Судья Саратовского областного суда Чаплыгина Т.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Власовой Я.Ю. на решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 16 октября 2020 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2020 года N 064/04/7.32.4-838/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой Я.Ю., установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2020 года N 064/04/7.32.4-838/2019, оставленным без изменения решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 16 октября 2020 года, Власова Я.Ю, являющаяся главным специалистом отдела формирования земельных участков управления учета земли комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута штрафу в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Власова Я.Ю. просит принятые по делу акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что на день проведения торгов она не являлась членом аукционной комиссии, кроме того находилась в отпуске по случаю рождения ребенка.
В судебном заседании Власова Я.Ю. и ее защитник? адвокат Вдовина К.С. доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы Пастухов Н.Г. полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Власовой Я.Ю. к административной ответственности) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4. документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 года N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Положение) основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 раздела "Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации" Положения, Бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Пункт 2 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ содержит требование о предоставлении в составе заявки копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), без указания на достаточность/недостаточность данных, необходимых для заключения договора по результатам аукциона, либо проверки сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, для участия в аукционе в соответствии с ЗК РФ заявителем должны быть представлены копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 19 июня 2019 года на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 190619/0873556/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N1).
Предметом аукциона по лоту N 1 явилось право аренды земельного участка с кадастровым номером 64:38:090138:282, расположенного по адресу: "адрес" цена: "данные изъяты" рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18 июля 2019 года к участию в аукционе допущено 3 претендента.
В ходе рассмотрения заявок Н. Ю.А, К. П.В, П. Ю.В, главным специалистом отдела формирования земельных участков управления учета земли комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Власовой Я.Ю. было сообщено, что представленные заявителями документы соответствуют требованиям действующего законодательства.
Однако в составе заявок Н. Ю.А, К. П.В, П. Ю.В. отсутствовали копии документов, удостоверяющих личности, а именно приложены копии 2-х страниц паспорта и отсутствуют копии остальных 18 страниц, из чего следует, что данные заявки не соответствовали требованиям пункту 2 части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ.
Соответственно, допуск к участию в открытом аукционе Н. Ю.А, К. П.В. и П. Ю.В. при отсутствии в составе заявок физических лиц копий документов, удостоверяющих личности, противоречит требованиям пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо антимонопольного органа и суд первой инстанции исходили из того, что Власова Я.Ю, являясь на дату подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом - членом аукционной комиссии, уполномочена была принимать решения, касающиеся порядка проведения указанных торгов, в том числе допуска претендентов к участию в торгах, обязана была принять меры по соблюдению требований законодательства РФ по соблюдению порядка организации и проведения торгов, однако ею было допущено нарушение части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" путем необоснованного допуска Н. Ю.А, К. П.В, П. Ю.В. к участию в электронном аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным выводом согласиться нельзя.
Привлекая к ответственности Власову Я.Ю, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к выводу о том, что Власова Я.Ю. является должностным лицом, а именно - членом аукционной комиссии.
Из смысла перечисленных выше норм права следует, что к ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть привлечены организатор торгов, а также должностные лица - члены аукционной комиссии.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (т. 1 л.д. 147-148) следует, что его вела Власова Я.Ю, организатором аукциона являлся комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Из материалов дела, а именно трудового договора, заключенного с Власовой Я.Ю, а также из сообщений администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области следует, что в полномочия Власовой Я.Ю. входила организация и проведение работы по подготовке документов в отношении земельных участков, членом аукционной комиссии Власова Я.Ю. не являлась, так как до 28 октября 2019 года в администрации Энгельсского муниципального района аукционная комиссия не создавалась.
Таким образом, Власова Я.Ю. не являлась ни организатором торгов, ни членом аукционной комиссии, то есть не являлась субъектом указанного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таком положении постановление должностного лица и решение суда первой инстанции, вынесенные в отношении Власовой Я.Ю, подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 16 октября 2020 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2020 года N 064/04/7.32.4-838/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой Я.Ю. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.В. Чаплыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.