Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование изменено с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется агентством через центры занятости на территории соответствующих муниципальных образований Сахалинской области.
При предоставлении государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Агентство, центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в её оказании.
2.3.2. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учёта в центре занятости в качестве безработного в случаях, предусмотренных Правилами регистрации безработных граждан, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Подраздел 2.4 изменен с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости (договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и её перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счёт в кредитной организации.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, не должно превышать 60 минут.
Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Подраздел 2.5 изменен с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., N 19273) (Российская газета, 2011, 2 февраля);
приказом Минтруда России от 07.03.2013 N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28360) (Российская газета, 2013, 28 мая);
приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте агентства, в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
Агентство обеспечивает актуальность перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте агентства, в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
Наименование изменено с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Пункт 2.6.1 изменен с 23 июля 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 17
2.6.1. Для получения государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, безработный гражданин предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (в заявлении указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина, дата обращения). Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке или выражает письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Результаты запроса приобщаются к документам гражданина.
Пункт 2.6.2 изменен с 23 июля 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 17
2.6.2. Для получения государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, безработный гражданин предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (в заявлении указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина, дата обращения). Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке или выражает письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Результаты запроса приобщаются к документам гражданина.
- справка о составе семьи или иные документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о браке, иные документы, подтверждающие степень родства);
- документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
Если для предоставления финансовой поддержки необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя, на обработку его персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
Пункт 2.6.3 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 12 октября 2018 г. N 41
2.6.3. Центр занятости не вправе требовать от заявителя:
2.6.3.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.6.3.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.3.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника центра занятости, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости, руководителя МФЦ, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.4 с 23 июля 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 17
2.6.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала центр занятости не вправе:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном портале;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 2.8 изменен с 23 июля 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 17
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является:
- гражданин не состоит на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработного в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891;
- несоблюдение требований к оформлению заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Представление заявителем заявления, составленного не по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, но содержащего все предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента сведения и просьбу заявителя об оказании государственной услуги, не может являться основанием для отказа в приеме заявления;
- истечение срока действия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- непредставление гражданином заявления о предоставлении государственной услуги;
- непредставление гражданином паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2.8.2. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является:
- гражданин не состоит на регистрационном учёте в центре занятости в качестве безработного в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891;
- несоблюдение требований к оформлению заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Представление заявителем заявления, составленного не по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, но содержащего все предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента сведения и просьбу заявителя об оказании государственной услуги, не может являться основанием для отказа в приёме заявления;
- истечение срока действия документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление гражданином заявления о предоставлении государственной услуги;
- непредставление гражданином паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- непредставление гражданином справки о составе семьи (за исключением случаев отсутствия семьи у гражданина или намерения гражданина переселиться без членов семьи), документов, удостоверяющих личность членов семьи (документа, удостоверяющего личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельства о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является также несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным подпунктом 2.14 настоящего Административного регламента, представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8.4. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письменно с указанием оснований отказа в предоставлении государственной услуги и вручается заявителю под роспись либо направляется с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование факта отправки.
2.8.5. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Наименование изменено с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Наименование изменено с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. При личном обращении в центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.10.2. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, центром занятости обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
2.10.3. Исключен с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в центр занятости почтовой связью, факсимильной связью или в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в центр занятости.
2.11.2. При личном обращении заявителей срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, составляет не более 3 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе обеспечивающих доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть чёткими, заметными и понятными для заявителей.
Работники центров занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.12.3. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, обеспечивается установка с наружной стороны здания на видном и в доступном для инвалидов месте кнопки вызова работника Центра занятости с последующим оказанием государственной услуги в помещении Центра занятости населения или в ином доступном для инвалида месте.
2.12.4. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.12.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений службы занятости населения.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.12.6. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и сведения о месте нахождения работника Центра занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.12.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места ожидания могут оборудоваться системами электронного оповещения о прохождении очереди.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.3.11.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.12.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и по возможности хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.9. При предоставлении государственной услуги директора Центров занятости обеспечивают создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Центра занятости в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников центра занятости, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью центра занятости;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости;
- содействие инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего её специальное обучение;
- при наличии возможности выделение парковочных мест для автотранспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к центру занятости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями доступности и качества.
Пункт 2.13.2 изменен с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.13.2. Показатели доступности государственной услуги:
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) работников центра занятости (доступность информации, возможность выбора способа получения информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- возможность получения бланков документов через сеть "Интернет";
- возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- степень оснащенности мест ожидания;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ, в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.13.3 изменен с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.13.3. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей (соблюдение работниками центра занятости последовательности административных процедур и действий, сроков предоставления государственной услуги);
- отсутствие необоснованных отказов со стороны работников центров занятости в приеме заявлений о предоставлении услуги;
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги;
- двукратное взаимодействие заявителя с должностным лицом центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги:
- при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги - не более 17 минут;
- при выдаче безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности, заключении договора о переезде (переселении) - не более 15 минут.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 23 июля 2018 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 17
2.13.4 Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала;
2) возможность записи на прием в центр занятости для предоставления государственной услуги посредством Регионального портала;
3) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости по предоставлению государственной услуги.
Наименование изменено с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Безработному гражданину предоставляется возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
- при личном обращении в центр занятости;
- при личном обращении в МФЦ;
- почтовой связью;
- с использованием средств факсимильной связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявление, поданное в электронной форме, заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
При личном обращении Заявителя, впервые обратившегося в центр занятости, государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи в порядке очереди.
При личном обращении Заявителя в МФЦ обеспечивается передача Заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости.
При направлении Заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, через МФЦ осуществляется предварительная запись для предоставления государственной услуги.
Согласование с Заявителями даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления.
2.14.2. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство, на территории которого выдан документ, и подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
2.14.3. Предложение о предоставлении государственной услуги должно содержать:
- наименование центра занятости;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2.14.4. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.14.5. Формы типовых договоров о содействии безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости и о содействии безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости, утверждаются агентством.
2.14.6. При предоставлении государственной услуги директора центров занятости обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками центра занятости иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.14.7. Кроме условий доступности для инвалидов помещений, в которых оказывается государственная услуга, и государственной услуги директорами центров занятости обеспечивается:
- издание правовых актов о возложении на работников центра занятости обязанностей по оказанию помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги;
- инструктирование или обучение в пределах установленных полномочий специалистов центра занятости, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учётом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
- в случае невозможности полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов помещения, в которых предоставляется государственная услуга, без их реконструкции или капитального ремонта принятие согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Подраздел 2.14 дополнен пунктом 2.14.8 с 2 ноября 2019 г. - Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 октября 2019 г. N 64
2.14.8. Возможность предоставления государственной услуги в любом центре занятости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.