Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-21/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе Майорова Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года (с учетом исправления описки от 20 октября 2020 года), решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 сентября 2020 года (с учетом исправления описки от 29 октября 2020 года), вынесенные в отношении заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары - Майорова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 18 сентября 2020 года, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики - Майоров Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Майоров Д.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 названного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Частью 4 статьи 69.2 указанного Кодекса предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Как усматривается из материалов дела, отделом финансового контроля финансового управления администрации г. Чебоксары на основании приказа и.о. начальника финансового управления администрации г. Чебоксары от 13 мая 2020 года N 85 проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения "Управление территориального планирования" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по вопросу эффективности и результативности использования субсидий, выделенных из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение и выполнение муниципального задания и иные цели, за период деятельности с 1 марта 2015 года по 30 апреля 2020 года.
По результатам проверки, в ходе рассмотрения вопроса "Анализ исполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018, 2019 годы" выявлено, что в нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 21 октября 2015 года N 3235 Учредителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары муниципальным заданием на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена услуга "Изменение целевого назначения земельного участка", не содержащаяся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ. В результате чего за 2019 год Учреждению направлены субсидии на выполнение муниципального задания в части выполнения работы "Изменение целевого назначения земельного участка" в размере 687, 2 тыс. рублей.
Таким образом, нарушен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении МБУ "Управление территориального планирования".
Функции и полномочия Учредителя МБУ "Управление территориального планирования" от имени муниципального образования г. Чебоксары по вопросу формирования муниципального задания осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (л.д. 75).
С 6 августа 2018 года исполнение обязанностей начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары возложены на заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Майорова Д.В. (л.д. 76).
9 января 2019 года Майоровым Д.В. утверждено муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, включающий услугу "Изменение целевого назначения земельного участка" (без указания уникального номера реестровой записи (л.д. 39, 54).
Постановлением администрации города Чебоксары от 21 октября 2015 года утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В соответствии с пунктом 8 указанного Положения муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее - региональные перечни), утвержденных органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Поскольку Майоровым Д.В. 9 января 2019 года утверждено выполнение услуги "Изменение целевого назначения земельного участка", не содержащееся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, им был нарушен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении МБУ "Управление территориального планирования".
Выявленное нарушение послужило основанием для составления главным специалистом-экспертом сектора финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений отдела финансового контроля финансового управления администрации г. Чебоксары протокола по делу об административном правонарушении и вынесения мировым судей оспариваемого постановления о привлечении должностного лица, утвердившего муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Майорова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность вынесенного постановления проверены судьей второй инстанции в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Майоров Д.В. в обоснование незаконности судебных актов указывает на то, что предоставляемая услуга "Изменение целевого назначения земельного участка" указана в примерном (рекомендуемом) перечне предоставляемых администрацией г. Чебоксары услуг, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары 20 мая 2016 года N 1257, а также Примерным (рекомендуемым) перечнем услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Чувашской Республике, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики 31 мая 2016 года N 368-р, не принимаются во внимание.
Данный довод жалобы был предметом рассмотрения в суде второй инстанции и обоснованно отклонен, со ссылками на пункт 7 Порядка опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных" услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2017 года N 217-н; пункты 4, 16, 17 Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2017 года N 514.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли обоснованному к выводу о том, что муниципальным заданием на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена работа "Изменение целевого назначения земельного участка", которая не содержится в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, уникальный номер реестровой записи не присвоен, утверждение указанной услуги Майоровым Д.В. 9 января 2019 года на 2019 год повлекло нарушение порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и финансового выполнения муниципального задания в отношении МБУ "Управление территориального планирования".
Оснований не согласиться с указанным выводом при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Доводы жалобы заявителя являлись предметом проверки суда второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном решении, указанные доводы не опровергают наличие в действиях Майорова Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Доводы, изложенные в дополнении к жалобе о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно было указано имя лица, привлекаемого к ответственности, что является существенным недостатком протокола, в связи с чем протокол является недопустимым доказательством основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Указание в протоколе об административном правонарушении в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности имени лица, привлекаемого к административной ответственности "Дмитрий", вместо "Денис", с учетом имеющихся в деле доказательств, безусловно является технической опиской.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Чебоксары от 20 октября 2020 года и определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 29 октября 2020 года исправлены описки в судебных актах в части указания имени лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 125, 123).
В ходе рассмотрения дела судебными инстанциями достоверно установлено лицо, совершившее административное правонарушение, которым является Майоров Д.В,, его виновность в совершении правонарушения.
Ошибка в написании имени лица, привлекаемого к административной ответственности, является несущественным недостатком протокола об административном правонарушении и может быть устранена при рассмотрении дела. (Изложенная правовая позиция сформулирована в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 4 сентября 2019 года N 35-АД19-3).
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 сентября 2020 года, состоявшиеся в отношении заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Майорова Дениса Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Майорова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.