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
3.6.4. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения уполномоченного лица администрации города о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.5. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах. К акту прилагаются документы, указанные в пункте 3.6.3 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 10 июня 2015 г. N 884-па пункт 3.6.6 подраздела 3.6 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой, копия акта проверки направляется в Прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.8. Должностными лицами УЭП в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется запись о проведенной выездной (плановой, внеплановой) проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в УЭП в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в УЭП.
3.6.10. Должностное лицо УЭП, получив возражения юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки и (или) в предписании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней с даты поступления возражений в УЭП и регистрации:
- рассматривает возражения;
- по результатам рассмотрения готовит в двух экземплярах ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с уведомлением о принятии его возражений и приобщении их вынесенному предписанию, акту проверки как неотъемлемой его части либо мотивированное обоснование непринятия его возражений в отношении предписания, акта проверки.
3.6.11. Один экземпляр ответа на возражения отправляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром ответа на возражения и приложенными документами приобщается к предписанию (акту проверки), хранящемуся в УЭП в деле субъекта проверки.
3.6.12. Результатом административной процедуры является акт проверки (с приложениями) юридического лица, индивидуального предпринимателя, один экземпляр которого вручается под роспись или направляется по почте субъекту проверки, второй - помещается в дело субъекта проверки, хранящееся в УЭП.
3.7. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление при проведении документарной или выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, зафиксированных в акте проверки.
3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений установленным требованиям, оформленное на бланке администрации (приложение N 4), составляется в двух экземплярах должностным лицом УЭП, проводившим проверку, в день подготовки акта проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "...на бланке администрации (приложение N 4)," имеется в виду "...на бланке администрации (приложение N 3),"
Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.
3.7.3. В предписании указываются:
- дата и место составления предписания;
- наименование органа муниципального контроля;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- мероприятия, предписываемые к выполнению в целях устранения выявленных нарушений установленных требований, нормативное обоснование выявленных нарушений;
- адрес для представления уведомления об устранении выявленных нарушений, срок исполнения предписания;
- подпись должностного лица УЭП, дата подписи;
- подпись руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) (в случае личного вручения предписания), дата подписи;
- отметка о снятии предписания с контроля (неисполнении предписания).
3.7.4. Один экземпляр предписания вручается под расписку об ознакомлении руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в течение одного рабочего дня после дня его составления.
В случае невозможности личного вручения и получения расписки о вручении предписания руководителю юридического лица, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в УЭП в деле субъекта проверки.
3.7.5. Результатом административной процедуры является вручение должностным лицом УЭП руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований.
3.8. Контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений и (или) получение уведомления от субъекта проверки об устранении им выявленных нарушений.
3.8.2. Проверка исполнения предписания проводится не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений или после дня получения уведомления от субъекта проверки об устранении им выявленных нарушений.
3.8.3. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами УЭП составляется акт об исполнении (неисполнении) предписания.
3.8.4. Результатом административной процедуры является:
3.8.4.1. В случае исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом УЭП делается об этом отметка в предписании, означающая снятие предписания с контроля.
3.8.4.2. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом УЭП делается об этом отметка в предписании и, при наличии нарушений, содержащих признаки административного или иного правонарушения, руководителем УЭП в тот же день принимается решение о направлении материалов проверки в уполномоченные органы, в компетенции которых, согласно действующему законодательству, находится привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.9. Направление в уполномоченные органы материалов проверки для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является неисполнение выданного должностным лицом УЭП предписания об устранении выявленных нарушений, содержащих признаки административного или иного правонарушения.
3.9.2. Материалы проверки, в зависимости от вида правонарушения, направляются должностным лицом УЭП в течение трех дней после принятого решения руководителем УЭП в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства:
3.9.2.1. В территориальный отдел Роспотребнадзора по Анивскому району - при выявлении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.9.2.2. В управление архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации - при выявлении нарушений в области земельных отношений и градостроительной деятельности, в том числе по вопросам строительства на территории городского округа.
3.9.2.3. В контрольное управление администрации - при выявлении нарушений Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Анивский городской округ", утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 N 404.
3.9.2.4. В административную комиссию Анивского городского округа - при выявлении правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", а также в иных случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации.
3.9.2.5. В межрайонную ИФНС России N 1 по Сахалинской области - при выявлении в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков нарушения налогового законодательства.
3.9.3. Направление материалов проверки в уполномоченные органы осуществляется любым доступным способом с обязательной регистрацией в системе электронного документооборота администрации.
3.9.4. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом УЭП материалов проверки в уполномоченные органы.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем УЭП, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, путем проведения проверочных мероприятий непосредственно в процессе исполнения муниципальной функции.
4.1.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц УЭП, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации, но не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
4.1.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц УЭП, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.1.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции формируется комиссия по распоряжению руководителя органа муниципального контроля. В состав комиссии включаются: председатель комиссии - первый вице-мэр - руководитель аппарата администрации, члены комиссии - вице-мэр по финансам и экономике, управляющий делами администрации, либо, при временном отсутствии, лица, исполняющие их обязанности.
Проверка проводится в течение пяти рабочих дней и завершается составлением акта проверки с указанием выявленных недостатков, виновных должностных лиц и предложений по устранению недостатков. Акт подписывается всеми участниками комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Должностные лица УЭП, осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2.2. Персональная ответственность должностных лиц УЭП закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовыми актами администрации.
4.2.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, полноты и качества исполнения муниципальной функции, нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер УЭП информирует в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, либо иного заявителя, подавшего заявление (обращение), послужившее основанием для проведения проверки.
4.3. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля исполнения муниципальной функции (путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте администрации городского округа).
4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в УЭП с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами УЭП положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 10 июня 2015 г. N 884-па раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов УЭП, участвующих в исполнении муниципальной функции, в вышестоящие органы, вышестоящему должностному лицу и (или) в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов УЭП, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов УЭП по контактным телефонам, или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя мэра Анивского городского округа.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ УЭП - органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица УЭП, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УЭП. Жалобы на решения, принятые руководителем УЭП, подаются вице-мэру по финансам и экономике Анивского городского округа. Жалобы на решения, принятые вице-мэром по финансам и экономике, подаются на имя мэра Анивского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интер-нет", официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены УЭП.
В случае обжалования отказа УЭП, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы УЭП принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УЭП опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, УЭП вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в УЭП, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, УЭП вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УЭП. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции
на территории муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному постановлением
администрации Анивского городского округа
от 27 февраля 2015 г. N 304-па
Блок-схема
исполнения муниципальной функции посредством проведения плановой проверки
/----------------------------------------------\
| Ежегодный план проведения плановых проверок |
\----------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /--------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\------------------------/ \--------------------/
| |
/-----------------------------------------------\
|Распоряжение руководителя органа муниципального|
| контроля о проведении проверки |
\-----------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------------------\
| Проведение документарной и (или)выездной |
| плановой проверки |
\-----------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-------------------\
|Нарушений не выявлено| |Нарушения выявлены |
\---------------------/ \-------------------/
| |
/---------------------\ /--------------------\
|Составление акта по | |Составление акта по |
|результатам проверки | |результатам проверки|
\---------------------/ \--------------------/
|
/-----------------------\
| Выдача предписаний об |
| устранении нарушений |
\-----------------------/
/------------------------/ |
/-----------------------\ /------------------------\
| Предписание исполнено | |Предписание не исполнено|
\-----------------------/ \------------------------/
|
/-----------------------------\
| Направление в уполномоченные|
| органы материалов проверки |
| с целью привлечения к |
| ответственности лиц, |
| допустивших нарушения |
\-----------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции
на территории муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному постановлением администрации
Анивского городского округа
от 27 февраля 2015 г. N 304-па
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
посредством проведения внеплановой проверки
/------------------------\
| Внеплановая проверка |
\------------------------/
| |
/------------------------\ /--------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\------------------------/ \--------------------/
| |
/-----------------------------------------------\
|Распоряжение руководителя органа муниципального|
| контроля о проведении проверки |
\-----------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /---------------------------\
|Проведение внеплановой | | Заявление в прокуратуру о |
|документарной проверки | | согласовании проведения |
\-----------------------/ | внеплановой выездной |
| | проверки |
\---------------------------/
/-----------------------\ | |
| Нарушений не выявлено |
\-----------------------/ /--------------\ /------------------\
| |Согласование | |Отказ в проведении|
| проведения | | внеплановой |
/-----------------------\ | внеплановой | | выездной |
| Составление акта по | | выездной | | проверки |
| результатам проверки | | проверки | | |
\-----------------------/ \--------------/ \------------------/
|
/-------------------------\
| Проведение внеплановой |
| выездной проверки |
\-------------------------/
| \----------\
/----------------------\ /-------------------\
|Нарушения не выявлены | |Нарушения выявлены |
\----------------------/ \-------------------/
| |
/----------------------\ /----------------------\
| Составление акта по | | Составление акта по |
| результатам проверки | | результатам проверки |
\----------------------/ \----------------------/
|
/------------------------\
| Выдача предписания об |
| устранении нарушений |
\------------------------/
/------------------------/ |
/------------------------\ /-------------------------\
| Предписание исполнено | | Предписание не исполнено|
\------------------------/ \-------------------------/
|
/-----------------------------\
| Направление в уполномоченные|
| органы материалов проверки |
| с целью привлечения к |
| ответственности лиц, |
| допустивших нарушения |
\-----------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции
на территории муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному постановлением администрации
Анивского городского округа
от 27 февраля 2015 г. N 304-па
_________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Предписание N _______
об устранении выявленных в результате проверки
нарушений установленных требований
"___" ____________ 20___ г.
г. ________________________
На основании акта проверки соблюдения обязательных требований,
установленных федеральным законодательством, и требований,
установленных законодательством Сахалинской области и
муниципальными правовыми актами от
"___" ____________ 20___ г. N _________
Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля, должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
Предписываю:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого выдано предписание)
В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных
требований необходимо выполнить следующие мероприятия:
NN |
Содержание предписания <1> |
Срок устранения нарушений |
Основание вынесения предписания (ссылка на нормативный акт) <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
<2> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в администрацию
муниципального образования "Анивский городской округ" не позднее
________ дней по истечении срока выполнения.
Подпись должностного лица:
___________________________ __________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание получено (направлено заказным письмом):
"___" ____________ 20___ года
_____________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, (подпись, дата)
юридического лица либо руководителя
(уполномоченного предпринимателя, либо
представителя) проверяемой организации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 27 февраля 2015 г. N 304-па "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (http://www.aniva.admsakhalin.ru).
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 10 декабря 2020 г. N 2373-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 10 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 4 мая 2017 г. N 1286-па
Изменения вступают в силу с 4 мая 2017 г.
Постановление администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 30 марта 2017 г. N 938-па
Изменения вступают в силу с 30 марта 2017 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 26 декабря 2016 г. N 2682-па
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 1151-па
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 10 июня 2015 г. N 884-па