2. Управлению образования администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский" осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
4. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский" от 19.02.2013 года N 174 "Об отмене постановления главы МО ГО "Смирныховский" от 19.07.2012 года N 578 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием органом опеки и попечительства документов от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)", постановление администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский" от 20.12.2013 N 1158 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования от 19.07.2012 года N 578 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием органом опеки и попечительства документов от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)", постановление администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 20.05.2014 N 533 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования от 19.07.2012 года N 578 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием органом опеки и попечительства документов от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования городского округа "Смирныховский" Е.В. Демидова.
Глава муниципального образования |
Н.И. Козинский |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей,
заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Смирныховский" по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей выступают совершеннолетние и дееспособные граждане (далее - заявители, граждане).
1.3. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, - управление образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - Управление образования).
1.4. Место нахождения Управления образования:
694350, Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Маяковского, д. 7.
Телефон/ факс: 8(42452) 4-20-33, 4-24-03
Адрес электронной почты: opeka_smirnih@mail.ru.
График (режим) работы Управления образования:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 16.45 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Приемные дни и часы:
Понедельник - четверг с 9.00 до 16.45.
Выходные дни: - суббота, воскресенье.
1.5. Организации, участвующие в предоставлении услуги:
- ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ",
- ОМВД России по ГО "Смирныховский";
- Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Смирныховскому району Сахалинской области;
- МУП "Смирныховское Жилищно-Коммунальное Хозяйство".
1.6. Способы получения информации заявителем:
- получение информации по телефону для справок 8(42452) 4-20-33;
- получение информации заявителем на официальном интернет-сайте Управления образования муниципального образования городской округ "Смирныховский" (unosmirnih.ru); на портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru., в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http//gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью |
Наименование структурного подразделения органа, предоставляющего услугу |
Управление образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" |
Организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
- ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ", - ОМВД России по ГО "Смирныховский"; - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Смирныховскому району Сахалинской области; - МУП "Смирныховское Жилищно-Коммунальное Хозяйство". |
Результат предоставления услуги |
1. Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем). 2. Выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) над малолетними, несовершеннолетними детьми. 3. Выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными. 4. Заключение договора о передаче детей в приемную семью. 5. Выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем с указанием причин отказа. 5. Отказ в предоставлении услуги. |
Срок предоставления услуги |
- выдача заключения - 15 дней; - выдача распоряжения - 15 дней; - заключение договора о передаче детей в приемную семью - 10 дней |
Правовые основания для предоставления услуги |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 4 части 1 статьи 16.1); - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (пункт 1 статьи 6); - постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"; - постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; - Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Документы представляются заявителем: 1. Заявление. 2. Паспорт гражданина, иной документ, удостоверяющий его личность. 3. Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги). 4. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке). 5. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью. 6. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном. 7. Автобиография. 8. Копия пенсионного удостоверения. 9. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (документ действителен в течение шести месяцев со дня выдачи). 10. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений). Необходимые и обязательные документы: 11. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма), либо право собственности на жилое помещение. 12. Копия финансового лицевого счета с места жительства. Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (при наличии технического обеспечения): 13. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления (документ действителен в течение одного года со дня выдачи). 14. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия, заявитель вправе представить самостоятельно |
Перечень запретов при предоставлении услуги |
Запрещено требовать от заявителя: - представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг". |
Основания для отказа в приеме документов |
- отказ в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен |
Основания для отказа в предоставлении услуги |
Отказ в предоставлении услуги: - несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; - жилищно-бытовые, санитарные и технические условия не соответствуют установленным требованиям; - наличие у заявителя заболеваний, препятствующих его возможности быть усыновителем; - наличие у заявителя судимости; - наличие у заявителя отмены усыновления (по вине усыновителя), ограничения либо лишение родительских прав |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
- предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе |
Максимальные сроки ожидания заявителя в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления услуги |
Сроки ожидания в очереди - 15 минут. |
Срок регистрации запроса о предоставлении услуги |
Регистрация запроса производится в течение одного рабочего дня |
Требования к условиям предоставления услуги |
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления. Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными принадлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следующую информацию: - перечень организаций, участвующих в предоставлении услуги с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты; - сведения о месте нахождения Управления образования; - график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - перечень необходимых документов для предоставления услуги; - образцы заполнения заявления |
Показатели качества и доступности предоставления услуги |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; - количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги; - доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения |
Предоставление услуги в электронной форме (при наличии технического обеспечения) |
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг - www.rgu.admsakhalin.ru, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Универсальная электронная карта (далее - УЭК) является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. УЭК используется для идентификации заявителей при обращении за получением муниципальной услуги |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 - блок-схема):
1. Прием и регистрация заявления и документов.
2. Проверка запроса и документов о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего Регламента, направление межведомственных запросов.
3. При соответствии установленным требованиям регламента - подготовка и выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
4. Подготовка и принятие распоряжения об установлении опеки (попечительства).
5. Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
6. При несоответствии установленным требованиям регламента - отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Управление образования запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы направляются:
- в письменной форме - в Управление образования;
- в электронной форме - через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
3.1.2. При обращении в письменной форме регистрацию запроса и документов осуществляет ответственный специалист Управления образования, который регистрирует запрос в журнале регистрации принятых документов, далее запрос направляется для исполнения.
3.1.3. При поступлении запроса от заявителя в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, регистрацию осуществляет ответственный специалист Управления образования, предоставляющий муниципальную услугу.
3.1.4. Запрос на предоставление услуги не рассматривается в случае, если текст запроса не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью начальника Управления образования.
3.1.5. Запрос не подлежит регистрации в случае:
- если содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, почтовый адрес).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
3.2. Проверка запроса и документов о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента, направление межведомственных запросов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего регламента является поступление запроса ответственному специалисту за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Управления образования направляет межведомственные запросы в установленной форме (при наличии технического обеспечения):
- в ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" по Смирныховскому району о представлении сведений о размере социальных выплат и пособий;
- в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Смирныховскому району Сахалинской области о предоставлении сведений о размере пенсии;
- в ОМВД России по ГО "Смирныховский" о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
3.2.3. Специалист Управления образования проверяет полученные сведения на соответствие требованиям настоящего регламента.
При соответствии требованиям - предоставление муниципальной услуги.
При несоответствии требованиям - отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- наличие у заявителя заболеваний, препятствующих его возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- несоответствие жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (при назначении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами);
- наличие у заявителя отмены усыновления (по вине усыновителя), ограничения либо лишение родительских прав.
3.2.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления образования готовит мотивированный отказ в письменном виде и направляет заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- проверка документов - три рабочих дня;
- направление запроса и получение ответа на запрос - пять рабочих дней.
3.3. Подготовка и выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям настоящего регламента и федерального законодательства.
3.3.2. Для подготовки заключения о возможности быть опекунами (попечителями), усыновителями специалист Управления образования в течение 7 рабочих дней со дня представления документов производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3.3.3. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, специалист Управления образования оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.3.4. Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку специалистом Управления образования и утверждается начальником Управления образования.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, второй хранится в Управлении образования.
3.3.5. При соответствии представленных документов и акта обследования гражданина требованиям настоящего регламента специалист Управления образования готовит заключение органа опеки и попечительств о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
3.3.6. Результат предоставления муниципальной услуги либо решение об отказе в муниципальной услуге выдается заявителю лично, либо направляется по почте (по желанию заявителя) по адресу, указанному в заявлении, в течение трех дней со дня подписания документа. При вручении (направлении) отрицательного заключения специалист Управления образования возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: в течение 10 дней.
3.4. Подготовка и принятие распоряжения об установлении опеки (попечительства).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), личное заявление гражданина об установлении опеки.
3.4.2. Специалист Управления образования готовит проект распоряжения администрации муниципального городского округа "Смирныховский" об установлении опеки (попечительства).
3.4.3. Проект распоряжения проходит процедуры согласования и утверждается главой муниципального образования городского округа "Смирныховский".
3.4.4. Специалист Управления образования вручает распоряжение лично заявителю либо направляет по почте (по желанию заявителя) по адресу, указанному в заявлении, в течение трех дней со дня подписания документа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 дней.
3.5. Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и личное заявление гражданина о заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
3.5.2. Специалист Управления образования готовит проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
3.5.3. Проект договора утверждается начальником Управления образования.
3.5.4. С заявителем заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Договор оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй хранится в Управлении образования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 10 дней со дня принятия распоряжения об установлении опеки.
3.6. Административные процедуры в электронной форме по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
3.6.1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (rgu.admsakhalin.ru), на интернет-сайте Управления образования муниципального образования городской округ "Смирныховский" (unosmirnih.ru).
3.6.2. Заявитель может скопировать и заполнить размещенные на интернет-сайте формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Заявитель может заполнить запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и путем заполнения в установленном порядке специальной формы. При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.6.4. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Контроль осуществляется:
- по исполнению обращений заявителей;
- по принятию оперативных мер и своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
- по анализу содержания поступающих обращений;
- по ходу и результатам работы по предоставлению данной муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение нарушений порядка регистрации и осуществление административных процедур, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащихся в жалобах на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.5. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Управления образования, его должностного лица и принятые им решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) Управления образования, его специалистов, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в администрацию муниципального образования городского округа "Смирныховский" первому заместителю главы.
Жалоба на решения, принятые первым заместителем главы, подается на имя главы Смирныховского городского округа. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления образования, специалиста Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, специалиста Управления образования;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, специалиста Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей,
заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"
Блок-схема
/-------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов от лиц, |
| выразивших желание стать опекунами (попечителями) |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Подготовка и направление межведомственного запроса |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Проведение обследования жилищно-бытовых условий |
\-------------------------------------------------------/
/------------------\
/---------| Принятие решения |----------\
| \------------------/ |
/-------------------------\ /----------------------\
| О предоставлении услуги | | Об отказе в |
\-------------------------/ | предоставлении услуги|
| \----------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Заключение о возможности | | Заключение о невозможности |
|быть опекуном (попечителем)| | быть опекуном (попечителем) |
\---------------------------/ \-----------------------------/
|
| /------------------\
| | Информирование |
| \------------------/
/---------------------------------------\
| Подготовка и принятие распоряжения |
|об установлении опеки (попечительства) |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Заключение договора о приемной семье |
\---------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей,
заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"
В орган опеки и попечительства
администрации
муниципального образования
городской округ "Смирныховский"
от __________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Контактный телефон: _________________
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство ________ Документ, удостоверяющий личность: _________
_________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________
место пребывания ________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной
основе
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние
здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей)
под опеку(попечительство) либо принять в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством Российской
Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________
(указывается наличие
_________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей,
_________________________________________________________________
в том числе информация о наличии документов об образовании,
о профессиональной деятельности,
_________________________________________________________________
о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
____________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 3 марта 2015 г. N 258 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью"
Текст постановления официально опубликован не был