В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Сахалинской области от 06.04.2021 N 129 "Об исполнении агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 сентября 2021 г. N 398
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об ООПТ регионального значения, положениями об охранных зонах ООПТ регионального значения, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области в области охраны и использования ООПТ регионального значения (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ регионального значения;
режима охранных зон ООПТ регионального значения.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется:
1.3.1. Государственными бюджетными учреждениями Сахалинской области в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.3.2. Агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Агентство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Сахалинской области.
1.4. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1.4.1. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.4.2. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.5. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ регионального значения осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ регионального значения.
1.6. Должностным лицом Агентства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (его заместители) Агентства.
Должностные лица (государственные инспектора в области охраны окружающей среды) Агентства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
- руководитель агентства;
- заместители руководителя агентства;
- начальник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования;
- ведущий советник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования;
- советник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования;
- начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира;
- ведущий советнику правления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира;
- ведущий консультанту правления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира;
- начальник управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия;
- ведущий советнику правления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия;
- ведущий консультант управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
1.8. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Агентство, осуществляющее надзор на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Сахалинской области, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Объекты регионального государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков и охранных зон памятников природы регионального значения.
2.3. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения к категориям умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения" имеется в виду "в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения"
2.3.1 Постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ регионального значения либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа.
2.3.2 Обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.4. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 2.2 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об ООПТ регионального значения и в области охраны окружающей среды.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорными органами применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в разделе IX настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов, готовится Агентством с периодичностью не реже 1 раза в год. Такой доклад утверждается и размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.3. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.7. Консультирование осуществляется должностными лицами Агентства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Агентства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.8. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ регионального значения.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
3.10. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
3.11. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) Агентства могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
3.12. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Агентства незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Агентства, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.3. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
4.4. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.5. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.6. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.7. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
4.7.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.8. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категория продукции (при их наличии);
дата изготовления продукции (при наличии);
наименование и место нахождения изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны (при наличии);
дата и место отбора пробы;
методика отбора проб (образцов);
номер партии (при его наличии);
объем или масса партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
4.9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.10. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Положения.
4.11. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
4.12. Для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима ООПТ регионального значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ регионального значения, режима охранных зон ООПТ регионального значения) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.14. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора) настоящим Положением не устанавливаются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
6.2. Должностные лица Агентства в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
6.2.1. Выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.2.2. При выявлении признаков административного правонарушения возбуждают дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
6.2.3. При наличии признаков состава уголовного преступления направляют в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
VII. Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Решения Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядке.
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Агентства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в Агентство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 7.4 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) должностных лиц Агентства рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
7.4. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Агентства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
7.5. Агентство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
7.6. Информация о решении, указанном в пункте 7.5 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.7. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Агентства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Агентства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
7.8. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
7.9. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
7.10. Агентство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Агентство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Агентства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц.
7.11. Агентство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Агентство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
7.12. Агентство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Агентством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.13. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
7.14. По итогам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Агентства полностью или частично;
3) отменяет решение Агентства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Агентства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Агентства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.15. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в Агентство через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации либо Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр специальной связи", без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие информацию конфиденциального характера, подается контролируемым лицом в Агентство на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций). Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо ценным или заказным письмом с описью вложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие информацию конфиденциального характера, рассматривается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами Агентства, имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решение, принятое Агентством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, принятое Агентством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими информацию конфиденциального характера, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в Агентстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.
8.2. В систему показателей входят:
ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
N пп. |
Наименование показателя |
Значение показателя (в процентах) |
Ключевые показатели | ||
1 |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
60 |
2 |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100 |
3 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
4 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
5 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия |
5 |
6 |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа |
95 |
7 |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
5 |
Индикативные показатели | ||
1 |
Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
2 |
Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
3 |
Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия |
- |
4 |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
- |
5 |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
- |
IX. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области охраны и использования ООПТ
N пп. |
Индикаторы риска |
1 |
Информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о негативных воздействиях на особо охраняемых природных территориях регионального значения |
2 |
Отсутствие документов, подтверждающих право пользования на особо охраняемых природных территориях регионального значения (самовольное пользование) |
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 398 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040013, в газете "Губернские ведомости" от 15 октября 2021 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г., за исключением подпунктов 1.3 и 1.4 изменений, вступающих в силу 1 марта 2022 г.