Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 22 апреля 2015 г. N 137/9-15-5
Отчет
о результатах контрольного мероприятия "Целевое использование бюджетных
средств, предусмотренных в 2013 году, факт 2014 года на финансирование
расходов по приобретению объектов жилищного фонда в муниципальную
собственность, дальнейший учет и использование этого имущества"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 14 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы на 2014 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы.
2. Предмет контрольного мероприятия:
- поверка целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в 2013 году, факт 2014 года на финансирование расходов по приобретению объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, дальнейший учет и использование этого имущества.
3. Объекты контрольного мероприятия: администрация города Южно-Сахалинска (Департамент по управлению муниципальным имуществом), муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее -Учреждение, МКУ).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 29 октября 2014 по 31 декабря 2014 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Структура и правовое положение МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
5.2. Целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на финансирование расходов по приобретению объектов жилищного фонда в муниципальную собственность за 2013 год и факт 2014 года.
5.3. Соблюдение требований действующего законодательства, регламентирующего учет муниципальной собственности в отношении приобретенных в проверяемом периоде объектов жилищного фонда.
5.4. Структура и правовое положение Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее - ДУМИ, Департамент).
5.5. Соблюдение положений действующего законодательства, регламентирующего учет муниципальной собственности, в отношении приобретенных в проверяемом периоде объектов жилищного фонда.
5.6. Целевое использование приобретенных в проверяемом периоде объектов жилищного фонда.
6. Проверяемый период деятельности: 2013 год, факт 2014 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", наделенным Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" собственными полномочиями, по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области.
Администрация города обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) применительно к казенным учреждениям.
Департамент является структурным подразделениями администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществлять на территории городского округа: проведение единой государственной политики в сфере управления недвижимостью и имущественных отношений; приобретение имущества от юридических и физических лиц в собственность городского округа.
Муниципальное казенное учреждение "Управление администрации города Южно-Сахалинска" создано на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 21.03.2012 N 432 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения".
Устав Учреждения утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска:
- от 02.05.2012 N 798 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения" (признано утратившим силу);
- от 18.07.2013 N 1270 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Договором от 21.11.2013 N 013-432, заключенным администрацией города Южно-Сахалинска (Покупатель) с ООО "АРМСАХСТРОЙ" (Продавец) на приобретение в собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" созданной в будущем недвижимости, предусмотрена обязанность Продавца представить Покупателю в течение 2 квартала 2014 года разрешение на строительство многоквартирных жилых домов, в которых будут находиться приобретаемые квартиры. Проверкой установлено неисполнение условий пункта 3.1.4 договора - непредставление разрешения на строительство.
Указанное замечание устранено, Департаментом 16.03.2015 представлены копии разрешений на строительство и копии свидетельств о государственной регистрации права собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на квартиры, полученные по договору от 21.11.2013 N 013-432.
8.2. В соответствии с Планом приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 год (далее - План приобретения на 2013 год), утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2012 N 2628, администрацией города Южно-Сахалинска (Покупатель) по договору от 30.12.2013 N 013-501 с ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (Продавец) приобретены две квартиры, расположенные по адресу: Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 18/1, общей стоимостью 9 555,0 тыс. руб. Проверкой установлено несоблюдение Продавцом условий договора, в части срока регистрации перехода права собственности и передачи квартир Покупателю (пункт 3.1 Договора).
В этой связи, размер недополученных доходов бюджета в виде не взысканной неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение обязательств составил 182,5 тыс. руб.
Департаментом приняты меры по устранению указанного нарушения, 16.03.2015 в адрес Городской Думы представлена копия искового заявления о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по Договору, направленного в Арбитражный суд Сахалинской области 05.03.2015, на сумму 182,5 тыс. руб.
8.3. Положение об учете муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Положение об учете), утверждено решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24.12.2008 N 1347/58-08-3.
Частью 1 Положения об учете установлено, что формы Реестра и правила заполнения форм Реестра муниципального имущества, форма годового отчета об изменениях в Реестре утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Вместе с тем, в нарушение части 1 Положения об учете постановление администрации об утверждении Форм Реестра и правил заполнения форм Реестра муниципального имущества, форм годового отчета об изменениях в Реестре на момент окончания проверки не принято.
8.4. В проверяемый период на территории городского округа вопрос приобретения жилищного фонда в муниципальную собственность регулировался одновременно Порядком приобретения недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 26.12.2012 N 2687, и Порядком приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.08.2012 N 1748 (далее - Порядок приобретения имущества N 1748).
Кроме того, проверкой установлено включение в Планы приобретения имущества на 2013 и 2014 годы объектов жилищного фонда, планируемых к приобретению в рамках муниципальных программ.
Вместе с тем, в силу статей 78.2, 79, 179, 184.1 БК РФ, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па, основания для включения в План приобретения имущества бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, отсутствуют.
При этом, на основании статей 69.1, 78.2, 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и приобретение объектов в муниципальную собственность бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в форме субсидий, в соответствии с соглашениями о представлении субсидий. В этой связи, основания для включения в План приобретения имущества бюджетных инвестиций, предоставленных в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям отсутствуют.
На основании статьей 6, 65 БК РФ расходы бюджета осуществляется в соответствии с принятыми расходными обязательствами, которые устанавливаются законом, нормативным правовым актом, договором, соглашением.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятие нормативных правовых актов относится к компетенции представительного органа муниципального образования.
В этой связи пункты 1.3, 3.1 Порядка приобретения имущества N 1748, согласно которому Порядок относится к расходным обязательствам городского округа, противоречит указанному федеральному закону.
8.5. Согласно нормам статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) предоставляемое гражданам, в связи с выселением, жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В соответствии пунктами 3.5, 3.7 Положения "Об обеспечении жилищных прав граждан-собственников жилых помещений и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма при переселении и освобождении жилых помещений при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Южно-Сахалинске", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 12.04.2010 N 120/9 вн-10-4, (далее - Положение N 120/9вн-10-4) предоставляемое гражданам жилое помещение в связи с переселением из жилого помещения жилищного фонда по договорам социального найма должно быть благоустроенным, равнозначным как по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, так и по количеству комнат в ранее занимаемом жилом помещении.
Проверкой установлено нарушение вышеприведенных норм ЖК РФ и Положения N 120/9вн-10-4, а также резолютивной части судебного решения, в части незаконного представления нанимателю трехкомнатной квартиры, взамен ранее занимаемой двухкомнатной квартиры.
Так, согласно обменному ордеру РСФСР от 28.08.1973 N 0201 в пользовании гражданина находилась жилая площадь, расположенная по адресу ул. Долинская, состоящая из 2-х комнат.
Наниматель обратился в суд с исковыми требованиями к администрации города Южно-Сахалинска о признании за ним права пользования 3-х комнатной квартирой, поскольку после произведенного ЖЭУ ремонта дома, квартира была переделана в трехкомнатную, при этом документы, подтверждающие правомерность перепланировки суду не представлены. Судом исковые требования гражданина удовлетворены частично, за ним признано право пользования квартирой, состоящей из двух комнат.
Вместе с тем, Департаментом, в нарушение положений ЖК РФ и пунктов 3.5, 3.7 Положения N 120/9вн-10-4, а также резолютивной части судебного решения незаконно предоставлена квартира, состоящая из 3 комнат, стоимостью 3 813,38 тыс. руб.
8.6. Проверкой установлено утверждение постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 02.10.2014 N 1876 Порядка оплаты расходов на коммунальные услуги, расходов на содержание и текущий ремонт пустующих муниципальных жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку, в силу статей 6, 65, 86 БК РФ финансирование указанных расходов относится к расходным обязательствам городского округа, в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос должен быть урегулирован принятием нормативного правового акта городского округа.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: приведенные в возражениях от 02.03.2015 и 16.03.2015 доводы и представленные к возражениям документы учтены частично, заключение от 30.03.2015 N 4-1.
10. Выводы:
Сумма финансовых нарушений составила 3 995,88 тыс. руб., в том числе: - 182,5 тыс. руб. недополученных доходов в виде не взысканной неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по договору от 30.12.2013 N 013-501 с ОАО "Сахалин-Инжиниринг". Департаментом приняты меры по устранению указанного нарушения, 16.03.2015 в адрес Городской Думы представлена копия искового заявления о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по Договору, направленного в Арбитражный суд Сахалинской области 05.03.2015 на сумму 182,5 тыс. руб.
- 3 813,38 тыс. руб. в связи с нарушением резолютивной части решения суда, положений ЖК РФ, пунктов 3.5, 3.7 Положения "Об обеспечении жилищных прав граждан-собственников жилых помещений и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма при переселении и освобождении жилых помещений при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Южно-Сахалинске", утвержденного решением городского Собрания от 12.04.2010 N 120/9вн-10-4, в части незаконного предоставления нанимателю при переселении квартиры большей комнатности.
Кроме того, проверкой установлено:
- нарушение пункта 1 Положения об учете муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24.12.2008 N 1347/58-08-3, в части отсутствия формы Реестра, правил заполнения форм Реестра муниципального имущества, формы годового отчета об изменениях в Реестре, утвержденных постановлением администрации города Южно-Сахалинска;
- нарушение части 2 статьи 79 БК РФ на территории городского округа одновременно действуют два правовых акта регулирующих вопрос приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества;
- нарушение пункта 3 договора N 013-432 с ООО "АРМСАХСТРОЙ" - непредставление в течение 2 квартала 2014 года разрешения на строительство многоквартирных жилых домов. Полученные Продавцом разрешения на строительство представлены Департаментом после окончания контрольного мероприятия.
- пункты 1.3, 3.1 Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.08.2012 N 1748, противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- по вопросу содержания пустующего муниципального жилищного фонда принято постановление администрации города Южно-Сахалинска, тогда как в силу статей 6, 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должен быть принят нормативный правовой акт городского округа.
11. Предложения (рекомендации):
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков, направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений от 17.04.2015 N 6-3.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 23.12.2014.
Приложение: Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия на 2 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.Н. Ковалевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.