15 августа 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области (http://msz.admsakhalin.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 21 марта 2018 года N 28-н
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)"
15 августа 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)".
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют студенты в возрасте до 23 лет, обучающиеся на бюджетной основе в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, из малоимущих семей, многодетных семей, семьей, где один или оба родителя являются неработающими пенсионерами, достигшими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Полномочиями выступать от имени граждан при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства и Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и Учреждения, графике их работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства и Учреждения;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (4242) 670-910, 670-916, факс 670-948.
Справочные телефоны Учреждения: 8 (4242) 494-265, 494-266, 494-260, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://msz.admsakhalin.ru.
Адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет: http://csp.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: csp@sakhalin.gov.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства и Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства и Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждения подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства или Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства и Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства или Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства или Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пункт 1.3.10 изменен с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства и об адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси) (далее - компенсация стоимости проезда).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социальной защиты Сахалинской области через государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области".
2.2.2. Министерство, Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении компенсации стоимости проезда;
- принятие решения об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
2.4.3. Предоставление компенсации стоимости проезда заявителю осуществляется через отделения федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решений о предоставлении компенсации стоимости проезда.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 08.12.2010, N 223 (3670));
- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н "Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" ("Губернские ведомости", 02.06.2012, N 98 (4026)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет самостоятельно в Учреждение либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
- заявление о предоставлении компенсации стоимости проезда, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ; паспорт гражданина СССР; временное удостоверение личности гражданина РФ; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Сахалинской области членов семьи с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (справка из организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, имеющие реквизиты, подпись и печать; копия домовой книги (заверенная в установленном порядке) или выписка из нее; справка органа местного самоуправления; решение суда, подтверждающее совместное проживание);
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении (усыновлении - при наличии); свидетельство об установлении отцовства; решение суда об усыновлении, установления опеки или отцовства; свидетельство о браке (справка о браке); свидетельство о перемене имени);
- справка (-ки), выданная профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, о прохождении обучения на бюджетной основе;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого (-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области;
- проездные документы (подлинники), в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту (-а) и автовокзалу (-а), посадочный талон, подтверждающий факт перелета по указанному в авиабилете маршруту;
В целях обработки персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими).
Для компенсации студентам, проживающим в семьях, где один или оба родителя достигли возраста 50 и 55 лет (соответственно женщины и мужчины) и являются неработающими пенсионерами, дополнительно предоставляются трудовые книжки.
Для компенсации студентам, проживающих в малоимущих семьях, дополнительно предоставляются документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов:
- справка о начисленной заработной плате (рекомендуется форма справки 2-НДФЛ);
- справка об алиментах, выданная по месту работы;
- справка о размере стипендии;
- справка о размерах социальных выплат, производимых за счет средств бюджетов субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации, за исключением Сахалинской области;
- неработающими гражданами дополнительно предоставляется копия трудовой книжки (при наличии);
- индивидуальные предприниматели предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки.
Указанные документы представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут представляться в Учреждение в письменном виде лично или через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением.
2.6.3. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.4 с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
2.6.4. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не допускается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать при осуществлении записи на прием в Учреждение, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя, или отказ предъявить такие документы;
- отсутствие документов, подтверждающих получение согласия иного лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если для предоставления компенсации стоимости проезда необходимо предоставление документов и информации об указанном лице (за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
- представление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в неполном или искаженном виде.
Наименование изменено с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на компенсацию стоимости проезда;
3) превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области", и случаи, когда оба родителя (или один из родителей) трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости без уважительной причины (уважительной причиной является обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, инвалидность, уход за ребенком до достижения им возраста 14 лет, уход за ребенком-инвалидом, уход за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, а также случаи, предусмотренные абзацем третьим части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и Учреждением на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства и Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здания, в которых расположены Министерство, Учреждение и его отделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат информацию, указанную в пункте 1.3.10 настоящего административного регламента.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
2.13.4. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность записи на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, Министерства и их должностных лиц в ходе предоставления услуги.
Подраздел 2.14 изменен с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Иные особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя проведение административной процедуры - предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси).
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием заявления и документов для предоставления компенсации стоимости проезда, регистрация заявления;
- введение информации в базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП) и подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда;
- направление (вручение) заявителю извещения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению компенсации стоимости проезда заявителю является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для предоставления компенсации стоимости проезда, регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- проверяет наличие документа, подтверждающего статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
Прием заявления и документов для предоставления компенсации стоимости проезда, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.3. Административное действие - введение информации в базу АСП и подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
Должностным лицом, ответственным за введение информации в базу АСП, рассмотрение документов и подготовку проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, вводит информацию в базу АСП, рассматривает документы в целях выявления оснований для отказа в назначении компенсации стоимости проезда, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда и формирует все документы, связанные с предоставлением компенсации стоимости проезда, в личное дело.
Введение информации в базу АСП и подготовка проекта решения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
3.2.4. Административное действие - принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - Начальник отделения).
Начальник отделения принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда путем его подписания.
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда принимается в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
3.2.5. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект извещения и передает его для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Извещение вручается заявителю или направляется по почте.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) извещения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.6. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении компенсации стоимости проезда в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятое решение о назначении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда и отправление (вручение) заявителю извещения.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
Подраздел 3.3 изменен с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур
3.3.1. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении, графика приема заявителей.
3.3.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.3.3. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, не осуществляется.
3.3.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.3.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предоставляется.
3.3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.3.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Оценка доступности и качества государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в ходе получения государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения либо государственного служащего, осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.3.9. Порядок осуществления действий в электронной форме.
Действия в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, не осуществляются.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.4.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации).
3.4.2. Для получения государственной услуги заявитель при обращении в многофункциональный центр подает заявление и прилагаемые к нему документы согласно подразделу 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.3. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов на предоставление единовременного материального вознаграждения, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:
- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема и передает документы специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения.
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в Учреждение.
3.4.4. Информационный обмен между многофункциональным центром и Учреждением осуществляется посредством доставки документов на бумажном носителе курьером многофункционального центра и (или) в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра, либо почтовым отправлением.
3.4.5. Срок предоставления государственной услуги через многофункциональный центр определяется в соответствии с подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.6. Подписанное извещение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременного материального вознаграждения передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра не позднее рабочего дня, предшествующего последнему дню оказания государственной услуги, для его последующего вручения заявителю. В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги в многофункциональный центр передается извещение об отказе с разъяснением причин отказа, к которому прикладываются документы, поданные заявителем в подлинниках, копии которых остаются в Учреждении.
3.4.7. Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделений Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения Учреждения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании решения Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Учреждения и Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, Учреждения, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, руководителя Министерства, Учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых, решениях и действиях (бездействии) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством, в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, его руководителя.
5.3.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Министерство, Учреждение, многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Сахалинской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста Министерства подаются министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подаются министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Учреждения подаются руководителю этого Учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, руководителя Министерства, Учреждения может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официальных сайтов Министерства, Учреждения, многофункционального центра или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4. настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, руководителя Министерства, Учреждения может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство, Учреждение, не позднее рабочего дня следующего за днем поступления жалобы.
5.4.7. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства и Учреждения обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.8. Министерство и Учреждение обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Учреждения, должностного лица Министерства и Учреждения;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Учреждения, должностного лица Министерства и Учреждения;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.9. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, Учреждение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области подлежит регистрации не позднее рабочего дня следующего за днем ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Министерство, Учреждение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, Учреждения, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем Учреждения, многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Министерства, Учреждения, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Учреждения, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется, в том числе, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение 1 изменено с 30 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление социальной поддержки
студентам до 23 лет в виде компенсации
в размере 50 процентов стоимости проезда к
месту обучения и обратно два раза в год всеми
видами транспорта (кроме такси)", утвержденному
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области от 21 марта 2018 г. N 28-н
Информация
о местах нахождения и графике работы отделений учреждения
15 августа 2018 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление социальной поддержки
студентам до 23 лет в виде компенсации в
размере 50 процентов стоимости проезда к
месту обучения и обратно два раза в год всеми
видами транспорта (кроме такси)", утвержденному
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области от 21 марта 2018 г. N 28-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
от ________________________________
___________________________________
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
дата рождения _____________________
паспорт серия ____ N ______________
выдан (когда и кем) "__" ______ ____ г.
дом./раб. телефон _________________
СНИЛС _____________________________
Заявление
N ________
Прошу предоставить компенсацию стоимости проезда к месту обучения и
обратно ____________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
Компенсацию стоимости проезда прошу перечислить:
1) через почтовое отделение N ______________________________________
2) на лицевой счет N _______________________________________________
в кредитной организации (указать кредитную организацию) ____________
____________________________________________________________________
филиал N ___________________________________________________________
реквизиты кредитной организации <*> ________________________________
____________________________________________________________________
Обязуюсь в 5-дневный срок сообщить в ГКУ "ЦСПСО" о наступлении
обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации стоимости
проезда к месту обучения и обратно.
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N |
Наименование документа |
Кол-во (шт.) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи |
|
2. |
Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Сахалинской области членов семьи с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу |
|
3. |
Документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы, подтверждающие степень родства с заявителем) |
|
4. |
Справка (-ки), выданная профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, о прохождении обучения на бюджетной основе |
|
5. |
Реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого (-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области |
|
6. |
Проездные документы (подлинники), в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту (-а) и автовокзалу (-а), посадочный талон, подтверждающий факт перелета по указанному в авиабилете маршруту |
|
7. |
Документы, подтверждающие получение согласия иного лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если для предоставления компенсации стоимости проезда необходимо предоставление документов и информации об указанном лице (за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) |
|
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве ________ шт.,
согласно прилагаемой описи.
Уведомление о принятом решении прошу направить:
1) Через почтовое отделение ________________________________________
2) СМС-сообщением на номер _________________________________________
Подпись заявителя ________ дата "__" _________ 20 __ г.
Документы для предоставления государственной услуги в количестве
____________________ шт. принял
"__" _____________ 20 __ г. ____________ _____________________
(подпись) (ФИО специалиста)
Наличие документов согласно описи проверил _________________________
(подпись) (ФИО специалиста)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление социальной поддержки
студентам до 23 лет в виде компенсации
в размере 50 процентов стоимости проезда к
месту обучения и обратно два раза в год
всеми видами транспорта (кроме такси)",
утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 21 марта 2018 г. N 28-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)"
/-----------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов для предоставления |
|компенсации стоимости проезда, регистрация заявления |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Введение информации в базу данных "Адресная |
| социальная помощь" и подготовка проекта решения о |
| предоставлении либо отказе в предоставлении |
| компенсации стоимости проезда |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении либо об отказе в |
| предоставлении компенсации стоимости проезда |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю извещения о |
| предоставлении либо об отказе в предоставлении |
| компенсации стоимости проезда |
\-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси) определяет стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Право на получение государственной услуги имеют студенты в возрасте до 23 лет, обучающиеся на бюджетной основе в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, из малоимущих семей, многодетных семей, семьей, где один или оба родителя являются неработающими пенсионерами, достигшими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении компенсации и установленный список документов.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 21 марта 2018 г. N 28-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области (http://msz.admsakhalin.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 30 марта 2018 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 января 2022 г. N 8-н
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 21 октября 2021 г. N 331-н
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 23 августа 2021 г. N 253-н
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 356-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 185-н
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац седьмой пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15 августа 2018 г. N 133-н
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.