Наименование изменено с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
Постановление Правительства Сахалинской области
от 2 октября 2013 г. N 560
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти
Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских
служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра"
14 мая, 20 августа, 4 сентября 2018 г.
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Сахалинской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра (далее - Положение) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области:
2.1. при рассмотрении жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг руководствоваться положениями главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления;
2.2. в срок не позднее 01 декабря 2013 года определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области:
3.1. к 01 декабря 2013 года установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих;
3.2. к 15 декабря 2013 года определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Д.Ф. Братыненко.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Наименование изменено с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их
должностных лиц, государственных гражданских служащих органов
исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 2 октября 2013 г. N 560)
14 мая, 20 августа, 4 сентября 2018 г.
Пункт 1 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).
Положение дополнено пунктом 2.1 с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
2.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте размещения органов, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Подпункт а изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
а) официальных сайтов органа, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал).
Пункт 5 дополнен подпунктом в с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 7 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
7. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
Подпункт в изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 440
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
Пункт 7 дополнен подпунктом к с 18 октября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 440
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Пункт 8 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
8. В случае если жалоба подана заявителем в орган либо руководителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган или многофункциональный центр направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменный форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Пункт 9 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 10 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Абзац исключен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
12. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в срок до 15 числа квартала, следующего за отчетным, в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Положение дополнено пунктом 12.1 с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
12.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 13 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 440
13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Подпункт а изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 2 пункта 14 настоящего Положения, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 2 пункта 14 настоящего Положения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 14 изменен с 21 августа 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N 411
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем многофункционального центра.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Пункт 15 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
15. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 15 дополнен подпунктом в с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Положение дополнено пунктом 16 с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
16. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Положение дополнено пунктом 17 с 17 мая 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 октября 2013 г. N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 октября 2013 г. N 187
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 октября 2018 г. N 480
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 440
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N 411
Изменения вступают в силу с 21 августа 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.