Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Учреждение.
2.2.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) не должен превышать 5 дней с даты принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, ст. 168);
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 128);
Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 19.10.1992, N 16, ст. 1240);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
Законом Сахалинской области от 30.12.2008 N 122-ЗО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 13.01.2009, N 1(3208);
Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 31.12.2010 N 240(3687);
Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 223(3670), 08.12.2010);
Законом Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 238(4886), 26.12.2015);
постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25.06.2011, N 114(3801);
приказом Министерства социальной защиты от 22.12.2011 N 149-н "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, дополнительной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Губернские ведомости", 14.01.2012, N 4(3932)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) заявитель самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг представляет в Учреждение:
заявление о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) и способе ее доставки (с указанием банковских реквизитов счета для получателей ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) через кредитные организации);
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации; заграничный паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение военнослужащего; временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы; паспорт иностранного гражданина; вид на жительство; разрешение на временное проживание, свидетельство о временном убежище);
документ, подтверждающий проживание на территории Сахалинской области (регистрация по месту жительства или пребывания, решение суда об установлении фактического проживания на территории Сахалинской области);
документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение, справка МСЭ, свидетельство о праве на льготы);
справку о количестве зарегистрированных совместно лиц (справка о составе семьи, справка из организации жилищно-коммунального комплекса, выписка из домовой книги) по месту жительства или пребывания гражданина с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения;
выписку из финансового лицевого счета, содержащую информацию о типе и характере жилого помещения, о благоустройстве квартиры и предоставляемых коммунальных услугах, сведения обо всех лицах, проживающих в данном жилом помещении, учитываемых при исчислении платы за пользование данным жилым помещением и за предоставляемые коммунальные услуги за месяц, не ранее 2-х последних, предшествующих обращению, либо документы, подтверждающие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги и содержащие указанную информацию и сведения (счета-квитанции) за месяц, не ранее 2-х последних, предшествующих обращению;
правоустанавливающий документ на жилое помещение;
страховой номер индивидуального лицевого счета.
Многодетные семьи, молодые семьи, имеющие двух и более детей, студенческие семьи, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО, дополнительно представляют:
справку об обучении, выданная государственной общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме;
документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов:
справку о начисленной заработной плате (рекомендуется форма справки 2-НДФЛ);
справку об алиментах, выданную по месту работы;
нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме);
справку о размере стипендии;
индивидуальные предприниматели предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки;
справку о размерах социальных выплат, производимых за счет средств бюджетов субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации, за исключением Сахалинской области;
неработающими гражданами дополнительно предоставляется копия трудовой книжки (при наличии).
Ветераны труда для назначения ЕВДС в части оплаты жилого помещения с учетом нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на полном их содержании или получающих от них помощь, которая является для членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию, представляют документы, подтверждающие нахождение данного члена семьи на полном их содержании:
справку о прохождении очной формы обучения в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся детей в возрасте до 23 лет включительно;
решение, выдаваемое органами опеки и попечительства, договор об осуществлении опеки или попечительства;
решение суда общей юрисдикции об установлении факта нахождения на иждивении.
Законные представители (доверенные лица) гражданина дополнительно представляют копию документа, подтверждающего их статус и полномочия. Копии документов заверяются в установленном порядке либо представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который подлежит представлению в рамках межведомственного запроса.
В случае, если правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не представлен, Учреждение запрашивает указанный документ (содержащиеся в нем сведения) с использованием единой системы межведомственного взаимодействия в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - "Росреестр").
2.6.3. Заявление о предоставлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) может быть направлено заявителем в форме электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью либо универсальной электронной картой, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
В случае представления заявления о предоставлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области государственная услуга предоставляется в указанные сроки при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
2.6.4. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство или в Учреждение, через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Пункт 2.6.5 изменен с 5 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 198-н
2.6.5. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, Учреждения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.6 с 1 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 104-н
2.6.6. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не допускается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать при осуществлении записи на прием в Учреждение, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя, или отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов;
предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, за исключением пункта 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2;
нахождение на полном государственном обеспечении;
пребывание в местах лишения свободы;
превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" для лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Подраздел 2.8 изменен с 1 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 104-н
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, за исключением пункта 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2;
нахождение на полном государственном обеспечении;
пребывание в местах лишения свободы;
превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" для лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через Учреждение на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 2.11 изменен с 1 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 104-н
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защиты инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства и Учреждения. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство и Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства и Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат информацию, указанную в пункте 1.3.10 настоящего административного регламента.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста Министерства и Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства и Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н пункт 2.12.8 подраздела 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них,
посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 1 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 104-н
2.13.4. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении их в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность записи на прием в Учреждение посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность формирования запроса заявителем на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность приема и регистрации Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность оценки доступности и качества государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, Министерства и их должностных лиц в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.