В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, повышения качества предоставления муниципальных услуг Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (прилагается).
1.2. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (прилагается).
1.3. Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее - субсидия) (прилагается).
2. Определить муниципальные образования, на территории которых в 2017 году будут реализовываться пилотные проекты: городской округ "Город Южно-Сахалинск", Углегорский городской округ.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
Д.В. Нестеров |
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
1.2.2. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования за счет:
- налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- субсидии из областного бюджета;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (далее - проект).
2. Порядок подготовки конкурсного отбора
2.1. Целью проведения конкурсного отбора является отбор проектов, на софинансирование которых предусмотрено предоставление субсидии, для распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Организатором конкурсного отбора является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, утвержденным Правительством Сахалинской области (далее - конкурсная комиссия).
В конкурсном отборе вправе принять участие муниципальные образования, расположенные на территории Сахалинской области (далее- участники).
Организатор:
- определяет дату проведения конкурсного отбора;
- размещает на официальном сайте организатора извещение о проведении конкурсного отбора;
- определяет дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
- обеспечивает прием, учет и хранение конкурсной документации;
- определяет соответствие заявок и представляемых в их составе сведений установленной форме и условиям конкурсного отбора, формирует перечень участников конкурсного отбора;
- направляет конкурсную документацию в конкурсную комиссию;
- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
2.2. Для участия в конкурсном отборе участники в установленные сроки представляют организатору конкурсную документацию по каждому проекту:
а) заявку по форме к настоящему Порядку;
б) протоколы и фото- (видео-) материалы собраний граждан, подтверждающие участие населения в определении параметров проекта;
в) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого к ремонту/реконструкции в рамках проекта;
г) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.), согласованные казенным предприятием Сахалинской области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве" (или) областным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Сахалинской области", (или) ООО "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве";
д) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект инфраструктуры, на ремонт/реконструкцию которого направлен проект;
е) гарантийное письмо о включении в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств местного бюджета на реализацию проекта с учетом установленного Порядком предоставления и расходования субсидии уровня финансирования за счет средств местного бюджета, за подписью главы администрации муниципального образования или лица, им уполномоченного, и руководителя финансового органа;
ж) иные материалы и информацию, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в заявке сведений и наиболее полного описания проекта (по желанию муниципального образования);
з) описи представленных документов.
2.3. Заявки, представленные после даты окончания срока их приема, к рассмотрению не принимаются.
2.4. В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок организатор осуществляет предварительное рассмотрение конкурсной документации, определяя соответствие представляемых в ее составе сведений форме и условиям конкурсного отбора, установленным настоящим Порядком.
2.5. В случае несоответствия конкурсной документации установленной форме и условиям конкурса, организатор не позднее трех рабочих дней со дня окончания предварительного рассмотрения конкурсной документации направляет участнику соответствующее уведомление и возвращает представленные им документы.
2.6. Участник в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 2.5. настоящего Порядка, имеет право повторно представить организатору конкурсную документацию, доработанную с учетом его замечаний.
2.7. Участник имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
2.8. Организатор не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора формирует перечень участников конкурсного отбора и направляет в конкурсную комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3. Конкурсный отбор
3.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов участников конкурсного отбора в соответствии с установленными критериями.
3.2. Значение показателей по каждому критерию, характеристика критериев и количество соответствующих им баллов устанавливаются для проектов, планируемых к реализации:
- на территории сельских населенных пунктов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- на отдельных территориях внутри населенных пунктов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.3. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
Рейтинг проекта равняется сумме баллов по установленным критериям оценки, умноженной на удельный вес соответствующих критериев.
3.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, содержащим:
- рейтинг представленных проектов;
- расчетный размер субсидии по каждому прошедшему отбор проекту.
3.5. Организатор размещает на официальном сайте организатора информацию о победителях конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
Форма
к Порядку проведения конкурсного
отбора на предоставление бюджетам
муниципальных образований Сахалинской
области субсидии из областного
бюджета на реализацию общественно
значимых проектов, основанных на
местных инициативах, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
1. Наименование проекта, направленного на развитие объектов инфраструктуры, определенного при непосредственном участии населения (далее - проект):
_____________________________________________________________________
(название проекта в соответствии с протоколом собрания, сметной и
технической документацией)
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальное образование Сахалинской области:
_____________________________________________________________________
2.2. Наименование населенного пункта
_____________________________________________________________________
2.3. Общая численность населения населенного пункта, человек
3. Описание проекта
3.1. Тип объекта инфраструктуры, на развитие которого направлен проект:
_____________________________________________________________________
(объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые
для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты
водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения,
автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные
объекты, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности,
объекты бытового обслуживания населения)
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
_____________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
год постройки объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом, его
текущее состояние, степень неотложности решения проблемы и т.д.)
3.3. Благополучатели проекта:
_____________________________________________________________________
(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами выполненного проекта и принимают участие в его реализации)
3.3.1. Количество прямых благополучателей, человек
3.4. Наличие технической, проектной и сметной документации:
/-\ локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги)
\-/ в рамках проекта, согласованные казенным предприятием Сахалинской
области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в
строительстве" (или) областным автономным учреждением "Управление
государственной экспертизы Сахалинской области", (или) ООО
"Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве"
/-\ проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта
\-/
/-\ иное (указать) ______________________________________________
\-/
4. Стоимость проекта и вклады участников
4.1. Общая стоимость реализации проекта
N пп. |
Виды работ (услуг) |
Полная стоимость (рублей) |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка и проверка технической документации |
|
|
2 |
Строительные работы (работы по строительству, реконструкции, ремонту) |
|
|
3 |
Строительный контроль |
|
|
4 |
Прочие расходы (опишите): __________ |
|
|
|
Итого |
|
|
4.2. Планируемые источники финансирования реализации проекта
N пп. |
Виды источников |
Сумма (рублей) |
Доля в общей сумме проекта (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
|
|
2 |
Безвозмездные поступления от физических лиц (жителей) |
|
|
3 |
Безвозмездные поступления от юридических лиц (поступления от организаций государственной/ муниципальной форм собственности не допускаются) |
|
|
4 |
Субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах |
|
|
|
Итого |
|
|
4.2.1. Расшифровка вклада юридических лиц
N пп. |
Наименование организации |
Денежный вклад (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
4.3. Неоплачиваемый вклад
(заполняется при наличии неоплачиваемого вклада населения и юридических лиц, кроме денежных средств, указанных в строках 2 и 3 таблицы пункта 4.1. Неоплачиваемый вклад включает использование строительных материалов, оборудования, инструмента, уборку мусора, благоустройство и пр.)
4.3.1. Оценка размера неоплачиваемого вклада, рублей
_________________________________________________________________
(размер неоплачиваемого вклада рассчитывается в денежном выражении из
расчета минимального размера оплаты труда и стоимости материалов и
не учитывается при заполнении таблиц 4.1 и 4.2)
4.3.2. Описание неоплачиваемого вклада
_________________________________________________________________
(указываются объемы и формы предоставления неоплачиваемого вклада,
а также лица, которые планируют внести такой вклад)
5. Сведения об инициативной группе
5.1. Наименование, организационная форма
__________________________________________________________________
(территориальное общественное самоуправление/товарищество
собственников жилья/ иное)
5.4. Состав инициативной группы:
N пп. |
Ф.И.О. |
Полномочия, сфера ответственности, контактные данные |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
6. Сведения о собрании:
(заполняются на основании протокола собрания)
6.1. Заявка поддержана на
________________________________________________________________
(указать форму собрания)
6.2. Дата проведения собрания ______________________________
6.3. Число участников собрания (без учета муниципальных служащих и должностных лиц администрации), человек __________________________
6.4. Наличие видеозаписи собрания граждан
\-/
7. Информирование населения о проекте:
(прилагаются подтверждающие документы (копии и своды опросных листов, анкет, фотографии и протоколы с предварительных обсуждений, фотографии и подписные листы с поквартирного/подомового обхода, ссылки на публикации в сети Интернет и т.д.)
7.1. Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта:
/-\ опросные листы, анкеты в количестве _________ штук
\-/
/-\ предварительные обсуждения в количестве ______ собраний
\-/
/-\ поквартирный/подомовой обход населения в количестве _________
\-/ домохозяйств
/-\ иное (указать)
\-/
7.2. Доведение информации об итогах собрания до населения:
/-\ наличие доведенной информации о результатах собрания граждан с
\-/ указанием выбранного проекта, количества участников собрания,
вклада населения (указать способ)
____________________________________________________________________
8. Ожидаемая дата реализации проекта
9. Возможное воздействие проекта на окружающую среду:
____________________________________________________________________
(описываются природоохранные мероприятия по уменьшению негативного
воздействия возможных последствий реализации проекта на состояние
окружающей среды и здоровья человека)
10. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:
____________________________________________________________________
(описываются мероприятия по обеспечению содержания и эксплуатации
объекта после завершения проекта)
11. Дополнительная информация и комментарии:
____________________________________________________________________
12. Координатор проекта со стороны администрации муниципального образования:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за координацию проекта, полностью)
Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________
Приложения:
(в составе документов к заявке могут быть дополнительно представлены фотографии, эскизы, краткие презентации)
Руководитель инициативной группы Глава муниципального образования
_____________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________
_______________ (подпись) Дата (дд/мм/гггг) __________ |
_____________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________ МП _______________ (подпись) Дата (дд/мм/гггг) __________ |
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию общественно
значимых проектов, основанных на местных
инициативах, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
Значения критериев
конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, планируемых к реализации на территории сельских населенных пунктов,соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
N пп. |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оценка эффективности финансирования проекта, в том числе: |
0,5 |
||
1.1. |
уровень финансирования проекта за счет средств населения в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта) |
от 15% |
100 |
0,2 |
от 10% до 15% |
80 |
|||
от 5% до 10% |
70 |
|||
свыше0% до 5% |
60 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.2. |
уровень финансирования проекта за счет поступлений от юридических лиц в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта), за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
от 7% |
100 |
0,2 |
от 5% до 7% |
80 |
|||
от 3% до 5% |
70 |
|||
от 1% до 3% |
60 |
|||
до 1% |
40 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.3. |
Наличие строительного контроля в заявке |
наличие |
100 |
0,1 |
отсутствие |
0 |
|||
2. |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе: |
0,2 |
||
2.1. |
степень участия населения в определении проблемы и подготовке проекта согласно протоколу собрания граждан (процентов от общего числа жителей населенного пункта) |
более 10% |
100 |
0,15 |
от 7% до 10% |
90 |
|||
от 5% до 7% |
80 |
|||
от 3% до 5% |
70 |
|||
от 1% до 3% |
60 |
|||
до 1% |
50 |
|||
2.2. |
наличие видеозаписи собрания граждан |
наличие |
100 |
0,05 |
отсутствие |
0 |
|||
3. |
Социальная эффективность от реализации проекта, в том числе: |
0,15 |
||
3.1. |
удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей) (процентов от общего числа жителей населенного пункта) |
от 30% |
100 |
0,1 |
от 20% до 30% |
80 |
|||
от 10% до 20% |
60 |
|||
до 10% |
40 |
|||
3.2. |
участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации проекта |
наличие |
100 |
0,05 |
отсутствие |
0 |
|||
4. |
Информирование населения о проекте, в том числе: |
0,15 |
||
4.1. |
проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта, в том числе с использованием сети Интернет (опросные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход и т.д.) |
Наличие предварительного обсуждения |
100 |
0,05 |
отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
|||
4.2. |
использование печатных и (или) электронных средств массовой информации (далее - СМИ) для информирования населения о проекте |
использование печатных и электронных СМИ для информирования населения о проекте |
100 |
0,05 |
использование печатных или электронных СМИ для информирования населения о проекте |
50 |
|||
отсутствие использования СМИ для информирования населения о проекте |
0 |
|||
4.3 |
Освещение итогов собрания граждан в СМИ |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, количества участников собрания граждан, вклада населения |
100 |
0,05 |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, без указания количества участников собрания граждан и (или) вклада населения |
50 |
|||
отсутствие информации в СМИ о результатах собрания граждан |
0 |
|||
|
Итого: |
1 |
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного
отбора на предоставление бюджетам
муниципальных образований Сахалинской
области субсидии из областного бюджета
на реализацию общественно значимых
проектов, основанных на местных инициативах,
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
Значения критериев
конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах,планируемых к реализации на отдельных территориях внутри населенных пунктов, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
N пп. |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта, в том числе: |
0,55 |
||
1.1. |
уровень финансирования проекта за счет средств населения в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта) |
от 40% |
100 |
0,2 |
от 30% до 40% |
80 |
|||
от 20% до 30% |
70 |
|||
от 10% до 20% |
60 |
|||
до 10% |
40 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.2 |
уровень финансирования проекта за счет поступлений от юридических лиц в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта), за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
от 20% |
100 |
0,2 |
от 15% до 20% |
80 |
|||
от 10% до 15% |
70 |
|||
от 5% до 10% |
60 |
|||
до 5% |
40 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.3 |
неденежное участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации проекта |
наличие |
100 |
0,05 |
отсутствие |
0 |
|||
1.4 |
Наличие строительного контроля в заявке |
наличие |
100 |
0,1 |
отсутствие |
0 |
|||
2 |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе: |
0,3 |
||
2.1 |
количество жителей, участвующих в определении проблемы и подготовке проекта, согласно протоколу собрания граждан (человек) |
более 100 |
100 |
0,2 |
от 50 до 100 |
80 |
|||
до 50 |
60 |
|||
2.2 |
наличие видеозаписи собрания граждан |
наличие |
100 |
0,1 |
отсутствие |
0 |
|||
3 |
Информирование населения о проекте, в том числе: |
0,15 |
||
3.1 |
проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта, в том числе с использованием сети Интернет (опросные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход и т.д.) |
Наличие предварительного обсуждения |
100 |
0,05 |
отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
|||
3.2 |
использование печатных и (или) электронных средств массовой информации (далее - СМИ) для информирования населения о проекте |
использование печатных и электронных СМИ для информирования населения о проекте |
100 |
0,05 |
использование печатных или электронных СМИ для информирования населения о проекте |
50 |
|||
отсутствие использования СМИ для информирования населения о проекте |
0 |
|||
3.3 |
Освещение итогов собрания граждан в СМИ |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, количества участников собрания граждан, вклада населения |
100 |
0,05 |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, без указания количества участников собрания граждан и (или) вклада населения |
50 |
|
||
отсутствие информации в СМИ о результатах собрания граждан |
0 |
|||
|
Итого: |
1 |
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, субсидия) является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсных отборов проектов, планируемых к реализации на территории Сахалинской области.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня проектов - победителей конкурсного отбора.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение конкурсной документации, представленной муниципальными образованиями на участие в конкурсном отборе;
б) проверка соответствия представляемых в составе конкурсной документации сведений положениям Порядка проведения конкурсного отбора.
в) формирование рейтинга заявок в форме итоговой балльной оценки проектов, планируемых для реализации на территории сельских населенных пунктов (в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов);
г) формирование рейтинга заявок в форме итоговой балльной оценки проектов, планируемых для реализации на отдельных территориях внутри населенных пунктов (в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов);
д) определение перечня проектов - победителей конкурсного отбора.
3. Права конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия вправе:
а) взаимодействовать с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
б) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение конкурсной комиссии.
4. Состав конкурсной комиссии
4.1. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Сахалинской области и Общественного совета при министерстве финансов Сахалинской области.
4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
4.3. В состав конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает им поручения;
б) организует работу по подготовке отчета о деятельности конкурсной комиссии;
в) определяет место, время заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
г) подписывает от имени конкурсной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на конкурсную комиссию задач;
д) организует работу по актуализации состава конкурсной комиссии;
е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений и рекомендаций;
ж) представляет конкурсную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
з) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность);
б) выполняет отдельные полномочия председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии;
в) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав конкурсной комиссии;
г) осуществляет контроль за выполнением принятых конкурсной комиссией решений и поручений председателя конкурсной комиссии;
д) осуществляет контроль за выполнением плана работы конкурсной комиссии;
е) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет подготовку проектов планов работы конкурсной комиссии;
б) формирует проект повестки дня заседаний конкурсной комиссии;
в) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
г) информирует членов конкурсной комиссии о месте, времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке дня очередного заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
д) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
е) формирует в дело документы конкурсной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
4.7. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях конкурсной комиссии;
б) в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
5. Организация работы конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми председателем конкурсной комиссии.
5.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.3. Внеочередные заседания конкурсной комиссии проводятся по решению председателя конкурсной комиссии.
5.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
5.5. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав конкурсной комиссии, на заседании, такое лицо имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.6. На заседания конкурсной комиссии при необходимости могут приглашаться представители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, общественных и иных организаций, не входящие в состав конкурсной комиссии.
5.7. Решения, принимаемые на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
5.8. Копия протокола заседания конкурсной комиссии рассылается органам исполнительной власти Сахалинской области- главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии, лицам, входящим в состав конкурсной комиссии, а также размещается на официальном сайте организатора.
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее- субсидия), бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
1.2.1. Объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
1.2.2. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее также - проект).
1.3. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - муниципальные образования) общественно значимых проектов.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, подтверждаемое выпиской из нормативного правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписи.
Уровень финансирования проекта за счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее одного процента от общей стоимости проекта.
При этом средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию проектов, отражаются по кодам целевых статей с указанием кода направления расходов, установленного нормативно правовым актом министерства финансов Сахалинской области, и кода цели, установленного нормативно правовым актом финансового органа муниципального образования для каждого проекта.
Общая стоимость проекта может превышать совокупный объем бюджетного финансирования (налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, субсидия из областного бюджета), предусмотренного на реализацию общественно значимого проекта, на сумму безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
2.2. Наличие муниципальной программы (муниципальных программ), предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения, при непосредственном участии населения в определении и реализации проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2.3. Признание проекта победителем конкурсного отбора проектов, проведенного в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Сахалинской области(далее-конкурсный отбор);
2.4. Отсутствие в областном бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели, определенные при предоставлении субсидии;
2.5. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) с обязательством муниципального образования по обеспечению установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, отраженных в соглашении о предоставлении субсидии;
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) перечень проектов с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения целевых показателей результативности использования субсидии, определенных Правительством Сахалинской области;
д) сроки, формы и порядок предоставления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия невыполнения муниципальным образованием условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
Типовая форма соглашения утверждается приказом министерства финансов Сахалинской области.
2.6. Проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3. Критерии отбора
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора.
4. Распределение Субсидии
4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области.
4.2. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектов, признанных победителями конкурсного отбора.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3 млн. рублей.
5. Порядок расходования субсидии
5.1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.2. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета. При этом заявка должна быть направлена главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с поставщиками и (или) подрядными организациями не позднее десяти рабочих дней с даты получения счета от поставщика (подрядчика).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства.
5.3. В случае увеличения стоимости проекта (-ов) по итогам процедур закупок для муниципальных нужд в рамках реализации проекта (-ов) объем софинансирования за счет средств областного бюджета, установленный соглашением, изменению не подлежит.
6. Оценка эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и достигнутого значений индикаторов результативности использования субсидии.
6.2. Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Контроль за расходованием субсидии
7.1. Муниципальные образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о реализации условий соглашения.
7.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условия предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и министерством финансов Сахалинской области в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
7.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 февраля 2017 г. N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 апреля 2017 г. N 72
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июля 2020 г. N 331
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 июля 2020 г. N 300
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2020 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 декабря 2019 г. N 596
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июля 2019 г. N 302
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2018 г. N 534
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
Изменения вступают в силу с 24 августа 2017 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 126
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 декабря 2019 г. N 596