Постановление Правительства Сахалинской области
от 5 июня 2015 г. N 200
"О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Сахалинской области"
15 декабря 2015 г.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, гласности и прозрачности в сфере государственных закупок Правительство Сахалинской области постановляет:
4. Установить необходимость обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно.
5. Утвердить Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно (прилагается).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 декабря 2015 г. N 504 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области Щербину В.Г.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Положение
о Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 5 июня 2015 г. N 200)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее - МВК, комиссия).
2. Целью работы МВК является повышение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области.
3. Задачами МВК являются:
- обеспечение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предотвращение закупок товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами;
- проверка обоснованности закупок товаров, работ, услуг;
- предупреждение коррупционных проявлений при осуществлении закупок.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Положением.
5. Согласование комиссией является обязательным при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемых полностью или частично за счет средств областного бюджета:
- государственными и муниципальными заказчиками Сахалинской области;
- бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- автономными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.
6. МВК в соответствии с возложенными на нее задачами:
6.1. согласовывает решения лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - заказчики), о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сахалинской области с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), 100 миллионов рублей и более, в том числе осуществляет проверку:
- обоснованности закупок товаров, работ, услуг;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке на предмет наличия (отсутствия) условий, ограничивающих конкуренцию;
- обоснованности требований к участникам закупки;
- соответствия документации о торгах законодательству Российской Федерации и Сахалинской области в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- условий выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
- наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- соответствия планируемой закупки мероприятиям государственных программ, адресной инвестиционной программы Сахалинской области;
6.2. согласовывает решения заказчиков об изменении в 2015 году в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года N 198, срока исполнения государственного контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году и исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 миллионов рублей и более.
7. МВК состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии. Состав МВК утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.
8. МВК возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
9. Председатель Комиссии:
1) определяет место и время проведения заседаний комиссии;
2) утверждает повестку очередного заседания;
3) дает поручения заместителю председателя комиссии, членам комиссии и секретарю комиссии.
10. Секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников министерства строительства Сахалинской области и в состав Комиссии не входит.
11. Секретарь Комиссии:
1) рассматривает заявку о согласовании осуществления закупки (далее - обращение) на предмет соответствия пункту 13 настоящего Положения, в случае несоответствия возвращает её заказчику для устранения замечаний;
2) запрашивает у заказчика дополнительные сведения, информацию, документы, необходимые для заседания МВК;
3) осуществляет подготовку предоставленных заказчиком сведений, информации и документов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) формирует проект повестки заседания МВК и направляет его председателю комиссии для утверждения;
5) направляет повестку и материалы членам МВК в электронном виде;
6) извещает членов комиссии, соответствующих заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств Сахалинской области о дате, времени и месте заседания МВК;
7) ведет протокол заседания комиссии, подписывает и представляет его для подписания председателю комиссии;
8) делает выписки из протокола заседания МВК и направляет их соответствующему заказчику и главному распорядителю бюджетных средств Сахалинской области.
12. Организационно-техническое обеспечение работы МВК и формирование повестки заседания осуществляет министерство строительства Сахалинской области.
13. Заказчик подает заявку на согласование закупки (далее - заявка) для рассмотрения МВК в министерство строительства Сахалинской области не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении такой закупки по форме, являющейся приложением к настоящему Положению, с приложением:
- обоснования потребности в планируемой закупке;
- расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обоснования необходимости выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
- проекта документации о закупке;
- документов, подтверждающих наличие у заказчиков свободного остатка бюджетных средств и источники финансирования;
- согласования начальной (максимальной) цены контракта министерством строительства Сахалинской области (при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) или министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения);
- иных документов, подтверждающих необходимость закупки товаров (работ, услуг), в том числе в заявленном объеме.
14. Повестка и материалы заседания МВК направляются членам МВК в электронном виде в срок не позднее пяти рабочих дней до дня заседания МВК.
15. Заседания МВК проводятся по мере необходимости при поступлении заявок.
16. На заседание МВК приглашаются представители заказчика, заявка которого рассматривается, и главного распорядителя бюджетных средств.
17. По результатам рассмотрения заявок МВК принимает одно из следующих решений:
- согласовать осуществление закупки;
- согласовать осуществление закупки с необходимостью внесения изменения в документацию о закупке и/или изменения начальной (максимальной) цены контракта;
- отказать в согласовании осуществления закупки.
18. Решения МВК принимаются большинством голосов от численного состава МВК, присутствующего на заседании.
19. В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем МВК.
20. В случае принятия МВК решения "согласовать осуществление закупки с учетом внесения изменения в документацию о торгах и/или изменения начальной (максимальной) цены контракта" заказчик обязан внести соответствующие изменения.
21. Заявка, по результатам рассмотрения которой вынесено решение МВК "отказать в согласовании осуществления закупки", может быть рассмотрена повторно при условии устранения заказчиком замечаний МВК и/или подготовки дополнительного обоснования закупки. Заявка на повторное рассмотрение подается не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении такой закупки.
22. Решения МВК оформляются протоколом, который направляется заказчику в течение двух рабочих дней после проведения заседания.
Форма
к Положению о Межведомственной комиссии
по проверке обоснованности закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 5 июня 2015 г. N 200
Заявка
от ____________ N _________
___________________________________________________________________________________
(наименование заказчика)
направляет на согласование Межведомственной комиссией по проверке
обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Сахалинской области возможность осуществления закупки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование закупки)
1. Главный распорядитель бюджетных средств ___________________________
2. Начальная (максимальная) цена контракта ___________________________
3. Источник финансирования ___________________________________________
4. Финансирование по годам ___________________________________________
5. Код КБК ___________________________________________________________
6. Наименование мероприятия государственной программы, адресной
инвестиционной программы Сахалинской области _________________________
______________________________________________________________________
7. Срок исполнения контракта (отдельных этапов контракта)_____________
______________________________________________________________________
8. Обоснования закупки (указывается обоснование потребности в данном
товаре (работе, услуге), при наличии прилагается документ,
подтверждающий необходимость проведения закупки).
9. Приложение (перечень документов).
_______________________ ________________
(должность) (подпись)
Порядок
обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 5 июня 2015 г. N 200)
15 декабря 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно (далее - обязательное общественное обсуждение закупок).
2. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
- государственными заказчиками Сахалинской области;
- бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
- уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.
3. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится при проведении:
- закупки закрытым способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- повторного конкурса.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 декабря 2015 г. N 504 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4. Проведение лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заказчики), обязательного общественного обсуждения закупок обеспечивается министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - министерство).
5. В обязательном общественном обсуждении закупок могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.
6. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в разделе "Общественное обсуждение закупок" специализированного информационного сайта "Государственный заказ Сахалинской области" http://gzw.admsakhalin.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
7. После прохождения процедуры регистрации на сайте в разделе "Общественное обсуждение закупок" участники обязательного общественного обсуждения закупок получают доступ к данному разделу сайта, где могут оставлять замечания и предложения.
8. Предметом обязательного общественного обсуждения закупок является:
- целесообразность закупки;
- соблюдение заказчиками требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных характеристик и др.;
- соответствие закупок законам Сахалинской области, нормативным правовым актам Правительства Сахалинской области;
- соответствие закупок целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации, государственными программами Сахалинской области, в том числе адресной инвестиционной программой Сахалинской области;
- соответствие закупок функциям и полномочиям органов государственной власти Сахалинской области, подведомственных им учреждений и организаций;
- соблюдение заказчиками правил нормирования в сфере закупок;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
9. Обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона и завершается по истечении 7 рабочих дней.
10. Все поступившие на сайт замечания и комментарии в рамках обязательного общественного обсуждения закупок проходят предварительную проверку в закрытой части сайта, осуществляемую министерством, в целях исключения замечаний и комментариев, содержащих высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), замечаний и комментариев, не относящихся к предмету обязательного общественного обсуждения закупки, и размещаются в открытой части сайта не позднее 1 рабочего дня с даты их поступления.
11. Министерство в день размещения в открытой части сайта замечания, комментария уведомляет Заказчика, инициирующего данную закупку, посредством электронной почты о поступивших замечаниях, комментариях.
12. Заказчик в течение 2 рабочих дней после дня поступления уведомления от министерства о поступлении такого замечания, комментария готовит ответ, пояснение и размещает его на сайте.
13. Заказчик в течение 1 рабочего дня после дня завершения обязательного общественного обсуждения закупки составляет и подписывает протокол о результатах обязательного общественного обсуждения закупки, в котором отражает все поступившие замечания, комментарии и ответы, пояснения на них.
14. Протокол должен содержать следующую информацию:
- наименование Заказчика;
- наименование объекта закупки;
- номер извещения;
- способ закупки;
- начальную (максимальную) цену контракта;
- дату размещения извещения;
- период проведения обязательного общественного обсуждения;
- количество и содержание поступивших сообщений, количество и содержание ответов Заказчика;
- решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения закупки.
15. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки Заказчик принимает одно из трех возможных решений:
- внесение изменений в документацию о закупке в соответствии с результатами обязательного общественного обсуждения закупки;
- продолжение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона без внесения изменений в документацию о закупке;
- отмена закупки.
16. Протокол о результатах обязательного общественного обсуждения закупки в отсканированном виде в день подписания размещается Заказчиком на сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято решение создать Межведомственную комиссию по проверке обоснованности госзакупок.
Межведомственной комиссией обязательно рассматриваются и согласовываются госзакупки при начальной (максимальной) цене контракта 100 миллионов рублей и более. Обязательно рассматриваются и согласовываются закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые полностью или частично за счет средств областного бюджета, при начальной (максимальной) цене контракта 100 миллионов рублей и более.
Также Межведомственной комиссией обязательно рассматриваются и согласовываются изменения в 2015 году срока исполнения госконтракта, цены контракта или цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году при начальной (максимальной) цене контракта 100 миллионов рублей и более.
Обязательному общественному обсуждению подлежат закупки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно.
Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в разделе "Общественное обсуждение закупок" на специальном сайте "Государственный заказ Сахалинской области" http://gzw.admsakhalin.ru/. Участвовать в нем могут любые лица. Чтобы оставить свои замечания и предложения, надо зарегистрироваться в указанном разделе сайта.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2015 г. N 200 "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru/) 5 июня 2015 г., в газете "Губернские ведомости" от 27 июня 2015 г. N 110
Постановлением Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2021 г. N 556 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 марта 2020 г. N 131
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2019 г. N 400
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 декабря 2015 г. N 504
Изменения в пункт 4 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 г.