20 сентября 2018 г., 14 января, 22 марта 2019 г., 14 января, 20 мая 2020 г., 22 июня 2021 г.
В целях осуществления государственной поддержки социально значимой деятельности некоммерческих организаций, инициативных граждан Сахалинской области, их вовлечения в реализацию программ социально-экономического развития Сахалинской области, укрепления сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области (прилагается).
2. Исключен с 15 января 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 9
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации Сахалинской области от 07 сентября 2009 года N 359-па "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области", за исключением пункта 3.
3.2. Постановления Правительства Сахалинской области:
- от 22 июня 2010 года N 300 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов администрации Сахалинской области";
- от 24 ноября 2011 года N 490 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов администрации Сахалинской области";
- от 06 августа 2013 года N 423 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па";
- от 12 декабря 2013 года N 717 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па";
- от 02 декабря 2016 года N 596 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов администрации Сахалинской области";
- от 06 июня 2017 года N 260 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.09.2009 N 359-па "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов администрации Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Положение о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов в форме субсидий Правительства Сахалинской области
20 сентября 2018 г., 14 января, 22 марта 2019 г., 14 января, 20 мая 2020 г., 22 июня 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, условия, порядок предоставления по результатам конкурса социальных проектов грантов Правительства Сахалинской области на осуществление социально значимой деятельности в рамках проведения мероприятий государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 216.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
- грант Правительства Сахалинской области, грант - средства областного бюджета Сахалинской области, предоставляемые в виде субсидий на конкурсной основе победителю конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования целевых расходов с обязательным последующим отчетом о реализации социального проекта и об использовании предоставленных средств;
- социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
- конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный Правительством Сахалинской области с целью предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям и инициативным гражданам Сахалинской области грантов Правительства Сахалинской области на реализацию социально значимых проектов;
- эксперт конкурса - физическое лицо, обладающее опытом разработки и (или) реализации проектов, с подтверждением документа о наличии профессионального образования либо дополнительного профессионального образования в соответствующей сфере;
- организатор конкурса - структурное подразделение Правительства Сахалинской области, уполномоченное на организационное и техническое обеспечение конкурса, подготовку проектов соглашений о предоставлении грантов Правительства Сахалинской области (далее - Соглашение), сбор отчетности и проведение оценки эффективности реализации социальных проектов;
- грантополучатель (получатель гранта) - участник конкурса, признанный победителем конкурса и заключивший Соглашение с главным распорядителем бюджетных средств;
- запрашиваемый размер гранта - объем бюджетных средств, необходимых для реализации социального проекта, не превышающий предельный размер гранта, определенный организатором конкурса до проведения конкурса для каждой категории участников;
- статусы заявок - положение заявок участников конкурса, созданных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса.
Имеются следующие виды статусов:
"на проверке" - заявка принята на проверку организатором конкурса;
"на доработке" - заявка направлена организатором конкурса на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
"на экспертизе" - заявка направлена на экспертизу;
"отклонена" - заявка отклонена по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
"проект, не получивший поддержку" - заявка, соответствующая требованиям настоящего Положения, но не включенная в список победителей конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии;
"победитель конкурса" - участник конкурса, заявка которого соответствует требованиям настоящего Положения и включена в список победителей конкурса в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
1.3. Грант предоставляется в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, инициативным гражданам Сахалинской области на осуществление социально значимой деятельности в рамках проведение мероприятия "Государственная поддержка гражданских и общественных инициатив Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 216, путем финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением данной деятельности.
1.4. Предоставление грантов за счет средств областного бюджета Сахалинской области осуществляется управлением делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год лимиты бюджетных обязательств (далее - ГРБС).
1.5. Категории участников конкурса:
- социально ориентированная некоммерческая организация - юридическое лицо, созданное в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляющее на территории Сахалинской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 2 Закона Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными";
- инициативный гражданин - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, достигшим восемнадцати лет, постоянно проживающим в Сахалинской области, за исключением физического лица, ограниченного в дееспособности или признанного недееспособным в установленном законодательством порядке, осуществляющее на территории Сахалинской области социально значимую деятельность.
1.6. Участниками конкурса не могут быть:
- государственные корпорации, государственные компании;
- общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
- государственные, муниципальные учреждения;
- ассоциации (союзы);
- потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
- саморегулируемые организации;
- товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья;
- адвокатские палаты, адвокатские образования;
- нотариальные палаты;
- микрофинансовые организации;
- некоммерческие организации, учредителями которых являются государственные (муниципальные) органы власти;
- грантополучатели - победители ранее проводимых конкурсов, нарушившие условия заключенного Соглашения о предоставлении гранта Правительства Сахалинской области.
1.7. Получатель гранта определяется по результатам конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области) (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора грантополучателей для предоставления гранта Правительства Сахалинской области
2.1. На конкурс могут быть представлены социальные проекты, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- поддержка молодежных проектов;
- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
- поддержка проектов в области культуры и искусства;
- сохранение исторической памяти;
- защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
- развитие институтов гражданского общества.
Примерная тематика направлений конкурса приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Организатор конкурса подготавливает объявление о проведении конкурса и обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ГРБС https://upravdel.sakhalin.gov.ru (далее - официальный сайт), сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
- результаты предоставления грантов;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Положения и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с приложением N 3 настоящему Положению;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов конкурса на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
- приоритетные направления предоставления гранта;
- предельный размер гранта для каждой категории участников конкурса.
2.3. К участию в конкурсе допускаются участники конкурса, которые по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурса:
- не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеют просроченную задолженность по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участники конкурса - юридические лица не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурса - физические лица, в отношении которых не введена процедура банкротства;
- не получают средства из бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.4. Участники конкурса должны обеспечить софинансирование социального проекта путем личного вклада или привлечения средств из других источников в размере не менее 5 процентов от запрашиваемой суммы гранта.
2.5. Порядок подачи заявок участниками конкурса, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, порядок отзыва и возврата заявок определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса определяется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.7. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, едином портале в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
Информация включает в себя следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место проведения оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя (победителей), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.8. Порядок формирования состава экспертов конкурса и конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
2.8.1. Эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Положением.
Состав экспертов конкурса формируется организатором конкурса из граждан, обладающих опытом разработки и (или) реализации проектов, имеющих профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в соответствующей сфере.
Состав экспертов конкурса утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области до начала размещения объявления о проведении конкурса.
Эксперты привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с участником конкурса, в том числе обсуждать с ним поданную им заявку, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку участника конкурса, если он является работником или членом коллегиальных органов участника конкурса - юридического лица или если таковыми являются его близкие родственники, является близким родственником участника - физического лица, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
2.8.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Положением.
Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, Общественной палаты Сахалинской области, общественных советов Сахалинской области, а также представителей иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями, и утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.
Члены комиссии привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
Количество государственных (муниципальных) служащих, входящих в состав конкурсной комиссии, не может превышать более 1/3 от общего числа членов конкурсной комиссии.
Не могут быть членами конкурсной комиссии:
- представители некоммерческих организаций, учредителями которых являются иностранные юридические лица;
- представители организаций - участников конкурса, а также физические лица, участвующие в конкурсе.
Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
2.8.2.1. Конкурсная комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины членов комиссии.
В случаях невозможности очного присутствия члены комиссии могут принять участие в заседании конкурсной комиссии в дистанционной форме.
2.8.2.2. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который ведет секретарь конкурсной комиссии.
Протокол заседания подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
Подписанный протокол с результатами конкурса является основанием для подготовки распоряжения Правительства Сахалинской области об утверждении итогов конкурса социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области (далее - распоряжение Правительства).
3. Условия и порядок предоставления гранта Правительства Сахалинской области
3.1. Условия предоставления гранта Правительства Сахалинской области.
3.1.1. Средства гранта не могут быть направлены на:
- расходы, непосредственно не связанные с реализацией представленного на конкурс социального проекта;
- приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, капитальный ремонт зданий (сооружений);
- приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, являющихся предметами роскоши;
- расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- приобретение грантополучателем иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов;
- погашение задолженности грантополучателя;
- выплату заработной платы, оплату услуг по договорам гражданско-правового характера, превышающую 30 процентов от суммы гранта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
- оказание материальной помощи;
- расходы, понесенные грантополучателем до утверждения распоряжения Правительства;
- уплату штрафов, пеней.
3.1.2. Грантополучатель обязан при реализации социального проекта:
- размещать на используемых им информационных ресурсах, а также на товарно-материальных ценностях, создаваемых за счет средств гранта (печатная продукция, сувенирная продукция, наградная продукция (грамоты, сертификаты), вывески, баннеры, плакаты, объявления) информацию следующего содержания: "Проект реализуется при финансовой поддержке Правительства Сахалинской области";
- представлять организатору конкурса в электронном виде посредством электронной почты информацию о предстоящих мероприятиях по реализации социального проекта с указанием точной даты, места и времени проведения, кратким описанием содержательной части не позднее, чем за десять дней до проведения мероприятия.
3.2. Порядок предоставления гранта Правительства Сахалинской области.
3.2.1. Организатор конкурса в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса:
- размещает на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, портале информацию об итогах конкурса в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства.
3.2.2. Организатор конкурса информирует участников конкурса о принятом конкурсной комиссией решении путем направления на электронную почту участника конкурса, указанную в заявке, письменного мотивированного уведомления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, едином портале информации об итогах конкурса.
На странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса, организатор конкурса присваивает заявкам участников конкурса статусы в соответствии с решением конкурсной комиссии "победитель", "проект, не получивший поддержку".
3.2.3. Основанием для предоставления гранта Правительства Сахалинской области является Соглашение, заключенное ГРБС с победителями конкурса в соответствии с распоряжением Правительства.
3.2.3.1. Организатор конкурса в течение 15 дней со дня размещения на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, портале информации об итогах конкурса подготавливает и направляет победителю конкурса, ГРБС проекты Соглашений.
В случае если победитель конкурса по истечении 20 дней со дня размещения на официальном сайте, сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области https://sakhalin.gov.ru, едином портале информации об итогах конкурса не подпишет Соглашение, то он исключается из числа победителей конкурса путем внесения соответствующих изменений в распоряжение Правительства.
3.2.3.2. Результатом предоставления гранта является организация и проведение мероприятий в соответствии с календарным планом социального проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
3.2.3.3. В Соглашении организатором конкурса устанавливаются значения показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели результативности).
Показателями результативности являются:
- количество проведенных мероприятий в соответствии с календарным планом социального проекта победителя конкурса;
- количество благополучателей в рамках мероприятий социального проекта победителя конкурса;
- количество публикаций в региональных средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, посвященных реализации социального проекта победителя;
- численность добровольцев (волонтеров), привлекаемых победителем конкурса для реализации социального проекта.
3.2.3.4. В случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта Правительства Сахалинской области в размере, определенном в Соглашении, ГРБС предлагает победителю конкурса новые условия Соглашения. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
3.2.3.5. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью и вступает в действие после его подписания.
3.2.3.6. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению грантов Правительства Сахалинской области являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, соглашение о предоставлении грантов Правительства Сахалинской области заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.3.7. Обязательным условием Соглашения является согласие победителя конкурса, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса, на осуществление в отношении них проверки ГРБС как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.2.4. Перечисление средств гранта осуществляется в полном объеме на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации и указанный в заявке, в течение 30 дней с даты подписания Соглашения сторонами.
3.2.5. В случае расторжения Соглашения по инициативе одной из сторон средства гранта подлежат возврату в бюджет Сахалинской области и перечисляются грантополучателем в течение 10 рабочих дней со дня расторжения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета Сахалинской области, и достижении результатов предоставления гранта (далее - отчеты) представляются на бумажном носителе организатору конкурса в течение 30 календарных дней со дня окончания срока реализации проектов, но не позднее 15 декабря текущего календарного года.
4.2. Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области или Министерством финансов Российской Федерации, в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области.
ГРБС вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
Обязательным приложением к отчетам являются:
- оригиналы (заверенные копии) документов, подтверждающих факт целевого расходования средств гранта, а также собственных или привлеченных средств грантополучателя, связанных с реализацией социального проекта, в размере, установленном в Соглашении;
- копии коммерческих предложений в случае приобретения оборудования стоимостью свыше 100,0 тысяч рублей;
- фотоматериалы, статьи в СМИ, на интернет-ресурсах о проведенных в рамках реализации социального проекта мероприятиях.
4.3. Организатор конкурса не позднее 2 (двух) дней со дня получения отчетов передает их ГРБС для проведения проверки.
4.4. Представленная грантополучателем отчетность подлежит утверждению ГРБС.
Утверждение отчетности осуществляется после проведения ГРБС финансовой проверки и согласования отчетности руководителем организатора конкурса.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов грантополучателям осуществляется ГРБС как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Сахалинской области.
5.2. Грантополучатель несет ответственность за недостоверность представленных отчетов, нецелевое расходование средств гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Оценка достижения результата осуществляется организатором конкурса на основании сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности и фактически достигнутых по итогам реализации социального проекта.
5.4. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС как получателем бюджетных средств и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Сахалинской области, а также в случае недостижения показателей результативности, непредставления отчетов ГРБС в течение 10 рабочих дней с момента установления факта нарушения направляет требование о возврате бюджетных средств в полном объеме.
Требование должно содержать информацию о лицевом счете ГРБС, сроках возврата и сумме гранта, подлежащей возврату.
Возврат гранта производится на указанные в требовании платежные реквизиты в течение 10 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате.
5.5. В случае если средства гранта не возвращены в бюджет Сахалинской области грантополучателем в срок, установленный пунктом 5.4 настоящего Положения, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет Сахалинской области ГРБС в судебном порядке.
Форма 1 изменена с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Форма N 1
к Положению о конкурсе социальных проектов
на предоставление грантов
Правительства Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
(с изменениями от 22 июня 2021 г.)
"В Правительство Сахалинской
области
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
участия в конкурсе социальных проектов.
1. Дата и место рождения: _______________________________________________
(число, месяц, год, место рождения)
_________________________________________________________________________
2. Документ, удостоверяющий личность: ___________________________________
(наименование, серия и номер документа,
_________________________________________________________________________
кем и когда выдан)
3. Адрес постоянного места жительства: __________________________________
_________________________________________________________________________
4. СНИЛС: _______________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
5. ИНН: _________________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________________________ "___"____________ 20____ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Форма N 2
к Положению о конкурсе социальных проектов
на предоставление грантов Правительства
Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Конкурс социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области, реализуемых в 20 ____ году
Исключена с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Форма N 3
к Положению о конкурсе социальных
проектов на предоставление грантов
Правительства Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 декабря 2017 г. N 561
20 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г.
Договор
Исключена с 15 января 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 9
Форма N 4
к Положению о конкурсе социальных
проектов на предоставление грантов
Правительства Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 декабря 2017 г. N 561
20 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г.
Договор
Исключена с 15 января 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 9
Положение дополнено приложением 1 с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Приложение N 1
к Положению о конкурсе социальных проектов на
предоставление грантов Правительства Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Примерная тематика направлений конкурса социальных проектов
Направления |
Примерная тематика направлений |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан |
социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | |
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности | |
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | |
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества | |
содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения | |
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности | |
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности | |
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей) | |
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности | |
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг | |
развитие сети некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, в том числе с масштабированием успешных практик | |
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности | |
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере | |
социальная адаптация лиц без определенного места жительства | |
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением проведения соревнований и поддержки профессионального спорта) |
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | |
профилактика заболеваний | |
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | |
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | |
поддержка и пропаганда донорства | |
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья | |
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (в том числе вспомогательного персонала) | |
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
укрепление института семьи и семейных ценностей |
профилактика социального сиротства | |
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья | |
содействие устройству детей в семьи | |
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни | |
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми | |
развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде | |
развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных виртуальных средах | |
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе | |
развитие добрососедских отношений | |
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей | |
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей | |
Поддержка молодежных проектов |
развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи |
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий | |
развитие добровольчества в молодежной среде | |
профориентация и содействие трудоустройству молодежи | |
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы | |
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии | |
поддержка детских и молодежных сообществ | |
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения |
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию |
содействие и осуществление деятельности в области дополнительного профессионального образования людей старшего поколения | |
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению | |
содействие деятельности в сфере дополнительного изучения национальных языков народов, проживающих на территории Российской Федерации | |
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей | |
развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием | |
продвижение родительского просвещения | |
развитие образовательного туризма | |
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста | |
продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность | |
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья | |
Поддержка проектов в области культуры и искусства |
популяризация культурного наследия России |
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла | |
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств | |
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства | |
Сохранение исторической памяти |
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение |
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого | |
поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции | |
работы, направленные на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России | |
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации | |
увековечение памяти жертв политических репрессий | |
Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных |
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |
Охрана окружающей среды и защита животных |
деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников |
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов | |
профилактика жестокого обращения с животными | |
деятельность в области защиты животных | |
развитие экологического туризма | |
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров | |
Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия |
укрепление дружбы между народами Российской Федерации |
профилактика экстремизма, терроризма и ксенофобии | |
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | |
адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации | |
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов беженцам и вынужденным переселенцам | |
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | |
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников |
формирование практики общественной дипломатии в современных условиях |
расширение международного сотрудничества институтов гражданского общества | |
разработка и реализация международных образовательных программ по направлениям деятельности некоммерческих организаций | |
развитие межрегиональных побратимских связей как инструмента развития общественной дипломатии | |
Развитие институтов гражданского общества |
информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий | |
развитие благотворительности | |
развитие добровольчества (волонтерства) | |
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования и организации деятельности некоммерческих организаций | |
развитие некоммерческих неправительственных организаций (ресурсных центров), оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций | |
создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных, а также современных технологий коллективного взаимодействия | |
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы | |
содействие деятельности по продвижению социальных проектов в сети Интернет | |
повышение правовой культуры детей и молодежи, активности участия молодежи, молодых избирателей в выборах |
Положение дополнено приложением 2 с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Приложение N 2
к Положению о конкурсе социальных проектов
на предоставление грантов Правительства
Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Порядок подачи заявок участниками конкурса, требования, предъявляемые к их форме и содержанию, порядок отзыва и возврата заявок (далее - Порядок)
1. Для участия в конкурсе на получение гранта Правительства Сахалинской области участник конкурса должен представить заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:
1) направление по которому преимущественно будет осуществляться деятельность по социальному проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание социального проекта;
4) география социального проекта;
5) срок реализации социального проекта;
6) обоснование социальной значимости социального проекта;
7) целевые группы социального проекта;
8) цель (цели) и задачи социального проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты социального проекта;
10) общая сумма расходов на реализацию социального проекта;
11) запрашиваемая сумма гранта;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об участнике конкурса:
- для юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации, основной вид деятельности, контактный телефон и адрес электронной почты;
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии) участника конкурса, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, контактный телефон и адрес электронной почты;
17) заверение о соответствии участника конкурса категориям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 Положения о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области;
18) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных для участника конкурса - физического лица.
2. В состав заявки включаются следующие документы:
2.1. для юридических лиц:
1) копия действующей редакции Устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) копия справки территориального органа налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщикам страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурса;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
2.2. для физических лиц:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства (временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, содержащего сведения об адресе места жительства, свидетельства о регистрации по месту пребывания), копия ИНН, копия СНИЛС;
2) копия справки территориального органа налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщикам страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурса;
3) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме N 1 к Положению о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области.
Каждый из указанных документов является приложением к заявке и представляется в виде одного файла в pdf формате.
3. Участник конкурса вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определёнными в Положении о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области.
4. Заявка на участие в конкурсе социальных проектов представляется в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса.
5. Заявка на участие в конкурсе не должна содержать нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства.
6. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
7. Участник конкурса вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению конкурса, указанному в пункте 2.1 Положения о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области, при этом по результатам конкурса одному соискателю гранта может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта, получившего большее количество баллов.
Не допускается представление двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
8. Участник конкурса вправе отозвать заявку до даты рассмотрения заявок конкурсной комиссии по заявлению участника конкурса либо по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени участника конкурса и поданному организатору конкурса на бумажном носителе по адресу, указанному в объявление о проведении конкурса.
9. Возврат заявки и документов участнику конкурса возможен в течение двух месяцев с даты окончания приема заявок по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени участника конкурса, поданному организатору конкурса на бумажном носителе по адресу, указанному в объявление о проведении конкурса.
Положение дополнено приложением 3 с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Приложение N 3
к Положению о конкурсе социальных проектов на
предоставление грантов Правительства Сахалинской
области, утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса
1. Правила рассмотрения заявок участников конкурса
1.1. Заявка участника конкурса представляется на конкурс в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса. Информация, предусмотренная пунктом 1 Порядка подачи заявок участниками конкурса (далее - Порядок подачи заявок), требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, порядок отзыва и возврата заявок в каждой из указанных форм должны соответствовать информации в других формах.
1.2. Заявка участника конкурса, поступившая в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, регистрируется организатором конкурса с размещением информации о регистрации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.
Организатор конкурса присваивает заявке участника конкурса статус "на проверке".
1.3. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки организатор конкурса осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям.
В случае выявления несоответствия заявок участников конкурса требованиям организатор конкурса направляет участнику конкурса и размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса, информацию о допущенных участником конкурса нарушениях, и заявке участника конкурса присваивается статус "на доработке".
Заявки участников конкурса, поступившие менее чем за пять календарных дней до дня окончания приема заявок и не соответствующие требованиям конкурса, на доработку не направляются.
1.4. Участник конкурса в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, вправе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса, внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных организатором конкурса несоответствий заявки требованиям Положения о конкурсе, Порядка подачи заявок.
1.5. На сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в объявлении о проведении конкурса, размещается информация о каждой зарегистрированной заявке участников конкурса, содержащая в себе название проекта, краткое описание проекта, запрашиваемый размер гранта, а также:
1.5.2. для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН.
2. Порядок отклонения заявок участников конкурса по результатам рассмотрения и оценки заявок
2.1. Заявка участника конкурса отклоняется в случаях:
- несоответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 Положения о конкурсе;
- несоответствия представленной участником конкурса заявки и документов, предусмотренных Порядком подачи заявок, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе регистрации для юридических лиц (проживания - для физических лиц);
- подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса, перечень которых определен пунктом 1.6 Положения о конкурсе;
- представления заявки на участие в конкурсе не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени участника конкурса лицом;
- превышения запрашиваемого размера гранта над предельным размером гранта, установленном в объявлении о проведении конкурса для соответствующей категории участников конкурса;
- представления недостоверных документов.
2.2. Организатор конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе информирует конкурсную комиссию о зарегистрированных заявках участников конкурса и о выявленных в отношении них несоответствиях требованиям Положения о конкурсе, Порядка подачи заявок.
2.3. Организатор конкурса не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе отклоняет заявки на участие в конкурсе, не соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
На странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса, организатор конкурса присваивает отклоненным заявкам статусы "отклонен".
Участникам конкурса, заявки которых отклонены, организатор конкурса направляет письменное уведомление в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.4. Критерии и сроки оценки заявок участников конкурса.
2.4.1. Оценка представленных на конкурс социальных проектов состоит из экспертной оценки заявок участников конкурса, допущенных до экспертизы, и последующего рассмотрения заявок участников конкурса конкурсной комиссией.
2.4.2. Критерии оценки заявок участников конкурса указаны в приложении N 4 к Положению о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области.
По каждому критерию заявке участника конкурса присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
2.4.3. Зарегистрированные заявки участников конкурса в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям направляются организатором конкурса экспертам для проведения экспертной оценки социальных проектов.
Организатор конкурса присваивает заявкам статусы "на экспертизе".
2.4.4. Эксперт осуществляет экспертную оценку заявок участников конкурса в соответствии с установленными в подпункте 2.4.2 критериями в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления заявок участников конкурса, но не позднее срока проведения экспертизы, установленного в объявлении о проведении конкурса, и направляет экспертное заключение организатору конкурса.
2.4.5. После завершения экспертной оценки заявок участников конкурса организатором конкурса не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе назначается заседание конкурсной комиссии.
2.4.6. Конкурсная комиссия на заседании рассматривает заявки участников конкурса в соответствии с установленными в подпункте 2.4.2 критериями и с учетом их предварительного рейтинга, определяемого исходя из количества набранных заявкой баллов, выставленных экспертом.
В случае если конкурсная комиссия признает необоснованной оценку конкретным экспертом трех и более заявок, поданных на конкурс, конкурсная комиссия рекомендует Правительству Сахалинской области исключить такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок. Заявки направляются на повторную экспертную оценку.
В случае установления фактов нарушения экспертом конкурса требований, установленных подпунктом 2.8.1 Положения о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области, конкурсная комиссия рекомендует Правительству Сахалинской области исключить такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок. Заявки направляются на повторную экспертную оценку.
2.4.7. Общая оценка заявке участника конкурса определяется по следующей формуле:
, где:
А - общая оценка проекта;
В - сумма баллов, выставленная членами комиссии;
N - количество членов комиссии;
С - сумма баллов, выставленная экспертами;
M - количество экспертов, проводящих экспертизу данного проекта.
Участники конкурса, включенные в реестр исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации, реестр поставщиков социальных услуг, дополнительно получают 2 балла.
2.4.8. Конкурсная комиссия имеет право предлагать внесение изменений в бюджет и календарный план проекта участника конкурса.
2.4.9. На основе полученных общих оценок проектов формируется итоговый рейтинг участников конкурса, в котором заявки распределяются исходя из общей оценки (от наибольшего к наименьшему).
2.4.10. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых получили общее количество 40 и более баллов.
2.4.11. Размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией следующим образом:
100% финансирование запрашиваемого размера гранта - заявка, получившая общую оценку от 70 и выше баллов;
80% финансирование запрашиваемого размера гранта - заявка, получившая общую оценку от 60 до 69 баллов;
60% финансирование запрашиваемого размера гранта - заявка, получившая общую оценку от 40 до 59 баллов,
где запрашиваемый размер гранта рассчитан по формуле:
, где:
S - запрашиваемый размер гранта участника конкурса;
V - обоснованные затраты на организацию и проведение мероприятий социального проекта, указанные в бюджете проекта, прилагаемом к заявке участника конкурса;
A - собственные и (или) привлеченные средства на организацию и проведение мероприятий социального проекта, величина которых должна быть не менее 5% размера гранта.
2.4.12. В случае если совокупный размер грантов победителей конкурса превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС, размер предоставляемого гранта каждого победителя уменьшается пропорционально превышению суммарного размера грантов над доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств.
Положение дополнено приложением 4 с 23 июня 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Приложение N 4
к Положению о конкурсе социальных проектов на
предоставление грантов Правительства Сахалинской
области, утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 декабря 2017 г. N 561
Критерии оценки заявок участников конкурса
1. Актуальность и социальная значимость социального проекта
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям конкурса (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана конкурсная документация) |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в конкурсной документации; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным конкурсным направлением; имеются другие серьезные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
2. Соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы конкурсной документации логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6 - 8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания: все разделы конкурсной документации логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания, которые необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
3. Инновационность, уникальность социального проекта
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
9 - 10 |
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик и методов |
6 - 8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляют участник конкурса и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у участника конкурса есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в конкурсной документации упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других участников конкурса по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не является инновационным, уникальным: проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности участника конкурса; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у члена конкурсной комиссии имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской; имеются другие серьезные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
5. Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет средств гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у участника конкурса ресурсов |
6 - 8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
6. Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
1 |
2 |
9 - 10 |
Участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 25 процентов бюджета проекта: Участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцы, помещение в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудование, транспортные средства, интеллектуальные права и другие) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимися в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; участником конкурса представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения поддержки за счет средств гранта |
6 - 3 |
Участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 6 до 25 процентов бюджета проекта: Участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцы, помещение в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудование, транспортные средства, интеллектуальные права и другие) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; в конкурсной документации в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения поддержки за счет средств гранта, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
0 - 2 |
Участник конкурса обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме 5 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки за счет средств гранта; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
7. Опыт участника конкурса в реализации проектов по соответствующему направлению деятельности
Количество баллов |
Степень соответствия заявки критерию оценки |
1 |
2 |
9 - 10 |
У участника конкурса отличный опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: Участник конкурса имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному конкурсному направлению на протяжении более пяти лет; в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий, опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; участник конкурса получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов. Информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у участника конкурса есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному конкурсному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У участника конкурса хороший опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: у участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному конкурсному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); в конкурсной документации представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта участника конкурса подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; участник конкурса имеет опыт активной деятельности на протяжении более трех лет либо имеет опыт работы менее трех лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 - 5 |
У участника конкурса удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: в заявке приведено описание собственного опыта участника конкурса по реализации программ, проектов по выбранному конкурсному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение трех лет и наличии положительных результатов; участник конкурса имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному конкурсному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; участник конкурса имеет опыт управления с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена в средствах массовой информации, заявленные достигнутые результаты не представлены; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
У участника конкурса практически отсутствует опыт работы по выбранному конкурсному направлению: Участник конкурса не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы участника конкурса в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом участника конкурса и информацией из открытых источников; участник конкурса не имеет разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); для участников конкурса - юридических лиц - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному конкурсному направлению; имеются другие серьезные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
8. Информационная открытость участника конкурса
Количество баллов |
Степень соответствия конкурсной документации критерию оценки |
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: информацию о деятельности участника конкурса легко найти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с помощью поисковых запросов; деятельность участника конкурса систематически освещается в средствах массовой информации; для юридических лиц: участник конкурса имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления. регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности; участник конкурса имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: для юридических лиц: участник конкурса имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности участника конкурса легко найти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с помощью поисковых запросов; деятельность участника конкурса периодически освещается в средствах массовой информации; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: деятельность участника конкурса мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; для юридических лиц: у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию, отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; имеются другие замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: информация о деятельности участника конкурса практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; имеются другие серьезные замечания члена конкурсной комиссии (с комментарием) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2017 г. N 561 "О конкурсе социальных проектов на предоставление грантов в форме субсидии"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 4 декабря 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 января 2018 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2022 г. N 573
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Подпункт 5.6 Положения (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 3 марта 2022 г. N 82) применяется начиная с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2021 г. N 243
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 мая 2020 г. N 230
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2019 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2018 г. N 462
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.