В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением первого вице-мэра города от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города оставляю за собой.
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка городского округа
"город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 21 августа 2014 г. N 1538-па)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие потребительского рынка
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы"
Наименование муниципальной программы (далее - Программа) |
"Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПРиПР) |
|||
Соисполнители программы |
Соисполнители не предусмотрены |
|||
Подпрограммы программы |
Ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы |
|||
Обоснование разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы"; Приказ министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 13.04.2011 N 22-пр; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3; Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ"; Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Распоряжение первого вице-мэра от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
|||
Цели программы |
1. Осуществление на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной политики по созданию условий для обеспечения доступности и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка. 2. Дальнейшее внедрение эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||
Задачи программы |
1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в вопросах защиты прав потребителей. 2. Формирование навыков рационального потребительского поведения. 3. Совершенствование механизма правового регулирования и координации в сфере потребительского рынка. 4. Обеспечение территориальной доступности объектов потребительского рынка и экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения. 5. Обеспечение доступности помывочных услуг для населения городского округа. 6. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей; 2. Количество представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах; 3. Количество лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний. 4. Количество утвержденных муниципальных правовых актов. 5. Количество Схем размещения нестационарных объектов. 6. Количество информаций о состоянии цен на социально значимые товары, услуги и ситуации на потребительском рынке. 7. Количество потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань. 8. Количество сформированных информационных баз данных объектов потребительского рынка (по состоянию на 01 января года следующего за отчетным). 9. Количество хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями. 10. Количество хозяйствующих субъектов потребительского рынка, принявших участие в конференциях, "круглых столах", совещаниях, оповещённых через официальный сайт. 11. Количество хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка, достигших высоких показателей в работе. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 1 этап в период с 2015 - 2020 год. |
|||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, 11747,43 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||
тыс. рублей | ||||
Годы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе |
||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2015 |
4912,76 |
4113,9 |
798,86 |
|
2016 |
5226,28 |
4381,3 |
844,98 |
|
2017 |
375,38 |
- |
375,38 |
|
2018 |
393,42 |
- |
393,42 |
|
2019 |
411,15 |
- |
411,15 |
|
2020 |
428,44 |
- |
428,44 |
|
Итого |
11747,43 |
8495,2 |
3252,23 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сравнении с предшествующим периодом на 5 ед. 2. Увеличение количества представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах с 3 чел. до 5 чел. 3. Увеличение количества лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний с 120 чел. до 180 чел. 4. Увеличение количества утвержденных муниципальных правовых актов с 3 ед. до 5 ед. 5. Наличие 3 Схем размещения нестационарных объектов ежегодно. 6. Наличие 12 информаций о состоянии цен на социально значимые товары, услуги и ситуации на потребительском рынке ежегодно. 7. Увеличение количества потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань с 41,0 тыс. чел. до 58,5 тыс. чел. 8. Наличие 3 сформированных информационных баз данных объектов потребительского рынка (по состоянию на 1 января года следующего за отчетным) ежегодно. 9. Увеличение количества хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями -со 130 чел. до 250 чел. 10. Увеличение количества хозяйствующих субъектов потребительского рынка, принявших участие в конференциях, "круглых столах", совещаниях, оповещённых через официальный сайт в сравнении с предшествующим периодом на 2 ед. 11. Увеличение количества хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка, достигших высоких показателей в работе, в сравнении с предшествующим периодом на 2 ед. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития потребительского рынка
Состояние потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, обеспечивающее условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления.
Развитию потребительского рынка способствовали: стабильное экономическое положение, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
На начало 2014 года потребительский рынок городского округа базировался на более чем 2,3 тыс. предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Несмотря на умеренные темпы развития отраслей потребительского рынка в 2013 году населению городского округа было реализовано товаров, оказано услуг на сумму порядка 77 млрд. рублей, или чуть более 32 тыс. рублей на одного жителя в месяц при сложившейся среднемесячной заработной плате 56 тыс. рублей.
По прежнему сфера потребительского рынка остается инвестиционной привлекательной. Ежегодный прирост торговых площадей составляет 4 - 5%.
При этом продолжается качественное улучшение сети отраслевых объектов за счет увеличения доли современных предприятий. Субъектами хозяйственной деятельности ведутся работы по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников.
В 2013 году открыто и реконструировано 34 объекта, общая стоимость инвестиций по оценке составила 670 млн. рублей.
Интенсивное развитие отраслевой инфраструктуры способствовало увеличению удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, который на сегодня составляет 99%, и высокой степени обеспеченности населения в торговых площадях, посадочных местах и услугах бытового обслуживания.
В настоящее время городской округ является лидером среди муниципальных образований Сахалинской области по покрытию на тысячу жителей обеспеченности, которая превышает норматив по:
торговым площадям на 73% и составляет 1150 кв. м.
общественному питанию в 1,7 раз и составляет 74 посадочных места.
бытовому обслуживанию в 1,9 раз и составляет 15 рабочих мест.
На протяжении ряда лет потребительский рынок характеризуется следующими макроэкономическими показателями развития:
Товарооборот (розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг) городского округа "Город Южно-Сахалинск" за период 2011 - 2013 годы
Показатели |
Ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. Оборот розничной торговли, в ценах соответствующих лет |
млн руб. |
60659,0 |
64026,5 |
69793,1 |
- в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
102,5 |
100,8 |
101,8 |
- оборот на одного жителя |
тыс. руб. |
326,6 |
333,4 |
354,3 |
2. Оборот общественного питания, в ценах соответствующих лет |
млн руб. |
2596,5 |
2679,3 |
2513,9 |
-в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
97,2 |
110,3 |
94,7% |
- оборот на одного жителя |
тыс. руб. |
13,4 |
13,6 |
12,6 |
3. Оборот бытовых услуг, в ценах соответствующих лет |
млн руб. |
2880,1 |
3221,3 |
3724 |
- в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
97,2 |
100 |
98,9 |
- оказано услуг на одного жителя |
тыс. руб. |
15,2 |
16,7 |
18,9 |
Вместе с тем, анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы бытовых услуг в городском округе позволяет обозначить ряд проблем данных секторов в экономики, решение которых требует применения программных методов.
Отсутствие долгого времени политики по комплексному развитию отраслевой инфраструктуры определило ее неравномерное размещение. На фоне избыточной концентрации отраслевой сети в центральной части, остро ощущается потребность ее в сельской местности, а также в развивающихся периферийных районах. В целях обеспечения сбалансированного подхода к размещению отраслевых объектов решение вопроса предусматривается за счет совершенствования механизма правового регулирования.
В соответствии с направлениями концепции развития потребительского рынка Сахалинской области осуществляется поэтапный перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в нестационарных торговых объектах, в многопрофильные торговые комплексы (центры), стационарные торговые объекты, что позволит обеспечить расширение цивилизованных форм торговли и услуг. С открытием новых крупных торговых центров снизится популярность нестационарных форм торговли.
В перспективе нестационарные объекты потребительского рынка должны являться лишь заместительной мерой для достижения нормативов обеспеченности населения потребительскими услугами в планировочных районах, новостройках и в сельской местности, а в центральных районах города должна сводиться к традиционным формам сезонной, мелкорозничной торговли (газеты, квас, мороженое, цветы).
На сегодня требованиями федерального законодательства определены полномочия органам местного самоуправления по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости устойчивого развития территорий и достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В рамках реализации данного направления в городском округе разработана и утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов. Наравне с вышеуказанной Схемой в рамках программных мероприятий предусматривается разработка аналогичных Схем размещения предприятий общественного питания и бытового обслуживания. Корректировка Схем будет осуществляться путем внесения изменений.
На потребительском рынке имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями. В розничной торговле города по-прежнему актуальным является мониторинг цен социально значимых продуктов питания.
Современное состояние рынка бытовых услуг городского округа характеризуется наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами. В основном это определяется низкой рентабельностью их организации, значительными затратами, связанными с ростом цен на материалы, оборудования, платы за аренду, коммунальные услуги.
На сегодня видовая структура рынка бытовых услуг городского округа характеризуется низкой обеспеченностью в развитии общественных бань, одной из характеристик которых является ценовая доступность, которая, в свою очередь, определяет и категорию потребителей данной услуги (пенсионеры, население, проживающее в неблагоустроенном жилищном фонде, население с низкими доходами). В настоящее время обеспеченность услугой общественных бань в городском округе составляет 1,2 помывочных места при нормативном показателе 6.
В этой связи, актуальность развития сети общественных бань, в том числе муниципальных, определятся необходимостью решения муниципалитетом задачи по обеспечению предоставления качественных помывочных услуг по минимальным тарифам.
В целях поддержки и дальнейшего развития помывочных услуг в рамках Программы необходимо предусмотреть мероприятие по возмещению затрат или недополученных доходов, возникающих в результате установления органом местного самоуправления тарифов на услуги муниципальных бань. Реализация мероприятия будет осуществляться посредством предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Становления рынка городского округа, как и в целом Российской Федерации происходило в сложных условиях, связанных с кризисными явлениями экономики, негативными последствиями ее монополизации, правовым нигилизмом, расширением различных форм собственности, задержкой выплат заработной платы, пенсий и других выплат.
Увеличение производства и оказания услуг, повышение емкости рынка, увеличение хозяйствующих субъектов различной формы собственности, приобретение населения продовольственных и непродовольственных товаров на неорганизованном рынке определяет проведение муниципалитетом эффективной политики в области защиты прав потребителей.
Социально-экономический эффект реализации ведомственной целевой программы "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" будет выражаться, с одной стороны, в снижении социальной напряженности, усиления социальной защищенности населения, организации защиты прав потребителей на всех уровнях, а также в сокращении поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров, работ и услуг.
Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере потребительского рынка, описание основных целей и задач муниципальной Программы
Полномочия органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка определены статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основной целью Программы является осуществление на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальной политики по созданию условий для обеспечения доступности и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в вопросах защиты прав потребителей.
2. Формирование навыков рационального потребительского поведения.
3. Совершенствование механизма правового регулирования и координации в сфере потребительского рынка.
4. Обеспечение территориальной доступности объектов потребительского рынка и экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения.
5. Обеспечение доступности помывочных услуг для населения городского округа.
6. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка.
Раздел III. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Прогноз конечных результатов реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).
В результате реализации Программы планируется достигнуть:
1. Увеличения количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сравнении с предшествующим периодом на 5 ед.
2. Увеличения количества представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах с 3 чел. до 5 чел.
3. Увеличения количества лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний с 120 чел. до 180 чел.
4. Приведения муниципального правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка в соответствие с нормами действующего законодательства- 5 ед.
5. Разработки не менее 3 Схем размещения нестационарных объектов ежегодно.
6. Ежемесячный мониторинг по показателям состояния цен на социально значимые товары, услуги на потребительском рынке - ежегодно не менее 12 служебных информаций.
7. Увеличения количества потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань с 41 тыс. чел. до 58,5 тыс. чел.
8. Сформированных информационных баз данных объектов потребительского рынка - не менее 3 (по состоянию на 1 января года следующего за отчетным).
9. Увеличения количества хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями -со 130 чел. до 250 чел.
10. Увеличение количества хозяйствующих субъектов потребительского рынка, принявших участие в конференциях, "круглых столах", совещаниях, оповещённых через официальный сайт в сравнении с предшествующим периодом на 2 ед.
11. Увеличение количества хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка, достигших высоких показателей в работе, в сравнении с предшествующим периодом на 2 ед.
Реализация муниципальной Программы приведет к обеспечению жителей городского округа качественными и доступными услугами потребительского рынка на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Раздел IV. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Основанием досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Программы.
Раздел V. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Программа включает в себя:
1. Ведомственную целевую программу "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее также - ведомственная программа), перечень мероприятий которой сформирован в соответствии с целями Программы:
Основное мероприятие 1. Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности -1200 распространенных экземпляров;
Мероприятие 1.1. Проведение уроков среди учащихся школ города об основах потребительских знаний -60 часов.
Мероприятие 1.2. Организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей для представителей бизнеса и работников сферы потребительского рынка -15 семинаров.
Мероприятие 1.3. Размещение на территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей -18 экземпляров.
2. Мероприятия Программы:
2.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов.
Данное мероприятие позволит обеспечить муниципальное правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.2. Разработка, утверждение и корректировка Схем размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Мероприятие включает в себя инвентаризацию существующих нестационарных объектов потребительского рынка и мест их размещения, учет потребности граждан в тех или иных видах товаров и услуг, мониторинг доступности и функциональной обусловленности объектов потребительского рынка, обеспеченности услугами потребительского рынка с учетом действующей стационарной сети, соблюдения требований технических регламентов, установленных законодательством. Направлено на систематизацию размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан муниципального образования.
Реализация данного мероприятия будет способствовать устойчивому развитию территорий и обеспеченности населения услугами потребительского рынка.
2.3. Проведение мониторинга цен на социально значимые товары, услуги.
Реализация данного мероприятия предусмотрена в целях дальнейшего устойчивого развития потребительского рынка, обеспечения населения качественными продовольственными товарами, недопущения дестабилизации ситуации на потребительском рынке, необоснованного роста цен на основные продукты питания и возникновения социальной напряженности на территории городского округа.
Проведение мониторинга будет осуществляться путем ежемесячного обследования цен, в объектах потребительского рынка в соответствии с утвержденным перечнем продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, подлежащих мониторингу, проведения анализа цен и предоставления информации мэру города.
2.4. Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань.
Возмещение затрат по содержанию бань планируется производить посредством предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Субсидии за счет средств бюджета городского округа предполагается предоставлять на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.5. Формирование информационной базы данных объектов потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Формирование базы данных объектов потребительского рынка позволит сформировать единый информационный ресурс, содержащий сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, повысить уровень прозрачности деятельности предприятий.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядками формирования и ведения базы данных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными постановлениями администрации города.
Базы данных объектов потребительского рынка (торговли, общественного питания и бытового обслуживания) формируются для предоставления сведений в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области в рамках заключенного Соглашением об информационном взаимодействии, государственного статистического наблюдения по форме N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", проведения анализа обеспеченности жителей городского округа услугами общественного питания и бытового обслуживания, предоставления необходимой информации по запросам, поступающим от уполномоченных органов.
2.6. Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка.
Проведение консультаций хозяйствующих субъектов будет осуществляться в целях разъяснения требований действующего законодательства в сфере потребительского рынка, получения субъектами бизнеса необходимой информации по вопросам потребительского рынка в соответствии с компетенцией Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка.
2.7. Проведение конференций, "круглых столов", совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации города Южно-Сахалинска.
Реализация данного мероприятия позволит положить начало развитию системы взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами потребительского рынка, повысить уровень информированности субъектов потребительского рынка и обеспечить свободный доступ к информации о законодательных и нормативных документах, регулирующих деятельность предприятий потребительского рынка, статистической и деловой информации по вопросам потребительского рынка.
2.8. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке.
Реализация данного мероприятия будет способствовать повышению рейтинга и общественного признания достижений, культуры и качества обслуживания предприятиями потребительского рынка, стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, работников предприятий потребительского рынка. Поощрение и награждение будет производиться в соответствии с поставлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.04.2013 N 539 "О формах награждения и поощрения администрацией города Южно-Сахалинска".
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 октября 2014 г. N 2094-па названное выше постановление от 01.04.2013 N 539 признано утратившим силу.
О формах награждения и поощрения администрацией города Южно-Сахалинска см. Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 октября 2014 г. N 2094-па
Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Характеристика мер правового регулирования муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы регламентируется действующим законодательством.
На момент принятия Программы разработки новых нормативно-правовых актов для достижения целей Программы не требуется.
Раздел VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее цели и задачам.
Сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной Программы
Показатели Программы и ведомственной программы учитываются в количественном отношении, с установленной периодичностью за отчетный период.
Состав целевых индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
- минимизацию числа показателей.
В состав показателей (индикаторов) Программы включены показатели (индикаторы), отражающие формирование к 2020 году условий для:
- повышения уровня правовой грамотности, информированности потребителей и хозяйствующих субъектов;
- повышения уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
- муниципального правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка;
- упорядочения мест размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами, бытовыми услугами;
- определения экономической доступности социально значимых товаров и услуг для населения, оперативного взаимодействия с контролирующими органами по фактам значительного роста цен, поддержания социальной стабильности;
- увеличения количества потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань;
- формирование единых информационных ресурсов (баз данных) содержащих сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, повышения прозрачности деятельности предприятий.
- разъяснения действующего законодательства, получения субъектами бизнеса необходимой информации по вопросам потребительского рынка, стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов;
- обеспечения доступности субъектов бизнеса к информации по вопросам потребительского рынка; стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, работников предприятий потребительского рынка.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации Программы. Для расчета индикаторов и сбора исходных данных используется информация Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области и оперативная информация, предоставленная хозяйствующими субъектами.
Раздел IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Потребность бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах в целом составляет 11747,43 тыс. руб., из которых средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" -3252,23 тыс. руб., средства областного бюджета - 8495,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе мероприятий и источников финансирования по годам в приложениях N 3 и N 4 к Программе.
Объемы финансирования из бюджета городского округа на 2015 - 2020 годы могут быть скорректированы с учетом обеспеченности бюджета.
Раздел X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной Программы
В ходе реализации муниципальной Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики.
К основным рискам, влияющим на решение задач и достижение целей Программы, следует отнести:
финансовый риск: задержка (отсутствие) финансирования Программы;
риски законодательных изменений;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
регулярный мониторинг, анализ ситуации и контроль за ходом выполнения программных мероприятий;
совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной Программы;
оперативное реагирование и внесение в Программу изменений, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной Программы.
Раздел XI. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной Программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Реализация Программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.
Раздел XII. Перечень и краткое описание подпрограммы
Программа включает в себя разработанную подпрограмму, содержащую ведомственную целевую программу "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы". Целью подпрограммы является дальнейшее внедрение эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задачами подпрограммы являются: повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в вопросах защиты прав потребителей; формирование навыков рационального потребительского поведения.
В рамках данных мероприятий предусмотрены: разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности; проведение уроков среди учащихся школ города об основах потребительских знаний; организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей для представителей бизнеса и работников сферы потребительского рынка; размещение на территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей.
Реализация программных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить доступность информации, необходимой потребителям для реализации своих прав, повысить уровень правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в вопросах защиты прав потребителей, и, как следствие, уменьшить количество нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка.
Паспорт
подпрограммы Программы "Ведомственная целевая программа
"Защита прав потребителей на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (далее -ДПРиПР) |
Наименование муниципальной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
"Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
Наименование нормативного правового акта, дата и номер утверждения ведомственной программы |
|
Дата и номер включения программы в реестр ведомственных программ |
|
Цели и задачи программы |
Цель: Дальнейшее внедрение эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Задачи: 1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в вопросах защиты прав потребителей. 2. Формирование навыков рационального потребительского поведения. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей; - количество представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах; - количество лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний. |
Сроки реализации программы |
Реализация ведомственной программы рассчитана на период 2015 - 2020 годов в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование ведомственной программы в 2015 - 2020 годах предусматривается за счёт средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в размере 2308,33 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год -341,76 тыс. руб., 2016 год -358,18 тыс. руб., 2017 год -375,38 тыс. руб., 2018 год -393,42 тыс. руб., 2019 год -411,15 тыс. руб., 2020 год -428,44 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сравнении с предшествующим периодом на 5 ед. Увеличение количества представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах с 3 чел. до 5 чел. Увеличение количества лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний с 120 чел. до 180 чел. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг). В настоящее время характерными особенностями потребительской сферы являются:
- ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения,
- насыщение рынка товаров (работ, услуг).
Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Так, в 2011 году для поддержки предприятий-производителей в законодательство были внесены изменения, предоставляющие предпринимателям право не сертифицировать свою продукцию, а подтверждать ее соответствие требованиям нормативной документации путем декларирования. Вследствие чего потребительский рынок пополнился некачественной продукцией.
Кроме того, в связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что, в свою очередь, затрудняет отстаивание потребительских прав в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Анализ ситуации в городском округе "Город Южно-Сахалинск" показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. В 2013 году рассмотрено 126 обращений граждан, связанных с нарушением требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее -Закон РФ N 2300-1). За 5 месяцев 2014 года рассмотрено 53 обращения граждан, что также свидетельствует о желании потребителей восстановить нарушенные права в указанной сфере.
В этой связи возникает необходимость организации превентивного подхода, направленного на предупреждение нарушений прав потребителей и применение конкретных мер для достижения поставленных задач совместными усилиями органов власти и общества, осуществляемые в рамках реализации целостной долгосрочной программы, направленной на охрану прав и законных интересов потребителя на местном уровне с учетом местных условий.
В соответствии с решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" основными направлениями Плана действий администрации города Южно-Сахалинска по реализации стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года являются: повышение качества жилищно-коммунального хозяйства, развитие потребительского рынка, развитие промышленности и сельского хозяйства.
Создание условий для эффективной защиты прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" является неотъемлемой частью муниципальной политики администрации города.
Администрация города Южно-Сахалинска, реализуя предоставленное Законом РФ N 2300-1 право по ведению защиты прав потребителей на территории городского округа, вносит существенный и неоценимый вклад в дело по защите прав потребителей. Данная деятельность проводится в полном соответствии со взаимосвязанными положениями статей 14.1. 15.1, 19 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципального района за счет доходов местных бюджетов участвуют в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами субъектов российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 42 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" к полномочиям администрации города отнесено осуществление защиты прав потребителей на территории городского округа.
В целях создания комплексной системы защиты прав потребителей в городе Южно-Сахалинске была разработана и успешно реализуется ведомственная целевая программа "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы".
Благодаря реализации программы удалось привлечь внимание населения городского округа, обеспечить оказание доступной правовой помощи потребителям на муниципальном уровне, активизировать работу общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, способствовать улучшению культуры обслуживания покупателей хозяйствующими субъектами потребительского рынка.
Указанное определяет значимость практики разработки и реализации программ по защите прав потребителей на местном уровне.
Представленная ведомственная программа направлена на дальнейшее внедрение в городском округе "Город Южно-Сахалинск" благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав и обеспечение их соблюдения, а также удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, что соответствует цели и задачам Программы.
С помощью мероприятий ведомственной программы планируется организовать взаимодействие с потребителями, направленное на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Данное взаимодействие будет реализовано с помощью проведения уроков в школах для учащихся 9-11 классов, распространения разъяснительных брошюр среди населения городского округа, в частности, среди наиболее уязвимых категорий граждан (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам, семьи, в которых родилось трое и более детей, совершеннолетние воспитанники детских домов), оформления информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг).
Для достижения положительного эффекта такое взаимодействие будет проводиться не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке города.
Работа с хозяйствующими субъектами -юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (продавцами, исполнителями работ, услуг), направлена на информирование о нормах действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативных актов органов местного самоуправления, а также об ответственности за их нарушение, создание условий, благоприятствующих соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении деятельности на потребительском рынке.
Решение вопросов, связанных с качеством предоставляемых услуг, будет способствовать предотвращению вреда жизни и здоровью потребителей от приобретения недоброкачественных продуктов питания, а также позволит оградить потребителей от приобретения некачественных промышленных товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества.
Раздел II. Основные цели и задачи реализации ведомственной программы
Целью ведомственной программы является дальнейшее внедрение эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задачами, направленными на достижение цели, являются:
1. Повышение правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в вопросах защиты прав потребителей.
2. Формирование навыков рационального потребительского поведения.
Раздел III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы ведомственной программы
Реализация ведомственной программы позволит достичь к 2020 году следующих показателей:
- увеличение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сравнении с предшествующим периодом на 5 ед.;
- увеличение количества представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах с 3 чел. до 5 чел.;
- увеличение количества лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний с 120 чел. до 180 чел.
Сведения об индикаторах (показателях) ведомственной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел IV. Сроки реализации ведомственной программы
Ведомственная программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
Раздел V. Система программных мероприятий ведомственной программы
Перечень мероприятий ведомственной программы приведен в приложении 1 к Программе.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение ведомственной программы
Финансирование ведомственной программы в 2015 - 2020 годах предусматривается за счёт средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в размере 2308,33 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год -341,76 тыс. руб.,
- 2016 год -358,18 тыс. руб.,
- 2017 год -375,38 тыс. руб.,
- 2018 год -393,42 тыс. руб.,
- 2019 год -411,15 тыс. руб.,
- 2020 год -428,44 тыс. руб.
Объемы финансирования ведомственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета и других источников.
Распределение средств местного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной программы приведено в приложениях 3, 4 к Программе.
Раздел VII. Механизм реализации ведомственной программы
Контроль за реализацией ведомственной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" путем предоставления отчетности об исполнении в рамках реализации Программы.
Раздел VIII. Оценка результативности реализации ведомственной программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации ведомственной программы
Оценка эффективности и результативности ведомственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.10.2013 N 1948-па.
Реализация ведомственной программы признается:
- отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
Начальник Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка |
А.Р. Солтан-Мурадов |
Приложение N 1
"Развитие потребительского
рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015-годы"
Перечень
подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
"Развитие потребительского рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы"
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия не реализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончанияреализации |
краткое описание |
значение (по годам реализации) |
|||||
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" | ||||||||
1. |
Подпрограмма: ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
|||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1: Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Информированность населения и хозяйствующих субъектов городского округа в вопросах защиты прав потребителей |
Количество изданных материалов: 2015-1200 экземпляров, 2016-1200 экземпляров, 2017-1200 экземпляров, 2018-1200 экземпляров, 2019-1200 экземпляров, 2020-1200 экземпляров |
Снижение информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа в вопросах защиты прав потребителей, уменьшение просветительских изданий по вопросам защиты прав потребителей |
Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей |
|
Мероприятие 1.1: Проведение уроков среди учащихся школ города об основах потребительских знаний |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Повышение правовой грамотности населения городского округа |
Количество проведенных мероприятий: 2015-60 часов, 2016-60 часов, 2017-60 часов, 2018-60 часов, 2019-60 часов, 2020-60 часов |
Снижение правовой грамотности населения городского округа в вопросах защиты прав потребителей |
Количество лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний |
|
Мероприятие 1.2: Организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей для представителей бизнеса и работников сферы потребительского рынка |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов городского округа в вопросах защиты прав потребителей |
Количество проведенных мероприятий: 2015-15 семинаров, 2016-15 семинаров, 2017-15 семинаров, 2018-15 семинаров, 2019-15 семинаров, 2020-15 семинаров |
Снижение правовой грамотности хозяйствующих субъектов городского округа в вопросах защиты прав потребителей, ухудшение культуры обслуживания потребителей, увеличение нарушений прав потребителей |
Количество представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах |
|
Мероприятие 1.3: Размещение на территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Формирование навыков рационального потребительского поведения |
Количество размещенных стендов, баннеров: 2015-18 штук, 2016-18 штук, 2017-18 штук, 2018-18 штук, 2019-18 штук, 2020-18 штук |
Снижение информированности населения и хозяйствующих субъектов городского округа в вопросах защиты прав потребителей |
Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей |
2. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Муниципальное правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка |
2015- 3 ед. 2016- 4 ед. 2017- 5 ед. 2018- 5 ед. 2019- 5 ед. 2020- 5 ед. |
Несоблюдение действующего законодательства, регулирующего деятельность потребительского рынка, неисполнение муниципальных услуг |
Количество утвержденных муниципальных правовых актов |
3. |
Разработка, утверждение и корректировка схем размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Упорядочение мест для размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами, бытовыми услугами |
2015- 3 ед. 2016- 3 ед. 2017- 3 ед. 2018- 3 ед. 2019- 3 ед. 2020- 3 ед. |
Необеспеченность населения услугами потребительского рынка в пределах пешеходной доступности от места жительства до объекта потребительского рынка. Увеличение количества незаконно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка, невыполнение хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства. |
Количество Схем размещения нестационарных объектов |
4. |
Проведение мониторинга цен на социально значимые товары, услуги. |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Определение экономическойдоступности социально значимых товаров и услуг для населения; оперативное взаимодействие с контролирующими органами по фактам значительного роста цен, поддержание социальной стабильности |
Количество проведенных мониторингов: 2015-12 ед. 2016-12 ед. 2017-12 ед. 2018-12 ед. 2019-12 ед. 2020-12 ед. |
Отсутствие информации для своевременного принятия мер государственного регулирования цен на социально значимые товары, услуги. в случае резкого их повышения, необоснованный рост цен, повышение социальной напряженности |
Количество информаций о состоянии цен на социально значимые товары, услуги и ситуации на потребительском рынке |
5. |
Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Увеличение количества потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань |
2015- 45,0 тыс. чел. 2016- 50,0 тыс. чел. 2017- 52,5 тыс. чел. 2018- 54,5 тыс. чел. 2019- 56,5 тыс. чел. 2020- 58,5 тыс. чел. |
Необеспеченность населения доступными помывочными услугами |
Количество потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань |
6. |
Формирование информационных баз данных объектов потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Формирование единых информационных ресурсов (баз данных), содержащих сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, повышение прозрачности деятельности предприятий |
2015-4 ед. 2016-4 ед. 2017-4 ед. 2018-4 ед. 2019-4 ед. 2020-4 ед. |
Отсутствие полной и достоверной информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка для проведения мониторинга и анализа развития отрасли |
Количество сформированных баз данных объектов потребительского рынка (по состоянию на 1 января года следующего за отчетным). |
7. |
Проведение консультаций хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Разъяснение действующего законодательства, получение субъектами бизнеса необходимой информации по вопросам потребительского рынка |
Количество консультаций: 2015-130 ед. 2016-140 ед. 2017-160 ед. 2018-180 ед. 2019-200 ед. 2020- 250 ед. |
Снижение деловой активности, несоблюдение действующего законодательства |
Количеств хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями |
8. |
Проведение конференций, "круглых столов", совещаний, информационное пополнение официального сайта администрации города Южно-Сахалинска. |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, доступности субъектов бизнеса к информации по вопросам потребительского рынка |
2015-6 ед. 2016-8 ед. 2017-10 ед. 2018-12 ед. 2019-14 ед. 2020-16 ед. |
Снижение деловой активности, несоблюдение действующего законодательства |
Количество хозяйствующих субъектов потребительского рынка, принявших участие в конференциях, "круглых столах", совещаниях, оповещённых через официальный сайт |
9. |
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке. |
ДПРиПР |
2015 |
2020 |
Стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, работников предприятий потребительского рынка (поощрение, награждение) Поощрение хозяйствующих субъектов и работников потребительского рынка достигших высоких показателей |
2015-5 ед. 2016-7 ед. 2017-9 ед. 2018-11ед. 2019-13 ед. 2020-15 ед. |
Отсутствие стимула в улучшении деятельности хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка |
Количество хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка, достигших высоких показателей в работе |
Приложение N 2
"Развитие потребительского
рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015-годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной Программы
"Развитие потребительского рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||||||
Базовое значение |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
||||||||
1. |
Подпрограмма: ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
||||||||
1.1. |
Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей |
ед. |
126 |
увеличение на 5 |
увеличение на 5 |
увеличение на 5 |
увеличение на 5 |
увеличение на 5 |
увеличение на 5 |
1.2. |
Количество представителей хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах |
чел. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.3. |
Количество лиц, прошедших обучение основам потребительских знаний |
чел. |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
2. |
Количество утвержденных муниципальных правовых актов |
ед. |
- |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество Схем размещения нестационарных объектов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Количество служебных информаций о состоянии цен на социально значимые товары, услуги и ситуации на потребительском рынке |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5. |
Количество потребителей, охваченных помывочными услугами муниципальных бань |
тыс. чел. |
41,0 |
45,0 |
50,0 |
52 |
54,5 |
56,5 |
58,5 |
6. |
Количество сформированных информационных баз данных объектов потребительского рынка |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7. |
Количеств хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями |
чел. |
- |
130 |
140 |
160 |
180 |
200 |
250 |
8. |
Количество хозяйствующих субъектов потребительского рынка, принявших участие в конференциях, "круглых столах", совещаниях, оповещённых через официальный сайт в сравнении с предшествующим периодом |
ед. |
4 |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2в сравнении с предшествующим периодом |
9. |
Количество хозяйствующих субъектов, работников потребительского рынка, достигших высоких показателей в работе |
ед. |
3 |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
увеличение на 2 в сравнении с предшествующим периодом |
Приложение N 3
"Развитие потребительского
рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015-годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
"Развитие потребительского рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" за счет бюджетных средств
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Код бюджетной классификации |
|||
ГРБС |
ЦСР |
Рз, Пр |
ВР |
||
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
х |
х |
1. Подпрограмма: ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0113 |
240 |
Основное мероприятие1: Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0113 |
240 |
Мероприятие 2 Проведение уроков среди учащихся школ города об основах потребительских знаний |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0113 |
240 |
Мероприятие 3 Организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей для представителей бизнеса и работников сферы потребительского рынка |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0113 |
240 |
Мероприятие 4 Размещение на территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0113 |
240 |
2. Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань |
Администрация (ДПРиПР) |
902 |
х |
0412 |
х |
Приложение N 4
"Развитие потребительского
рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015-годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам
финансирования муниципальной программы
"Развитие потребительского рынка городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
||||||
Всего по муниципальной программе |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы" |
Всего |
11747,43 |
4912,76 |
5226,28 |
375,38 |
393,42 |
411,15 |
428,44 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
8495,2 |
4113,9 |
4381,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
3252,23 |
798,86 |
844,98 |
375,38 |
393,42 |
411,15 |
428,44 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1. Подпрограмма: Ведомственная целевая программа "Защита прав потребителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
2308,33 |
341,76 |
358,18 |
375,38 |
393,42 |
411,15 |
428,44 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
2308,33 |
341,76 |
358,18 |
375,38 |
393,42 |
411,15 |
428,44 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1: Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности |
Всего |
509,21 |
75,39 |
79,01 |
82,81 |
86,79 |
90,7 |
94,51 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
509,21 |
75,39 |
79,01 |
82,81 |
86,79 |
90,7 |
94,51 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.1: Проведение уроков среди учащихся школ города об основах потребительских знаний |
Всего |
424,32 |
62,82 |
65,84 |
69,0 |
72,32 |
75,58 |
78,76 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
424,32 |
62,82 |
65,84 |
69,0 |
72,32 |
75,58 |
78,76 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.2: Организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей для представителей бизнеса и работников сферы потребительского рынка |
Всего |
954,68 |
141,35 |
148,14 |
155,25 |
162,71 |
170,04 |
177,19 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
954,68 |
141,35 |
148,14 |
155,25 |
162,71 |
170,04 |
177,19 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.3: Размещение на территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей территории городского округа стендов, баннеров по вопросам защиты прав потребителей |
Всего |
420,12 |
62,2 |
65,19 |
68,32 |
71,60 |
74,83 |
77,98 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
420,12 |
62,2 |
65,19 |
68,32 |
71,60 |
74,83 |
77,98 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань населению, части экономически обоснованных затрат по содержанию бань |
Всего |
9439,1 |
4571 |
4868,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
8495,2 |
4113,9 |
4381,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального образования |
943,9 |
457,1 |
486,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 августа 2014 г. N 1538-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015-годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru/)
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 3 ноября 2020 г. N 3289-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 11 сентября 2020 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 июля 2019 г. N 1998-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 августа 2020 г. N 2379-па пункт 3 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, исключен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2019 г. N 4210-па
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2019 г. N 4038-па
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2019 г. N 3140-па
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 июля 2019 г. N 1978-па
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 апреля 2019 г. N 1058-па
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2018 г. N 3762-па
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 декабря 2018 г. N 3566-па
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2018 г. N 2592-па
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 апреля 2018 г. N 981-па
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3633
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 ноября 2017 г. N 3144
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 октября 2017 г. N 2689-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2016 г. N 4186
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 августа 2016 г. N 2602-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2016 г. N 1144-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 мая 2015 г. N 1105-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 ноября 2014 г. N 2313-па