Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу главы Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан А.А.М. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 10 июня 2020 года, вынесенное в отношении Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Миякинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан от 05 февраля 2020 года Администрация сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 10 июня 2020 года решение судьи межрайонного суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в межрайонный суд.
Решением судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 02 сентября 2020 года решение судьи межрайонного суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в межрайонный суд.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава Администрации А.А.М. просит решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 10 июня 2020 года отменить, прекратить производство по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава- исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа серии N от 15 июля 2014 года Миякинского районного суда Республики Башкортостан постановлением судебного пристава-исполнителя Миякинский РОСП УФССП России по Республике Башкортостан В. О.А. 18 июля 2014 года возбуждено исполнительное производство N в отношении Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Установлен срок для добровольного исполнения требований 5 дней (л.д. 33).
Предмет исполнения - решение Миякинского районного суда Республики Башкортостан от 08 мая 2014 года, вступившее в законную силу 10 июня 2014 года, которым на Администрацию сельского поселения возложена обязанность в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу в отношении гидротехнического сооружения, расположенного на водотоке "адрес" установить критерии безопасности гидротехнического сооружения; разработать и утвердить план мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации на ГТС; разработать согласованные с органом государственного надзора правила эксплуатации ГТС; произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда в случае аварии на гидротехническом сооружении; получить соответствующее разрешение на эксплуатацию ГТС; представить заявление и сведения для включения данного ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений в Приуральское управление Ростехнадзора России.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава-исполнителя Миякинский РОСП УФССП России по Республике Башкортостан В. О.А. от 25 июля 2019 года с Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Постановление вручено должнику 31 июля 2019 года (л.д. 35).
Стерлибашевским межрайонным судом предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного судебного решения до 31 декабря 2019 года, однако и после ее истечения судебное решение не исполнено.
13 января 2020 года должнику вручено требование об исполнении в 7-дневный срок требований исполнительного документа, врученное главе сельского поселения в этот же день, однако в срок до 21 января 2020 года требование не исполнено (л.д. 39).
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан, отменяя постановление должностного лица о назначении наказания и прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, исходил из отсутствия виновности Администрации в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения судебного решения и требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок. Судья также сослался на решение Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2020 года, которым Администрация освобождена от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением заместителя начальника отдела Миякинского районного отдела судебных приставов УФССП России по РБ В. О.А. от 25 июля 2019 года по исполнительному производству N.
Судья Верховного суда Республики Башкортостан, отменяя постановление судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2020 года, обоснованно указал, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на Администрацию обязанность решением суда, вступившим в законную силу 10 июня 2014 года, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий. Для исполнения судебного решения истекли все разумные сроки. Доказательства принятия должником всех зависящих от него мер для исполнения решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, судья Верховного суда Республики Башкортостан воспользовался предоставленным правом, установленным пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил решение судьи межрайонного суда и вернул дело на новое рассмотрение в связи с существенным нарушениям процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, ссылка судьи межрайонного суда на решение Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2020 года, которым Администрация освобождена от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением заместителя начальника отдела Миякинского районного отдела судебных приставов УФССП России по РБ от 25 июля 2019 года по исполнительному производству N, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, так как указанное постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным не признано.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 10 июня 2020 года, вынесенное в отношении Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Администрации сельского поселения Карановский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан А.А.М. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.