В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в Порядок подачи и регистрации заявлений с необходимыми документами и принятия решения о назначении пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 ноября 2020 г. N 327-н "О мерах по реализации постановления правительства российской федерации от 29.12.2008 N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом российской федерации" (далее - приказ), следующие изменения:
1.1. разделе 2:
1.1.1. абзац одиннадцатый подраздела 2.2. изложить в следующей редакции:
"- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
1.1.2. абзац шестнадцатый подраздела 2.2. изложить в следующей редакции:
"В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).",
1.1.3. абзац второй подраздела 2.4. изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и ребенка (детей)";
1.1.4. абзац второй в подразделе 2.5 изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и ребенка (детей) - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
1.1.5. абзац третий подраздела 2.6. исключить;
1.1.6. подраздел 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12. Принятое решение и документы передаются Министерством в Учреждение.
Учреждение формирует дело, которое хранится в установленном порядке.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении пособия направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Извещение о назначении либо об отказе в назначении пособия направляется в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал) при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал.
В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и выборе способа информирования, указанного в абзаце 5 пункта 2.12. настоящего Порядка, заявителю кроме уведомления об отказе направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
1.1.7. подраздел 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14. Действия (бездействие) и решения министерства социальной защиты Сахалинской области, Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
2. Внести в Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской от 09.12.2020 N 361-н) (далее - Приказ) следующие изменения:
2.1. подраздел 2.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Социальная поддержка предоставляется инвалидам, соответствующим требованиям части 2 статьи 1 Закона (далее - заявитель).
Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают представители заявителя (далее - представители заявителя), действующие в силу полномочий, основанных на:
- оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности;
- установлении опеки, попечительства, патронажа над заявителем.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. в разделе 3:
2.1.1. подраздел 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Компенсация стоимости услуги по установке телефона назначается на основании письменного заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.1.2. абзац четвертый подраздела 3.4. изложить в следующей редакции: "- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.1.3. в подразделе 3.5.:
2.1.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.1.3.2. абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.1.4. в подразделе 3.6.:
2.1.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.1.4.3. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
2.1.4.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.2. в разделе 4:
2.2.1. подраздел 4.4. изложить в следующей редакции:
"4.4. Компенсация стоимости проезда назначается на основании письменного заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.2.2. абзац шестой подраздела 4.6. изложить в следующей редакции: "- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.2.3. в подразделе 4.7.:
2.2.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.2.3.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.2.4. в подразделе 4.8.:
2.2.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.1.4.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
2.2.4.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.3. в разделе 5:
2.3.1. подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Ежемесячная стипендия назначается на основании письменного заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.3.2. абзац четвертый подраздела 5.3. изложить в следующей редакции: "- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.3.3. в подразделе 5.4.:
2.3.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;"
2.3.3.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.3.4. в подразделе 5.5:
2.3.4.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.3.4.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
2.3.4.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.4. в разделе 6:
2.4.1. подраздел 6.2. изложить в следующей редакции:
"6.2. Ежемесячная доплата к пенсии назначается на основании письменного заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.4.2. абзац четвертый подраздела 6.3. изложить в следующей редакции: "- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.4.3. в подразделе 6.4.:
2.4.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.4.3.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.4.4. подраздел 6.5. изложить в следующей редакции:
"6.5. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствия необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
- сведения о размерах накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты - в негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.5. в разделе 7:
2.5.1. подраздел 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. Компенсация стоимости проезда к месту отдыха назначается на основании письменного заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.5.2. абзац седьмой подраздела 7.4. изложить в следующей редакции: "- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.5.3. в подразделе 7.5.:
2.5.3.1 абзац второй подраздела 7.5. изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.5.3.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.5.4. в подразделе 7.6.:
2.5.4.1. подраздел 7.6. изложить в следующей редакции:
"7.6. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствия необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.6. в разделе 8:
2.6.1. подраздел 8.3. изложить в следующей редакции:
"8.3. Компенсация за энтеральное питание назначается на основании письменного заявления, поданного гражданином в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
2.6.2. абзац шестой подраздела 8.5. изложить в следующей редакции:
"- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
2.6.3. в подразделе 8.6.:
2.6.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.6.3.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;";
2.6.4. в подразделе 8.7.:
2.6.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.6.4.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;";
2.6.4.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
2.7. подраздел 9.1. раздела 9 изложить в следующей редакции:
"9.1. Заявления и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.";
2.8. подраздел 9.5. раздела 9 изложить в следующей редакции:
"Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Извещение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки направляется в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
Абзац 8 пункта 2.8 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- посредством Push-уведомления - при наличии регистрации на региональной мобильной платформе.
В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и выборе способа информирования, указанного в подразделе 9.5. раздела 9 настоящего Порядка, заявителю направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
3. Внести в порядок предоставления ежемесячной выплаты материальной помощи родителям (матерям, не имеющим мужей; отцам, не имеющим жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.01.2011 N 3-н (с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской от 28.12.2011 N 154-н, от 31.07.2012 N 108-н, от 20.05.2013 N 61-н, от 21.08.2015 N 115-н, от 09.03.2017 N 34-н, от 22.11.2017 N 148-н, от 09.12.2020 N 361-н (далее - Приказ) следующие изменения:
3.1. подраздел 2.1. раздела 2 изложит в следующей редакции:
"2.1. Социальная гарантия предоставляется родителям (матерям, не имеющим мужей; отцам, не имеющим жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не явилась следствием действий, указанных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", кроме случая причинения смерти самому себе (самоубийство), соответствующим требованиям части 2 статьи 1 Закона.
Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают представители заявителя (далее - представители заявителя), действующие в силу полномочий, основанных на:
- оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности либо ее нотариально заверенная копия;
- установлении опеки, попечительства, патронажа над заявителем (далее
- опекуны (попечители)). ";
3.2. в подразделе 2.3. раздела 2:
3.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.";
3.2.2. абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат), при наличии банковского счета предусматривающего осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.";
3.2.3. абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
3.2.4. абзац шестой пункт 4 изложить в следующей редакции:
"- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;";
3.3. подраздел 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал).
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший почтовым отправлением и в электронном формате, не соответствующий требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, считается непредставленным.";
3.4. абзацы одиннадцатый - семнадцатый подраздела 2.5. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Извещение о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи направляется в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
Абзац 8 пункта 3.4 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- посредством Push-уведомления - при наличии регистрации на региональной мобильной платформе.
В случае принятия решения об отказе в назначении материальной помощи и выборе способа информирования, указанного в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, заявителю направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".
3.5. подраздел 3.8. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Действия (бездействие) и решения министерства социальной защиты Сахалинской области, Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, вносимых абзацем 8 пункта 2.8, и абзацем 8 пункта 3.4 настоящего приказа.
Абзац 8 пункта 2.8 и абзац 8 пункта 3.4 настоящего приказа вступает в силу с 01.07.2022 года.
Министр социальной защиты |
О.С. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 декабря 2021 г. N 425-н "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социальной защиты Сахалинской области"
Вступает в силу с 6 декабря 2021 г., абзац 8 пункта 2.8 и абзац 8 пункта 3.4 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2021 г. N 6501202112060005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 октября 2022 г. N 322-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 февраля 2022 г. N 21-н
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.