Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 27 декабря 2018 г. N 3719-па
Муниципальная программа
"Развитие парковочного пространства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2025 годы"
25 марта, 27 декабря 2019 г., 17 января, 1 апреля, 8 июня, 23 июля, 3 декабря 2020 г., 8, 20 февраля, 22 марта, 11 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 октября 2021 г. N 2648-па
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие парковочного пространства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска |
Соисполнители программы |
Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, Департамент общественной безопасности и контроля администрации города Южно-Сахалинска, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, муниципальное казенное учреждение "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска", муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", муниципальное казенное предприятие "Горархитектура", Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства |
Обоснование разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
Цели программы |
Обеспечение жителей и гостей городского округа "Город Южно-Сахалинск" местами для парковки транспортных средств |
Задачи программы |
- образование земельных участков, расположенных в городском округе "Город Южно-Сахалинск", для строительства и обустройства парковок; - строительство капитальных (многоуровневых, подземных) парковок в объемах, предусмотренных программой, за счет бюджетных и внебюджетных средств; - обустройство парковочных зон (в том числе плоскостных автостоянок); - повышение эффективности использования существующих стояночных мест за счет создания зон платных парковок и проведения комплекса мероприятий, направленных на их совершенствование; - создание системы контроля и совершенствования парковок за счет организации системы учета и оценки проблем существующих парковок |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество образованных земельных участков; - общее количество машино-мест с нарастающим итогом; - уровень обеспеченности населения машино-местами в процентном отношении |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы на период с 2019 по 2025 годы предусматривается общий объем финансирования в размере 2 582 037,1 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 5837,1 тыс. руб., в том числе: - 2019 год - 2560,0 тыс. руб.; - 2020 год - 2749,6 тыс. руб.; - 2021 год - 127,5 тыс. руб.; - 2022 год - 0,0 тыс. руб.; - 2023 год - 0,0 тыс. руб.; - 2024 год - 200,0 тыс. руб.; - 2025 год - 200,0 тыс. руб.; - за счет средств инвесторов - 2 576 200,0 тыс. руб., в том числе: - 2019 год - 0,0 тыс. руб.; - 2020 год - 0,0 тыс. руб.; - 2021 год - 380 200,0 тыс. руб.; - 2022 год - 738 000,0 тыс. руб.; - 2023 год - 738 000,0 тыс. руб.; - 2024 год - 720 000,0 тыс. руб.; - 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества образованных земельных участков для строительства и обустройства плоскостных и многоуровневых парковок с 5 ед. до 29 ед.; - увеличение количества машино-мест с 8732 ед. до 10962 ед.; - увеличение в процентном отношении обеспеченности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" местами для парковки транспортных средств с 73% до 100%. |
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 октября 2021 г. N 2648-па
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Муниципальная программа "Развитие парковочного пространства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2025 годы" разработана в целях обеспечения населения городского округа парковочными местами.
Данная программа соответствует направлению Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части улучшения качества жизни населения.
Решение проблемы, связанной с отсутствием необходимого количества в городе парковок, повысит уровень комфортности проживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Анализ текущего состояния, связанного со строительством парковок и предоставлением земельных участков на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" для данных целей, показывает имеющийся дефицит территорий в сложившихся микрорайонах. Не представляется возможным выделение земельных участков для размещения автостоянок в общественно-деловых зонах центральной части города.
При этом не является решением проблемы обеспечение парковочными местами во дворах путем создания машино-мест за счет парковочной разметки дворовой территории.
В условиях современной автомобилизации, высокой плотности существующей густонаселенной застройки города Южно-Сахалинска, значительной обеспеченности населения автомобилями возникает автостояночный коллапс.
Обеспеченность населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" парковочными местами определяется в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области, утвержденных приказом министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 24 июня 2019 года N 3.39-21-п, с учетом Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Потребность в местах постоянного хранения для проектного населения составит на расчетный срок (2027 год в соответствии с Генеральным планом) 10950 машино-мест.
На современном этапе на территории городского округа существующих действующих парковок для постоянного хранения автомобилей насчитывается 53 общей вместимостью 8732 машино-места, в том числе:
38 плоскостных - 6150 машино-мест;
3 многоуровневые - 450 машино-мест;
12 подземных - 2132 машино-места.
Однако этого недостаточно. Потребность в парковочных местах на расчетный срок до 2027 года составляет 2218 машино-мест, или 246 машино-мест в год.
Принимая во внимание данные обстоятельства, при перспективном проектировании новой жилой застройки основной задачей является обеспечить население подземными или многоуровневыми парковками, что позволит снять напряженность по хранению и парковке автомобилей на смежной территории существующей застройки.
В результате реализации настоящей программы общее количество машино-мест составит 2230 м/м, что позволит обеспечить потребность в парковочных местах на расчетный срок в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области.
По результатам проведенного анализа проектов планировки с проектами межевания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" определен ряд земельных участков, потенциально пригодных к образованию для строительства многоуровневых парковок, но обремененных в настоящее время иными объектами (перечень земельных участков приведен ниже и предложен на перспективу).
N п/п |
Адрес земельного участка |
Площадь (кв. м) |
Кадастровый номер (при наличии) |
Целевое назначение |
1. |
г. Южно-Сахалинск, КЭЧ района N 7 |
1 237 316 |
65:01:0314001:2 |
Для малоэтажной застройки |
2. |
Западнее ул. Саранская, 15 |
|
|
Строительство автостоянки |
3. |
Юго-западнее пересечения ул. Дзержинского и ул. Хабаровская (военные земли) |
|
|
Строительство автостоянки |
4. |
ул. Чехова, 41с41 (военный госпиталь) |
40400 |
65:01:0702001:44 |
Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов |
5. |
ул. Чехова, 75 (городской родильный дом) |
10722 |
65:01:0702002:2675 |
Для размещения объектов здравоохранения |
6. |
Юго-западнее пересечения ул. Тихоокеанская и ул. Комсомольская (уч. 47887/4), ул. Физкультурная, 169 |
121585 |
65:01:0601003:57 |
Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; для объектов жилой застройки |
|
|
27487 |
65:01:0601003:3 |
|
7. |
пр. Мира, 193 (следственный изолятор) |
16420 |
65:01:0601005:5 |
Для объектов жилой застройки |
8. |
г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская |
1 985 |
65:01:0601006:1636 |
Для стоянок автомобильного транспорта |
9. |
Западнее ул. Пограничная, 47 |
|
|
Строительство автостоянки |
10. |
Северо-западнее пересечения ул. Горького и ул. Емельянова |
13084 |
65:01:0601006:4 |
Многоуровневая автостоянка |
11. |
Северо-западнее пересечения ул. Горького и ул. Емельянова |
8234 |
65:01:0601006:112 |
Для размещения объектов торговли |
12. |
Северо-западнее пересечения пр. Мира и ул. Пуркаева |
33128 |
65:01:0602002:74 |
Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов |
13. |
Юго-восточнее пересечения ул. Есенина и ул. Комсомольская |
4384 |
65:01:0602008:138 |
Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов |
14. |
Исключен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 октября 2021 г. N 2648-па Информация об изменениях: |
|||
15. |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, юго-западнее пересечения ул. Пограничная и пр. Мира |
|
|
Многоуровневая автостоянка (ППиМ) |
16. |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карьерная, д. 40 |
500 |
65:01:0315002:66 |
Зона планируемого размещения объектов автомобильного транспорта |
17. |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, южная сторона ул. Детская, западнее административного здания ГПКиО им. Гагарина |
3 230 |
65:01:0701003:14 |
Для стоянок автомобильного транспорта (предложение ДАиГ) |
18. |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пересечение ул. Больничной и ул. Комсомольской |
6928 |
65:01:0502001:144 |
Для стоянок автомобильного транспорта |
Так, в целях решения проблемы по обеспечению жителей и гостей городского округа "Город Южно-Сахалинск" местами для парковки транспортных средств необходимо провести ряд мероприятий по указанным земельным участкам, в том числе:
- обследование объекта на степень износа здания и на морально-устаревший вид объекта (пункт 5 Перечня);
- передача земельного участка в муниципальную собственность (пункты 1-13 Перечня) либо окончание срока аренды земельного участка (пункт 14 Перечня);
- разработка (внесение изменений) проекта планировки с проектом межевания (пункты 1-14 Перечня)
- образование земельного участка (пункты 1-14 Перечня)
- определение механизма и источников реализации (пункты 1-14 Перечня).
Организация площадок под парковки осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" от 13.04.2017 N 711/пр.
На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в районах плотной застройки планируется строительство муниципальной парковки, которая должна обеспечить увеличение пропускной способности автомобильных дорог в центральной части города и безопасность дорожного движения.
Учитывая принципы территориального стратегического планирования, настоящей программой разработан комплекс мероприятий по обеспечению парковками существующих застроенных и перспективных территорий на 2019 - 2025 годы за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Ресурсная (адресная) база данной программы определена перечнями земельных участков и парковок, а также схемой размещения парковок, в том числе:
1. Перечень земельных участков, предоставленных под автомобильные стоянки (приложение N 5 к муниципальной программе).
2. Перечень земельных участков, планируемых к предоставлению и предоставленных для размещения, проектирования и строительства парковок в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 6 к муниципальной программе).
3. Перечень плоскостных парковок, расположенных на землях общего пользования (приложение N 7 к муниципальной программе).
4. Схема размещения существующих и проектируемых плоскостных, подземных и многоуровневых автостоянок и экспликация к ней (приложение N 8 к муниципальной программе).
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Нормативное правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Основной целью Программы является обеспечение жителей и гостей городского округа "Город Южно-Сахалинск" местами для парковки транспортных средств.
Рост покупательской способности населения, связанный прежде всего с повышением благосостояния граждан и, как следствие, ростом парка личного автотранспорта, привел к резкой интенсификации движения в городе, особенно в центральной части.
Минимизация транспортных проблем в городе Южно-Сахалинске является комплексной общегородской задачей и ее эффективное решение может быть достигнуто только в масштабах всего городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
2.1. Образование земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях дальнейшего предоставления для строительства и обустройства парковок.
2.2. Строительство капитальных (многоуровневых, подземных) парковок в объемах, предусмотренных программой, за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.3. Обустройство парковочных зон (в том числе плоскостных автостоянок).
2.4. Повышение эффективности использования существующих стояночных мест за счет создания зон платных парковок и проведения комплекса мероприятий, направленных на их совершенствование.
2.5. Создание системы контроля и совершенствования парковок за счет организации системы учета и оценки проблем существующих парковок.
Раздел 3 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 февраля 2021 г. N 265-па
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Показателем конечного результата Программы будет являться обеспеченность
жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" парковочными местами в количественном и процентном отношении.
По итогам реализации Программы ожидается достигнуть следующие показатели:
- увеличение количества образованных земельных участков с 5 ед. до 29 ед.;
- увеличение количества машино-мест с 8732 ед. до 10962 ед.;
- увеличение в процентном отношении обеспеченности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" местами для парковки транспортных средств с 80% до 100%.
С учетом изменения условий социально-экономического развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" показатели Программы могут корректироваться.
Норма обеспеченности местами для парковки транспортных средств принята согласно нормам проектирования (Свод правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*").
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2025 годов.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных в рамках Программы целей будет обеспечено путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
- подготовка информации по существующим плоскостным парковкам, находящимся в аренде, в том числе по сведениям проектов планировки территорий;
- подготовка информации по существующим многоуровневым парковкам, находящимся в собственности, в том числе по сведениям проектов планировки территорий;
- проведение анализа подготовленной информации о действующих плоскостных парковках и о существующих многоуровневых парковках;
- внесение изменений в проекты планировок территорий (при необходимости);
- образование земельных участков для обустройства плоскостных парковок и строительства многоуровневых парковок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обустройство плоскостных парковок;
- строительство многоуровневых парковок;
- контроль за соблюдением содержания и эксплуатации плоскостных и многоуровневых парковок в соответствии с установленными требованиями;
- проведение мониторинга по количеству сданных в эксплуатацию машино-мест;
- разработка и утверждение схемы размещения платных парковок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обустройство парковочных зон с установкой паркоматов;
- проведение информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией основного мероприятия "Двор без машин", через печатные и электронные средства массовой информации;
- освобождение (вывоз, утилизация, хранение) бесхозных транспортных средств на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- контроль за исполнением требований по освобождению дворов от транспортных средств.
Полный перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация по объектам капитального строительства (строительство многоуровневых парковок) приведена в приложении N 9 к муниципальной программе.
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивает Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо обеспечение их мерами правового регулирования, изложенными в приложении N 10 к муниципальной программе.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель и соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Целевые индикаторы Программы количественно характеризуют ход ее реализации в целях проведения оценки эффективности реализации Программы.
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Выбор целевых индикаторов (показателей) Программы, их количественных и временных характеристик обусловлен выполнением мероприятий по конкретно поставленным задачам и представлен на основе аналитической информации ответственного исполнителя Программы. Показатели по мероприятиям приведены по годам с учетом базового значения.
Плановые значения индикаторов носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом финансового обеспечения мероприятий Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование работ по образованию земельных участков для обустройства плоскостных парковок и строительства многоуровневых парковок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечивается за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Финансирование работ по обустройству парковочных зон (в том числе плоскостных парковок) и по строительству многоуровневых парковок обеспечивается как за счет бюджетных средств, так и за счет средств инвесторов (юридических лиц и физических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы рассчитаны исходя из действующих цен на рынке услуг. На образование одного земельного участка использована ориентировочная цена - 17,0 тыс. рублей. На обустройство парковочных зон (в том числе плоскостных парковок) и строительство многоуровневых парковок финансирование рассчитано исходя из фактической себестоимости одного машино-места на основании информации о стоимости строительства, предоставленной застройщиками парковок.
Финансирование мероприятий программы носит прогнозный характер и может корректироваться.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы регламентируется федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель либо соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками изложены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с несогласованностью мнений (действий) соисполнителей |
низкая |
высокая |
- проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с соисполнителями; - ежеквартальная отчетность соисполнителей |
Неэффективное управление реализацией Программы, запаздывание согласований мероприятий Программы |
низкая |
высокая |
- детальное планирование хода реализации Программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; - своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы |
Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан и субъектов предпринимательской деятельности целесообразности реализации мероприятий Программы |
низкая |
высокая |
- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан и субъектов предпринимательской деятельности об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации; - пропаганда успешных проектов и начинаний |
Риск сокращения финансирования Программы |
низкая |
высокая |
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств местного бюджета |
Информационные риски, связанные с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти |
низкая |
высокая |
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы |
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска в пределах установленной компетенции.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
В зависимости от значения показателя оценки эффективности () реализация муниципальной программы признается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.